НОД "Математическая ярмарка"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект
интегрированной непосредственно образовательной деятельности
по образовательным областям « Познавательное развитие» направление «ФЭМП» и «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыкальное развитие»
в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет
"Математическая ярмарка"
Цель: закреплять математические знания детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_razvlecheniya_itogovoe.docx | 31.63 КБ |
Предварительный просмотр:
автономное учреждение
«Дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего
вида с приоритетным осуществлением физического развития детей № 3 «Ромашка»
муниципального образования Ханты - Мансийского автономного округа-Югры
городской округ город Радужный
Конспект
интегрированной непосредственно образовательной деятельности
по образовательным областям « Познавательное развитие» направление «РЭМП» и «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыкальное развитие»
в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет
"Математическая ярмарка"
Воспитатель: Чебанаш Е.А. Музыкальный руководитель: Светикова С.В.
Цель: закреплять математические знания детей.
Задачи:
- Упражнять детей в решении простых арифметических задач на сложение и вычитание, о предметах из окружающей их жизни.
- Продолжать развивать умение видоизменять геометрические фигуры, составлять целую фигуру из частей.
- Развивать умение составлять целое из частей разнообразных по форме, соотносить одну часть с другой, упражнять в представлении размещениях пространственных положений объекта после его мысленного поворота.
- Развивать у детей быстроту реакции, ориентировку в пространстве.
- Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10; обратный счёт в пределах 10, упражнять детей в назывании «четных» и «нечетных» чисел в пределах 10.
- Закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр: выделять в задаче условия, вопрос, ответ.
- Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
- Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, длиннее – короче, старше – младше.
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён и месяцев года.
- Воспитывать устойчивое внимание, желание больше узнать, продолжать развивать интерес к математике и музыке.
- Выразительно и ритмично двигаться под музыку, петь самостоятельно.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (РЭМП), физическое развитие, художественно – эстетическое развитие (музыка), речевое развитие (знакомство с художественной литературой).
Материалы и оборудование: наборы геометрических фигур для игры "Танграм” на каждого ребенка, картинки зайца и лягушки из цифр, числовые домики, часы на каждого ребенка, дымковские игрушки, самовар, платки большие, костюмы для коробейников, костюмы для медведя и поводыря, костюм Петрушки, костюм дымковские игрушки.
ТСО: компьютер, проектор, слайды по содержанию НОД, запись музыки для физкультминутки, хоровода.
Методы и приёмы:
словесный - упражнения на логическое мышление, вопросы к детям, загадки, частушки;
наглядный - использование дидактических пособий, наглядного материала, технических средств;
практический – складывание фигур из деталей «Танграм», состав числовых домиков, определение времени по часам, сочинение задачи по картине, моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, физкультминутка, хоровод;
Активизация словаря: Части суток - утро, день, вечер, ночь. Дни недели - понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. Времена года - зима, весна, лето, осень. Месяцы - январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.
Предварительная работа: организация непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП, настольные и подвижные игры, разучивание загадок и частушек, хоровода, физкультминутки «Дни недели», игры «Состав числа», «Танграм», «Сочини задачку», «Ориентировка во времени» (части сутки), игры с часами «Определи время».
Репертуар:
- Дымковские частушки
- Хоровод «Калина»
- Пляска «Коробейники»
Ход НОД:
Звучит музыка.
Ведущий.
Здравствуйте, гости дорогие, гости званные и, желанные.
Милости просим к нам!
Удобно ли вам? Всем ли видно?
Всем ли слышно? Всем ли места хватило?
Вот и славно. Можно праздник начинать, детей можно приглашать.
Ведущий ( приглашает детей).
На ярмарку! На ярмарку!
Спешите все сюда! Здесь шутки, песни, сладости
Давно вас ждут, друзья! Эй! Не стойте у дверей, Заходите к нам скорей.
Звучит русская народная музыка "Барыня"
(Дети парами входят в зал. Мальчики присаживают девочек, кланяются.
Присаживаются сами).
Ведущий.
Со всех концов земли,
Все на ярмарку пришли!
Народ собирается!
Наша ярмарка открывается!
Входят коробейники (2 мальчика с наполненными коробами).
1.Коробейник.
Солнце яркое встаёт,
Спешит на ярмарку народ!
На ярмарке товары,
Пышут жаром самовары!
