Технологическая карта "Путешествие в математическое королевство"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Технологическая карта "Путешествие в математическое королевство"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_otkrytoe_zanyatie.docx | 29.77 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»
(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»)
629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, ул. Строителей, д. 7А,
E-mail: dssolnyshko@nadym.yanao.ru, тел. 532666
ОГРН 1178901001290, ИНН/КПП 8903035545 / 890301001
Технологическая карта
непосредственно-образовательной деятельности
по познавательному развитию
«Путешествие в Математическое королевство»
Подготовила: воспитатель Быковская Н.О.
Надым, 2024
Образовательная область | Познавательное развитие | ||||
Возраст детей, группа | 5-6 лет, старшая группа Комбинированной направленности | ||||
Тип НОД | Закрепление полученных знаний по математике | ||||
Тема НОД | «Путешествие в Математическое королевство» | ||||
Цель | Развитие интересов детей, любознательности, познавательной активности. | ||||
Задачи | Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
| ||||
Проблема (детская цель) | Отправиться в путешествие в Математическое королевство и помочь жителям и королеве избавиться от колдовства, которое на них наложила злая колдунья, и навести порядок в королевстве. | ||||
Материал | Демонстрационный: - «письмо», замок с геометрическими фигурами, сундук с медалями. Раздаточный: - набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, карточки с «без цветными карандашами», цветные карандаши, карточки с числовыми домиками. | ||||
Предполагаемый результат | - ребёнок проявляет интерес к занятию по математике, самостоятельность, инициативность; - ребенок умеет действовать в ситуации «Если что-то не получается …»; | ||||
Этапы технологии «Ситуация» | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов действия |
I. Введение в ситуацию | Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте с ними поздороваемся. С гостями мы поздоровались, теперь давайте поздороваемся друг с другом. «Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно, Дети: Математика. Воспитатель: Но оно будет необычное! С утра в группе я нашла письмо, в котором написано: «Здравствуйте ребята, детского сада «Солнышко»! Пишет вам королева страны «Математика». Злая колдунья заколдовала меня и жителей моей страны. И теперь в моей стране беспорядок. Я прошу помощи у вас. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок в моей стране». Воспитатель: Ребята, мы поможем жителям математического королевства? Дети: Да! Воспитатель: Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. Воспитатель: Ой, ребята, злая колдунья, повесила огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя. Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине) Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов). Воспитатель: Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство. | Словесные методы, мотивация, использование раздаточного материала. | В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы, принимают решение вместе с педагогом, «детская» цель. | Познавательная мотивация (эмоциональная вовлеченность ребенка, целенаправленность деятельности, степень инициативности ребенка) | Проконтролировать, чтобы у всех детей получилось назвать геометрические фигуры, и рассказать чем же они отличаются. |
II. Актуализация знаний и умений | Воспитатель: Ребята, нас с вами ждет первое задание. Давайте сядем за столы. Итак, 1-ое задание: Злая колдунья заколдовала все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10). Ксюша, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставила. Арина, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от 10 до 1. Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5. какое число вы поставили между числами 7 и 9 какое число вы поставили между числами 1 и 3 какое число вы поставили между числами 4 и 6; Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9; Назови число, которое больше числа 3 на 1. Назови число, которое больше числа 5 на 1. Назови число, которое больше числа 7 на 1. Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду. | Вопросы, Игровая форма взаимодействия с числовыми карточками. | Дети называют соседние числа, произносят обратный отсчёт чисел. | Планирование сотрудничества с воспитателем и сверстниками; наличие устойчивых познавательных интересов, целенаправленность деятельности, степень инициативности ребенка. Организуется деятельность детей, в которой целенаправленно актуализируется мыслительные операции, а также знания и опыт детей. | Наблюдение за процессом деятельности детей, помощь при затруднениях | ||||
