Конспект занятия в кружке " Танграм" на тему: " Заяц" в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Научить складывать фигуру зайца из 5 треугольников разного размера, квадрата и параллелограмма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_tangram_v_starshey_gruppe.docx | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в кружке " Танграм" на тему:
" Заяц" в старшей группе.
Цель: учить складывать фигуру зайца из 5 треугольников разного размера, квадрата и параллелограмма.
Образовательные задачи:
1. Познакомить детей с особенностями жизни зайцев в природе.
2. Познакомить с загадками, пословицами про зайцев, повторить сказки.
3. Учить подбирать детали Танграм для изображения различных фигур зайца.
Развивающие задачи:
1. Развивать у детей любознательность, память, внимание, наблюдательность, воображение, мелкую моторику.
#1056;асширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного о животных родного края.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать у детей интерес к головоломке " Танграм".
#1042;оспитывать доброжелательное, чуткое отношение к животным.
Материалы к занятию: проектор, презентация фильма о Зайце; схемы изображения зайцев; плюшевая игрушка заяц; наборы Танграм на каждого ребёнка.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
-- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем складывать из Танграм фигуру лесного зверя. А для того, чтобы узнать, что это за зверь, вы должны отгадать загадку:
Ушки вечно на макушке,
Притаился на опушке.
Чуть передохну с дороги,
Подустали мои ноги.
Волка нет, лисы не видно,
Трусом все зовут, обидно,
Ведь прыгуч я, словно мячик,
Знамо дело, я ведь... ( Зайчик).
- Правильно. Это заяц.
2. Основная часть.
- Сейчас мы с вами посмотрим небольшой фильм о зайцах. Дети смотрят презентацию, а воспитатель рассказывает.
Зайцы – травоядные животные. Они питаются только растительной пищей: плодами, листьями, стеблями, корнями, корой молодых деревьев, могут, есть и грибы. Но самое любимое лакомство зайцев - кора осины. Если где-то лежит поваленное ветром дерево осины, кору зайцы сгрызут дочиста. Зубы у зайца для этого подходящие. Что вы можете сказать о зубах зайца? (ответы детей).
Зайцев считают трусами, но это не так. Зайчонок 10 дней от роду отбивается от сороки или вороны, встав на задние лапы, размахивая передними и громко крича для устрашения. Также защищает их мать от пернатых врагов. А если враг нападет с воздуха, зайчиха опрокидывается на спину и задними ногами старается вспороть брюхо нападающему. Лису и куницу отвлекает от зайчат, бегая вокруг и крепко стуча ногами о землю. Случается и гибнет, спасая детей. А то, что они, заслышав шорох, срываются с места – не трусость, а мудрость звериная: глупо стоять на месте в ожидании, когда тебя съедят. Про это есть русская пословица: «Заяц не трус, себя бережет».
Задние лапы намного больше передних. Знаете ли вы, почему? (ответы детей).
У каких еще животных задние лапы приспособлены для прыгания? (ответы детей).
В течение года зайцы периодически линяют. Всем вам известна загадка о зайце: «Летом серый, зимой белый». Почему так говорят про зайца? (ответы детей).
Зайчата рождаются несколько раз в году и называются по-разному. Их называют «листопадники», «настовики», «травники», «колосовики». Ребята, а вы сможете отгадать, кто из них в какое время года родился? (ответы детей).
Рождаются зайчата очень симпатичными, пушистыми и глазастыми, зубы вырастают через неделю. Мать кормит зайчат, чтобы своим запахом не привлечь внимания хищников, а у зайчат нет никакого запаха. Покормив их, зайчиха уходит, чтобы их сберечь. А если мимо будет пробегать чужая мама, то она обязательно остановиться, чтобы накормить малышей. Кормит зайчат 1 раз в 2-3 дня. Молоко у зайчихи жирное и густое, поэтому зайчата сытые.
После просмотра презентации, воспитатель показывает детям игрушечного зайца.
- Посмотрите кто к вам пришёл сегодня в гости. Это зайчик. Он хочет с вами поиграть. Выходите на полянку.
Проводится физкультминутка "Зайка":
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять. (Ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть. (Руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать (прыжки на месте).
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать. ( Стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать. ( Киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать. ( Садимся на корточки)
-А сейчас поиграем в Танаграм.
Вы должны из 7 фигур выложить изображение зайца по предложенным схемам .
Воспитатель, используя магнитный Танграм, на доске выкладывает фигуру зайца.
У каждого на столе лежит комплект головоломки Танграм и схемы фигуры зайца.(листочки бумаги формата А 4 с нарисованными схемами)
- Вы можете выбрать любую схему фигуры зайца и выложить её из деталей Танграма. Дети выкладывают детали на схему. Можно усложнить задание: выкладывать фигуру зайца не на лист со схемой, а по схеме.
3. Заключительная часть.
- Наше занятие заканчивается. Что нового вы узнали на занятии сегодня? ( Ответы детей).
Вы узнали интересные факты из жизни зайцев. Сегодня вы научились выкладывать новую фигуру из Танграма. Вы - молодцы! Отлично справились с задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшей группы. Тема занятия: "Родной свой край люби и знай"
Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшей группыТема занятия: "Родной свой край люби и знай".Составила: педагог дополнительного образования Булатова И.Н.МАДОУ МО...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема занятия: «Животные севера»
1. Продолжать знакомить детей с животными Севера2. Развивать познавательную активность; способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи3. Воспитывать люб...
Конспект занятия по кружку "Творим добро" в средней группе по теме "Что такое хорошо и что такое плохо"
цель: формирование у детей представлений о хороших и плохих поступках...
Конспект занятия в кружке «Волшебные краски» в средней группе.Тема: «Волшебная страна красок»
Педагог:- Ребята сегодня мы с вами побываем в удивительной стране Волшебных красок. Чтобы нам туда попасть я расскажу вам сказку. (Звучит музыка «В гостях у сказки»). Жили-были краски...
Конспект открытого занятия в кружке «Юный Эколог» в старшей группе «Красная книга»
Цель: Формировать у детей основы экологической культуры.Задачи:1. Познакомить детей с «Красной книгой», с какой целью она была создана.2. Сформировать знания о значимости животных и растен...
Конспект занятия по кружку "Волшебный пластилин" в старшей группе "За окошком снегири"
Конспект занятия по кружку "Волшебный пластилин" в старшей группе "За окошком снегири"...