Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе "Собираем урожай"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе "Собираем урожай"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspek_po_poznovat_raz_ovoshchi.docx | 16.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №26 г. Челябинска» (МАДОУ «ДС № 26 г. Челябинска»)
г. Челябинск 454030 ул. Александра Шмакова, 25 тел. 8 (351) 245-25-31,
электронная почта:
Конспект занятия
по познавательному развитию
«Собираем урожай»
в первой младшей группе «Капелька»
Воспитатель:
Тандура О.О.
Челябинск
2024
Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская деятельность.
Возрастная группа: младшего возраста (от 2 года до 3 лет).
Цель деятельности: создание условий для познавательной активности детей младшего возраста через игровую деятельность.
Задачи образовательного процесса:
Развивающие:
- развивать речь, развивать умения отвечать на вопросы воспитателя;
- способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию.
Образовательные задачи:
- закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину.
- различать овощи по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей .
- закреплять знания основных цветов; учить различать предметы по цвету;
упражнять в различии названий геометрических фигур (круг, овал, треугольник, квадрат).
- развивать внимание, интерес, мышление;
Воспитательные:
- воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом;
- воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.
Словарная работа: обогащать словарь детей: репка, кабачок, тыква, свекла, морковка, картофель, урожай и др.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций овощей;
- чтение рассказов «Репка», «Вершки и корешки».
- сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей».
Материалы и оборудование: игрушка зайчика; корзина с муляжом овощей; фланелеграф, плоскостной театр, набор картинок — овощи.
Ход занятия
Организационный момент:
Воспитатель (дети стоят полукругом на ковре):
- Ребята, наступила осень. Погода за окном все чаще пасмурная и дождливая, дует сильный холодный ветер, облетают с деревьев листочки. А это значит, что на огороде созрел урожай.
Стук в дверь -приходит зайчик с корзинкой овощей: - Ребята, сегодня для вас я принес корзину, да не просто корзину, а корзину с овощами. Я собрал на своем огороде урожай. Помогите мне разобраться, что же у меня выросло (Из корзинки достаем овощи).
Воспитатель: - Ребята, а посмотрите, что это за овощ? Правильно, огурец! А какого цвета огурец? Молодцы, зеленого. А какой он формы? Овальной, всё правильно!
Воспитатель: - Молодцы, правильно сказали про огурец. А это что за овощ? (помидор). Какого цвета? (красный) Какой формы? (круглой).
Воспитатель: - Умницы, а это что за овощ? (морковка) Какого цвета? (оранжевая).
Воспитатель: - Ребята, а кто из вас знает, как называется этот овощ? ... этот овощ называют «кабачок» - зеленый толстячок… А вот с этим овощем вы давно знакомы… Это свекла. На обед из свеклы варят вкусный суп.
Зайчик: - Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте.
1. Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)
2. Сидит девица в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
3. Сто одежек -
Все без застежек. (Капуста)
Зайчик: - какие вы все молодцы! Сколько овощей с моего огорода знаете!
Физкультминутка
Давайте разомнем наши ручки.
Пальчиковая гимнастика «Капуста».
Мы капусту рубим-рубим. (постукивать ребрами ладоней)
Мы морковку трём-трём. (движение кулачками вперед-назад)
Мы капусту солим-солим, (движения по тексту)
Мы капусту жмем-жмем. (движения по тексту)
В банки набиваем, (кулачком по ладошке стучим)
И гостей угощаем. (разводим руки с раскрытыми ладонями)
Воспитатель: - Молодцы ребята, а сейчас давайте расскажем Зайчику сказку «Репка».
Показ сказки при помощи фланелеграфа и плоскостного театра.
Зайка: - Ребята, спасибо большое. А давайте поиграем в игру – «Найди половину». (Игровые картинки овощей, разрезанные пополам. Надо собрать в целое и назвать овощ).
Воспитатель: - Ребята вы такие молодцы — все справились.
Заключительная часть
Рефлексия.
Воспитатель: - Вот ребята, какие вы все молодцы! Помогли зайке разобраться, с тем что у него выросло на огороде.
Зайчик: - Спасибо, что помогли мне с урожаем. Ребята, а вы любите есть овощи? А что надо сделать с ними перед едой? (помыть, почистить). Я хочу вас всех угостить моей любимой морковкой, в ней очень много витаминов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию первой младшей группы "Прогулка на огород"
Ребёнок познает мир, исследуя его и экспериментируя, монепулируя его предметным содержанием, познает мир по принципу: что вижу, с чем действую, то и познаю....
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей подгруппе «Как мы Снегурушку искали» (с элементами гражданского воспитания)
Программное содержаниеДать первоначальное представление о лесе: лес-это дом деревьев, птиц, зверей; каждое животное находит в лесу корм и укрытие(дом),о связи между растительным и животным миром.Воспи...
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Доктор Айболит о здоровье говорит»
Формирование у младших дошкольников представления о здоровом образе жизни+...
Конспект занятий по познавательному развитию в младшей возрастной группе «Знакомство со свойствами воды» Образовательная деятельность с элементами экспериментирования.
Уточнить представление детей о свойствах воды: льется, имеет разную температуру, может окрашиваться в разные цвета .В воде они предметы тонут, а другие плавают, вода может замерзать и превращаться в л...
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе. Тема «Осень»
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе.Тема «Осень»...
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: « Тяжёлый- лёгкий»
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: « Тяжёлый- лёгкий» Программное содержание -Закрепить знания у детей о свойствах воды.-Подвести к пониманию того что, в...
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Узнаем какая вода»
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе«Узнаем какая вода»...