Физкультурное занятие в младшей группе с элементами математики
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Метелева Татьяна Викторовна

Тема: «Зайчик в гости к нам пришел».

 Цель: Знакомство с треугольником, умением различать и называть фигуру, обучение отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного.

Задачи:

Образовательные задачи:

-  продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный          вопрос и понятно отвечать на него;

- развивать умение детей видеть в окружающей его обстановке предметы, похожие на треугольник;

- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного);

-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

- Закреплять умение соотносить геометрическую форму и цвет изображения с цветным эталоном раздаточной карточки.

Развивающие задачи:

-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;

-Развивать эстетическое восприятие; творческие способности, эмоции;

-Расширять и активизировать словарь детей.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать желание трудиться;

-Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Предварительная работа: Учим детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Рассматривание одного и множества предметов.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Образовательные области«Познание» - закрепить полученные знания о геометрических фигурах,

-закрепить полученные знания о цветах.

«Коммуникация»

- учить высказывать свои впечатления о проделанной работе;

-активизировать речь детей,

-воспитывать чувство коллективизма и уважения к сверстникам.

-совершенствовать умение детей пользоваться словами большой, маленький, один, много;

-продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя.

«Социализация»

-Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам

взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

-Упражнять в употреблении существительных в форме множественного числа в родительном падеже.

Методы и приемы: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки.

Оборудование и материалы: Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка, мешочек с геометрическими фигурами, картинки с предметами треугольной формы (ёлки, лодки, флажка, косынки), картинка образец «Домик из фигур».

Раздаточные: Большой и маленькие кубики по числу детей. Геометрические фигуры трех   цветов: синие, желтые, зеленые. Раскраски «Елочка», силуэты морковок (из картона).

Место проведения: групповая комната (на ковре и за столами).

Посадка детей: на ковре на стульчиках, расставленных по кругу и за столами.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

 

1. Введение в учебно-игровую ситуацию (введения сказочного героя Зайчика-Побегайчика).

Воспитатель: Здравствуйте дети!

-Ребята, сегодня к нам пришел гость, но он стесняется выходить и хочет, чтобы вы позвали его, но сначала необходимо угадать кто он. Для этого я прочитаю вам загадку.

Загадка:

Любит он морковку кушать,

Оттопырив кверху уши.

Наш пугливый «попрыгайка»,

Детки, кто же это? …
Дети: -Зайчик.

Воспитатель: -Да это Зайчик. Пригласим его в группу.

Дети: -Да (дети зовут Зайчика в группу). Воспитатель вносит игрушку Зайчика и коробку.

Зайчик: - Здравствуйте, ребята!

Дети: - Здравствуй, Зайчик.

Воспитатель: - Зайчик пришел с вами поиграть и принес коробку с разными предметами и заданиями.

2.Основная часть.

1.Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре).

Под стульчиками, растравлённых по кругу, поставить 1 большой и 1 маленький кубик.

 Воспитатель: - Ребята, Зайчик любит играть в кубики и принес кубики к нам сад. Пока вас не было в саду, он ими играл и забыл, где он их оставил? У него только остались пустые коробки. Давайте поищем кубики вместе.

(Дети находят кубики под своим стульчиком).

Зайчик: - Спасибо, ребята, что нашли мои кубики. Помогите, пожалуйста, их разложить в коробки, а то мама меня будет ругать. И разложить их надо правильно, а я забыл какие кубики, в какой коробке лежали.

Воспитатель: - Ребята, поможем Зайчику?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Давайте разложим кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.

Посмотрите на свои кубики. На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький.

Воспитатель: - Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают). А теперь, посмотрите на коробки.

-Посмотрите это какая коробка? (большая)

-А эта коробка, какая? (маленькая)

Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

Воспитатель: - Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку.

Дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.

Воспитатель: - Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен, он улыбается.

Зайчик: - Спасибо, ребята!

Воспитатель: - Сколько кубиков в коробках?

Дети: - Много. (ответы индивидуальные и группой)

Воспитатель: - а сколько кубиков у вас?

Дети: - ни одного.

2. Знакомство с треугольником. Игра «Собери домик из геометрических фигур».

Воспитатель: -Посмотрим, что еще принес для вас Зайчик?

Дети: - Да.

Дети пересаживаются за столы.

Воспитатель берет волшебный мешочек и достает кружочки, затем уточняет название предмета:

Воспитатель: -Что это?

Ответы детей. (круг)

Воспитатель: - Какого цвета?

Дети: - Желтый.

Воспитатель раздает и предлагает детям взять круг и обвести рукой. Воспитатель достает из коробки квадраты, раздает, и просит попробовать прокатить его. Вспомнить, почему квадрат не может катиться.

Ответы детей. (мешают углы, попросить показать углы).

Воспитатель: - Какого цвета квадрат?

Дети: - Синего.

Воспитатель достает треугольник.

Воспитатель: -  А это что за фигура? Кто знает?

 (Очень редко, когда дети могут назвать треугольник, поэтому воспитатель называет сам, потом дети повторяют хором и индивидуальные ответы). Может спросим у Зайчика, знает он, что эта за фигура?

Дети спрашивают Зайчика.

Зайчик: - Нет, я тоже не знаю.

Воспитатель: - Ну, тогда послушайте сказку.

