"Мы веселые ребята"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Ульянчик Екатерина Викторовна

Нод по математике "Мы веселые ребята"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_matematika_ml_gruppa_my_veselye_rebyata.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике во второй младшей группе

«Мы веселые ребята»

Цель:

-Закрепление математических представлений и умений, по средствам игры - путешествие.

Образовательные задачи:

-Закрепить представления детей о счёте от 1 до 2.

-Учить сравнивать два предмета по длине и размеру, обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, большой – маленький.

-Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

Развивающие задачи:

-Развивать внимание и логическое мышление.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать умение работать в группе, сообща.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Две дорожки разной длины, две корзины с большими и маленькими мячами, машинки разные по размеру, цифры 1, 2,3;. морковки 3 штуки, музыкальное сопровождение, заяц.

Раздаточный материал. Большие и маленькие мячи, деревянные палочки большие и маленькие.

Ход занятия.

Игровая ситуация «Мы – весёлые ребята»

Занятия проводятся в зале.

1 часть. На полу две дорожки разной длины.

Дети входят в зал. Воспитатель говорит:

-Дети, сегодня мы с вами отправимся в гости к зайчику. Мы возьмём ему в подарок, что он любит больше всего. Как вы думаете, а что он любит? (ответы детей "морковку").

-Сколько у меня в руке морковок (показывает одну, вторую, третью). Дети считают.

-Сколько всего (ответы детей).

-Но зайчик живет очень далеко, чтобы попасть к нему нам нужно пройти по двум дорожкам (обращает внимание детей на дорожки).

Воспитатель спрашивает детей, что можно сказать о длине дорожек. Просит детей показать длинную (короткую) дорожку, пройти по длинной (короткой) дорожке. Уточняет длину дорожек.

-По дорожкам мы с вами прошли, а теперь поедем на транспорте. Как вы думаете, на каком транспорте? Обращает внимание на машины.

Физминутка.

На улице нашей машины, машины (крутят руль)

машины малютки (приседают)

машины большие (встают руки в верх)

спешат грузовые (топают ногами,

летят легковые (на носочках идут).

Торопятся, мчатся как- будто живые (бег на месте).

2 часть. Воспитатель обращает внимание детей на машинки (в кузове лежат палочки разной длины). Спрашивает, какая машинка грузовая, а какая легковая, что перевозят эти машины, какие грузы? Обращает внимание на палочки, выгружает их и предлагает детям взять одну большую и одну маленькую палочку. Затем дети рассаживаются на стулья, и воспитатель приглашает по одному ребёнку, проверяет количество палочек, взятых детьми. Воспитатель предлагает посчитать машинки. Для закрепления спрашивает «сколько всего». Затем показывает детям цифру 1 и спрашивает столько машин или нет дети отвечают (нет, затем цифру 2 и задаёт то же вопрос. Мы с вами познакомились с грузовыми машинами и легковыми, но на них мы ехать не поехать не сможем, на чём же нам подъехать? ("автобус" ответы детей).

Стулья стоят по два с одной стороны и один с другой на стульях номера 1,2. Нам нужно выбрать водителя. Дети встают в круг, воспитатель в центре под музыку начинает вращаться, с остановкой музыки останавливается воспитатель. Ребёнок, на которого указывает рука воспитателя, становится водителем. Водитель раздаёт билетики с цифрами от 1 до 2. Дети занимают места согласно цифрам. Под музыку "Мы едим, едим, едим в далёкие края. " дети отправляются в путешествие.

3 часть.

Остановка "Заячья полянка".

Дети выходят из автобуса и их встречает зайчик:

-Здравствуйте ребята, как я рад что вы приехали.

-Я очень люблю играть.

-Смотрите сколько у меня мячиков, а вы сможете сказать сколько их? (много)

-А они какие большие или маленькие? (большие)

-Возьмите по одному мячу. Сколько каждый из вас взял мячей? (один).

-Сколько больших мяче в корзине сейчас? (ни одного).

Зайчик:

-Давайте ещё поиграем, я так люблю играть.

Игра «Прокати мяч»«По какой дорожке покатился ваш мяч?» (ответы тетей). Как сделать так, чтобы в корзине опять стало много мячей?» (ответы детей). Дети складывают мячи в корзину. Зайчик уточняет, по сколько мячей каждый ребёнок положил в корзину и сколько их стало. (ответ детей «много»). Аналогичное упражнение дети выполняют с маленькими мячами. Отвечают на вопросы зайчика: «Сколько мячей маленьких? (много) Сколько больших мячей? (много) Сколько больших и маленьких мячей вместе?» (очень много).

4 часть. Подвижная игра «Догони мяч».

Зайчик говорит:

-Давайте по поиграем ещё и высыпает из корзины все мячи. Сколько мячей в корзине сейчас? (ни одного)

Зайчик предлагает детям догнать и взять по два мяча.

(«Сколько мячей ты догнал?») Собранные мячи дети складывают обратно в корзину, а зайчик выясняет «Сколько мячей ты положил в корзину?» «Сколько мячей стало в корзине?» (ответы детей «много»). «Сколько мячей в двух корзинах?» (очень много).

Воспитатель говорит:

-Дети нам пора возвращаться в группу, давайте скажем зайчику до свидания.

Зайчик говорит:

-Мне очень жаль, но мы с вами увидимся ещё.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по плаванию Мы веселые ребята"

На занятии в игровой форме закрепляются элементарные навыки плавания.Занятие для детей среднего возраста, но можно использовать и для детей младшего возраста в конце учебного года....

Конспект НОД по обучению детей плаванию «Веселые ребята - лягушата» в средней группе

Программное содержание:Учить выполнять прыжки на двух ногах из положения сидя на корточках.Закрепить умение свободно передвигаться в воде; закрепить работу прямыми ногами, сидя у бортика на мелк...

Прогулка в зимний период с детьми 2-ой младшей группы «Веселые ребята».

Учить детей называть приметы зимы, знать свойства снега, его цвет, особенности, развивать у детей интерес к окружающей природе, умение выполнять небольшие поручения по трудовой деятельности, вос...

Русская народная подвижная игра "Мы веселые ребята"

Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. В ней могут участвовать все дети группы, но воспитатель заранее должен посчитать детей и решить, сколько человек будет в каждой игровой подг...

«Опята-веселые ребята» Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной к школе группы с использованием нетрадиционных техник изображения

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад  1 «Ручеек» г. Старая Руссамуниципального образования Старорусский районПедагог дополнительного образования  Павлова...

Конспект спортивного досуга "Мы веселые ребята!"

Цели и задачи: Привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях.Совершенствовать двигательные умения и навыки, достижение физической красоты, силы, ловкости, выносливости.Способство...

Коррекционно-развивающее занятие «Мы веселые ребята, мы ребята - лягушата».

middot;        Преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности;·        Развитие вербальных и невербальных средств...