Конспект НОД
план-конспект занятия по математике

Тимченко Наталья Анатольевна

Пространственная ориентировка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию пространственной ориентировки на листе бумаги для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Ориентировка на листе бумаги»

Группа: старшая (5-6 лет).

Вид ОД: развитие математических представлений.

Форма ОД: занятие.

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция с другими областями: «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цели и задачи, реализуемые в интеграции образовательных областей: способствовать целостному восприятию окружающей действительности.

Тема занятия: Ориентировка на листе бумаги.

Цель занятия: Ориентирование на листе бумаги (справа - слева, вверху - внизу, в середине (центре)).

Задачи занятия:

Обучающие:

научить ориентироваться (располагать) на листе бумаги предлагаемые геометрические фигуры (справа- слева, вверху - внизу, в середине (в центре));

Развивающие:

ответить на вопросы по содержанию, где расположены геометрические фигуры (справа -слева, вверху - внизу, в середине/ в центре);

Воспитательные:

сказать о важности умения ориентироваться на листе бумаги (справа - слева, вверху - внизу, в середине (в центре));

самостоятельно выполнять упражнения и задания;

внимательно слушать инструкции педагога;

соблюдать правила коллективного слушания: не отвлекаться самому и не отвлекать других детей, не перебивать говорящего; выполнения совместных действий;

приводить в порядок рабочее место по завершении работы;

соблюдать правильное положение тела при работе на стуле;

высказать мнение практической значимости деятельности на занятии и ее результате;

Коррекционно-развивающие:

развивать зрительное и пространственное восприятие через работу с листом бумаги и геометрическими фигурами;

развивать устойчивые координаты («правая/левая стороны», «верх-низ», «в середине/ в центре»);

развивать виды внимания и мышления при разгадывании загадок, выполнении игр «Загадочный лист бумаги», «Кто и где находится».

Методы и приемы:

Словесный: беседа; объяснение, индивидуальные ответы детей; напоминания педагога, указания, вопросы, поощрение.

Наглядный: использование наглядного материала (демонстрация).

Игровой: дидактическая игра.

Практический: выполнение упражнений.

Планируемы результаты:

Дети расположат геометрические фигуры на листе в соответствии со словесной инструкцией педагога;

Дети выполнят задание педагога;

Дети закрепят знания прямого счета до 5 и умения соотносить их с количеством предметов;

Дети закрепят умение обследовать предмет, выделяя его характерные признаки;

Дети примут участие в играх: «Загадочный лист бумаги», «Кто и где находится».

Структура:
Игровая мотивация (организационный момент): 2 минуты.
1 часть: 3 минут;
2 часть: 5 минут;
3 часть: 5 минут;
4 часть: 2 минуты;

5 часть 5 минут;

6 часть 3 минуты

Общее время: 25 минут.

Подготовительная работа: занятия «Знакомство с геометрическими фигурами», занятия «Формирование пространственных отношений».

Словарная работа: «круг», «квадрат», «треугольник», «правая/ левая рука», «верх-низ», «вверху-внизу», «справа-слева».

Материалы и оборудование: Лист бумаги, цветные карандаши, геометрические фигуры, предметные картинки, игрушки.

Ход занятия:

Организационно-мотивационный этап (организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия).

Педагог: дети, я Вас рада видеть на занятии. Для начала давайте поприветствуем друг друга:

Круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

В центре круга соберемся.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И играть опять начнем.

Дети: встают в круг, берутся за руки, смотрят друг на друга, улыбаются, затем проходят на рабочее место.

Этап постановки проблемы (создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме).

Педагог: сегодня мы с Вами отправимся в путешествие по загадочному листу бумаги, а для этого нам с вами нужно ответить на вопросы и выполнить задания. Вы согласны.

Дети: ответы детей (Да, мы согласны).

Педагог: дети, прежде чем мы отправимся в путешествие по загадочному листу и узнаем почему он называется загадочным, нам необходимо вспомнить где и нас правая/ левая руки, а где верх и низ. В конце занятия мы с Вами ответим на вопрос, почему лист бумаги называется загадочным. Посмотрите у Вас на столе лежат игрушки, давайте с ними поиграем.

Дети: ответы детей (Да).

