Математический досуг для подготовительной группы КВН – «Путешествие в страну чудес»
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Математический досуг для подготовительной группы КВН - "Путешествие в страну чудес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_dosug.docx | 24.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Математический досуг
для подготовительной группы
КВН – «Путешествие в страну чудес»
Стребуляева Наталья Алексеевна
г. Москва
ГБОУ школа №1613
дошкольное отделение №4
воспитатель
molchanovka25@mai.ru
ЦЕЛЬ
Проверка математических знаний в игровой занимательной форме: в счёте, в названии геометрических фигур, в умении самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования, в решении задач.
ЗАДАЧИ
Обучающие: Продолжать учить детей считать в пределах 10, закрепить знания о геометрических фигурах. Учить решению задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
Развивающие: Развивать смекалку, зрительную память, логическое мышление, внимание, память, умение отвечать на вопросы.
Воспитательные: Воспитывать дружелюбие, умение работать в коллективе. Оказывать помощь, поддержку своим товарищам.
ОБОРУДОВАНИЕ
Комплекты цифр от 1 до 10, лабиринт на ковре, деревянный домик, письмо с заданиями для детей, фигуры – круг и квадрат, картинки с заданиями из математических пособий Л. Г. Петерсона и Е. Е. Кочемасовой, разрезные картинки «Буратино», игрушка Буратино.
ХОД ДОСУГА
Досуг проводится в зале, оформленном соответствующим образом. На полу начерчен лабиринт с несколькими ходами и только одним выходом к дому. Дети заранее разделены на 2 команды, выбраны капитаны, продуманы названия команд: «Золотой ключик», «Буратино». Жюри из 2-3 человек занимает свои места. Приготовлены флажки, присуждаемые командам за выполнение заданий.
Дети входят в зал под музыку и садятся на стулья, расположенные с двух сторон.
Ведущий представляет команды игроков и жюри конкурса. За каждый правильный ответ команда будет получать флажок, а в конце посчитаем количество флажков.
Все ребята скоро станут школьниками, а для того, чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь думать, догадываться, рассуждать. Сегодня мы с вами будем решать задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Посмотрим, какие вы ловкие, внимательные, находчивые и сообразительные. Выиграет та команда, которая не испугается трудностей и преодолеет все препятствия.
Ребята, я предлагаю вам сыграть в командную игру КВН (клуб веселых и находчивых) и совершить увлекательное математическое путешествие в «Страну Чудес», чтобы освободить главного героя этой страны - Буратино, которого закрыл в доме Карабас-Барабас. Итак, отправляемся в путь на поиски Буратино.
Перед вами лабиринт. Много дорог направлено к домику, а привести к нему может только одна. Давайте найдем эту дорогу. Может быть, в этом домике и спрятан Буратино. На поиск пойдут по 1 человеку от каждой команды.
Ребенок, нашедший путь к домику, открывает дверь и достает письмо. На конверте написано: «Ребятам детского сада от друзей Буратино. Ведущий открывает конверт и читает.
Друзья Буратино прислали вам, ребята, письмо с математическими заданиями. И если вы решите все их правильно, то сможете освободить Буратино.
- Соревнование начнем с разминки обеих команд. Для начала каждая из команд должна преодолеть небольшое препятствие (команды выстраиваются в две колонны – одна против другой, на полу разложены цифры от 1 до10 (два комплекта) на небольшом расстоянии друг от друга).
Ведущий (воспитатель): « Представьте, что вы пробираетесь через лес, перед вами болото. Пройти через него можно только по кочкам, причем наступать на кочки нужно строго по порядку расположения цифр. Тот, кто ошибается (встает не на ту кочку), должен вернуться и начать путь сначала». Дети идут по одному. Очередной игрок начинает движение лишь после того, как предыдущий пройдет все кочки. Выигрывает та команда, игроки которой не ошиблись и первыми перебрались через болото. Выигравшая команда получает флажок.
