ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ «ДРУЖНЫЕ ГНОМЫ»
проект по математике (средняя группа)

Чернякова Любовь Юрьевна

учить детей  решать  проблемные ситуации героев сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhnye_gnomy.docx530 КБ

Предварительный просмотр:

 ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ «ДРУЖНЫЕ ГНОМЫ»

Любовь Юрьевна Чернякова,

воспитатель МБДОУ детского сада №72

Белгородская область, г. Белгород

Наталия Александровна Субботина,

воспитатель МБДОУ детского сада №72

Белгородская область, г. Белгород

Цель: учить детей  решать  проблемные ситуации героев сказки.

Задачи:

-вовлекать детей в игровую ситуацию;

-побуждать к сочувствию и эмоциональной отзывчивости;

-формировать умения группировать предметы по цвету и размеру;

-развивать навыки общения;

- учить детей подбирать варианты для решения проблемы;

Материалы и оборудование: игровое поле « Коврограф Ларчик», сказочные образы: Гномы  Желе, Зеле, Геле, комплект  «Разноцветные верёвочки», «Разноцветные квадраты», «Разноцветные кружки», Ёлочка, развивающая предметно – пространственная среда « Фиолетовый лес».

Методика проведения игровой ситуации:

Жили – были в фиолетовом лесу три брата, три весёлых гнома: гномик зелёного цвета – Зеле, гномик жёлтого цвета - Желе, гномик голубого цвета –Селе. У каждого брата был свой домик, Зеле жил в домике зелёного цвета, Желе в домике жёлтого цвета, а Геле – в домике голубого цвета. Рядом с домиками братьев на лесной полянке росли фруктовые деревья. Рядом с домиком  Геле росла слива, а с домиками Желе и Зеле – яблони. Однажды гномы решили насобирать фрукты для приготовления компота. Геле насобирал голубые сливы, Зеле со своей яблони нарвал много  маленьких зелёных яблочек, а Желе сорвал только одно большое жёлтое яблоко. Когда Желе увидел,  сколько много слив и яблок насобирали братья, он загрустил.

Воспитатель предлагает детям решить проблему: что можно предложить гномам, чтобы Желе не расстраивался? Вы бы хотели помочь гному? Как бы вы хотели ему помочь? Дети предлагают различные варианты. Например: порезать все фрукты  и сварить компот в одной кастрюле для всех братьев гномов, разрезать одно большое жёлтое яблоко на маленькие кусочки, и тогда их станет много, как  у Зеле и Геле слив и яблочек. Из большого жёлтого яблока испечь пирог, или кексы на праздничный стол для братьев.

Далее дети по своей инициативе могут предлагать  разные варианты развития сюжета: приготовиться к празднику, украсить свои домики, нарядить ёлку, пригласить всех жителей леса на чай с пирогом, положить яблочки под ёлочку для лесных зверюшек.

 

ЛИТЕРАТУРА

  1. Воскобович В.В. Чтение через игру. Формирование читательских компетенций у детей средствами развивающих игр./ Под ред.В.В.Воскобовича, Л.С. Вакуленко, О.М. Вотиновой.- Санкт-Петербург: ООО «Развивающие игры Воскобовича», 2017.- 344с.
  2. Воскобович В.В. Методические рекомендации к игровому комплекту

« Ларчик» стр.26

C:\Users\1\Desktop\развивающий диалог 2\гномики\5.jpg

C:\Users\1\Desktop\развивающий диалог 2\гномики\0.jpg

C:\Users\1\Desktop\развивающий диалог 2\гномики\6.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой ситуации обучающей ситуации во второй младшей группе по социо-игровой технологии

Конспект игровой ситуации с детьми.которая помогает детям регулировать свое поведение, учит общаться со сверстникаим, развивает внимание....

Погружение в игровую ситуацию – введение детей в игровой сюжет посредством создания проблемной ситуации с участием игровых персонажей.

Пальчиковая,настольно-печатная, развлекательная ( развлечь,доставить удовольствие, пробудить интерес у ребенка),развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, различение, о...

Конспект игровой ситуации с детьми раннего возраста. Тема: «Разноцветные домики для маленьких Гномов» ( ТСО).

Цель:Способствовать  закреплению знания основных цветов (жёлтый, красный, синий, зелёный) в игровой ситуации.Задачи:1.Создать условия для получения знаний о геометрических фигурах(круг, квадрат, ...

Игровые ситуации для социально – эмоционального развития дошкольников Игровые ситуации иллюстрирующего типа «Инсценировка с игрушками – готовое решение» Подготовила воспитатель Стрельникова В.В.

Игровые ситуации для социально – эмоционального развития дошкольниковИгровые ситуации иллюстрирующего типа«Инсценировка с игрушками – готовое решение»Подготовила воспитатель Ст...

Игровая ситуация для детей раннего возраста «Лесные приключения гномов» с использованием пособий В. В. Воскобовича

Развивающие игры В. В. Воскобовича дают нам богатый материал для всестороннего развития личности дошкольника. Вам будет представлена игровая ситуация для индивидуальной работы с ребёнком раннего возра...

Конспект интегрированного занятия с использованием игровых ситуаций для детей средней группы по духовно-нравсвенному воспитанию"Давайте жить дружно".

Конспект интегрированного занятия с использованием игровых ситуаций для детей средней группы по духовно – нравственному воспитанию «Давайте жить дружно» Блог воспитателя общеразвивающего детского сад...

Конспект интегрированного занятия с использованием игровых ситуаций для детей средней группы по духовно – нравственному воспитанию «Давайте жить дружно»

Конспект направлен на расширение знаний детей о дружбе, формирование у них нравственных качеств: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе...