конспект
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orientirovka_v_prostranstve.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

Ориентировка в пространстве.

Цель занятия: Продолжаем развивать у детей правильное обозначения положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве; закрепить названия дней недели; учить составлять фигуру из восьми треугольников, закрепить названия геометрических фигур.

Материалы: Для воспитателя: 2-3 набора цифр разного цвета от 1 д 7; мяч. Для детей: по 8 треугольников ( сделанных из бумажного квадрата).

Ход занятия

Сидя за столом: Перед каждым ребёнком на столе лежат восемь равнобедренных треугольников. Дети рассматривают их и говорят, какие это фигуры и сколько их. Воспитатель предлагает им сложить без образца:

- четыре маленьких квадрата (см. рис.1. а)

- большой квадрат ( см. рис. 1, б)

- два маленьких прямоугольника ( см. рис. 1, в)

- один большой прямоугольник ( см. рис. 1, г)

Примечание: После выполнения каждого задания следует уточнять, какие фигуры получились у детей и как их можно назвать.

Поиграем « Что где?»

Игра проводится в кругу. В центре круга стоит воспитатель с мячом. Он объясняет правило игры.

- Я буду называть предметы, находящиеся в этой комнате .Тот из вас, кому я брошу мяч, в своём ответе должен использовать следующие слова: «слева», «справа», «впереди», «позади». Игра начинается.

Воспитатель бросает мяч ребёнку и спрашивает: « Где стол?» Ребёнок, поймавший мяч, отвечает: « Впереди меня»,- и бросает мяч педагогу.

Вопросы детям: - -дверь от тебя? …(слева);

- позади тебя? ...(окно);

- большой стул? …(справа);

- Настя стоит? …(справа).

- маленькие столы? …(сзади);

- кукла сидит? …(слева).

Усложнение. Воспитатель называет слова: «слева», «справа», «впереди», «позади», а дети говорят, какие предметы находятся в указанном направлении.

« Живая неделя»

Дети делятся на команды . У каждой команды свой стол. На каждом столе лежат карточки с цифрами изображением вниз. Комплект карточек на каждом столе – определённого цвета. Дети ходят по комнате, по сигналу бегут к своим столам, берут по одной карточке и выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой в своей команде.

Те ребята, которым не хватило карточек, дают задания участникам игры. Например: «вторник» топнет ногой три раза, четвёртый день недели назовёт своих «соседей», «воскресенье» споёт песенку и т.д. игра проводится 2-3 раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....