- Ведущий (воспитатель): «Ребята, а какое время года у нас сейчас? (Осень) Конечно, чтобы осенью бегать по лужам и не замочить ноги, что нужно? (Резиновые сапоги) Вот следующее задание такое: перед вами картинка с резиновыми сапогами, каждой команде нужно найти и соединить между собой одинаковые сапожки, посчитать, сколько пар получилось и обвести нужное число внизу картинки». (Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «Осенняя математика» стр.19)
- Следующее задание: командам раздаются карточки с пропущенными цифрами. Оценивается правильность и быстрота выполнения. (Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «Осенняя математика» стр.11)
- Ведущий (воспитатель): «Следующие задания будут для
капитанов. Начнем с разминки. Капитаны, отгадайте загадки».
1. Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад.
Как зовут его? (квадрат)
2. У какой фигуры нет ни
начала, ни конца? (круг)
Ведущий (воспитатель) показывает модели круга и квадрата.
А дальше, ребята, вам надо вспомнить героев замечательной сказки про Буратино и отгадать кроссворд. Капитаны по очереди решают задачи и находят правильный ответ. Выигрывает та команда, чей капитан даст больше правильных ответов. (Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «Задачи в кроссвордах» стр.74)
- Пришло время для физкультурной разминки:
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
- Еще немножко отдохнем и улыбнемся, порешаем задачки-шутки:
-Как можно сорвать ветку, не спугнув на ней птички? (Нельзя, улетит)
-У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (У кольца)
-Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое)
-3 человека ждали поезда 3 часа. Сколько времени ждал каждый? (3 часа)
-Может ли индюк назвать себя птицей? (Индюк не умеет говорить)
-Серый, маленький, выглядит как слон. Что за животное? (Слоненок)
-Может ли индюк назвать себя птицей? (Индюк не умеет говорить)
За каждый правильный ответ команда получает флажок.
- Ребята, через болото перебрались, резиновые сапожки по парам разобрали, можно отправляться и на прогулку. Каждой команде предлагается картинка (Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «Осенняя математика» стр.20), где дети должны правильно выполнить все задания. Оценивается правильность и быстрота выполнения.
- Пришло время еще вспомнить сказочных героев. Командам предлагается решить математические задачки и отгадать ключевое слово. За каждый правильный ответ команда получает флажок. (Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «Задачи в кроссвордах» стр.73)
- Ребята, вы подошли к финалу своих испытаний по поиску Буратино.
Игру «Составь картинку Буратино» придумала для вас Мальвина. Я положу части, из которых вы будете составлять картинку. Каждый из детей команды берет 1 часть, кладет ее и возвращает на место. Выигрывает та команда, которая быстрее другой и правильно выполнит задание. Появляется игрушка Буратино.
Игра проводится по типу игр-эстафет. Ведущий и члены жюри следят за выполнением правил. Победители получают флажок.
Вот и закончилось наше путешествие в страну Чудес и приключений. Сейчас члены жюри объявят, кто же победил в этом путешествии!
Команда-победитель проходит по залу с песней о Буратино.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
- Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «Задачи в кроссвордах»
- Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «Осенняя математика»
- https://ped-kopilka.ru/vospitateljam/zadachi-shutki-dlja-detei-doshkolnikov-6-7-let-s-otvetami.html?ysclid=lmxv2fqe94303896737
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе. "Путешествие в страну чудес"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по математике: "Путешествие в страну чудес"...
Конспект математического досуга совместно с родителями «Путешествие в страну «Сообразилия» (с использованием электронных образовательных ресурсов, игровых, здоровье сберегающих технологий, блоков Дьенеша, палочек Кюизенера)
1. Знакомить родителей с игровыми способами формирования навыков счета, развития логического мышления, воображения.2. Учить взрослых и детей взаимодейст...
Конспект образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе: "Путешествие к острову чудес"
Обобщить знания, полученные в первом полугодии учебного года....
Конспект математического досуга в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
для подготовительной группы....
Конспект математического досуга в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
Проверка математических знаний в игровой занимательной форме: в счёте, в названии геометрических фигур, в умении соотносить группу фигур с числом; в умении самостоятельно выполнять задания в усл...
Конспект математического досуга в подготовительной группе " «Путешествие в волшебную страну камней Марблс».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)...
Конспект математического досуга в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
Проверка математических знаний в игровой занимательной форме: в счёте, в названии геометрических фигур, в умении соотносить группу фигур с числом; в умении самостоятельно выполнять задания в усл...