Конспект занятия по математике(старшая группа)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект по математике "Знакомство со знаками больше и меньше" старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_femp.docx | 17.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности ФЭМП
в старшей группе
«Знакомство с математическими знаками больше, меньше»
п. Большаково
2024 год
Конспект занятия по ФЭМП
Тема: «Знакомство с математическими знаками больше, меньше, равно»
Задачи
- Познакомить детей со знаками больше, меньше, равно, освоение знаковой системы соотношений между числами.
- Закрепить порядок чисел в числовом ряду, умение называть число на один меньше или больше.
- Закрепить умение называть соседей чисел
- Воспитание выдержки, развитие внимания.
Демонстрационный материал: две группы кружков по 4 и 5 разного цвета, знаки «больше, меньше, равно», наборное полотно, мяч, указка, письмо с заданием. Игрушка Лунтик
Раздаточный материал: две группы кружков по 4 и 5 разного цвета, 1/2 альбомного листа, разделенного пополам, знаки «больше, меньше, равно», карточки для самостоятельной работы, простой карандаш.
Ход занятия
- Ребята, к нам сегодня пришел очень необычный гость. Узнали его? Да, это Лунтик, он из сказочной страны. Он живет в сказочном лесу, и сегодня утром выходя из своего домика, он обнаружил какие-то странные, непонятные знаки. Он даже испугался, он думал, думал – ничего не придумал, поэтому взял эти загадочные знаки и бегом к нам, за помощью…
- Поможем нашему гостю? (Да)
- Ну, хорошо, давай свои загадочные знаки, мы попробуем разобраться.
- Садитесь за столы, ребята перед вами лежат геометрические фигуры и полотно (1/2 альбомного листа, разделенного пополам).
Выложите слева 4 квадрата, а справа 5 кругов.
Воспитатель дублирует работу детей на магнитной доске
А теперь давайте сравним квадраты и круги. Чего больше? (кругов)
Как вы узнали, что кругов больше? (посчитали)
Значит у нас квадратов меньше, чем кругов.
А как же нам записать это, что бы не только нашему гостю было понятно, но и всем окружающим. Как вы думаете?
Вот тут и пригодятся необычные знаки нашего гостя. Давайте рассмотрим повнимательней, посмотрите какие они не обычные, один конец остренький, как хвостику птички, а другой раскрывается как клювик, и вот этот клювик всегда смотрит туда, где больше еды, зернышек, и поворачивается хвостиком туда, где меньше еды. А в математике, этот знак означает меньше.
Он дружит с цифрами и стоит между ними. Но этот знак, как и птичка, своим острым уголком всегда показывает на меньшее число.
Поставьте между своими цифрами нужный знак.
Давайте прочитаем нашу запись: 4 меньше 5.
А сейчас мы добавим один квадрат, и уберем один круг
Сколько стало квадратов? Сколько стало кругов?
Посмотрите, между ними остался знак «меньше». Правильно? А почему? А какой знак нужно поставить? Правильно нужно поставить знак так, чтобы его острый уголок показывал на меньшее количество предметов. Положите между своими предметами нужный знак. Это знак «больше».
Прочитаем, что у нас сейчас получилось 5 больше 4
А что нужно сделать, что бы уравнять квадраты и кружочки?
Выкладываем, что получилось с предметами, а сейчас подходит знак «больше»?, а «меньше»? Какой же знак сюда нужен, вы его уже знаете знак равно, который, показывает, что в правой и левой части одинаково.
Физминутка
Игра «Сделай движение на одно меньше (больше) »
Дети встают в круг, а воспитатель говорит: прыгните на один раз больше, чем я хлопну в ладоши (хлопаю в ладоши 6 раз), сделайте приседаний на одно меньше, чем я хлопну в ладоши и т.д.
Самостоятельная работа
Молодцы! А сейчас садитесь за столы. Посмотрите, перед вами лежат карточки и математические знаки. Расставьте правильно знаки «больше», «меньше», «равно»
Дети самостоятельно ставят знаки «больше», «меньше», «равно»
Воспитатель вместе с Лунтиком проверяет работу детей.
Заключительная часть
Лунтик оставит нам эти волшебные знаки, если мы поиграем в его любимую игру «Назови соседей числа»
Дети встают в круг, а воспитатель по очереди бросает мяч детям и
называет число, а дети его «соседей».
Итог
Лунтик дарит детям математические знаки, благодарит детей, прощается и уходит.
Ребята, что мы сегодня с вами узнали нового? Какие знаки нам принес Лунтик, что они означают? Вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по математике старшей, подготовительной группы
Конспект открытого занятия "Как помочь Буратино?" к педагогическому совету "Дети у истоков математики"...
Конспект занятия по математикев старшей логопедической группе
занятие для логопедической группе...
Конспект НОД математика (старшая группа)
Конспект открытого занятия по математике (старшая группа)...
конспект по математике (старшая группа)
Конспект по математике...
план - конспект по математике старшая группа
повторение и закрепление пройденного материала, открытое занятие для родителей....
Развлечение «В Царстве Математики» старшая, подготовительная группа
Цель:закрепление знаний детей о математике, прямом и обратном счете, Задачи:1. Формировать представления детей дошкольного возраста о математике.2. Развивать мышление, воображение.3. Воспитывать ...
"Веселая математика" конспект по математики старшая группа
Конспект занятия по математики : Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. На каждом испытании вам будет дана подсказка...