Знакомство детей средней группы с Робомышью
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Чистякова Татьяна Васильевна

Познакомить детей с программируемым мини-роботом «Робомышь»;

продолжать учить детей понимать и читать написанные, с помощью карточек-знаков, алгоритмы программы;

научить вводить готовые алгоритмы в мини-робот с помощью кнопок на спине мышки;

развивать умение договариваться между собой и работать в команде

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_robomysh.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми средней группы

«Знакомство с «Робомышью»

                                                                                                                Составила: Чистякова Т.В

Программное содержание:

Познакомить детей с программируемым мини-роботом «Робомышь»;

продолжать учить детей понимать и читать написанные, с помощью карточек-знаков, алгоритмы программы;

научить вводить готовые алгоритмы в мини-робот с помощью кнопок на спине мышки;

развивать умение договариваться между собой и работать в команде.

Материал к занятию:

Набор «Робомышь» с игровым полем, карточки-знаки, карточка – схема № 1, кусок сыра.

Ход занятия:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Организационный момент.

Ребята, к нам сегодня в гости кто-то пришел. Хотите узнать кто это?

Тогда отгадайте мою загадку:

                   «Живёт в норке,

                    Грызёт корки.

                    Короткие ножки,

                    Боится кошки. Кто это?

Да, к нам сегодня пришёл мышонок. Он здесь у нас на полке спрятался. Давайте его оттуда достанем.

        (Подхожу к полке и беру мышонка)

2. Настрой на предстоящую деятельность

-Ребята, посмотрите, какой он красивый. Какого он цвета?

 Это не простой мышонок, он не только красивый, но и умный. Это мышонок-робот. Он может выполнять наши команды. Все команды, которые мы ему будем задавать, называются алгоритмом.

А что такое алгоритм?

Правильно. А задавать алгоритм мы будем с помощью кнопочек, которые находятся на спинке у мышонка. Давайте их рассмотрим.

Посмотрите, вот желтая кнопочка – ее мы будем нажимать самой первой, она поможет нам удалить старый алгоритм действий. Затем мы будем нажимать кнопочки – стрелки, которые будут говорить мышке куда нужно будет ей идти. Вот эта стрелка –вперёд. Какого она цвета?

Правильно, голубая. А это стрелка – назад, она желтая.

А фиолетовая стрелка, что обозначает?

- Правильно, это поворот на право. А оранжевая стрелка – это….

Да, это поворот на лево.

А зелененькая кнопочка- это начать движение. Ее мы нажимаем, когда весь алгоритм движения записан.

Посмотрите, а здесь есть еще одна красная кнопочка- это кнопочка спец.движений (может быть звук, шаг вперед-назад или светящиеся глаза).

- Хотите поиграть с мышонком?

Тогда выходите и вставайте посвободнее, и делайте, как я.

Физ.минутка:

     Быстро бегает мышонок

     Возле незаметных норок.       (бег на месте)

        Вот почуял он беду

        Сразу спрятался в нору.       (Сесть, голову закрыть руками)

     Осторожно выглянул,

      Шею свою вытянул.    (выглядывают, вытягивают шею)

         Нет лисы! Нет кота!

         Ах, какая красота!

- Понравилось играть с мышонком?

И мышонку с вами тоже очень понравилось играть. Вот только он немного проголодался и с удовольствием съел бы кусочек сыра, но он его не сможет никак достать. Как же быть?

Да, мы с вами ему можем помочь. Тогда проходите и садитесь за стол.

3.Поисковая деятельность.

- Ребята, посмотрите какие у мышонка есть плитки. Какого они цвета?

Эти плитки можно соединить между собой и тогда может получится вот такой лабиринт. (показываю карточку- схему №1)

Какой формы будет наш лабиринт?

- Правильно квадратной. Сейчас я вам всем раздам по две плитки. Вы их соедините все вместе, чтобы у нас получился лабиринт.

          (раздаю детям плитки и помогаю им собрать лабиринт.)

- Молодцы, у нас все получилось, потому что мы работали все вместе.

А теперь давайте посмотрим, где в лабиринте лежит кусочек сыра?

 - Положите его туда.

 - А где находится мышонок?

- Давайте поставим его.

- Теперь нам надо с помощью карточек –схем создать его алгоритм движения. (Выкладываю программу на игровом поле, обговаривая свои действия)

- А теперь нам этот алгоритм нужно ввести в память мышонка, используя кнопочки на его спинке.

 -Давайте, считалкой выберем того, кто э будет вводить алгоритм.

Кто из вас знает считалку?

Тогда считай, выбирай.

И это – Ваня. Ваня, бери мышку и вводи ей алгоритм, а мы тебе будем помогать. С какой кнопки ты начнешь написание алгоритма?

Правильно, с желтой сбросив старый алгоритм. А теперь вводим новый.

     (Воспитатель корректирует ошибки, помогает правильно            

                            запрограммировать мини-робота)

- Ну что, ввели алгоритм? А теперь ставим мышонка на место и нажимаем на кнопку – начать движение. Проверим дойдёт ли мышонок до сыра.

4.Рефлексия.

Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости.?

Что вам в нем понравилось?

Что на занятии вам показалось сложным?

- Как вы думаете, справились мы с заданием?

 - Да, вы молодцы, и поэтому мышонок говорит вам спасибо. Он теперь не только сам поест, но и угостит сыром своих друзей.

- Да.

- Это мышка.

- синий.

Алгоритм-это последовательность выполнения действий.

(Вместе с воспитателем рассматривают кнопочки на спине мини-робота)

- голубая.

- поворот на право.

- поворот на лево.

- да

(Выполняют движения по тексту)

- да.

- (ответы детей)

(Проходят и садятся за стол)

- зелёного.

- квадратной.

(дети соединяют плитки, для получения лабиринта)

(ответы детей)

(ответы детей)

(ответы детей)

(Ребёнок с помощью считалки выбирает ребёнка)

- с желтой.

(ребенок вводит программу)

(нажимают кнопку и отслеживают движение мышонка к сыру)

- мышонок

- то что его можно программировать и он может выполнять движения.

- (ответы детей)

-да.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр с пособием "Робомышь" для средней группы

Картотека включает в себя следующие разделы: "Восприятие цвета", "Восприятие формы", "Восприятие величины", "Ориентировка в пространстве", "Социально - быт...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «РобоМышь» Средняя группа

Что такое робот Робомышь? Это дружественный ребенку программируемый мини-робот. Он прост в использовании и выполнен из прочных безопасных материалов, является одним из средств формирования информацион...

Конспекты занятий в средней группе с набором "Робомышь"

конспекты занятий с набором "Робомышь" для детей средней группы....

Занятие по ФЭМП в с использованием STEM - набора «РОБОМЫШЬ». Средняя группа. Тема: «Мы- мальчики, мы- девочки»

Цель: Развитие первоначальных навыков ориентировки на ограниченной поверхности с опорой на программирование по заданному плану-схеме робототехнического устройства STEM - набора «РОБОМЫШЬ»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы №2 по развитию сенсорных и математических представлений с использованием логических блоков Дьенеша и робототехнического набора «Робомышь». Тема: «Поможем мышонку найти свой д

Цели: развитие сенсорных представлений. Задачи: развивать у детей логическое мышление, память, сообразительность; активизировать детское воображение; развивать умение обобщать объекты по трё...