2.Коробейник.
Мы ребята удалые!
мы ребята озорные!
Всех на ярмарку зовем!
Мы игрушку продаем!
Дети ставят короба на стол, кланяются и садятся. Выходят дымковские барышни.
Ведущий.
Диво дивное!
Чудо чудное, а не товар!
Не ходи никуда!
А подходи вот сюда!
Гляди, не моргай,
Рот не разевай!
Исполняются Частушки "Дымковские барыни" сл. П. Синявский и математические частушки.
1.Наши руки крендельком, щёки будто яблоки.
С нами издавна знаком весь народ на ярмарке.
2.Мы игрушки расписные, хохотушки вятские,
Щеголихи слободские, кумушки посадские.
3.Дымковские барыни всех на свете краше.
А гусары - баловни кавалеры наши.
4.С лентами, да бантами, под руку да с франтами,
Мы гуляем парами, проплываем павами.
5.Мы игрушки ладные, складные да ладные,
Мы повсюду славимся , мы и вам понравимся!
Ведущий.
Вот теперь я вижу, что настроение у вас отличное, а пришли вы сюда не только товар покупать, но и себя показать! Свою ловкость, смекалку, своей сообразительностью похвастаться. Есть у меня для вас, ребятки, загадка... (Достает игрушку – Петрушку).
Петрушка - игрушка.
Тра-ля-ля! А вот и я!
Здравствуйте мои друзья!
Надел я шапку на макушку.
Знаете кто я? (Петрушка).
Петрушка (вбегает взрослый).
Угадали! Молодцы! Всё по свету шёл да шёл, да на ярмарку пришёл! А кто из вас Веселые задачки решать горазд?
Петрушка предлагает детям решить несколько весёлых задачек.
1. Пo лесу охотник шёл,
В чащу, леса он зашел.
Повстречались ему здесь — Заяц,
волк, лиса, медведь.
Звери все до одного
Убежали от него.
Сосчитайте всех зверей,
И как можно, поскорей (четыре).
2. На березе три синички
Продавали рукавички.
Прилетели еще пять,
Сколько будут продавать? (восемь).
З. Пять мышат в траве шуршат.
Три забрались под ушат.
Два, мышонка спят под елкой
Сосчитать мышат недолго (десять)
4. Воробьишко прилетел
Чик- и братик рядом сел.
И еще вот два дружка,
В теплых серых кожушках.
Сколько вместе стало всех?
Сосчитайте, дети, их! (четыре).
5. Посадил медведь в лесочке
Три березки, три дубочка
Сосчитать ему охота
Да не знает бедный счета.
Вышел мишка нa опушку,
Попросил считать кукушку.
Слышно с той поры в лесу,
Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку! (шесть)
Петрушка. Молодцы, ребята, задачки вы решать умеете. А теперь посмотрите на этого смешного зайчонка (показывает портрет зайчонка, нарисованного из цифр) (Презентация)
Я на ярмарку спешил
Меня зайчонок насмешил.
Кого-то очень испугался…
Цифры спрятали его.
Посмотри и назови,
Какая где - один, два, три.
Ведущий. Ребята выходите, показывает цифры и называет их.
- Назовите парные (непарные) числа.
- Покажите и назовите цифры по порядку от 10 к 0.
Петрушка. ( показывает портрет лягушонка и спрашивает детей )
Кого же зайка так испугался?
Кто, ребята, догадался?
Что же говорит?
- Я зеленый лягушонок,
С цифрой каждою дружу,
На меня вы посмотрите
И все цифры назовите. (Дети называют цифры)
Петрушка. Ай да ребята, порадовали вы меня. Вижу, с математикой вы дружите, а хороводы водить и песни петь вы умеете?
Исполняется русский народный хоровод "Калина".
Ведущий. Вот видишь, Петрушка, какие мы молодцы. Задачки умеем решать и хороводы водить. Теперь твоя очередь Петрушка. Сможешь ли ты наши загадки отгадать!? А чтобы их отгадать надо еще уметь считать.
Дети загадывают загадки.
Ежегодно приходят к нам в гости:
Один седой,
Другой молодой,
Третий скачет,
А четвертый плачет (Времена года)
Петрушка. Ой, наверно лошадки, да?
Ведущий: правильно, ребята ответил Петрушка?
- А что это, кто знает? (времена года)
- Сколько времен года в году? Назовите их.