Однажды две фигуры вышли погулять. Гуляют круг и квадрат, а навстречу им кто-то идет (показать треугольник). Изумился круг: «Ой, кто это такой странный, на нас не похожий?» А квадрат спрашивает: «Кто ты?» «Я – треугольник. У меня есть 3 угла и 3 стороны, поэтому я так и называюсь, треугольник».

Воспитатель: - Давайте все вместе посчитаем углы и стороны у треугольника и поучимся его правильно называть.

Воспитатель раздает детям треугольники. Дать детям обследовать фигуры осязательно - двигательным способом. Считают углы и стороны, повторяют название.

Воспитатель: - Какого цвета треугольник?

Дети: - Зеленого.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, ведь эта фигура похожа на горку. Давайте обведём пальчиком треугольникСмотрите, сначала пальчик взобрался на горку, скатился, побежал по дорожке и вернулся опять к началу (дети повторяют движения за воспитателем).

- А теперь давайте его попробуем покатать (дети пробуют, ничего не получается).

-  Ребята, а почему не катится треугольник? Что ему мешает?

(Ответы детей).

Воспитатель: - Правильно. Ему мешают углы. А теперь давайте подумаем, на какие предметы похож треугольник? (Детям тяжело ответить, поэтому надо показать картинки с изображением ёлки, лодки, флажка, косынки и т. д.).

Воспитатель: - Ребята, а теперь попробуйте из этих фигур собрать домик (если дети затрудняются, то воспитатель выкладывает на доске, а дети на своих местах).

Зайчик рассматривает, что у детей получилось.

Зайчик: - Ребята, мне очень понравились ваши домики, а теперь давайте поиграем.

 

Физкультминутка «Зайка беленький»

Воспитатель: - Наш Зайчик очень любит играть со своими друзьями зайчиками. Давайте поиграем с Зайчиком.

Зайка серенький сидит и ушами шевелит (сидят на корточках)

Вот так, вот так он ушами шевелит. (делают «ушки на макушке» и шевелят «ушками»)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть. (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам).

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать

Вот так, вот так, надо зайке поскакать. (скачут , поворачиваясь вокруг себя).

Зайку волк испугал, серый зайка ускакал! (разбегаются по группе).

3.Заключительная часть. Прощание с Зайчиком.

Воспитатель: - Ребята! Зайчику пора домой, мама его уже ждет дома. На прощанье он принес гостинцы в корзине. (Воспитатель приносит корзину, укрытую салфеткой)

-Тут овощи, которые Зайчик очень любит. Что это за овощ?

Ответы детей. (морковка).

Воспитатель открывает корзину и показывает детям.

-Сколько морковок? (много)

Раздаем каждому по морковке.

-Дети, сколько я даю каждому морковок?

Дети: - Одну.

-Посмотрите в корзину там сколько осталось?

Дети: - Ни одной.

Игра- задание «на потом» «Раскрась елочку».   

Воспитатель: - Ребята! Наш   Зайчик еще любит рисовать. Вот он рисовал елочки, которые растут в лесу, но у него цветных карандашей не было. Эти картины он принес вам раскрасить.

Раздаем каждому картину.

Воспитатель: - На какую фигуру похожа елочка?

Дети: - Треугольник.

Воспитатель: - Зайчику уже пора домой. Давайте скажем ему до свидания.

Дети прощаются с Зайчиком.

4. Итог занятия.

Воспитатель: - Ребята, вы большие молодцы!

 - Кто сегодня приходил в гости?

Дети: - Зайчик.

- Чем мы помогли Зайчику? (Собрали кубики)

Воспитатель: - Скажите, с какой геометрической фигурой мы сегодня познакомились? (С треугольником)

- А сколько фигур было в сказке? (Три)

- Какой гостинец принес зайчик? (Морковки, раскраски)

- Вам понравилось играть с Зайчиком? (Да)

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное физкультурное занятие в подготовительной группе с элементами математики . (Взаимодействие инструктора по физической культуре с учителем

Тип: интегрированная непосредственная образовательная деятельность. Вид: познание (математика, физическая культура. ) Тема: «Математика в движении». Возраст: подготовительна...

Физкультурное занятие в средней группе (с элементами ритмической гимнастики)

Физкультурное занятие в средней группе (с элементами ритмической гимнастики)...

Интегрированное занятие с детьми второй младшей группы с элементами математики "Теремок"

Активизировать речь детей через драматизацию сказки , посредством математических конструкций....

"Поможем бельчонку найти домик". Конспект физкультурного занятия в средней группе с элементами "Са-Фи-Дансе"

Физкультурное занятие для детей средней группы. Цель занятия: способствовать всестороннему развитию личности ребенка средствами танцевально-игровой гимнастики. Программное содержание занятия...

"Физкультурное занятие на подготовительной группе с элементами ГТО"

В конспект физкультурного занятия включены элементы ГТО, что позволяет готовить детей  основным нормативам без отрыва от занятий....

Физкультурное занятие в старшей группе с элементами игрового стретчинга «Путешествие в весенний лес»

Цель: Совершенствование физических качеств детей дошкольного возраста через внедрение здоровьесберегающих технологий.Задачи:Оздоровительные:- способствовать формированию правильной осанки;- содействов...