конспект по ФЭМП в старшей группе "Мальвина учит Буратино"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
продолжать формировать представления о равенстве и неравенстве множеств, совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр); продолжать учить детей взвешивать разные вещества (сыпучие, жидкие), предметы. Учить решать математические загадки, логические задачки. Развивать умение находить в окружающей обстановке предметы различных объёмных фигур. Развивать словесно-логическое мышление, внимание, интерес к математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино»
с использованием СТЕМ технологии
Программное содержание: продолжать формировать представления о равенстве и неравенстве множеств, совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр); продолжать учить детей взвешивать разные вещества (сыпучие, жидкие), предметы. Учить решать математические загадки, логические задачки. Развивать умение находить в окружающей обстановке предметы различных объёмных фигур. Развивать словесно-логическое мышление, внимание, интерес к математике.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал. Набор геометрических тел(5 кубов, 5 цилиндров,5 шаров, весы, разные вещества (сыпучие, жидкие), блоки Дьенеша, карточки с заданиями, набор счетных материалов
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам на занятие придут гости, а кто придет, вы узнаете отгадав загадки.
1. Был поленом, стал мальчишкой,
Обзавелся умной книжкой.
Всюду нос суёт он длинный?
Кто же это? (Буратино)
2. А эта дружила с самим Буратино,
Зовут ее просто, ребята, — …. (Мальвина)
Дети: Мальвина и Буратино.
Воспитатель: Правильно вы отгадали загадки, посмотрите на экран. (появляется изображение Мальвины и Буратино)
Мальвина предлагают вам поиграть с ними и помочь Буратино ответить на все вопросы. Поиграем?
Дети: Да
Игровое упражнение «Мальвина учит Буратино»
Мальвина дает задание Буратино и детям «Назови и покажи знакомые геометрические фигуры» (кубы, цилиндры, шары, конусы). Дети помогают Буратино выполнить задание.
Вы должны разложить на столе геометрические фигуры и назвать их.
Ответ детей: Кубы, цилиндры, шары, конусы.
Воспитатель: Ребята отсчитайте четыре куба.
Дети вместе выполняют задание (считают кубы).
Воспитатель: А теперь отсчитайте столько же цилиндров и поставьте их парами с кубиками так, чтобы их было видно, что фигур равное количество.
Воспитатель: Ребята, можно сказать о количестве кубов и цилиндров?
Ответ детей: их поровну.
Воспитатель: Дети скажите сколько кубов и цилиндров?
Дети: четыре куба, 4 цилиндра.
Воспитатель: Ребята, как сделать так, чтобы кубов стало пять?
Ответ детей: добавить один куб.
Воспитатель: Давайте добавим один куб.
Дети сколько стало кубов (ребята пересчитывают кубы).
Ответ детей: пять.
Воспитатель: Скажите, как вы получили число пять?
Ответ детей: к четырем кубам добавили один.
Воспитатель: Сколько кубов и сколько цилиндров у нас на столе?
Ответ детей: пять кубов и четыре цилиндра.
Воспитатель: Ребята давайте сравним, чего больше цилиндров или кубов?
Ответ детей: кубов больше чем цилиндров.
Воспитатель: А, чего меньше сравните?
Ответ детей: цилиндров меньше, чем кубов.
Воспитатель: Дети скажите какое число больше: пять или четыре?
Ответ детей: пять больше чем четыре.
Воспитатель: Какое число меньше: четыре или пять?
Ответ детей: четыре меньше пяти.
Воспитатель: Молодцы ребята вы помогли Буратино и все справились с первым заданием. Но у Мальвины для вас есть еще задание.
Игровое упражнение «Выполни по образцу» (Блоки Дьенеша)
Дети проходите за столы
Воспитатель: У вас на столе лежат геометрические фигуры и карточки с заданием, но сначала назовите, пожалуйста, фигуры, которые вы видите.
Ответ детей: Дети называют фигуры.
Воспитатель: чем отличаются эти фигуры?
Дети: форма, цвет, размер
Воспитатель: Молодцы ребята, все верно! Теперь можно приступить к выполнению заданий на карточках. (Дети выполняют задания по схеме на карточках)
Воспитатель: И второе задание вы выполнили, давайте немного отдохнем.
Физминутка
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали, раз, два, три.
Ножками потопали, раз, два, три.
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
Ну что отдохнули, будем дальше заниматься, следующее задание:
Игровое упражнение «Что тяжелее»
Воспитатель: Проходите за столы, что вы видите?
Дети: песок, мука, сахар, вода
Воспитатель: ребята, а как можно узнать, что их этого тяжелее?
Дети: варианты ответов (взять в руки, насыпать в стаканчики и сравнить, использовать весы)
Воспитатель: замечательные варианты ответов, мне понравились! А давайте на практике проверим, что же тяжелее?
Дети садятся за стол. Насыпают сыпучие вещества в стаканчики в равных пропорциях, используя мерные стаканы. Для сравнения используют весы. Результаты взвешивания заносят в таблицу.
Молодцы ребята, вы справились с заданием!.
А сейчас мы с вами поможет Буратино выполнить последнее задание, нужно решить логические задачи!
1. Саша ел яблоко большое и кислое. Коля — большое и сладкое. Что в яблоках одинаковое, что разное?
2. Маша и Нина рассматривали картинки. Одна в журнале, другая в книге. Где рассматривала Нина, если Маша не рассматривала в журнале?
3. Толя и Игорь рисовали. Один — дом, другой — ветку с листьями. Что рисовал Толя, если Игорь не рисовал дом?
4. Алик, Ваня и Вова жили в разных домах. Два дома были в 3 этажа, один в 2 этажа. Алик и Боря жили в разных домах, Боря и Вова тоже в разных домах. Кто где жил?
Воспитатель: ребята вы такие молодцы помогли Буратино справиться со всеми заданиями. Воспитатель раздает детям значки-смайлики за активную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/26/picture-729739-1451105631.jpg)
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе "Приключения Буратино"
Открытое занятие по ФЭМП....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе « Научим Буратино математике ».
Конспект занятия...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем Буратино вернуть ключик»
конспект занятия по математике в старшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/11/picture-875693-1484138212.jpg)
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Поможем Буратино учиться" с применением социо-игровой технологии.
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Поможем Буратино учиться" с применением социо-игровой технологии....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/29/picture-1216184-1582986554.jpg)
Конспект по ФЭМП в старшей группе детского сада «Научим Буратино считать и дни недели называть»
Математика...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/16/picture-1458784-1676537891.jpg)
Конспект по ФЭМП в старшей группе: «Научим Буратино считать и дни недели называть» (с использованием ИКТ)
Конспект по ФЭМП в старшей группе: «Научим Буратино считать и дни недели называть» (с использованием ИКТ)...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/07/picture-1499297-1701967100.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Приключения Буратино"
Цель: закрепить знания и умения детей, полученные в течение года....