Конспект «В гости к смешарикам»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
в старшей группе
Тема: «В гости к смешарикам»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное учреждение «Детский сад № 190»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
в старшей группе
Тема: «В гости к смешарикам»
Подготовила: Кондакова С.С.
Сухиничи,2022
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
1.Учить решать математические задачи .
2.Закреплять знания детей в счете в пределах 10 и цифрах от 1-8, геометрических фигурах.
3.Учить самостоятельно создавать изображения заданного предмета с помощью квадрата Воскобовича.
4.Совершенствовать умение пользоваться схемами.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
1.Развивать внимание, память, логическое мышление.
ОО «Речевое развитие»
1.Совершенствовать умение различать вопросы «Который» и «Какой»
ОО «Физическое развитие»
1.Укреплять мышцы, формировать осанку.
Методы и приемы:
Практические : работа с квадратом Воскобовича, геометрическими фигурами.
Наглядные: рассматривание иллюстраций.
Словесные :рассказывание сказки , вопросы к детям, объяснение.
Игровые: физ.минутки, игровые ситуации.
Материал и оборудование: квадраты Воскобовича, геометрические фигуры презентация к занятию.
Формы организации совместной деятельности.
Виды детской деятельности | Формы и методы организации совместной деятельности |
игровая | Слушание сказки: цель- прививать любовь к устному творчеству ,заинтересовать , формировать познавательную активность. |
коммуникативная | Вопросы: цель -совершенствовать умение отвечать полными предложениями |
познавательная | Цель -поддерживать стремление к познанию, развивать внимание, мышление. |
Двигательная | Физкультминутка «дружба», «1-2-3- к кругу беги» цель -создать условия для снятия мышечного напряжения |
Логика образовательной деятельности.
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Воспитатель : Ребята, вы любите мультфильмы? Отгадайте-ка друзья, что за мультик знаю я? Герои мультфильма похожи на шарики, так как называется мультик? Хотите отправиться в гости к Смешарикам? Они знают, что мы с вами занимаемся математикой и просят вас им помочь решить интересные задания, а они проверят все ли вы знаете.слайд№1 Воспитатель показывает схему-план на которой видно кто из смешариков будет участвовать в заданиях. Кто первый даст задание? Кто потом будет участвовать?слайд№2 | Дети слушают , отгадывают загадку, работают со схемой. | Эмоциональное включение в решение познавательной задачи. |
2. | Воспитатель читает задание от Кроша. «Перед вами игрушки Я хочу узнать сколько всего игрушек? Какой по счету стоит барабан? Если вы правильно ответите, то к нему подбежит цифра обозначающая счет. На каком месте стоит неваляшка? Буратино? Кто стоит на четвертом месте? На шестом?слайд№3 | Дети отвечают на вопросы, проверяют свой ответ наведением указки на цифру. | Сформирована познавательная активность. |
3. | Кар-карыч предлагает найти 7 отличий на двух картинках, а Максим после каждого названного отличая будет выставлять цифры по порядку от 1 до 7.слайд№4 | Дети внимательно рассматривают картинки и находят отличия. | Сформирована познавательная активность. |
4. | Воспитатель переходит к следующему заданию от Кар-карыча. Он просит пересчитать фрукты которые выросли у него в саду, и определить На каком дереве больше всего фруктов? На каком всех меньше?Где одинаковое количество?А теперь работа с карточками : на верхнюю полоску положить столько кружочков сколько яблок на яблоне, а на вторую полоску положить на один меньше квадратов устанавливается равенство и неравенство разными способами.слайд№4 | Дети считают, сравнивают, отвечают на вопросы, работают с карточками и раздаточным материалом. | Сформировано умение отвечать на вопросы, развита познавательная активность. |
5. | Очень хорошо! Как вы думаете Смешарики остались довольны ответами.? Переходим к следующему заданию от Пина. Пин хочет узнать какое число пропущено? Назовите соседей этого числа?слайд№5 | Дети называют числа, если ответ правильный цифра появляется. | Сформировано умение находить пропущенное число и соседей числа. |
6 | Совунья всегда за здоровый образ жизни, Она предлагает ребятам отдохнуть и принесла им геометрические фигуры. Что это за фигуры? Поиграем в игру «1-2-3-к треугольнику беги»слайд№6 | Дети называют фигуры, вспоминают правила игры ( после слов 1-2-3-к(кругу или другой фигуре) беги | Закреплено знание о геометрических фигурах |
7. | Переходим к задачам от Совуньи. «Девять ловких утят в озере купались. Трое- к утке спешат, сколько их осталось?»слайд№7 | Дети решают задачу. | Сформировано умение делать умозаключения. |
8. | Следующее задание от Лосяша. «Четыре спелых груши на ветке качалось.Две груши съел Павлуша. Сколько груш осталось?»слайд№8 | Дети решают задачу | Развито внимание, мышление. |
9. | Ежик предлагает узнать чего больше : листьев или грибов? Как узнать? Что нужно сделать? Какие вы все дружные! Давайте немного отдохнем и выполним пальчиковую гимнастику «Дружба» Дружат в нашей группе девочки и мальчики . Мы с тобой подружим маленькие пальчики 1-2-3-4-5 начинаем мы считать 1-2-3-4-5 вот и кончили считать.слайд№9 | Дети считают ,отвечают на вопросы. Выполняют гимнастику согласно тексту. | Сформировано умение считать в пределах10. |
10 | Молодцы ребята справились со всеми заданиями. Нюша предлагает вам взять волшебные квадраты. Эти квадраты умеют превращаться в любые предметы. А сейчас Нюша расскажет сказку, а вы будете делать предметы о которых говорится в сказке. «На прекрасном острове в красивом доме жил Квадрат. Приближалось его день рождения. Он решил разостлать всем детям приглашения. Написал приглашения и положил их в красивые конверты .А отправил Квадрат приглашения: -В маленький домик. -Котенку. -Ежику. -Мышке. Рыбке. В день рождения все гости собрались у Квадрата. Они поздравляли его с днем рождения. А он угощал их вкусными конфетами.слайд№10 | Дети слушают. Дети делают дом. Делают конверты Делают маленький домик Котенка Ежика Мышку Рыбку Делают конфету | Сформирована познавательная активность. |
11 | Молодцы, ребята справились со всеми заданиями.Побывали в гостях. Что вам больше всего запомнилось? Чьи задания были самыми трудными и интересными?Смешарики остались очень довольны вашими знаниями.слайд№11 | Дети улыбаются | Достигнуто моральное удовлетворение от достигнутых результатов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности «В гостях у Смешариков», 2013 год. Возрастная категория: средняя группа.
Исследовательская деятельность в средней группе....
Конспект НОД по ФЭМП «Смешарики в гостях у ребят»
Конспект НОД по ФЭМП " «Смешарики в гостях у ребят»...
НОДОбразовательная область «Познание»конспект занятия по математике(старшая группа):"В гостях у Смешариков".
Занятие по математике: Познакомить детей с количественным составом числа из едениц на числах от 2 до 4 упражнять в деление предметов на две равные части путем складывания и разрезания; закрепить предс...
Конспект занятия: Выпускное занятие "В гостях у Смешариков"
Итоговое выпускное занятие для детей логопедической подготовительной группы...
Конспект физкультурного досуга: "Юные пешеходы в гостях у Смешариков"
Конспект физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Юные пешеходы в гостях у Смешариков» Цель: Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице г...
Конспект занятия В ГОСТЯХ У «СМЕШАРИКОВ»
В ГОСТЯХ У «С...
Конспект занятия по Коммуникации в средней группе "В гостях у Смешариков"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе...