конспект по ФЭМП в старшей группе "Мальвина учит Буратино"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Степанова Татьяна Сергеевна

продолжать формировать представления о равенстве и неравенстве множеств, совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр); продолжать учить детей взвешивать разные вещества (сыпучие, жидкие), предметы. Учить решать математические загадки, логические задачки. Развивать умение находить в окружающей обстановке предметы различных объёмных фигур. Развивать словесно-логическое мышление, внимание, интерес к математике.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malvina_uchit_buratino_stem_femp_st_gr.docx46.18 КБ

Предварительный просмотр:

      Конспект по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино»

                          с использованием СТЕМ технологии

Программное содержание: продолжать формировать представления о равенстве и неравенстве множеств, совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр); продолжать учить детей взвешивать разные вещества (сыпучие, жидкие), предметы. Учить решать математические загадки, логические задачки. Развивать умение находить в окружающей обстановке предметы различных объёмных фигур. Развивать словесно-логическое мышление, внимание, интерес к математике.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал. Набор геометрических тел(5 кубов, 5 цилиндров,5 шаров, весы, разные вещества (сыпучие, жидкие), блоки Дьенеша, карточки с заданиями, набор счетных материалов

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам на занятие придут гости, а кто придет, вы узнаете отгадав загадки.

1. Был поленом, стал мальчишкой,

Обзавелся умной книжкой.

Всюду нос суёт он длинный?

Кто же это? (Буратино)

2. А эта дружила с самим Буратино,

Зовут ее просто, ребята, — …. (Мальвина)

ДетиМальвина и Буратино.

Воспитатель: Правильно вы отгадали загадки, посмотрите на экран. (появляется изображение Мальвины и Буратино)

Мальвина предлагают вам поиграть с ними и помочь Буратино ответить на все вопросы. Поиграем?

Дети: Да

Игровое упражнение «Мальвина учит Буратино»

Мальвина дает задание Буратино и детям «Назови и покажи знакомые геометрические фигуры» (кубы, цилиндры, шары, конусы). Дети помогают Буратино выполнить задание.

Вы должны разложить на столе геометрические фигуры и назвать их.

Ответ детей: Кубы, цилиндры, шары, конусы.

Воспитатель: Ребята отсчитайте четыре куба.

Дети вместе выполняют задание (считают кубы).

Воспитатель:  А теперь  отсчитайте столько же цилиндров и поставьте их парами с кубиками так, чтобы их было видно, что фигур равное количество.

Воспитатель: Ребята, можно сказать о количестве кубов и цилиндров?

Ответ детей: их поровну.

Воспитатель: Дети скажите сколько кубов и цилиндров?

Дети: четыре куба, 4 цилиндра.

Воспитатель: Ребята, как сделать так, чтобы кубов стало пять?

Ответ детей: добавить один куб.

Воспитатель: Давайте добавим один куб.

Дети сколько стало кубов (ребята пересчитывают кубы).

Ответ детей: пять.

Воспитатель: Скажите, как вы получили число пять?

Ответ детей: к четырем кубам добавили один.

Воспитатель: Сколько кубов и сколько цилиндров у нас на столе?

Ответ детей: пять кубов и четыре цилиндра.

Воспитатель: Ребята давайте сравним, чего больше цилиндров или кубов?

Ответ детей: кубов больше чем цилиндров.

Воспитатель: А, чего меньше сравните?

Ответ детей: цилиндров меньше, чем кубов.

ВоспитательДети скажите какое число больше: пять или четыре?

Ответ детей: пять больше чем четыре.

ВоспитательКакое число меньше: четыре или пять?

Ответ детей: четыре меньше пяти.

Воспитатель: Молодцы ребята вы помогли Буратино и все справились с первым заданием. Но у Мальвины для вас есть еще задание.

Игровое упражнение «Выполни по образцу» (Блоки Дьенеша)

Дети проходите за столы

Воспитатель: У вас на столе лежат геометрические фигуры и карточки с заданием, но сначала назовите, пожалуйста, фигуры, которые вы видите.

Ответ детей: Дети называют фигуры.

Воспитатель: чем отличаются эти фигуры?

Дети: форма, цвет, размер

Воспитатель: Молодцы ребята, все верно! Теперь можно приступить к выполнению заданий на карточках. (Дети выполняют задания по схеме на карточках)

 Воспитатель: И второе задание вы выполнили, давайте немного отдохнем.

Физминутка

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали, раз, два, три.

Ножками потопали, раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

Ну что отдохнули, будем дальше заниматься, следующее задание:

Игровое упражнение «Что тяжелее»

Воспитатель: Проходите за столы, что вы видите?

Дети: песок, мука, сахар, вода

Воспитатель: ребята, а как можно узнать, что их этого тяжелее?

Дети: варианты ответов (взять в руки, насыпать в стаканчики и сравнить, использовать весы)

Воспитатель: замечательные варианты ответов, мне понравились! А давайте на практике проверим, что же тяжелее?

Дети садятся за стол. Насыпают сыпучие вещества в стаканчики в равных пропорциях, используя мерные стаканы. Для сравнения используют весы. Результаты взвешивания заносят в таблицу.

Молодцы ребята, вы справились с заданием!.

А сейчас мы с вами поможет Буратино выполнить последнее задание, нужно решить логические задачи!

1. Саша ел яблоко большое и кислое. Коля — большое и сладкое. Что в яблоках одинаковое, что разное?

2. Маша и Нина рассматривали картинки. Одна в журнале, другая в книге. Где рассматривала Нина, если Маша не рассматривала в журнале?

3. Толя и Игорь рисовали. Один — дом, другой — ветку с листьями. Что рисовал Толя, если Игорь не рисовал дом?

4. Алик, Ваня и Вова жили в разных домах. Два дома были в 3 этажа, один в 2 этажа. Алик и Боря жили в разных домах, Боря и Вова тоже в разных домах. Кто где жил?

Воспитатель: ребята вы такие молодцы помогли Буратино справиться со всеми заданиями. Воспитатель раздает детям значки-смайлики за активную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Поможем Буратино учиться" с применением социо-игровой технологии.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Поможем Буратино учиться" с применением социо-игровой технологии....

Конспект по ФЭМП в старшей группе: «Научим Буратино считать и дни недели называть» (с использованием ИКТ)

Конспект по ФЭМП в старшей группе: «Научим Буратино считать и дни недели называть» (с использованием ИКТ)...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Приключения Буратино"

Цель: закрепить знания и умения детей, полученные в течение года....