III. Затруднение в игровой ситуации | Воспитатель: Чтобы нам не скучать в нашем путешествии, почитаем математические карты. Задание №2 Обратите внимание ребята, знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? Дети: Это математические знаки! Нужны для того, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно. Воспитатель: У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки. Воспитатель: Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь. Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Вставайте из-за столов и выходите ко мне. Нас ждет физминутка!!! Физкультминутка Дети садятся за столы, на свои места. Воспитатель: Ребята, жители математического королевства, как и вы, любят рисовать, но у них приключилась беда: они совсем забыли пространственное представление, где верх и низ, и где же право и лево! Ребята, поможем нашим друзьям из математического королевства? Задание №3 Прежде, чем начать, нам нужно свами напомнить жителям математического королевства, какие же все-таки пространственное представление мы знаем. Покажите правой рукой – вправо, левой рукой – влево, поднимите руку вверх, опустите руку вниз. Молодцы! А теперь обратите внимание, перед вами на столе лежит непростой листок, а лист в крупную клетку, найдите на листочке красную точку, поставьте ручку на точку. Ну что ребята, начнем? Итак, давайте попробуем угадать, какой же рисунок мы должны помочь нарисовать. Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А проснувшись, стал реветь. Этот зверь лесной…(медведь) Молодцы, ребята! Итак, начнем: отступите от левого верхнего угла листа 2 клеточки вниз и 2 клеточки вправо, поставьте точку. Затем: 1к вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 3 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 3 влево, 1 вниз, 2 влево, 1 вверх, 3 влево, 2 вверх,1 вправо, 3 вверх. Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Справились с заданием и помогли жителям математического королевства вспомнить, что же такое пространственное представление. | Словесный, наглядный метод. | Дети самостоятельно сравнивают числа. Дети сталкиваются с затруднением: какой знак выбрать, при выполнении арифметических действий. | Планирование сотрудничества с воспитателем и сверстниками; удерживания цели деятельности; умение фиксировать затруднение в деятельности, выявлять его причины, умения выбирать способы преодоления затруднения, самостоятельное нахождение способов выполнения практических и познавательных задач. | Наблюдение в процессе работы за детьми. | ||||
IV.Осмысление (итог) | Воспитатель: Посмотрим, какое следующее математическое задание нам приготовили. Задание №4 Я предлагаю трем добровольцам выйти к доске. Итак, вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцом можно поселить вам покажет цифра на крыше дома. Если мы ребята все сделаем правильно, колдунья превратиться в добрую волшебницу. Приступаем. Дети выполняют задания у доски. Воспитатель: Молодцы, злые чары сняты!!! Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злую колдунью превратили в добрую волшебницу. Королева вам очень благодарна за помощь. Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным? А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него? Посмотрите, это же медали для вас!!! | Словесный, наглядный метод. | В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы, принимают решение. | Умение получать и оценивать результат выполненных собственных действий. Фиксирование достижения цели и определение условий, которые позволили добиться этой цели. | Анализ высказываний | ||||
Комментарий Дети должны прийти к выводу, что им удалось решить все логические и математические задачи потому, что они закрепили полученные знания о последовательности выполнения действий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Математическая страна" или "Путешествие в математическое королевство"
Для начала необходимо хорошо знать и различать формы геометрических фигур(форма,размер) и помнить семь основных цветов радуги:красный,оранжевый,жёлтый,зелёный,голубой,синий,фиолетовый.Уметь ориентиров...
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Математическое королевство»
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием развивающих игр математического содержания .Тема: «Математическое королевство».
Цель: Развитие математических способностей.Задачи:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, с...
Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое королевство"
С данным конспектом, мною было пройдено Соответствие занимаемой должности воспитателя....
Технологическая карта по логике и ФЕМП для детей 5-6 лет "Математическое королевство"
Конспект занятия по логике и ФЕМПв кружке "Смышленный ребенок" для детей 5-6 лет "Математическое королевство"...
Технологическая карта НОД «Путешествие в математическое королевство».
Цель: Формировать элементарные математические представления....
Технологическая карта НОД по ФЭМП на тему: «Путешествие в математическое королевство»
Технологическая карта НОД по ФЭМПна тему: «Путешествие в математическое королевство»...