Педагог: дети, возьмите игрушку в правую руку.

Дети: берут игрушку в правую руку.

Педагог: положите игрушку справа от себя.

Дети: берут игрушку и кладут ее справа от себя.

Педагог: дети, возьмите игрушку в левую руку.

Дети: берут игрушку в левую руку.

Педагог: положите игрушку слева от себя.

Дети: берут игрушку и кладут ее справа от себя.

Педагог: дети, поднимите игрушку вверх над головой.

Дети: поднимают игрушку вверх над головой.

Педагог: дети опустите игрушку вниз под стол.

Дети: опускают игрушку вниз под стол.

Педагог: дети, вы справились с заданием, а теперь дайте совершим путешествие по загадочному листу бумаги и посмотрим, где у листа бумаги верх-низ, правая-левая стороны.

Дети: ответы детей (Да, мы согласны).

Педагог: дети, давайте сначала рассмотрим лист бумаги:

Что это? (Лист бумаги.)

Какой он формы? (Формы прямоугольника.)

Что есть у прямоугольника? (Стороны)

Сколько сторон у прямоугольника? (По четыре.)

У листа тоже есть стороны.

Педагог: берет лист бумаги и показывает стороны лита.

Эта сторона находится наверху и называется – верхняя.
Эта сторона находится внизу и называется – нижняя.
Эта сторона находится справа и называется – правая.
Эта сторона находится слева и называется – левая.

Эта сторона находится вверху и называется – верхняя (верх).

Эта сторона находится вверху и называется – верхняя (верх).

Беседа по вопросам:

Как называется эта сторона? (Верхняя сторона.)

Почему? (Она находится вверху.)

Как называется эта сторона? (Нижняя сторона.)

Почему? (Она находится внизу.)

Эта сторона находится справа (ближе к правой руке), он называется правая.

Покажите правую сторону. Как она называется? (Правая сторона.)

Почему? (Она находится справа)

Эта сторона находится слева (ближе к левой руке), он называется левая.

Как будет называться эта сторона? (Левая сторона.)

Почему? (Она находится слева.)

Дети: отвечают на вопросы педагога.

Этап практического решения проблемы (овладение действиями, способами решения проблемы).

Педагог: дети, мы с Вами познакомились с загадочным листом бумаги, а теперь давайте поиграем в игру «Загадочный лист бумаги». Вы согласны.

Дети: ответы детей (Да, мы согласны).

Игра «Волшебный лист».

Педагог:

Жил-был Лист и пять карандашей. Решили они однажды поиграть вместе и отправились карандаши в путешествие по листу. Первым пошел желтый карандаш, он нашел верхнюю сторону и прочертил желтую линию. Вторым отправился красный карандаш, он нашел нижнюю сторону и прочертил красную линию. Правую сторону прочертил зеленый карандаш, а левую – синий. В центре листа остался черный карандаш, он построил там домик. Уголки решили разделить поровну, и прочертили двумя цветами. Собрались все карандаши в домике и стали думать, как еще им поиграть. Думали-думали, и решили играть в догонялки. Наверху была прочерчена желтая линия, и наверх побежал желтый карандаш, вниз побежал красный карандаш, вправо – зеленый, а влево – синий. Затем, чтобы было нескучно, побежали карандаши по двое: в верхний правый угол – побежали желтый и зеленый; в верхний левый – желтый и синий; в нижний правый – зеленый и красный; а в нижний левый – синий и красный. И не смог черный карандаш их поймать.

Дети: выполняют задание по словесной инструкции педагога.

Физкультурная минутка.

Педагог: дети, мы с Вами активно поработали, а у нас есть еще задания, которые необходимо выполнить. Так давайте немного отдохнем. Мы с Вами будем выполнять упражнения. Вы согласны.

Дети: ответы детей (Да, мы согласны).

