НОД по познавательному развитию (ФЭМП)
методическая разработка по математике (средняя группа)
НОД по познавательному развитию "Путешествие в сказочную страну" составлено для воспитанников средней группы.Занятие построено в форме путешествия.Ребята вместе с воспитателем отправились в сказочную страну ,чтобы помочь Василисе Прекрасной. Сначала они побывали в Царстве Геометрических Фигур,где помогли определить на какую геометрическую фигуру похож предмет .
В королевстве счёта ребята расставили картинки так ,чтобы количество предметов соответствовало цифре.
В Царстве Сказочных задачек ребята помогли героям сказки "Лиса и Волк" поделить рыбу поровну.
Путешествие в сказочную страну получилось весёлым и интересным ,ребята узнали много нового и получили массу положительных эмоций
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 51.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
непрерывной образовательной деятельности
образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП)
тема: «Путешествие в сказочную страну»
для детей средней группы
2024 г.
Составил:
Стороженко Елена Алексеевна, воспитатель высшей квалификационной категории
Цель: закрепление и общение элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
закреплять умение считать в пределах 5,в прямом и обратном направлении, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «сколько? «раскрыть на конкретных примерах значение понятий: большой, маленький, больше, меньше.
закреплять сравнение различных предметов методом наложения.
закреплять умение детей соотносить количесто предметов с цифрой.
Интеграция образовательных областей: Познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие,физическое развитие.
Материал для занятия: письмо от Василисы Премудрой, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), обручи, карточки для счета, карточки с цифрами, план волшебной страны, мяч, карточки с изображением предметов разного количества. Картинка по сказке «Волк и Лиса»,5 картонных рыб, домики и мишки на каждого ребёнка.
Предварительная работа : чтение сказки «Василиса Премудрая» ,чтение сказки «Лиса и Волк»,повторение с детьми счёта в пределах 5,закрепление представлений детей о геометрической форме различных предметов.
Ход занятия:
Организационный момент.
Ребята, посмотрите,сколько у нас сегодня гостей.
Давайте с ними поздороваемся!
Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:
Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)
Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)
Здравствуй маленький цветок, (присели)
Здравствуй утро, здравствуй день (встали)
Звук грома. Потом голос Василисы
-Здравствуйте ребята! Меня зовут Василиса Премудрая. Злой Кощей заколдовал меня и увёз в Тридесятое Царство. Прошу вас, помогите мне.
Воспитатель:
-Ребята, вы хотите помочь Василисе?
-Тогда отправляемся в путь.
Ой, смотрите, какое-то письмо. (На гелевом шарике влетает письмо).
-Давайте откроем и почитаем его.
«Ребята , даю вам подсказку как меня найти. Найдите в группе зелёный круг, повернитесь к нему спиной, сделайте от него 5 шагов вперёд…. И достаньте то, что лежит на 2 полке снизу.
(Воспитатель и дети выполняют всё по этой инструкции).
-Ребята смотрите, что это?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Да это же план! Хотите посмотреть что изображено на ней?
(Ответы детей)
Воспитатель:
это план сказочной страны. А как вы думаете , для чего нужен план?(Ответы детей).Я предлагаю повесить его на доску ,помогите мне пожалуйста. Посмотрите, а вот и Тридевятое Царство. Чтобы дойти до него и освободить Василису нужно проделать долгий путь, вы готовы ребята?
(Ответы детей).
Ну тогда в путь.
Что бы очутиться в волшебной стране нужно сказать заклинание:
Вокруг себя повернись и в волшебной стране окажись.
1 станция
Царство геометрических фигур
1.Загадки
- А чтобы узнать куда мы с вами пришли предлагаю вам отгадать загадки:
1.Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль и на блинок,
На осиновый листок
Людям я старинный друг
Называют меня … (круг)
2.Три вершины,
Три угла,
Три сторонки-
Кто же я?