- Какое время года сейчас по календарю?
- Как вы думайте, каким цветом можно отметить каждое время года?
Двенадцать братьев
Друд за другом ходят,
Друг друга не обходят (Месяцы)
- Сколько месяцев в году ребята?
- По сколько месяцев в каждой времени года?
- Назовите весенние, зимние, летние, осенние месяца.
Есть семь братьев:
Годами они ровны,
А именами разные (Дни недели)
- Как называется первый день недели?
- Почему второй день недели называется вторник?
- Какой третий день по счету?
- Почему этот день так называется?
- Какой по счету четвертый день? А пятый?
- Сколько дней в недели?
- Семь. Их запомнить нужно все!
- Какой день за понедельник? за вторником? ….
- Какой день перед пятницей? перед субботой?....
- Какой день между воскресением и вторником? между средой и пятницей? …
- Назовите соседей понедельника; вторника….
- Какой день пропущен: пятница, воскресенье, понедельник, вторник, среда, четверг.
- Какой сегодня день? А завтра? А послезавтра? А вчера? А позавчера?
Ведущий. Петрушка порезвись с нами да дни недели повторяй.
Физкультминутка «Дни недели»
Петрушка. А теперь продолжите вы мое стихотворение
Утро, день, вечер, ночь –
Улетели сутки прочь.
Игра «Какое время суток пропущено на часах?»
Ведущий. Ой, слышу, ребята, кто-то к нам ещё идет на ярмарку.
Не уж то, медведь ревет.
Под музыку входит поводырь, ведет за собой медведя.
Поводырь. Расступись, народ честной!
Идёт медведюшка со мной.
Много знает он потех,
Будут шутки, будет смех.
Поводырь. Покажи-ка нам, медведюшка, как красные девицы румянятся, в зеркальце смотрятся, прихорашиваются.
медведь садится на пол, смотрится в зеркальце, прихорашивается.
Поводырь. А как, Миша, малые дети любят горох воровать?
медведь плюхается на пол, ползёт в сторону...
А как дети в школу идут?
Ведущий. Не спеша бредут.
Поводырь. А как из школы домой бегут?
Медведь показывает. Медведь бежит к двери, поводырь догоняет его и говорит:
- Подожди, подожди, медведюшка, куда ты побежал?
медведь даёт корзинку с рисунками "конь со всадником” набор геометрических фигур.
Поводырь. Спасибо, медведюшка что ты мне напомнил о сюрпризе для ребят.
Мчится всадник на коне,
Задаёт вопросы мне:
Из каких фигур составлен Человек на скакуне?
Мне ответить помогите, все фигуры назовите.
Дети называют фигуры, на которые показывает поводырь.
- Сколько здесь треугольников? А квадратов?
Показывает четырехугольник и спрашивает, как называется эта фигура.
Ведущий. Поводырь, давай теперь немного поиграем и попросим деток выложить фигуры всадника и коня. Посмотрим, кто быстрее справится с этим заданием.
Поводырь. А теперь, медведюшка, покажи всем как Дуняша в круг заходила лихо и плясала.
Медведь надевает на голову косынку и берется за ее концы.
Звучит мелодия русской народной музыки "Коробейники", медведь пляшет и ребята с ним.
Поводырь. Уж, Мишутка угомонись,
И народу поклонись.
Ведущая: Оставайтесь у нас на празднике. Мы будем очень рады.
Вновь появляется Петрушка.
Петрушка. 3наете ли вы, ребята, что на ярмарках всегда показывают яркие,
красочные представления? Все дети знают и любят сказки. Сейчас вспомните сказки, в названиях которых есть числа.
Дети: «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», « Двенадцать месяцев», «Сказка о семи богатырях»…
Петрушка. Молодцы, ребята, вижу, что вы любите и знаете сказки. А вы хоте ли бы, сами попасть в сказку и не в простую, а где придется выполнить несколько необычных интересных заданий?
Дети: Да.
Петрушка. Будь по- вашему. Сейчас вы отправитесь в русскую народную сказку "Гуси-лебеди" и поможете братцу Иванушке и сестрице Аленушке убежать от гусей-лебедей.
