«Математический КВН» (для детей подготовительной к школе группы)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: закрепление полученных знаний в игровой форме.
Задачи:
Образовательные:
• закрепить представление о последовательности дней недели;
• закрепить состав числа 9 и 10 из двух меньших чисел;
• закрепить умение детей решать примеры на сложение.
Развивающие:
• активизировать память и внимание;
• развивать логическое мышление и сообразительность;
• развивать зрительную память, смекалку, воображение.
Воспитательные:
• создавать у детей эмоционально – позитивный настрой;
• воспитывать уважение к сверстникам, чувство сопереживания, взаимопомощи, сдержанности;
• воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_na_otkrytoe_zanyatie.docx | 29.79 КБ |
kvn_otkrytoe.pptx | 2.67 МБ |
Предварительный просмотр:
«Математический КВН»
(для детей подготовительной к школе группы)
Цель: закрепление полученных знаний в игровой форме.
Задачи:
Образовательные:
• закрепить представление о последовательности дней недели;
• закрепить состав числа 9 и 10 из двух меньших чисел;
• закрепить умение детей решать примеры на сложение.
Развивающие:
• активизировать память и внимание;
• развивать логическое мышление и сообразительность;
• развивать зрительную память, смекалку, воображение.
Воспитательные:
• создавать у детей эмоционально – позитивный настрой;
• воспитывать уважение к сверстникам, чувство сопереживания, взаимопомощи, сдержанности;
• воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Здоровьесберегающие:
• воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
• способствовать снятию усталости и напряжения.
Предварительная работа:
• обучение счету до 20 и обратно;
• знакомство с составом числа из двух меньших чисел.
Раздаточный материал:
• эмблемы для капитанов команд;
• карточки с предметами;
• фломастеры;
• варежки с примерами и ответами;
• наборов Блоки Дьенеша;
• числовые домики
Ход:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Участвуют 2 команды подготовительной к школе группы, в каждой из которых по 9 человек. У каждой команды эмблема, соответствующая названию команды (Круг и Квадрат) Воспитатель: Время движется, не вправе Мы об этом забывать. Делу - время, час - забаве, КВН пора начать. Звучит музыка, в зал заходят команды и садятся на свои места. Воспитатель: Добрый день уважаемые коллеги. Мы рады приветствовать вас на нашем КВНе «Математика – царица наук». Представляю Вам жюри, которое будет помогать оценивать выполненные задания. Каждый конкурс будет оцениваться в 2 балла. А теперь хочу представить Вам команды, которые будут участвовать в игре: 1-ая команда «КРУГ»Капитан команды: Воспитатель: А теперь команды поприветствуют наших гостей Воспитатель: Команды! Внимание! Начинаем соревнование смекалистых,находчивых, веселых и дружных. От каждого из вас требуется: 1. Все задания внимательно слушать и быстро отвечать. 2. Каждый из вас должен проявить находчивость, смекалку и не подводить команду. Воспитатель: «Разминка». Круг.
«Разминка» Квадрат
| Дети заходят в зал на две команды, разделенные Слайд №1 Катя Купцына Наш девиз: В кругу друзей лучше считать, Легче решать и побеждать! 2-ая команда «КВАДРАТ» Капитан команды: Денис Ванин. Наш девиз: У нашего «Квадрата» Все стороны равны. И наши все ребята Дружбою сильны. Все дети Приветствие: Раз, два, три, четыре, пять, Мы пришли сюда играть; Мы Вас быстро обсчитаем, Математику мы знаем! Слайд №2 Слайд №4 Ответы детей, команды «Круга» Слайд №4,5,6,7,8 Ответы детей, команды «Квадрата» Слайд №9,10,11,12,13 |
1 конкурс « Смекалистых»
Конкурс « Смекалистых»
2 конкурс - «Подбери пару» Воспитатель: Каждому участнику раздаётся по варежке, на которой написан пример. Задание: Решить пример на вашей варежке и найти вторую варежку с правильным ответом . | Ответы детей команды «Круг» Слайд №14,15,16,17,18,19 Ответы детей команды «Круг» Слайд№ 20,21,22,23,24,25 Слайд №26 Дети команды круг и команды квадрат берут по варежке, должны найти пару с ответом. |
ФИЗМИНУТКА Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали 1,2,3. Ручками похлопали 1,2,3. До носочков дотянулись, Вправо, влево повернулись, Тихо все на место сели. Глазки крепко закрываем, До десяти посчитаем. Открываем, поморгаем и работу продолжаем. | Дети выполняют действия по ходу слов физминутки. Слайд №27 |