(треугольник)
3.Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат)
5.Если взял бы я окружность
С двух сторон немного сжал
Отвечайте дети дружно…
Получился бы ….(Овал)
Воспитатель: ребята, скажите, пожалуйста, как можно одним словом назвать все предметы,которые мы с вами отгадали?(ответы детей)
Воспитатель: А как можно назвать все эти фигуры?
Правильно. Геометрические фигуры. Итак, мы оказались в Царстве Геометрических фигур.
Воспитатель: Давайте зайдём к ним в гости.На лужайке на лесной опушке жили - были ....(открываю или поворачиваю геометрические фигуры)
Треугольник
Круг и Квадрат.Жили они очень дружно ,но один раз серьёзно поспорили: Кто из них главный.Круг кричал :Я самый главный,ведь большинство предметов вокруг похожи на меня.Треугольник и квадрат считали так же.Давайте поможем им разобраться.
Перед вами геометрические фигуры и корзинки.
А на столе различные предметы,похожие на геометрические фигуры.По моей команде положите предметы на которые похожи фигуры в корзинку рядом с ними.
Треугольник(ёлка,балалайка,мороженое,дорожный знак,пирамидка)
Квадрат(часы,подушка,печенье,кубик,калькулятор)
Круг(мяч,арбуз,часы,ёлочная игрушка,тарелка)
Воспитатель: скажите,ну и кто из геометрических фигур выиграл спор?
(Ответы детей)
Воспитатель:правильно все геометрические фигуры нужны,все они важны.
Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, к карте, какая станция следующая?
Правильно ,это Королевство Счёта.Но чтобы туда попасть нужно перейти через мостик,но смотрите,что с ним?
(Ответы детей)
Давайте его починим и попадём в Королевство Счёта
Посмотрите, как вы думаете, какие задания нас ждут на этой станции?
(Ответы детей)
Воспитатель: Смотрите, ребята, мы с вами оказались в Королевстве Счёта.
Королева этой страны уехала по делам, все жители королевства решили немного пошалить и теперь здесь полный беспорядок ,поэтому в королевстве даже солнышко спряталось. Ребята, поможем навести порядок в Королевстве Счёта?
1. Задание «Расставь цифры по порядку» .
В королевстве Счёта не только жители перепутались, но и цифры и забыли свои порядковые места. Предлагаю
Вам расставить их по порядку. Подойдите,пожалуйста,к столам перед вами цифры.Расставьте их,пожалуйста, по порядку.
- Молодцы, вы все сделали правильно!
Смотрите, у нас получился числовой ряд.
Назовём числа по порядку.
-А теперь в обратном направлении.
Какие молодцы!
Устали немного?
Я предлагаю вам поиграть с солнышком.
Гимнастика для глаз
Лучик, лучик озорной, поиграй-ка, ты со мной (моргают глазами)
Ну-ка, лучик, повернись, на глаза мне покажись. (круговые движения глазами)
Взгляд я влево отведу, лучик солнца я найду (смотрят влево)
Теперь вправо посмотрю, снова лучик я найду (смотрят вправо)
Солнышко поиграло с вами и улыбнулось, потому, что вы всё сделали правильно.
Воспитатель: Следующее задание.
2.Я предлагаю вам расставить картинки так, чтобы они соответствовали цифре.
Расставляем картинки. А теперь проверим, как вы выполнили это задание.
(ответы детей)
Дети рассматривают картинки с изображением разных предметов,
которые висят на доске. Хотите немного отдохнуть и поиграть? (ответы детей)
Дети выполняют движения, соответствующие тексту.
3.Задание
Сколько яблочек у нас,
Столько мы подпрыгнем раз. (1)
- Сколько листиков у нас,
Столько мы присядем раз. (2)
- Сколько красных мухоморов,
Столько сделаем наклонов. (3)
- Сколько, бабочек у нас,
Столько хлопнем с вами раз. (4)
- Сколько клоунов весёлых,
Столько топнем с вами раз (5).
Отмечаем весёлым смайликом - магнитом, что мы прошли это препятствие.
- Молодцы! Справились со всеми заданиями! Мы можем идти дальше!