Педагог проводит совместно с детьми проводит физкультурную минутку:

На разминку становись!
Вправо-влево покрутись
Повороты посчитай,
Раз-два-три, не отставай, (Вращение туловищем вправо и влево.)
Начинаем приседать —
Раз-два-три-четыре-пять.
Тот, кто делает зарядку,
Может нам сплясать вприсядку. (Приседания.)
А теперь поднимем ручки
И опустим их рывком.
Будто прыгаем мы с кручи
Летним солнечным деньком.
(Дети поднимают прямые руки над головой, потом резким движением опускают их и отводят назад, потом резким движением снова вверх и т. д.)
А теперь ходьба на месте,
Левой-правой, стой раз-два. (Ходьба на месте.)
Мы на коврик сядем вместе,
Вновь возьмёмся за дела.

Педагог: дети, мы с Вами немного отдохнули, а теперь мы выполним зарядку для глаз. Вы согласны.

Дети: ответы детей (Да, мы согласны).

Педагог проводит совместно с детьми выполняет зарядку для глаз:

 Раз – налево, два – направо,

 Три – наверх, четыре - вниз.

 А теперь по кругу смотрим,

 Чтобы лучше видеть мир.

 Взгляд направим ближе, дальше,

 Тренируя мышцу глаз.

 Видеть скоро будем лучше,

 Убедитесь вы сейчас!

 А теперь нажмем немного

 Точки возле своих глаз.

 Сил дадим им много-много,

 Чтоб усилить в тыщу раз!

Глазки вправо, глазки влево,

 И по кругу проведем.

 Быстро – быстро поморгаем

 И немножечко потрем.

 Посмотри на кончик носа

 И в «межбровье» посмотри.

 Круг, квадрат и треугольник

 По три раза повтори.

 Глазки закрываем,

 Медленно вдыхаем.

 А на выдохе опять

 Глазки заставляй моргать.

 А сейчас расслабились

 На места отправились.

Закрепление пройденного материала.

Педагог:

Дети, мы с Вами поиграли с листом бумаги и цветными карандашами. Теперь мы с Вами знаем, что у листа бумаги есть верх, низ, правая сторона, левая сторона, центр листа – середина. А сейчас мы продолжим нашу игру, но для этого мы вспомним, какие геометрические фигуры вы знаете. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать. Вы согласны.

Дети: ответы детей (Да).

Педагог:

А братишка мой, Сережа,
Математик и чертежник -
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие...
Фигуры

Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник —
Стал квадрат…
(прямоугольник)

Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).

Он похож на колесо
В серединке буква О
По дороге катится
И в ромашке прячется
Нрав его совсем не крут
Догадались? Это….
(Круг)

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник)

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

Дети: ответы детей на загадки.

Понимание пространственных отношений на листе.

Игра: «Кто, где находится?».

Педагог:

Сейчас дети мы посмотрим, как вы научились ориентироваться на листе бумаги и находить нужное место. Нам нужно выложить аппликацию из картинок, которые спрятались в геометрических фигурах, а где выкладывать фигуры, вы узнаете, если будете внимательно меня слушать:

Наступила зима. Выложите картинку справа внизу.

Пошел снег. Выложите снежинки слева вверху.

Деревья укрылись снегом. На середине листа выложите картинку с деревьями.

Дети гуляют на улице. Положите картинку слева внизу.

Птицы клюют семечки в кормушке. Выложите картинку в середине рядом с деревом.

Нас это радует. Выложите вверху справа улыбку.

Дети: дети собирают аппликацию, каждый на своем листе бумаги.

Педагог: дети, мы с Вами научились располагать картинки на листе бумаги, а теперь скажите в каких фигурах спрятались картинки?

Дети: ответы детей.

Педагог: а сколько всего картинок расположено на листе бумаги?

Дети: ответы детей.

Заключительный этап.

Педагог: дети, какие Вы молодцы.  Мы сегодня на занятии с Вами играли, выполняли задания. А теперь давайте ответим на вопрос, почему лист бумаги называется загадочным.

Дети: ответы детей.

Беседа по вопросам:

Чем интересным и полезным мы занимались на занятии?

Что Вам помогло справиться с выполнением заданий?

Чему важному и полезному мы научились на занятии?

А где мы можем найти применение наших знаний о листе бумаги?

Дети: Отвечают на вопросы воспитателя о содержании деятельности.

