занятие по экспериментированию в средней группе Путешествие в сказку «Разноцветные чудеса"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект занятия для средней группы по эксперементированию с водой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperement_irovanie_voda.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятие по экспериментированию в средней группе Путешествие в сказку «Разноцветные чудеса»
Задачи:
- выявить свойства воды (вода прозрачная, может менять свой цвет, может менять вкус).
- развивать у детей интерес к экспериментированию с жидкостями, умение сравнивать, анализировать, делать выводы;
- уточнить знания детей о необходимости воды для человека;
- закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный);
- формировать умение соотносить слова и движения;
Воспитывать бережное отношение к воде; вызвать у детей положительные эмоции.
Актив. словаря: прозрачная, безвкусная, бесцветная.
Предварительная работа: чтение сказки «заучивание стихов, загадок о воде.
Материалы и оборудование: стаканы большие, стаканы поменьше с гуашью, колбы с водой, прозрачная ваза, одноразовые трубочки, ложки, два блюдца с сахаром и солью.
- Ход занятия
Воспитатель: ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, я увидела у себя на столе письмо.
Я вам его сейчас прочитаю, тут загадка, послушайте! но это не просто загадка, тут сказано что если вы отгадаете мы с вами отправимся в страну опытов и эксперементов
Воспитатель:Её найдёте вы везде: На море, в кране и в реке .Что это?
Ответы детей
Воспитатель: А для чего нужна нам вода?
Ответы детей
Воспитатель Да верно.! Молодцы! Пора отправляемся в путешествие! Повторяйте за мной волшебные слова!
Воспитатель и дети произносят слова и выполняют движения.
Мы шагаем друг за другом ,
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре,
полетели, закружились.
А мы с вами в сказке очутились!
Воспитатель Ребята мы с вам в стране опытов и экспериментов! Воспитатель:.Посмотрите, у меня на столе ваза с водой. Опускаю в вазу ложку.
Что можно сказать о воде? Ответы детей
Воспитатель :Теперь я предлагаю вам подойти к вашему столу ,(на столе по 2 стаканчика с водой на каждого ребенка, а на тарелочке камешки,краски)
Возьмите стаканчик с водой .Положите камешек в стакан, и посмотрите видите ли вы камушки в воде.Ответы детей
Воспитатель : Теперь я хочу показать вам фокус! Хотите? Тогда вам нужно закрыть глазки .
Воспитатель добавляет краску воду: и произносит волшебные слова: раз, два, три чудо произойди
Ой, ребята, где же ложка? Не могу её найти. Почему?
Ответы детей
Воспитатель:Потому что мы покрасили воду, и она стала непрозрачной.
Воспитатель: А вы сами хотите что бы у вас получился фокус?
Тогда возьмите свой стаканчик с водой добавьте краску и произнесём волшебные слова: раз, два, три чудо произойди .Какого цвета краска в стаканчиках? Ответы детей
Воспитатель: что произошло с водой? В какой цвет превратилась?
Ответы детей
Воспитатель а камушек вы свой теперь видите? Ответы детей
Воспитатель: Правильно, значит, вода может ещё, и окрашиваться в разные цвета. Вот это чудеса!
Теперь предлагаю вам поиграть. Физкултминутка «Улыбнёмся друг другу»
Солнце встало из-за крыши , Поднимается всё выше,Лучики свои расправит, Настроение вмиг исправит! (дети приседают, затем в процессе декламирования воспитателем стихов медленно поднимаются, разводят в стороны руки и улыбаются друг другу
Воспитатель Молодцы! подойдем к следующему столу(на столе по 2 стаканчика с кипяченой водой на каждого ребенка(Желтый и зеленый),соль,сахар,ложечки
Ребята возьмите желтый стаканчик и добавьте сахар, возьмите ложечку и размешайте.
Воспитатель: Теперь попробуйте воду в жёлтом стакане. Какая она на вкус
Ответы детей
Воспитатель Теперь возьмите зелёный стаканчик и добавьте соль, размешайте, возьмите ложечку ,и ложечкой попробуйте воду в зелёном стакане. Какая на вкус?
Ответы детей
Воспитатель: значит вода может менять свой вкус.!
Ребята, нам пора возвращаться в группу, но перед тем как вернуться давайте вспомним, что мы сегодня с вами узнали о воде? (прозрачная, без запаха, безвкусная, может менять цвет, вкус, полезная).
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы. Нам пора возвращаться в группу.
Произносим волшебные слова:
Мы шагаем друг за другом, Лесом и зелёным лугом. Крылья пёстрые мелькают, В поле бабочки летают. Раз, два, три, четыре, Полетели, закружились. А мы с вами в группе очутились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку"
Задачи: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мысли...
Занятие по математике в средней группе "Путешествие в сказку"
развитие математических способностей и логического мышления детей дошкольного возраста....
Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Образовательная область: «Познание» Возраст детей 4-5 летФорма НОД – занятиеФорма организации : групповая Конспект занятия по математике (средняяя группа) ...
Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить знани...
Открытое занятие Тема: Занятие по математике в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок».
КОЛОБОК – ВЕСЁЛЫЙ БОКОН ОТ БАБУШКИ УШЁЛ,ОН ОТ ДЕДУШКИ УШЁЛ,ПО ДОРОЖКЕ ПОКАТИЛСЯ,В ГУСТОМ ЛЕСУ ОЧУТИЛСЯ...
Занятие по экспериментированию в средней группе "Путешествие воды".
Цель:Познакомить детей с основными свойствами воды.Программные задачи:Образовательная: познакомить детей со свойствами воды: вода – жидкость; вода не имеет собственной формы; вода – прозра...