Занятие "Веселая математическая ярмарка"
материал по математике
Дети отправляются на увлекательную математическую ярмарку, где через веселые игры и задания закрепляют навыки счета, сравнения, различения геометрических фигур и развивают логическое мышление.
Цель: Закрепить навыки счета, сравнения количества, различения геометрических фигур, и развивать логическое мышление, внимание и моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие "Веселая математическая ярмарка"
Дети отправляются на увлекательную математическую ярмарку, где через веселые игры и задания закрепляют навыки счета, сравнения, различения геометрических фигур и развивают логическое мышление.
Цель: Закрепить навыки счета, сравнения количества, различения геометрических фигур, и развивать логическое мышление, внимание и моторику.
Материалы:
• Музыкальное сопровождение (веселая музыка, ярмарочные мотивы)
• Столы, украшенные как ярмарочные прилавки
• Разноцветные мячики (10-15 шт.)
• Обручи (3-4 шт.)
• Карточки с цифрами (от 1 до 5 или до 10, в зависимости от уровня группы)
• Игрушки (животные, машинки, кубики)
• Геометрические фигуры из картона (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
• Коробка или мешочек
• Цветные карандаши/фломастеры и бумага
• Маски или ободки с шутливыми персонажами (скоморохи, клоуны - по желанию)
Сценарий занятия:
(1. Открытие ярмарки )
• Воспитатель: "Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся на веселую математическую ярмарку! Вы готовы к приключениям и интересным заданиям?"
• Звучит веселая ярмарочная музыка.
• Воспитатель, возможно, в шутливом наряде (маска, ободок), приглашает детей на "ярмарку".
(2. "Считаем мячики" )
• На одном из "прилавков" разложены разноцветные мячики.
• Воспитатель: "Смотрите, сколько здесь мячиков! Давайте посчитаем, сколько их всего?"
• Дети по очереди считают мячики (можно считать хором, можно каждый по очереди).
• Воспитатель задает вопросы: "Какого цвета мячиков больше? Каких меньше? Сколько мячиков красного цвета?".
• Можно предложить детям разложить мячики в обручи по цвету.
(3. "Найди цифру" )
• На другом "прилавке" разложены карточки с цифрами.
• Воспитатель: "Ребята, а здесь у нас цифры! Сейчас я назову цифру, а вы должны найти ее на карточке!"
• Воспитатель называет цифру, а дети показывают карточку с этой цифрой.
• Можно усложнить задание: "Найдите цифру, которая показывает, сколько у нас на столе кубиков".
(4. "Загадки от фигурок" )
• В коробке или мешочке лежат геометрические фигуры.
• Воспитатель: "А сейчас мы будем отгадывать загадки от геометрических фигур! Я достаю фигуру, а вы говорите, как она называется и на что она похожа".
• Воспитатель достает по очереди фигуры, дети называют их и приводят примеры предметов похожей формы.
• Можно предложить детям расставить фигурки по их "домикам" - нарисованным на бумаге контурам соответствующих фигур.
(5. "Разложи игрушки»)
• На "прилавке" перемешаны разные игрушки.
• Воспитатель: "Смотрите, здесь все игрушки перемешались! Давайте их разложим: машинки к машинкам, кубики к кубикам, животные к животным".
• Дети раскладывают игрушки по группам.
• Воспитатель: "А теперь давайте посчитаем, сколько у нас машинок? Сколько кубиков? Кого больше? Кого меньше?".
(6. "Математические раскраски")
• Воспитатель: "После таких умных игр давайте отдохнем и займемся творчеством! У нас есть математические раскраски!"
• Детям раздают раскраски, на которых изображены простые математические задания (например, раскрасить 2 круга красным цветом и 3 квадрата синим).
• Дети выполняют задания.
(7. Закрытие ярмарки )
• Воспитатель: "Вот и подошла к концу наша веселая математическая ярмарка! Вы сегодня были просто замечательными математиками! Молодцы!"
• Дети благодарят друг друга за участие в ярмарке.
• Звучит веселая музыка.
Вариации:
• Можно добавить задания на сравнение предметов по размеру (большой-маленький, длинный-короткий).
• Можно использовать игры на развитие логики (например, "найди лишний предмет").
• Можно провести эстафету, где нужно выполнить математические задания (например, посчитать количество предметов и положить их в нужный обруч).
• Для более старших детей можно использовать более сложные задания и математические игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "Математическая ярмарка"
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям « Познавательное развитие» направление «ФЭМП» и «Художественно-эстетическое развитие» направлени...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/01/picture-840991-1477995547.jpg)
Конспект «Математическая ярмарка»
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Математическая ярмарка»...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/14/picture-443528-1731567793.jpg)
НОД в старшей группе « Математическая ярмарка»
Итоговое занятие по математике в старшей группе проходило в форме "Ярмарка" Цель: Развивать у детей интерес к непосредственной организованной деятельности с помощью игровых приёмов....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/24/picture-1228952-1585071284.jpg)
Мастер- класс " Математическая ярмарка"
Прекрастная консультация в форме мастер- класс для педагогов и родителей...