 

Список литературы и электронных ресурсов:

Мусейибова Т. А. «Ориентировка в пространстве», - // «Дошкольное воспитание», - № 8 - 1998 г.;

Семаго, Н. Я. «Методика формирования пространственных представлений у детей дошкольного и младшего школьного возраста: практическое пособие/ Н.Я. Семаго. - М.: Айрис-пресс, 2007г.;

Боровской И.К., Ковалец И.В. «Развиваем пространственные представления у детей с особенностями психофизического развития» - М., 2004г.;

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1.

Загадки

Я похож, друг, на тарелку.

Колесо кручу, как белка.

Со стола скачусь я вдруг.

А зовусь я просто (круг).

Он давно знакомый мой.

Он весь ровный и прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его (квадрат).

У него угла четыре.

Все углы равны, прямые.

Ну а по две стороны

Противоположны и равны.

Это чудо наш угольник назовем (прямоугольник).

Посчитай и посмотри:

У меня три стороны.

Три вершины, три угла.

 Как зовут меня друзья? (Треугольник)

Он похожий на лицо или на твоё лицо

Круг приплюснутым вдруг стал, получился вдруг…(овал)

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2.

Сюжетные картинки к игре: «Кто, где находится?».

https://www.defectologiya.pro/assets/images/zhurnal_disabled/Migacheva-new/019000/31122024002.jpg

 

https://www.defectologiya.pro/assets/images/zhurnal_disabled/Migacheva-new/019000/31122024003.jpg

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3.

Материал для проведения физкультурной минутки.

На разминку становись!
Вправо-влево покрутись
Повороты посчитай,
Раз-два-три, не отставай, (Вращение туловищем вправо и влево.)
Начинаем приседать —
Раз-два-три-четыре-пять.
Тот, кто делает зарядку,
Может нам сплясать вприсядку. (Приседания.)
А теперь поднимем ручки
И опустим их рывком.
Будто прыгаем мы с кручи
Летним солнечным деньком.
(Дети поднимают прямые руки над головой, потом резким движением опускают их и отводят назад, потом резким движением снова вверх и т. д.)
А теперь ходьба на месте,
Левой-правой, стой раз-два. (Ходьба на месте.)
Мы на коврик сядем вместе,
Вновь возьмёмся за дела.

 

Раз – налево, два – направо,

 Три – наверх, четыре - вниз.

 А теперь по кругу смотрим,

 Чтобы лучше видеть мир.

 Взгляд направим ближе, дальше,

 Тренируя мышцу глаз.

 Видеть скоро будем лучше,

 Убедитесь вы сейчас!

 А теперь нажмем немного

 Точки возле своих глаз.

 Сил дадим им много-много,

 Чтоб усилить в тыщу раз!

Глазки вправо, глазки влево,

 И по кругу проведем.

 Быстро – быстро поморгаем

 И немножечко потрем.

 Посмотри на кончик носа

 И в «межбровье» посмотри.

 Круг, квадрат и треугольник

 По три раза повтори.

 Глазки закрываем,

 Медленно вдыхаем.

 А на выдохе опять

 Глазки заставляй моргать.

 А сейчас расслабились

 На места отправились.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4.

Материал к игре: «Загадочный лист бумаги».

Игра «Загадочный лист бумаги».

Жил-был Лист и пять карандашей. Решили они однажды поиграть вместе и отправились карандаши в путешествие по листу. Первым пошел желтый карандаш, он нашел верхнюю сторону и прочертил желтую линию. Вторым отправился красный карандаш, он нашел нижнюю сторону и прочертил красную линию. Правую сторону прочертил зеленый карандаш, а левую – синий. В центре листа остался черный карандаш, он построил там домик. Уголки решили разделить поровну, и прочертили двумя цветами.

Собрались все карандаши в домике и стали думать, как еще им поиграть. Думали-думали, и решили играть в догонялки. Наверху была прочерчена желтая линия, и наверх побежал желтый карандаш, вниз побежал красный карандаш, вправо – зеленый, а влево – синий. Затем, чтобы было нескучно, побежали карандаши по двое: вверх – побежали желтый и зеленый; вниз – желтый и синий; в правую сторону – зеленый и красный; а в левую сторону – синий и красный. И не смог черный карандаш их поймать.

https://www.defectologiya.pro/assets/images/zhurnal_disabled/Migacheva-new/019000/31122024004.jpg

 

Технологическая карта занятия по развитию пространственной ориентировки на листе бумаги для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Ориентировка на листе бумаги».

