Конспект в младшей группе по ФЭМП "Козлята и капуста"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Потехина Лариса Сергеевна

Конспект занятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kozlyata_i_kapusta_.docx763.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Теремок»

Конспект НОД по ФЭМП

в младшей группе

«Козлята и капуста»

Подготовила воспитатель

первой квалификационной категории

Потехина Л.С.

Тонкино

2025

Задачи: формировать умение сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий, длиннее – короче. Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способами наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Развивать речь, внимание, воображение.  Воспитывать быстроту реакции, смекалку.

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в гости. А чтобы узнать к кому, вы должны отгадать загадку.

Мать детишек семерых

Бережет от волка их.

Поёт тонким голоском,

Пахнет теплым молоком.

Воспитатель: Кто это?

Ответ детей. (Коза)

Воспитатель: Да, ребята. Мы отправимся в гости к маме козе.

Скажите где живёт коза?

Ответ детей: в деревне.

Воспитатель: Деревня находится далеко. Давайте встанем парами и отправимся в дорогу.

Идём по группе перед нами две дорожки.

Воспитатель: Чтобы попасть в гости к козе и козляткам нужно пройти по дорожкам. Проходим по длинной дорожке парами, (по короткой) по одному, друг за другом.

Воспитатель: Что можно сказать о длине дорожек?

Дети: Одна дорожка длинная, другая короткая.

Покажите длинную (короткую) дорожку. Как можно сравнить дорожки?

Ответ детей: Наложить одну дорожку на другую.

Какого цвета длинная дорожка?

Ответ детей.

Какого цвета короткая дорожка?

Ответ детей.

Воспитатель: Молодцы. Вот мы и пришли в гости к козе.

 Дети здороваются с козой.

Воспитатель: Ребята садитесь на свои места.

Перед ними лежат две полоски длинная и короткая

Воспитатель: Давайте вспомним, по каким дорожкам мы пришли?

Дети: По длинной и короткой.

Воспитатель: Покажите длинную (короткую) полоску, приложите к длинной, короткую полоску (дети выполняют задание).

Как можно по-другому сказать о полосках?

Ответ детей.

Если затрудняются ответ воспитателя. Одна полоска длиннее, другая короче.

Дети повторяют.

Воспитатель: Ребята перед вами лежит карточка, картинки козлят и капусты. Разложите на полоске всех козлят.

Раскладываем справа налево. Сколько козлят у мамы козы? (Много). Что принесла мама коза своим козляткам? (Капусту) Сколько качанов капусты она принесла? (Много).

- Разложите каждому козленку капусту. Что можно сказать о количестве козлят и капусты?

Дети: Козлят и качанов капусты поровну.

Воспитатель: Или по другому можно сказать капусты столько же сколько и козлят.

Повтор детей.

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру «Козлята и волк». Сколько в сказке было волков? (Один) Сколько козлят? (Много). По считалке выберем волка. Выбранному волку надеваем маску волка, остальные дети изображают козлят.

Волк бегает за козлятами и пытается их поймать. Козлята прячутся от волка. Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Ребятки собираемся, нам в садик пора. Скажите матушке козе «До свидания!» По каким дорожкам пойдем?

Дети: по длинной и корткой.

Проходят по дорожкам.

Воспитатель: У кого мы сегодня гостили?

Дети: У матушки козы.

Воспитатель: Сколько козлят у матушки козы?

Дети: Много

Воспитатель: Сколько кочанов капусты принесла матушка коза козлятам? Дети: сколько козлят, столько и капусты.

 Рефлексия

«Веселая или грустная капуста»

-Ребята, а какое у вас настроение после занятия? Посмотрите у меня в правой руке «Веселая капуста», а в левой руке «Грустная капуста». Подойдите ко мне с правой стороны у кого веселое настроение, а с левой стороны у кого грустное настроение.https://sun9-53.userapi.com/impg/L9f_Ws0etSSkGOHr-gr6M9i27wG6A18HGZnP-Q/6h3jJ4DfCyY.jpg?size=2560x1177&quality=95&sign=1ded3424a6b2188c7a275641a0e0881b&type=album

https://sun9-22.userapi.com/impg/MVsXFTHpl_B1c4yotjydX6Go9iuHhqoI0P0nYQ/vnugTGOAxrE.jpg?size=2560x1177&quality=95&sign=a10d47f416eecc92d62b5bf7b5d027e8&type=albumhttps://sun9-65.userapi.com/impg/BhfIkmJlzBbGQn3fJt2ZVNLFUSGsY9R6JDYhFw/ruL95Wx26yg.jpg?size=2560x1177&quality=95&sign=640bbdc4ca139a9d4b63bd7feac3b17d&type=albumhttps://sun9-31.userapi.com/impg/xooS5sLCQFixO70paWgFyiheSJEDMC8QqUYnHg/JsgZ7O6rkA4.jpg?size=2560x1177&quality=95&sign=e51130d9fde07afbeb816f34c4212741&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

Конспект интегрированного занятия в ДОУ " Здравствуй Зимушка -зима" план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) . Тема: «Ох, ты Зимушка-зима».Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна...

Конспект занятия младшая группа по развитию речи во 2-ой младшей группе по лексической теме "Посуда".

Конспект зантия построин в игровой форме для детей младшей группы....

Театрализованное представление с детьми младшей группы по духовно-нравственному воспитанию по теме: «Волк и семеро козлят» план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Разыгрывание представления по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Совершенствовать у детей умение свободно и красиво подражать повадкам животных, совершенство...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по фгос. «Зайкина капуста»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по фгос. «Зайкина капуста» Цели: • Закрепить знания о геометрических фигурах; • Уметь отвечать на вопрос «сколько?» ...

План-конспект занятия (младшая группа) по теме: итоговое занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе.

Данное занятие позволяет выявить сформированность навыков речевых умений, определить уровень развития базовых сенсорных представлений цвет и форма. Формировать у детей умение называть цвет и форму....