конспект занятия по математическому представлению во второй ранней группе " Собираем урожай"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

конспект занятия по математическому представлению во второй группе раннего возраста "Собираем урожай"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_sobirae_urozhay.doc82.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математическому представлению во второй младшей группе

"Собираем урожай"

Цель:

Развитие элементарных представлений о математических свойствах и отношениях предметов.

Задачи:

• Закреплять умение различать и называть размеры предметов – большой, маленький.

• Закреплять умение различать и называть цвета, сравнивать предметы по цвету и размеру.

• Развивать внимание, память, речь, мышление, умение анализировать, сравнивать.

Раздаточный материал на каждого ребёнка:вырезанные из картона круги красного цвета, большого и маленького размера, овощи- по количеству детей.

Ход ООД:

#1054;рганизационный этап (введение в игровую ситуацию):

- В-ль;. Ребята, к нам идет гость. Интересно, догадаетесь вы кто это, послушайте загадку:

Летом он серый,

Зимой белый

Шубку сменил и морковкой всех угостил.

- В-ль: Кто это?

- Д:. Правильно дети,это зайчик. Давайте все дружно поздороваемся с ним!

- Дети: - Здравствуй, зайчик!

В-ль: Наш зайка пришел с гостинцами. Посмотрите, какая у него красивая и тяжелая корзинка. А что там? Давайте посмотрим! Какая она тяжелая, как он ее до нас донес?

Весной Зайка выкопал грядку, посадил семена. Летом поливал, убирал сорняки. Растил-растил, а что вырастил не знает. Поможем зайке узнать что он вырастил на грядке? Каждый из вас по одному подойдите к корзине и достаньте один овощ, назавите что это.

- В-ль: Аяз, иди собирать овощи. Какой овощ ты взял?

-Аяз: морковь.

- В-ль:-Сколько овощей ты взял?

-Аяз: один.

(Дети по очереди берут по одному овощу.)

-В-ль: Зайка мне говорит, что он хочет забрать свои овощи и угостить ими своих маленьких зайчат. У меня есть большая машина, сложим овощи в машину и он увезет свои овощи.

(Дети по очереди кладут овощи в машину и комментируют свои действия)

- В-ль:Посмотрите, ребята, овощей в машине становится больше. Сколько стало овощей в машине?

-Д.- много.

-В-ль: По сколько овощей каждый положил в машину?

-Д: по одному овощу

-В-ль: Сколько овощей стало в машине?

-Д: много

-В-ль: Сколько овощей осталось в корзине?

-Д. :ни одного.

-В-ль: Дети, зайка хочет с вами поиграть. Поиграем?

#1060;изкультминутка.

В огород пойдём (Идут по кругу),

Урожай соберём.

Мы морковку натаскаем (Таскают)

И картошку накопаем. (Копают)

Срежем мы кочан капусты, (Срезают)

Круглый, сочный, очень вкусный, (Показывают круг руками – 3 раза.)

Лука мы нарвём немножко (Рвут)

И вернёмся по дорожке. (Идут по кругу.)

Игра «Чудесный мешочек»

-В-ль: Ребята, посмотрите, в корзине лежит какой-то мешочек. Хотите узнать что там?

- Д. : Да.

- В-ль: Что это? (воспитатель достает и показывает круги разного размера)

-Д.: круг.

-В-ль: Какого цвета круги?

-Д: Красного

-В-ль: Возьмите все по одному кругу.

(Дети берут по одному кругу)

-В-ль: Что ты взял?

-Д.: круг.

-В-ль: Сколько кругов ты взял?

-Д: один.

-В-ль: Какого цвета твой круг?

- Д: красный

- В-ль: Сколько кругов осталось в мешочке?

- Д: Ни одного

-В-ль: Обведите пальчиком круг. Пальчик нигде не останавливается. А теперь посмотрите на фигуры друг у друга и скажите, чем они похожи?

-Д: у всех круги.

-В-ль: Правильно, у вас у всех круги, значит они все одинаковой формы.

-В-ль: А чем они отличаются?

- Д: размером, большие и маленькие

- В-ль : Правильно, есть маленькие, а есть большие круги.

-В-ль: У меня есть 2 коробки. Посмотрите, они одинакового размера?

- Д.: нет.

-В-ль: одна коробка большая, вторая- маленькая.

Сейчас я попрошу вас сложить большие круги в большую коробку, а маленькие круги в маленькую коробку.

-В-ль: Артем, какой у тебя круг?

- Артем: большой.

-В-ль: В какую каробку положишь свой круг?

-Артем: В большую.

-В-ль: Айнур, в какую коробку ты положишь свой круг?

-Айнур: в маленькую.

(Все дети по очереди складывают свои круги в ссответствующие коробки)

-В-ль: Молодцы, при выполнении этого задания вы были очень внимательны, никто из вас не ошибся.

Зайка говорит, что ему пора домой, его зайчата дома ждут. Скажем зайчику «до свидания».

-Д: До свидания, зайка!

5 . Рефлексия.

-В-ль: Кто приходил к нам в гости?

-Д: Зайка.

-В-ль: Что принес нам зайка в корзинке?

- Д: Овощи.

-В-ль: Что было в мешочке?

-Д: Круги.

- В-ль: Какие были круги по размеру?

-Д: Большие и маленькие.

-В-ль: Молодцы, вы все сегодня хорошо занимались, внимательно слушали и правильно отвечали на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы «Собираем урожай»

Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку....

Конспект итогового занятия по математическим представлениям во второй младшей группе «Сравнение предметов по величине»

Конспект итогового занятия по математическим представлениям  во второй младшей группе «Сравнение предметов по величине»...

Конспект занятия по математическим представлениям во второй младшей группе. Тема: «Подарки для ежат»

Формировать у детей умение различать предметы по величине, цвету и форме. Развивать у детей внимание, побуждать к называнию предметов и их признаков (цвет, величину, форму)....

Конспект занятия по математическим представлениям во второй младшей группе. Тема: «Мишка в гостях у ребят»

Продолжать закреплять умение различать понятия «один»  «много» предметов, закреплять знания геометрических фигур. Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение...

Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе "Собираем урожай"

Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе "Собираем урожай"...