НОД в старшей группе « Математическая ярмарка»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Кравченко Людмила Анатольевна

Итоговое занятие по математике в старшей группе проходило в форме "Ярмарка"

Цель: Развивать у детей интерес к непосредственной организованной деятельности с помощью игровых приёмов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_yarmarka.docx269.24 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения « Детский сад №15» города Алейска Алтайского края.

http://www.gorod-plus.tv/uploads/dgh.jpg

                      НОД в старшей группе

        « Математическая  ярмарка»        

                         

                          Воспитатель высшей категории:

                                    Кравченко Людмила Анатольевна

                                   

Г.Алейск 2017

Цель: Развивать у детей интерес к непосредственной организованной деятельности с помощью игровых приёмов.

Задачи: 

Образовательные:

Закрепить умение вести счёт предметов в пределах 10 (прямой и обратный счёт, определять место предмета в ряду других предметов.

Упражнять в сравнении групп предметов по количеству элементов.

Закрепить временные представления – дни недели и их последовательность

Закрепить знания о геометрических фигурах, их свойствах

Развивающие:

Развивать зрительную и слуховую память.

Развивать внимание, мышление, ориентировку в пространстве, а также физические качества – быстроту и ловкость.

Воспитательные:

Воспитывать у детей эмоционально – положительный отклик на игровые действия.

Прививать детям интерес к познавательно – исследовательской деятельности, формировать интерес к знаниям

Оснащение:         

Столы , накрытые скатертями;

хлебобулочные изделия (разнообразной формы);

матрёшки (5 штук);

ложки деревянные 10 штук

ленты разной длины ширины и цвета;

большой обруч с лентами разного цвета «Карусель»

Платочки разного цвета и формы

Карточки с цифрами от 1 до 10

Миска, ложка, мука, соль ,вода,  для замешивания теста

Тетради, карандаши. Корзина для покупок. «монеты»

Список литературы:

 «Математика от трех до семи»- учебно – методическое пособие для воспитателей детских садов/Авт. сост. Михайлова З.А., Иоффе Э.Н.

«И учеба, и игра: математика»- популярное пособие для родителей и педагогов/Авт.сост. Т.И. Тарабарина, Н.В. Елкина.

«Развивающие игры в развитии математических представлений у детей дошкольного возраста.» Методическая разработка . Л.А. Кравченко.

Ход занятия

Звучит музыка.  

Ведущий.     

 Здравствуйте, гости дорогие, гости званные и, желанные.

Милости просим к нам! 

Удобно ли вам? Всем ли видно? 

Всем ли слышно? Всем ли места хватило? 

Вот и славно. Можно праздник начинать, детей можно приглашать.  

Воспитатель  (приглашает детей).     

-На ярмарку! На ярмарку! 

Спешите все сюда! Здесь шутки, песни, сладости 

Давно вас ждут, друзья! Эй! Не стойте у дверей, Заходите к нам скорей.

Звучит русская народная музыка

 -Со всех концов земли, 

Все на ярмарку пришли!

Народ собирается!

Наша ярмарка открывается! 

-Ребята, кто мне расскажет, что такое ярмарка?

Дети:

-Ярмарка  яркая! 
Ярмарка  жаркая! 
Гляньте налево — лавки с товаром! 
Гляньте направо — веселье даром! 

-Что душа твоя желает - 

Все на ярмарке найдешь! 

Всяк подарки выбирает, 

Без покупки не уйдешь! 

-Сегодня у нас ярмарка не простая, математическая.Товар будем приобретать за знания.

-Вы готовы показать свои знания?

  1. Задание (в кругу)                                                                                                                                            -Добры молодцы и красны девицы, в круг скорее вы вставайте пересчет начинайте!

Посчитать сколько мальчиков (девочек) ? Как узнать кого больше? (встать парами). Девочек и мальчиков по 5.

-Ярмарки устраивали в разные времена года.  

Загадки про времена года Зима, Весна, Лето, Осень. Вспомнить месяцы.

Наша ярмарка открылась сегодня. Какой день недели будет завтра? Закроется через два дня?. По порядку дни недели назвать.

  1. Задание Подходим к первому столу с матрешками.

-Покажи самую высокую (низкую)? Предпоследнюю? В красном сарафане?  Между, за, перед . ? Какая по счету матрешка  в синем платочке? А сейчас мы купим  матрешку которая стоит по середине. Покупаем матрешку за решение задачи .

Задача : Я рисую кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху еще окно,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки. ( можно любую задачу)

  1. Задание. Стол с ложками.

Ай.да ложечки какие, деревянные расписные!

Дети получают карточки с примерами  на +1( -1) и «покупают» ложку с правильным ответом.  Все купили себе одну ложку?

-Что нужно сделать чтобы у мальчиков было по 2 ложки? (девочки ложки отдают) и берут платочки ( в форме геометрических фигур) .

Муз. Пауза Частушки про цифры играем на ложках.

А платочки непростые а фигурные какие. Покажите нам свои платочки. (называют фигуру) .

Товар в корзину.

  1. Задание. Стол с лентами. 5лент.

-А сейчас добры молодцы будут «покупать ленты для красных девиц.

Купи самую длинную(короткую), широкую( узкую) голубую.

Товар в корзину.

На ярмарке не только торговали , но и играли веселились. Пришло время прокатится на карусели.

    Игра «Карусель»

5.А сейчас мы с вами замесим тесто , да напечем пряников печатных да булочек ароматных.

В миску положить 2 ложки соли. А муки на 2 ложки больше чем соли.Воды столько же сколько и муки. "Месим, месим тесто, Есть в печи место. Будут-будут из печи Булочки и калачи".Тесто готово .

Выносим выпечку разной формы. Какой пряник лишний ? Почему? (все коричневые один желтый, все круглые один нет…)

6.Задание в тетрадях . графический диктант.

  1. Итог. Входит Скоморох с леденцами.- Здравствуйте ребята, Понравилось вам на ярмарке? Какой товар и как покупали?

Скоморох продает ребятам за монеты леденцы.

Воспитатель:  

 Вот и солнце закатилось, 

Наша ярмарка закрылась.

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...