Конспект занятия в кружке " Танграм" на тему: " Заяц" в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Усанова Ольга Валерьевна

Научить складывать фигуру зайца из 5 треугольников разного размера, квадрата и параллелограмма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_tangram_v_starshey_gruppe.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в кружке " Танграм" на тему:

" Заяц" в старшей группе.

Цель: учить складывать фигуру зайца из 5 треугольников разного размера, квадрата и параллелограмма.

Образовательные задачи:

1. Познакомить детей с особенностями жизни зайцев в природе.

2. Познакомить с загадками, пословицами про зайцев, повторить сказки.

3. Учить подбирать детали Танграм для изображения различных фигур зайца.

Развивающие задачи:

1. Развивать у детей любознательность, память, внимание, наблюдательность, воображение, мелкую моторику.

#1056;асширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного о животных родного края.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей интерес к головоломке " Танграм".

#1042;оспитывать доброжелательное, чуткое отношение к животным.

Материалы к занятию: проектор, презентация фильма о Зайце; схемы изображения зайцев; плюшевая игрушка заяц; наборы Танграм на каждого ребёнка.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

-- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем складывать из Танграм фигуру лесного зверя. А для того, чтобы узнать, что это за зверь, вы должны отгадать загадку:

Ушки вечно на макушке,

Притаился на опушке.

Чуть передохну с дороги,

Подустали мои ноги.

Волка нет, лисы не видно,

Трусом все зовут, обидно,

Ведь прыгуч я, словно мячик,

Знамо дело, я ведь... ( Зайчик).

- Правильно. Это заяц.

2. Основная часть.

- Сейчас мы с вами посмотрим небольшой фильм о зайцах. Дети смотрят презентацию, а воспитатель рассказывает.

Зайцы – травоядные животные. Они питаются только растительной пищей: плодами, листьями, стеблями, корнями, корой молодых деревьев, могут, есть и грибы. Но самое любимое лакомство зайцев - кора осины. Если где-то лежит поваленное ветром дерево осины, кору зайцы сгрызут дочиста. Зубы у зайца для этого подходящие. Что вы можете сказать о зубах зайца? (ответы детей).

Зайцев считают трусами, но это не так. Зайчонок 10 дней от роду отбивается от сороки или вороны, встав на задние лапы, размахивая передними и громко крича для устрашения. Также защищает их мать от пернатых врагов. А если враг нападет с воздуха, зайчиха опрокидывается на спину и задними ногами старается вспороть брюхо нападающему. Лису и куницу отвлекает от зайчат, бегая вокруг и крепко стуча ногами о землю. Случается и гибнет, спасая детей. А то, что они, заслышав шорох, срываются с места – не трусость, а мудрость звериная: глупо стоять на месте в ожидании, когда тебя съедят. Про это есть русская пословица: «Заяц не трус, себя бережет».

Задние лапы намного больше передних. Знаете ли вы, почему? (ответы детей).

У каких еще животных задние лапы приспособлены для прыгания? (ответы детей).

В течение года зайцы периодически линяют. Всем вам известна загадка о зайце: «Летом серый, зимой белый». Почему так говорят про зайца? (ответы детей).

Зайчата рождаются несколько раз в году и называются по-разному. Их называют «листопадники», «настовики», «травники», «колосовики». Ребята, а вы сможете отгадать, кто из них в какое время года родился? (ответы детей).

Рождаются зайчата очень симпатичными, пушистыми и глазастыми, зубы вырастают через неделю. Мать кормит зайчат, чтобы своим запахом не привлечь внимания хищников, а у зайчат нет никакого запаха. Покормив их, зайчиха уходит, чтобы их сберечь. А если мимо будет пробегать чужая мама, то она обязательно остановиться, чтобы накормить малышей. Кормит зайчат 1 раз в 2-3 дня. Молоко у зайчихи жирное и густое, поэтому зайчата сытые.

После просмотра презентации, воспитатель показывает детям игрушечного зайца.

- Посмотрите кто к вам пришёл сегодня в гости. Это зайчик. Он хочет с вами поиграть. Выходите на полянку.

Проводится физкультминутка "Зайка":

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Вышел зайка погулять. (Ходьба на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем с зайкой мы играть. (Руками изображаем над головой уши зайца)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Любит зайка поскакать (прыжки на месте).

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Хочет лапками стучать. ( Стучим ладонями по коленям)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем головой кивать. ( Киваем головой)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Всем пора нам отдыхать. ( Садимся на корточки)

-А сейчас поиграем в Танаграм.

Вы должны из 7 фигур выложить изображение зайца по предложенным схемам .

Воспитатель, используя магнитный Танграм, на доске выкладывает фигуру зайца.

У каждого на столе лежит комплект головоломки Танграм и схемы фигуры зайца.(листочки бумаги формата А 4 с нарисованными схемами)

- Вы можете выбрать любую схему фигуры зайца и выложить её из деталей Танграма. Дети выкладывают детали на схему. Можно усложнить задание: выкладывать фигуру зайца не на лист со схемой, а по схеме.

3. Заключительная часть.

- Наше занятие заканчивается. Что нового вы узнали на занятии сегодня? ( Ответы детей).

Вы узнали интересные факты из жизни зайцев. Сегодня вы научились выкладывать новую фигуру из Танграма. Вы - молодцы! Отлично справились с задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшей группы. Тема занятия: "Родной свой край люби и знай"

Конспект занятия по нравственному   воспитанию для детей старшей группыТема занятия: "Родной свой край люби и знай".Составила: педагог дополнительного образования Булатова И.Н.МАДОУ МО...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема занятия: «Животные севера»

1. Продолжать знакомить детей с животными Севера2. Развивать познавательную активность; способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи3. Воспитывать люб...

Конспект занятия по кружку "Творим добро" в средней группе по теме "Что такое хорошо и что такое плохо"

цель: формирование у детей представлений о хороших и плохих поступках...

Конспект занятия в кружке «Волшебные краски» в средней группе.Тема: «Волшебная страна красок»

Педагог:- Ребята сегодня мы с вами побываем в удивительной стране Волшебных красок. Чтобы нам туда попасть я расскажу вам сказку. (Звучит музыка «В гостях у сказки»). Жили-были краски...

Конспект открытого занятия в кружке «Юный Эколог» в старшей группе «Красная книга»

Цель: Формировать у детей основы экологической культуры.Задачи:1. Познакомить детей с «Красной книгой», с какой целью она была создана.2. Сформировать знания о значимости животных и растен...

Конспект занятия по кружку "Волшебный пластилин" в старшей группе "За окошком снегири"

Конспект занятия по кружку "Волшебный пластилин" в старшей группе "За окошком снегири"...