Воспитатель. Ребята, я думаю, что вы помните, кто помог убежать сестрице Алёнушке и братцу Иванушке от погони. Это и яблонька, печка, и река. Знаете, и какие задания они давали Аленушке. В нашей сказке Аленушке и братцу Иванушке также помогают яблонька, печка и речка, но задания они будут давать не Аленушке, а вам. И вы их должны будете выполнить.
1. Задания «Составляем и решаем задачу»
- Яблонька просит, Вас, составлять задачку о яблоках, которые растут на ней. (На яблоне растут 5 желтых яблок и 3 красных яблок)
- Задайте вопрос к задаче. (Сколько яблок растут на яблоне?)
- Запишите и прочитайте решения задач с помощью цифр (5+3=8)
2. Задание «Ориентировка в пространстве»
А вот и печка ребята, давайте ей поможем, скажите, что находиться на печке, пред печкой, за печкой, с правой стороны печки, с левой стороны печки, около печки, под печкой, над печкой, сзади печки, впереди печки, рядом с печкой?
3. Задание «Измирение»
– Ребята чем отличаются речки на слайде? (Одна широкая другая узкая)
- Какая речка узкая? (Которая находится выше)
- А какая речка широкая? (Которая находится ниже на слайде)
- Сравните дорожки, что можете сказать? (Одна длинная другая короткая)
- Чем отличается дом Бабы Яги, от жилого дома? (У Бабы Яги дом маленький, а жилой дом большой)
- Что находиться далеко на слайде? (Замок)
- А что близко? (Печка)
- Какой ствол у березы? (Тоненький)
- А у дуба? (Толстый)
4. Задание «Числовые домики»
Пришли Аленушка с братцем домой, а дверь закрыта, чтоб зайти в дом нужно будет составить «числовой домик» из двух меньших чисел. «Писать» числа будете цифрами. Работать будем парами.
5.Задание «Определяем время»
Вот и родители пришли домой. Ребята у каждого из вас есть свои часы посмотрите и скажите, сколько было часов, когда они пришли.
Воспитатель.
Ребята, мне, очень понравилось, как вы справились с заданием. Я благодарю вас от имени папы и мамы Алёнушки и Иванушки за то, что вы помогли их детям.
Ведущий. Но. Вот и солнце закатилось,
Наша ярмарка закрылась.
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям!
За столы всех приглашаем,
Русским чаем угощаем!
Звучит русская народная песня "Ухарь купец".
Литература:
В.П. Новикова «Математика для дошкольников»
О.В. Епифанова «Развитие речи. Окружающий мир»
З.А. Михаилова «Игровые занимательные задачки для дошкольников»
Е.В. Колесникова «Математика для дошкольников 6 – 7 лет»
Т.И. Суворова «Танцевальная ритмика для детей». Выпуск 2
Н.Г. Барсукова. Музыка в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ярмарка, ярмарка, широкая ярмарка (Интегрированное занятие в подготовительной группе)
Интегрированное занятие в подготовительной группе....
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по "Эх, ярмарка, ярмарка"
НОД будет полезен воспитателям подготовительных групп которые уделяют большое внимание формированию у воспитанников интереса к декоративно- прикладному исскуству....
Методическая разработка сценария фольклорного праздника для детей подготовительной группы, родителей и педагогов «Ярмарка, ярмарка! Удалая ярмарка!»
Цель: приобщение детей и родителей к истокам народной праздничной культуры при подготовке и проведении ярмарки.Задачи:1. Расширять и углублять знания детей о фольклорном празднике, его значении и трад...
Ярмарка огневая, яркая! Ярмарка плясовая, жаркая! (воспитатель Бобкова Елена Николаевна)
Для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития творчески активной личности, её духовного потенциала. Вот почему важно в педагогический процесс включать разнообразные ...
«Ярмарка огневая, яркая! Ярмарка плясовая, жаркая!»
Велика и хлебосольна наша Русь-матушка. Умеет работать на земле Русский человек: трудится он во время страды от рассвета до заката. Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Од...
Cценарий «Ярмарка, ярмарка! Удалая ярмарка!»
Cценарий фольклорного праздника для детей подготовительной группы, родителей и педагогов«Ярмарка, ярмарка! Удалая ярмарка!»Автор Т.В. Балышевамузыкальный руководитель ГБДОУ д/с № 81 К...
Сценарий фольклорного развлечения «Ярмарка, ярмарка, широкая ярмарка»
Сценарий фольклорного развлечения (старший дошкольный возраст)...