Отмечаем в плане
Царство Сказочных Задачек
Воспитатель :Ой, куда это мы опять пришли? А попали мы в Царство Сказочных Задачек, здесь тоже нужно выполнить несколько заданий. Вы готовы?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним сказку «Лисичка - сестричка и серый волк».
В этой сказке дед поймал 5 рыбок. Как поделить рыбу, чтобы лисе и волку досталось поровну?
А теперь вспомните кто наловил рыбу (ответы детей). Правильно, дед. Я вам предлагаю поделить рыбу,так, чтобы досталось больше деду, а лисе и волку снова поровну.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Отмечаем весёлым смайликом - магнитом, что мы прошли это препятствие.
Воспитатель: Нам нужно отправляться дальше! (опять дети идут по известному маршруту)
Воспитатель: Ну, вот, наконец, мы дошли до Тридесятого царства.
Чтобы освободить Василису нужно выполнить ещё одно задание. Готовы?
Игра называется: «Топай,хлопай.Нам нужно определить правильно ,что сначала,а что сначала,а что потом.
Восп:
Ребята будьте внимательны .Если я сказала и эта фраза правильная хлопаем в ладоши,а если она не правильная,топаем ногами.
-Кончилось лето наступила...зима
-Когда наступило утро...мы проснулись
-После дневного сна в детском саду у нас завтрак
-После утренней зарядки в детском саду у нас обед
-Когда закончится зима...начнётся лето
-Когда закончится зима наступит весна.
(Звучит волшебная музыка) Голос Василисы:
«Спасибо, ребята, что выполнили все задания и расколдовали меня, теперь я свободна. За то, что мне помогли я подготовила вам сюрприз (Показываю детям коробочку с конфетами).
Молодцы ребята, справились и Василисе помогли.
Воспитатель: а теперь нам пора отправляться обратно в детский сад.
Давайте скажем волшебные слова: вокруг себя повернись в детском саду окажись.
Рефлексия.
Воспитатель:
Где мы с вами побывали?
-Какие задания выполняли
-Что понравилось
-Что было сложно.
Если вам понравилось занятие возьмите улыбающийся смайлик,а если не понравилось ,то грустный.
А теперь давайте попрощаемся с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/15/picture-383538-1389807791.jpg)
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» ФЭМП (математическое развитие) в старшей группе ДОУ «Волшебное путешествие»
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/07/picture-198469-1360243009.jpg)
Познавательное развитие( ФЭМП) и Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: « Путешествие по сказке»
Формировать элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по длине (длинный - короткий), по величине (большой - маленький), высоте (высокий - низкий); знания о частях суток; за...
Интегрированное занятие по познавательному развитию (фэмп) и речевому развитию.Тема: «Путешествие по сказкам»
Задачи:Учить детей сравнивать части множества предметов, определяя их равенство или неравенство, уравнивать их.Совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине.Развивать представление о г...
Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа. Вид деятельности – познавательно - исследовательская Форма организации – игры с правилами
Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа.Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма организации – игры с правилами...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/14/picture-607656-1426294202.jpg)
Конспект интегрированной НОД образовательных областей «Познавательное развитие» (ФЭМП, конструирование), «Физическое развитие» (Физическая культура, «Художественно-Эстетическое развитие» (Музыка) во второй младшей группе "В гостях у трёх поросят"
Конспект интегрированной НОД образовательных областей "Познавательное развитие" (ФЭМП, конструирование), "Физическое развитие" (Физическая культура), "Художественно-эстетическ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/25/picture-1192424-1574682736.jpg)
Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:
Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....
Интегрированное занятие для старшей возрастной группы по Художественно – эстетическому развитию (Лепка), Познавательному развитию (ФЭМП), и Речевому развитию. Тема: «Добрый доктор Айболит…»
Тема: «Добрый доктор Айболит…» Интеграция образовательных областей: познание (ФЭМП), художественно- эстетическое (лепка), речевое развитие.Цель: закрепление полученных знаний п...