3 конкурс «Конкурс капитанов» Воспитатель: Капитаны, подойдите к доске и выполните задание: соедините точки между собой по порядку от 1 до 10 и назовите, что у вас получилось. Приступайте к выполнению, а мы с другими участниками команд поиграем в игра со зрителями «Бывает - не бывает» Отвечать на мои вопросы нужно полным ответом, не выкрикивать, а поднимать руку. 1. Бывает круг с тремя углами? 2. Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста? 3. Бывает квадрат круглый? 4. Бывает у лисы и лисенка всего 4 уха? 5. Бывает у зайчонка 4 лапы? 6. Вышел зайчик погулять, Лап у зайца ровно…пять 7. У меня собачка есть, У нее хвостов аж….6 Молодцы команды, хорошо справились с заданием, а мы проверим наших капитанов. 4 конкурс «Сравнение» Воспитатель: На мольберте столбики с цифрами каждый из команды подходит к мольберту и ставит знак больше или меньше. Необходимо поставить знак больше-меньше или равно. Команды, выполнившие задание, передают карточки жюри для оценивания. 5 конкурс «Числовые домики» Воспитатель: На мольберте находятся числовые домики для каждой команды. Каждый участник команды подходит к мольберту и ставят правильный ответ. Та команда, которая быстро и правильно справится с заданием получает 1 смайлик. Музыкальная пауза | Слайд №28,29 Капитаны обоих команд на доске соединяют точки между сабой по порядку от 1 до 10 Слайд №30 Ответы зрителей
Слайд №31,32,33 Каждая команда подходит к доске и ставит к одному из чисел сравнительный значки. Слайд №35,36,37 Слайд № 38 |
IIIЗаключительная часть. | |
6 конкурс ««Геометрическая фантазия» Воспитатель: Каждая команда получает по 2 набора Дьенеша(с геометрическими фигурами). Воспитатель: Наш математический КВН подошел к концу. Слово предоставляется жюри для оглашения результатов. Победила …дружба. Воспитатель: Мы сегодня поиграли, Настроение всем подняли. Попрощаться нам пора До свидания, друзья! | Слайд №39 Дети выполняют задание: собрать из них животное, пока звучит музыка и описать свою работу. Во время выполнения задания звучит музыка (в течение 3 мин) Слайд №40,41,42. Детям раздаются медальки. Дети (уходят). Слайд №43. |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №72»
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
Сценарий
«Математический КВН»
В подготовительной к школе группе. (дети от 6до 7 лет)
(на неделе интеллектуальных игр «Знатоки математики»)
Подготовила:
Воспитатель
высшей категории
подготовительной к школе группы
Матвеюк О.А.
2024 год
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Команды и девизы Круг Квадрат
Обращение к жюри!
Разминка «Круг» Назовите последний месяц года? Сколько дней в недели? Назови их? Назовите соседей числа 9 ? На дереве сидели воробьи. После того, как к ним ещё прилетели 2, их стало 4. Сколько воробьёв стало на дереве?
8 9 10
Разминка «Квадрат» Сколько месяцев в году? Назовите их? Какие части суток вы знаете? Назовите соседей числа 7? Пять ворон на крышу сели, 2 ещё к ним прилетели. Отвечайте быстро, смело: сколько всех их прилетело?
Назовите соседей числа 7. 6 7 8
Конкурс « Смекалистых» команда «круг» Сколько ушей у двух ежей? Сколько хвостов у четырёх котов? Сколько звёзд на небе днём? Сколько углов у круга? Сколько орехов в пустом стакане?
Конкурс « Смекалистых» команда «квадрат» Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? Если канат толще нитки, то нитка? Если дерево выше куста, то куст? Если сестра старше брата, то брат? Сколько лап у двух медвежат?
2 конкурс подбери пару
Соедини точки между собой по порядку
Задания для гостей!
4 конкурс «Не ошибись»
« НЕ ОШИБИСЬ» « НЕ ОШИБИСЬ» 5 8 3 5 6 6 7 4 4 0 1 7 9 6 4 4 2 3 10 9 4 2 0 1 1 3 5 6 3 1 6 8 7 1 6 0 2 2 9 6 8 8 1 5 10 9 9 2 0 2 7 3
« НЕ ОШИБИСЬ» « НЕ ОШИБИСЬ» 5 < 8 3 < 5 6 = 6 7 > 4 4 > 0 1 < 7 9 > 6 4 = 4 2 < 3 10 > 9 4 > 2 0 < 1 1 < 3 5 < 6 3 > 1 6 < 8 7 > 1 6 > 0 2 = 2 9 > 6 8 = 8 1 < 5 10 > 9 9 > 2 0 < 2 7 > 3
«Проверка силы»
7 4 9 5 8 10
8 7 5 4 9 10
6 2 7 5 4 1 9 6 5 3 8 10
Музыкальная пауза
6 конкурс «Геометрическая фантазия»
Итог конкурса.
Итог занятия
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы
Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Занятие проходит в игровой форме. Дети встречаются с разными героями мультфильмов, выполняя их...
"Мы рады вам помочь" Мастер-класс по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Журавушка»Г. Ртищево «Мы рады вам помочь!» Мастер класспо развитию элементарных математических пре...
"Путешествие на планету Математики" Конспект по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы с использованием интерактивной доски.
Конспект по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе с использованием интерактивной доски....
Образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы. Игра-путешествие: «В поисках сокровищ»
Образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы "Открытие математических островов"
Увлекательное занятие для детей старшего дошкольного возраста....
Математическая викторина для детей подготовительной к школе группы «ЗНАЙКИ И СМЫШЛЁНЫШИ». Подготовительная к школе группа
Математическая викторина...
Сценарий организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы «Математические приключения»
Сценарий организованной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийдля детей подготовительной к школе группы «Математические приключения» ...