Конспект НОД по математике "Зимние забавы"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ратиева Ольга Ивановна

Конспект занятия по математике "Зимние забавы" в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Зимние забавы».

Цель:Закрепить умения и навыки детей ,полученные за учебный квартал.

  Задачи:

  Образовательные:

- продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации);

- закрепить навыки порядкового и обратного счёта в пределах 9;

- закрепить знания о «соседях» числа;

- закрепить знания о понятиях «<, >, =»

-закреплять знания о названиях геометрических фигур, их классификация по форме;

- формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математическим занятиям;

- развивать самостоятельность, умение планировать свою работу;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Оборудование: простые карандаши, таблица с днями неделями, ёлка с игрушками(геометрической формы), геометрические фигуры ,числовая линейка ,листы дорисуй половину.

Ход занятия.

Организационный момент.

Доброе утро дети! Встали дети, встали в круг, я твой друг, и ты мой друг

Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!

Воспитатель предлагает послушать стихотворение :

В зоопарке крокодил в гости каждый день ходил

В понедельник к мишке , а во вторник к мышке ,

в среду к льву, в четверг к бобру

в пятницу к двум кенгуру, к буйволу ходил в субботу

в воскресенье к бегемоту.

А пришёл к нему сосед крокодла дома нет!

-Кто мне скажет, какие дни недели вы услышали в этом стихотворении ? Какой  сегодня день недели ?

-Давайте закрепим на таблице  дн6и  недели.

-Дети ,а какое время года у нас сейчас за окном?

-А что мы любим делать зимой?

Давайте  отправимся в зимнее математическое путешествие.

Основная часть.

-Путешествие будет познавательным ,увлекательным и интересным, нас ждет много интересных заданий.

Выполнение заданий:

Порядковый счёт.

Вышли на лесную полянку дикие звери. Давайте их назовём и посчитаем.

-Дети выходят к доске и считают зверей.

-Молодцы!

-Игра «Назови соседей»

-Выложите перед собой соседей  числа 1 ,  3, 5, 7

-Какое число стоит перед числом 3?

-Какое число стоит  после числа 7?

-Молодцы,мы справились с этим заданием

2 .Работа с порядковым счётом: «Зимние забавы»

В лесу выпало много снега, и лесные звери решили слепить снеговика

Давайте им поможем. Какой формы снеговик? ( ответы детей) Сколько шаров нужно слепить? ( ответы детей)

Молодцы ребята! О зимних забавах мы вспомнили .Давайте выйдем из-за столов на ковер немного разомнёмся и слепим снеговика.

Физминутка:

Мы катаем снежный ком

Раз комок, два комок,

Третий ком не велик

Вот и вышел снеговик.(Повтор пару раз)

-Спасибо, присаживаемся за столы!

.Решение простых примеров в пределах 9 на + и -

-Ой, дети что это у вас появилась на столах.

Правильно. Но посмотрите у снеговика всё белое,на шапке и шарфике примеры .Предлагаю решить примеры и узнать каким цветом нужно раскрасить их.

Сейчас ваша задача ,с помощью счётных палочек, решить примеры Найти  каким цветом получившуюся цифра и раскрасить.(Ведется постоянный контроль над самостоятельной деятельностью)

Работа с геометрическими фигурами. Соотношения количества предметов с цифрой.

-И так ,мы с вами вспомнили, какие бываю забавы зимой ,Слепили и нарядили снеговика.

-Мн кажется пришло время ехать в зимний лес .Там нас Ждёт главное дерево зимы.

-Кто помнит ,что это за дерево? У нас тоже есть елочка, но пока мы её не нарядили, поможем елочке стать нарядной?

У меня на столе лежат плоскостные  елочные игрушки  Давайте сначала украсим ёлочку шарами круглой формы, потом сосульками в форме треугольника, и прямоугольными шишками. .Посчитать игрушки и взять со стола ту цифру ,сколько вы повесили игрушек разной  формы.

Скажи пожалуйста, каких игрушек больше? Каких меньше? Каких равное количество?

Молодцы и с этим приключением справились, ёлочка красавица теперь наряжена.

.Молодцы ребята, вы все справились с заданиями

Рефлексия:

Давайте вспомним что мы с вами выполняли на нашем с вами занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"

НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы"  и буквой "Ы"....

КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Конспект в первой младшей группе по познанию...

конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе

это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...

Конспект НОДпо лепке для детей первой младшей группы.тема «Карандаши»

учить детей лепить знакомые им предметы, закреплять умение делить ком пластилина на части, воспитывать аккуратность....

Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....

Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкого для детей старшей группы

Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкогодля детей с...