Конспект НОД по математике "Зимние забавы"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия по математике "Зимние забавы" в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 16.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Зимние забавы».
Цель:Закрепить умения и навыки детей ,полученные за учебный квартал.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации);
- закрепить навыки порядкового и обратного счёта в пределах 9;
- закрепить знания о «соседях» числа;
- закрепить знания о понятиях «<, >, =»
-закреплять знания о названиях геометрических фигур, их классификация по форме;
- формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие:
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математическим занятиям;
- развивать самостоятельность, умение планировать свою работу;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Оборудование: простые карандаши, таблица с днями неделями, ёлка с игрушками(геометрической формы), геометрические фигуры ,числовая линейка ,листы дорисуй половину.
Ход занятия.
Организационный момент.
Доброе утро дети! Встали дети, встали в круг, я твой друг, и ты мой друг
Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!
Воспитатель предлагает послушать стихотворение :
В зоопарке крокодил в гости каждый день ходил
В понедельник к мишке , а во вторник к мышке ,
в среду к льву, в четверг к бобру
в пятницу к двум кенгуру, к буйволу ходил в субботу
в воскресенье к бегемоту.
А пришёл к нему сосед крокодла дома нет!
-Кто мне скажет, какие дни недели вы услышали в этом стихотворении ? Какой сегодня день недели ?
-Давайте закрепим на таблице дн6и недели.
-Дети ,а какое время года у нас сейчас за окном?
-А что мы любим делать зимой?
Давайте отправимся в зимнее математическое путешествие.
Основная часть.
-Путешествие будет познавательным ,увлекательным и интересным, нас ждет много интересных заданий.
Выполнение заданий:
Порядковый счёт.
Вышли на лесную полянку дикие звери. Давайте их назовём и посчитаем.
-Дети выходят к доске и считают зверей.
-Молодцы!
-Игра «Назови соседей»
-Выложите перед собой соседей числа 1 , 3, 5, 7
-Какое число стоит перед числом 3?
-Какое число стоит после числа 7?
-Молодцы,мы справились с этим заданием
2 .Работа с порядковым счётом: «Зимние забавы»
В лесу выпало много снега, и лесные звери решили слепить снеговика
Давайте им поможем. Какой формы снеговик? ( ответы детей) Сколько шаров нужно слепить? ( ответы детей)
Молодцы ребята! О зимних забавах мы вспомнили .Давайте выйдем из-за столов на ковер немного разомнёмся и слепим снеговика.
Физминутка:
Мы катаем снежный ком
Раз комок, два комок,
Третий ком не велик
Вот и вышел снеговик.(Повтор пару раз)
-Спасибо, присаживаемся за столы!
.Решение простых примеров в пределах 9 на + и -
-Ой, дети что это у вас появилась на столах.
Правильно. Но посмотрите у снеговика всё белое,на шапке и шарфике примеры .Предлагаю решить примеры и узнать каким цветом нужно раскрасить их.
Сейчас ваша задача ,с помощью счётных палочек, решить примеры Найти каким цветом получившуюся цифра и раскрасить.(Ведется постоянный контроль над самостоятельной деятельностью)
Работа с геометрическими фигурами. Соотношения количества предметов с цифрой.
-И так ,мы с вами вспомнили, какие бываю забавы зимой ,Слепили и нарядили снеговика.
-Мн кажется пришло время ехать в зимний лес .Там нас Ждёт главное дерево зимы.
-Кто помнит ,что это за дерево? У нас тоже есть елочка, но пока мы её не нарядили, поможем елочке стать нарядной?
У меня на столе лежат плоскостные елочные игрушки Давайте сначала украсим ёлочку шарами круглой формы, потом сосульками в форме треугольника, и прямоугольными шишками. .Посчитать игрушки и взять со стола ту цифру ,сколько вы повесили игрушек разной формы.
Скажи пожалуйста, каких игрушек больше? Каких меньше? Каких равное количество?
Молодцы и с этим приключением справились, ёлочка красавица теперь наряжена.
.Молодцы ребята, вы все справились с заданиями
Рефлексия:
Давайте вспомним что мы с вами выполняли на нашем с вами занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"
НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы" и буквой "Ы"....
КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Конспект в первой младшей группе по познанию...
конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе
это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...
Конспект НОДпо образовательной области «Познавательное развитие»по развитию речи и ФЭМП. Поможем Мишке
Конспект содержит структуру написания по новому требованию ФГОС...
Конспект НОДпо лепке для детей первой младшей группы.тема «Карандаши»
учить детей лепить знакомые им предметы, закреплять умение делить ком пластилина на части, воспитывать аккуратность....
Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....
Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкого для детей старшей группы
Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкогодля детей с...