Знакомство детей средней группы с Робомышью
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Познакомить детей с программируемым мини-роботом «Робомышь»;
продолжать учить детей понимать и читать написанные, с помощью карточек-знаков, алгоритмы программы;
научить вводить готовые алгоритмы в мини-робот с помощью кнопок на спине мышки;
развивать умение договариваться между собой и работать в команде
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_robomysh.docx | 17.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с детьми средней группы
«Знакомство с «Робомышью»
Составила: Чистякова Т.В
Программное содержание:
Познакомить детей с программируемым мини-роботом «Робомышь»;
продолжать учить детей понимать и читать написанные, с помощью карточек-знаков, алгоритмы программы;
научить вводить готовые алгоритмы в мини-робот с помощью кнопок на спине мышки;
развивать умение договариваться между собой и работать в команде.
Материал к занятию:
Набор «Робомышь» с игровым полем, карточки-знаки, карточка – схема № 1, кусок сыра.
Ход занятия:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Организационный момент. Ребята, к нам сегодня в гости кто-то пришел. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте мою загадку: «Живёт в норке, Грызёт корки. Короткие ножки, Боится кошки. Кто это? Да, к нам сегодня пришёл мышонок. Он здесь у нас на полке спрятался. Давайте его оттуда достанем. (Подхожу к полке и беру мышонка) 2. Настрой на предстоящую деятельность -Ребята, посмотрите, какой он красивый. Какого он цвета? Это не простой мышонок, он не только красивый, но и умный. Это мышонок-робот. Он может выполнять наши команды. Все команды, которые мы ему будем задавать, называются алгоритмом. А что такое алгоритм? Правильно. А задавать алгоритм мы будем с помощью кнопочек, которые находятся на спинке у мышонка. Давайте их рассмотрим. Посмотрите, вот желтая кнопочка – ее мы будем нажимать самой первой, она поможет нам удалить старый алгоритм действий. Затем мы будем нажимать кнопочки – стрелки, которые будут говорить мышке куда нужно будет ей идти. Вот эта стрелка –вперёд. Какого она цвета? Правильно, голубая. А это стрелка – назад, она желтая. А фиолетовая стрелка, что обозначает? - Правильно, это поворот на право. А оранжевая стрелка – это…. Да, это поворот на лево. А зелененькая кнопочка- это начать движение. Ее мы нажимаем, когда весь алгоритм движения записан. Посмотрите, а здесь есть еще одна красная кнопочка- это кнопочка спец.движений (может быть звук, шаг вперед-назад или светящиеся глаза). - Хотите поиграть с мышонком? Тогда выходите и вставайте посвободнее, и делайте, как я. Физ.минутка: Быстро бегает мышонок Возле незаметных норок. (бег на месте) Вот почуял он беду Сразу спрятался в нору. (Сесть, голову закрыть руками) Осторожно выглянул, Шею свою вытянул. (выглядывают, вытягивают шею) Нет лисы! Нет кота! Ах, какая красота! - Понравилось играть с мышонком? И мышонку с вами тоже очень понравилось играть. Вот только он немного проголодался и с удовольствием съел бы кусочек сыра, но он его не сможет никак достать. Как же быть? Да, мы с вами ему можем помочь. Тогда проходите и садитесь за стол. 3.Поисковая деятельность. - Ребята, посмотрите какие у мышонка есть плитки. Какого они цвета? Эти плитки можно соединить между собой и тогда может получится вот такой лабиринт. (показываю карточку- схему №1) Какой формы будет наш лабиринт? - Правильно квадратной. Сейчас я вам всем раздам по две плитки. Вы их соедините все вместе, чтобы у нас получился лабиринт. (раздаю детям плитки и помогаю им собрать лабиринт.) - Молодцы, у нас все получилось, потому что мы работали все вместе. А теперь давайте посмотрим, где в лабиринте лежит кусочек сыра? - Положите его туда. - А где находится мышонок? - Давайте поставим его. - Теперь нам надо с помощью карточек –схем создать его алгоритм движения. (Выкладываю программу на игровом поле, обговаривая свои действия) - А теперь нам этот алгоритм нужно ввести в память мышонка, используя кнопочки на его спинке. -Давайте, считалкой выберем того, кто э будет вводить алгоритм. Кто из вас знает считалку? Тогда считай, выбирай. И это – Ваня. Ваня, бери мышку и вводи ей алгоритм, а мы тебе будем помогать. С какой кнопки ты начнешь написание алгоритма? Правильно, с желтой сбросив старый алгоритм. А теперь вводим новый. (Воспитатель корректирует ошибки, помогает правильно запрограммировать мини-робота) - Ну что, ввели алгоритм? А теперь ставим мышонка на место и нажимаем на кнопку – начать движение. Проверим дойдёт ли мышонок до сыра. 4.Рефлексия. Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости.? Что вам в нем понравилось? Что на занятии вам показалось сложным? - Как вы думаете, справились мы с заданием? - Да, вы молодцы, и поэтому мышонок говорит вам спасибо. Он теперь не только сам поест, но и угостит сыром своих друзей. | - Да. - Это мышка. - синий. Алгоритм-это последовательность выполнения действий. (Вместе с воспитателем рассматривают кнопочки на спине мини-робота) - голубая. - поворот на право. - поворот на лево. - да (Выполняют движения по тексту) - да. - (ответы детей) (Проходят и садятся за стол) - зелёного. - квадратной. (дети соединяют плитки, для получения лабиринта) (ответы детей) (ответы детей) (ответы детей) (Ребёнок с помощью считалки выбирает ребёнка) - с желтой. (ребенок вводит программу) (нажимают кнопку и отслеживают движение мышонка к сыру) - мышонок - то что его можно программировать и он может выполнять движения. - (ответы детей) -да. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Картотека игр с пособием "Робомышь" для средней группы
Картотека включает в себя следующие разделы: "Восприятие цвета", "Восприятие формы", "Восприятие величины", "Ориентировка в пространстве", "Социально - быт...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «РобоМышь» Средняя группа
Что такое робот Робомышь? Это дружественный ребенку программируемый мини-робот. Он прост в использовании и выполнен из прочных безопасных материалов, является одним из средств формирования информацион...
Конспекты занятий в средней группе с набором "Робомышь"
конспекты занятий с набором "Робомышь" для детей средней группы....
Занятие по ФЭМП в с использованием STEM - набора «РОБОМЫШЬ». Средняя группа. Тема: «Мы- мальчики, мы- девочки»
Цель: Развитие первоначальных навыков ориентировки на ограниченной поверхности с опорой на программирование по заданному плану-схеме робототехнического устройства STEM - набора «РОБОМЫШЬ»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы №2 по развитию сенсорных и математических представлений с использованием логических блоков Дьенеша и робототехнического набора «Робомышь». Тема: «Поможем мышонку найти свой д
Цели: развитие сенсорных представлений. Задачи: развивать у детей логическое мышление, память, сообразительность; активизировать детское воображение; развивать умение обобщать объекты по трё...