Конспект в младшей группе по ФЭМП "Козлята и капуста"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Теремок»
Конспект НОД по ФЭМП
в младшей группе
«Козлята и капуста»
Подготовила воспитатель
первой квалификационной категории
Потехина Л.С.
Тонкино
2025
Задачи: формировать умение сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий, длиннее – короче. Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способами наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Развивать речь, внимание, воображение. Воспитывать быстроту реакции, смекалку.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в гости. А чтобы узнать к кому, вы должны отгадать загадку.
Мать детишек семерых
Бережет от волка их.
Поёт тонким голоском,
Пахнет теплым молоком.
Воспитатель: Кто это?
Ответ детей. (Коза)
Воспитатель: Да, ребята. Мы отправимся в гости к маме козе.
Скажите где живёт коза?
Ответ детей: в деревне.
Воспитатель: Деревня находится далеко. Давайте встанем парами и отправимся в дорогу.
Идём по группе перед нами две дорожки.
Воспитатель: Чтобы попасть в гости к козе и козляткам нужно пройти по дорожкам. Проходим по длинной дорожке парами, (по короткой) по одному, друг за другом.
Воспитатель: Что можно сказать о длине дорожек?
Дети: Одна дорожка длинная, другая короткая.
Покажите длинную (короткую) дорожку. Как можно сравнить дорожки?
Ответ детей: Наложить одну дорожку на другую.
Какого цвета длинная дорожка?
Ответ детей.
Какого цвета короткая дорожка?
Ответ детей.
Воспитатель: Молодцы. Вот мы и пришли в гости к козе.
Дети здороваются с козой.
Воспитатель: Ребята садитесь на свои места.
Перед ними лежат две полоски длинная и короткая
Воспитатель: Давайте вспомним, по каким дорожкам мы пришли?
Дети: По длинной и короткой.
Воспитатель: Покажите длинную (короткую) полоску, приложите к длинной, короткую полоску (дети выполняют задание).
Как можно по-другому сказать о полосках?
Ответ детей.
Если затрудняются ответ воспитателя. Одна полоска длиннее, другая короче.
Дети повторяют.
Воспитатель: Ребята перед вами лежит карточка, картинки козлят и капусты. Разложите на полоске всех козлят.
Раскладываем справа налево. Сколько козлят у мамы козы? (Много). Что принесла мама коза своим козляткам? (Капусту) Сколько качанов капусты она принесла? (Много).
- Разложите каждому козленку капусту. Что можно сказать о количестве козлят и капусты?
Дети: Козлят и качанов капусты поровну.
Воспитатель: Или по другому можно сказать капусты столько же сколько и козлят.
Повтор детей.
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру «Козлята и волк». Сколько в сказке было волков? (Один) Сколько козлят? (Много). По считалке выберем волка. Выбранному волку надеваем маску волка, остальные дети изображают козлят.
Волк бегает за козлятами и пытается их поймать. Козлята прячутся от волка. Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: Ребятки собираемся, нам в садик пора. Скажите матушке козе «До свидания!» По каким дорожкам пойдем?
Дети: по длинной и корткой.
Проходят по дорожкам.
Воспитатель: У кого мы сегодня гостили?
Дети: У матушки козы.
Воспитатель: Сколько козлят у матушки козы?
Дети: Много
Воспитатель: Сколько кочанов капусты принесла матушка коза козлятам? Дети: сколько козлят, столько и капусты.
Рефлексия
«Веселая или грустная капуста»
-Ребята, а какое у вас настроение после занятия? Посмотрите у меня в правой руке «Веселая капуста», а в левой руке «Грустная капуста». Подойдите ко мне с правой стороны у кого веселое настроение, а с левой стороны у кого грустное настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/18/picture-690814-1445167213.jpg)
План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"
Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/07/picture-779140-1460050658.jpg)
Конспект интегрированного занятия в ДОУ " Здравствуй Зимушка -зима" план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) . Тема: «Ох, ты Зимушка-зима».Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/11/picture-635822-1515672871.jpg)
Конспект занятия младшая группа по развитию речи во 2-ой младшей группе по лексической теме "Посуда".
Конспект зантия построин в игровой форме для детей младшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/09/picture-552646-1591690120.jpg)
Театрализованное представление с детьми младшей группы по духовно-нравственному воспитанию по теме: «Волк и семеро козлят» план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Разыгрывание представления по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Совершенствовать у детей умение свободно и красиво подражать повадкам животных, совершенство...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/21/picture-1132973-1603268538.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по фгос. «Зайкина капуста»
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по фгос. «Зайкина капуста» Цели: • Закрепить знания о геометрических фигурах; • Уметь отвечать на вопрос «сколько?» ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/04/picture-983595-1641307731.jpg)
Конспект Драматизация сказки "Теремок" план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД во 2 младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/24/picture-1362420-1674544846.jpg)
План-конспект занятия (младшая группа) по теме: итоговое занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе.
Данное занятие позволяет выявить сформированность навыков речевых умений, определить уровень развития базовых сенсорных представлений цвет и форма. Формировать у детей умение называть цвет и форму....