 

Группа

старшая (5-6 лет)

 

Вид ОД

развитие математических представлений

 

 Форма ОД

занятие

 

Виды деятельности

игровая, познавательная, коммуникативная

 

Образовательная область

«Познавательное развитие»

 

Интеграция с другими областями

«Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

 

Цели и задачи, реализуемые в интеграции образовательных областей

способствовать целостному восприятию окружающей действительности

 

Тема занятия

Ориентировка на листе бумаги

 

Цель

ориентирование на листе бумаги (справа - слева, вверху - внизу, в середине/ центре)

Задачи

Обучающие:

-     научить ориентироваться (располагать) на листе бумаги предлагаемые геометрические фигуры (справа- слева, вверху - внизу, в середине/ в центре);

Развивающие:

-     ответить на вопросы по содержанию, где расположены геометрические фигуры (справа -слева, вверху - внизу, в середине/ в центре);

Воспитательные:

-     сказать о важности умения ориентироваться на листе бумаги (справа - слева, вверху - внизу, в середине/ в центре);

-     самостоятельно выполнять упражнения и задания;

-     внимательно слушать инструкции педагога;

-     соблюдать правила коллективного слушания: не отвлекаться самому и не отвлекать других детей, не перебивать говорящего; выполнения совместных действий;

-     приводить в порядок рабочее место по завершении работы;

-     соблюдать правильное положение тела при работе на стуле;

-     высказать мнение практической значимости деятельности на занятии и ее результате.

 

Коррекционно-развивающие задачи

-     развивать зрительное и пространственное восприятие через работу с листом бумаги и геометрическими фигурами;

-     развивать устойчивые координаты («правая/левая стороны», «верх-низ», «в середине/d центре»);

-     развивать виды внимания и мышления при разгадывании загадок, выполнении игр «Загадочный лист бумаги», «Кто и где находится».

 

Планируемы результаты

-     Дети расположат геометрические фигуры на листе в соответствии со словесной инструкцией педагога;

-     Дети выполнят задание педагога;

-     Дети закрепят знания прямого счета до 5 и умения соотносить их с количеством предметов;

-     Дети закрепят умение обследовать предмет, выделяя его характерные признаки;

-     Дети примут участие в играх: «Загадочный лист бумаги», «Кто и где находится».

 

Программное содержание

Структура

Структура:
Игровая мотивация (организационный момент): 2 минуты.
1 часть: 3 минут;
2 часть: 5 минут;
3 часть: 5 минут;
4 часть: 2 минуты;

5 часть 5 минут;

6 часть 3 минуты

Общее время: 25 минут.

 

Материалы и оборудование

Демонстрационный материал: лист бумаги, геометрические фигуры, предметные картинки, игрушки.

Раздаточный материал: лист бумаги, цветные карандаши, геометрические фигуры, предметные картинки, игрушки.

 

Предварительная работа

занятия «Знакомство с геометрическими фигурами», занятия «Формирование пространственных отношений».

 

Словарная работа

«круг», «квадрат», «треугольник», «прямоугольник», «овал», «правая/ левая рука», «верх-низ», «вверху-внизу», «справа-слева».

 

Образовательная деятельность

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

 

I.                Организационно-мотивационный этап (2 мин.)

1.

Организационно-мотивационный этап (2 мин.)

Организация направленного внимания и готовности детей к предстоящей деятельности

Привлекает внимание детей художественным словом:

Круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

В центре круга соберемся.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И играть опять начнем.

 

Словесный: художественное слово, целевая установка.

Наглядный: показ листа бумаги, игрушек, геометрических фигур, предметных картинок.

 

 

Подходят к педагогу.

Слушают художественное слово.

Садятся на стулья.

Выполняют упражнения.

Рассматривают игрушки, геометрические фигуры, предметные картинки.

 

Дети подходят к педагогу, выполняют упражнения.

Дети садятся на стулья и принимают правильное положение тела, демонстрируя готовность к предстоящей деятельности.

II.             Основной этап (20 мин.)

2.1.

Этап постановки проблемы                                      (3 мин.)

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме.

