Занятие "Веселая математическая ярмарка"
материал по математике

Серёдкина Наталья Николаевна

Дети отправляются на увлекательную математическую ярмарку, где через веселые игры и задания закрепляют навыки счета, сравнения, различения геометрических фигур и развивают логическое мышление.
 

Цель: Закрепить навыки счета, сравнения количества, различения геометрических фигур, и развивать логическое мышление, внимание и моторику.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskaya_yarmarka.docx13.27 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие "Веселая математическая ярмарка"

Дети отправляются на увлекательную математическую ярмарку, где через веселые игры и задания закрепляют навыки счета, сравнения, различения геометрических фигур и развивают логическое мышление.

Цель: Закрепить навыки счета, сравнения количества, различения геометрических фигур, и развивать логическое мышление, внимание и моторику.

Материалы:

•  Музыкальное сопровождение (веселая музыка, ярмарочные мотивы)

•  Столы, украшенные как ярмарочные прилавки

•  Разноцветные мячики (10-15 шт.)

•  Обручи (3-4 шт.)

•  Карточки с цифрами (от 1 до 5 или до 10, в зависимости от уровня группы)

•  Игрушки (животные, машинки, кубики)

•  Геометрические фигуры из картона (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

•  Коробка или мешочек

•  Цветные карандаши/фломастеры и бумага

•  Маски или ободки с шутливыми персонажами (скоморохи, клоуны - по желанию)

Сценарий занятия:

(1. Открытие ярмарки )

•  Воспитатель: "Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся на веселую математическую ярмарку! Вы готовы к приключениям и интересным заданиям?"

•  Звучит веселая ярмарочная музыка.

•  Воспитатель, возможно, в шутливом наряде (маска, ободок), приглашает детей на "ярмарку".

(2. "Считаем мячики" )

•  На одном из "прилавков" разложены разноцветные мячики.

•  Воспитатель: "Смотрите, сколько здесь мячиков! Давайте посчитаем, сколько их всего?"

•  Дети по очереди считают мячики (можно считать хором, можно каждый по очереди).

•  Воспитатель задает вопросы: "Какого цвета мячиков больше? Каких меньше? Сколько мячиков красного цвета?".

•  Можно предложить детям разложить мячики в обручи по цвету.

(3. "Найди цифру" )

•  На другом "прилавке" разложены карточки с цифрами.

•  Воспитатель: "Ребята, а здесь у нас цифры! Сейчас я назову цифру, а вы должны найти ее на карточке!"

•  Воспитатель называет цифру, а дети показывают карточку с этой цифрой.

•  Можно усложнить задание: "Найдите цифру, которая показывает, сколько у нас на столе кубиков".

(4. "Загадки от фигурок" )

•  В коробке или мешочке лежат геометрические фигуры.

•  Воспитатель: "А сейчас мы будем отгадывать загадки от геометрических фигур! Я достаю фигуру, а вы говорите, как она называется и на что она похожа".

•  Воспитатель достает по очереди фигуры, дети называют их и приводят примеры предметов похожей формы.

•  Можно предложить детям расставить фигурки по их "домикам" - нарисованным на бумаге контурам соответствующих фигур.

(5. "Разложи игрушки»)

•  На "прилавке" перемешаны разные игрушки.

•  Воспитатель: "Смотрите, здесь все игрушки перемешались! Давайте их разложим: машинки к машинкам, кубики к кубикам, животные к животным".

•  Дети раскладывают игрушки по группам.

•  Воспитатель: "А теперь давайте посчитаем, сколько у нас машинок? Сколько кубиков? Кого больше? Кого меньше?".

(6. "Математические раскраски")

•  Воспитатель: "После таких умных игр давайте отдохнем и займемся творчеством! У нас есть математические раскраски!"

•  Детям раздают раскраски, на которых изображены простые математические задания (например, раскрасить 2 круга красным цветом и 3 квадрата синим).

•  Дети выполняют задания.

(7. Закрытие ярмарки )

•  Воспитатель: "Вот и подошла к концу наша веселая математическая ярмарка! Вы сегодня были просто замечательными математиками! Молодцы!"

•  Дети благодарят друг друга за участие в ярмарке.

•  Звучит веселая музыка.

Вариации:

•  Можно добавить задания на сравнение предметов по размеру (большой-маленький, длинный-короткий).

•  Можно использовать игры на развитие логики (например, "найди лишний предмет").

•  Можно провести эстафету, где нужно выполнить математические задания (например, посчитать количество предметов и положить их в нужный обруч).

•  Для более старших детей можно использовать более сложные задания и математические игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Математическая ярмарка"

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям « Познавательное развитие» направление «ФЭМП» и «Художественно-эстетическое развитие»  направлени...

Математическая ярмарка

Образовательная область...

Конспект «Математическая ярмарка»

Конспект  организованной образовательной деятельности в подготовительной группе  «Математическая ярмарка»...

математическая ярмарка

математическая ярмарка...

НОД в старшей группе « Математическая ярмарка»

Итоговое занятие по математике в старшей группе проходило в форме "Ярмарка" Цель: Развивать у детей интерес к непосредственной организованной деятельности с помощью игровых приёмов....

Математическая ярмарка

Математическая ярмарка...

Мастер- класс " Математическая ярмарка"

Прекрастная консультация в форме мастер- класс для педагогов и родителей...