Дети, мы отправимся в путешествие по загадочному листу. В конце занятия мы с Вами ответим на вопрос, почему лист бумаги называется загадочным.

Для начала нам необходимо вспомнить где и нас правая/ левая руки, а где верх и низ. Посмотрите у Вас на столе лежат игрушки, давайте с ними поиграем:

-     возьмите игрушку в правую руку;

-     возьмите игрушку в левую руку;

-     поднимите игрушку вверх;

-     опустите игрушку вниз.

 

Проводит словарную работу: «правая/ левая рука», «верх-низ», «вверху-внизу», «справа-слева».

 

Словесные: проблемная ситуация.

Практический: выполняют упражнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают проблемную ситуацию педагога.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задания педагога.

 

Закрепляют понятия: «правая/ левая рука», «верх-низ», «вверху-внизу», «справа-слева».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети слушают проблемную ситуацию педагога, выполняют задания педагога.

2.2

Этап ознакомления                       с материалом                                  (5 мин.)

Ознакомление с листом бумаги (правая/ левая стороны, верх/ низ, середина (центр).

Предлагает рассмотреть лист бумаги.

Рассказывает какие стороны есть у листа (правая/ левая стороны, верх/ низ, середина/ центр).

 

Предлагает детям, закрепить полученные знания, ответить на вопросы:

Какие стороны есть у листа бумаги и почему они так называются.

 

Наглядный: показ листа.

Словесный: подача новой информации.

Рассматривают лист бумаги.

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы педагога по содержанию новой информации .

Дети слушают рассказ педагога, отвечают на вопросы.

 

2.3.

Этап практического решения проблемы              (5 мин.)

Овладение действиями, способами решения проблемы

Предлагает поиграть в дидактическую игру: «Загадочный лист бумаги».

Словесный: инструкция педагога.

Практический: выполнение заданий.

Игровой: художественное слово, создание игровой ситуации.

 

Выполняют задания  в соответствии с инструкцией педагога.

Дети выполняют задания дидактической игры.

2.4.

Динамическая пауза               (2 мин.)

Снятие мышечного напряжения после статической деятельности.

Проводит динамическую паузу.

Показывает упражнения (движения), сопровождая их художественным словом, дает инструкцию по выполнению упражнений.

Словесный: инструкция.

Наглядный: показ движений.

Практический: выполнение имитационных движений.

Игровой: художественное слово, создание игровой ситуации.

 

Дети выполняют упражнения по показу педагога в соответствии с инструкцией.

Дети снимают мышечное напряжение после статической деятельности.

2.5.

Этап закрепления изученного материала                         (5 мин.)

Выполнение заданий по содержанию изученного материала.

Предлагает отгадать загадки о геометрических фигурах.

 

Проводит словарную работу: «круг», «квадрат», «треугольник», «прямоугольник», «овал».

 

Предлагает поиграть в дидактическую игру: «Кто, где находится?».

Предлагает найти нужную картинку и разместить на листе бумаги.

 

Словесный: инструкция.

Практический: выполнение заданий.

Игровой: художественное слово, создание игровой ситуации.

Отгадывают загадки.

 

 

 

Закрепляют понятия: «круг», «квадрат», «треугольник», «прямоугольник», «овал».

 

 

 

Выполняют задания  в соответствии с инструкцией педагога.

Дети отгадывают загадки, выполняют задания дидактической игры.

 

III.           Заключительный этап  (2 мин.)

3.1.

Заключительный этап (3 мин.)                                 

Подведение итогов деятельности: высказывание личных впечатлений о содержании и практической значимости деятельности.

Предлагает ответить на проблемный вопрос: Почему лист бумаги называется загадочным

Проводит ситуативный разговор:

1.   Чем интересным и полезным мы занимались на занятии?

2.   Что Вам помогло справиться с выполнением заданий?

3.   Чему важному и полезному мы научились на занятии?

4.   А где мы можем найти применение наших знаний о листе бумаги?

 

Словесный:

вопросы.

Отвечают на проблемный вопрос и вопросы педагога о содержании деятельности.

 

Дети отвечают на проблемный вопрос.

Дети высказывают свои личные впечатления о состоявшейся деятельности и ее практической значимости.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....