Конспект НОД
план-конспект занятия по математике
Пространственная ориентировка
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию пространственной ориентировки на листе бумаги для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Ориентировка на листе бумаги»
Группа: старшая (5-6 лет).
Вид ОД: развитие математических представлений.
Форма ОД: занятие.
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция с другими областями: «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цели и задачи, реализуемые в интеграции образовательных областей: способствовать целостному восприятию окружающей действительности.
Тема занятия: Ориентировка на листе бумаги.
Цель занятия: Ориентирование на листе бумаги (справа - слева, вверху - внизу, в середине (центре)).
Задачи занятия:
Обучающие:
научить ориентироваться (располагать) на листе бумаги предлагаемые геометрические фигуры (справа- слева, вверху - внизу, в середине (в центре));
Развивающие:
ответить на вопросы по содержанию, где расположены геометрические фигуры (справа -слева, вверху - внизу, в середине/ в центре);
Воспитательные:
сказать о важности умения ориентироваться на листе бумаги (справа - слева, вверху - внизу, в середине (в центре));
самостоятельно выполнять упражнения и задания;
внимательно слушать инструкции педагога;
соблюдать правила коллективного слушания: не отвлекаться самому и не отвлекать других детей, не перебивать говорящего; выполнения совместных действий;
приводить в порядок рабочее место по завершении работы;
соблюдать правильное положение тела при работе на стуле;
высказать мнение практической значимости деятельности на занятии и ее результате;
Коррекционно-развивающие:
развивать зрительное и пространственное восприятие через работу с листом бумаги и геометрическими фигурами;
развивать устойчивые координаты («правая/левая стороны», «верх-низ», «в середине/ в центре»);
развивать виды внимания и мышления при разгадывании загадок, выполнении игр «Загадочный лист бумаги», «Кто и где находится».
Методы и приемы:
Словесный: беседа; объяснение, индивидуальные ответы детей; напоминания педагога, указания, вопросы, поощрение.
Наглядный: использование наглядного материала (демонстрация).
Игровой: дидактическая игра.
Практический: выполнение упражнений.
Планируемы результаты:
Дети расположат геометрические фигуры на листе в соответствии со словесной инструкцией педагога;
Дети выполнят задание педагога;
Дети закрепят знания прямого счета до 5 и умения соотносить их с количеством предметов;
Дети закрепят умение обследовать предмет, выделяя его характерные признаки;
Дети примут участие в играх: «Загадочный лист бумаги», «Кто и где находится».
Структура:
Игровая мотивация (организационный момент): 2 минуты.
1 часть: 3 минут;
2 часть: 5 минут;
3 часть: 5 минут;
4 часть: 2 минуты;
5 часть 5 минут;
6 часть 3 минуты
Общее время: 25 минут.
Подготовительная работа: занятия «Знакомство с геометрическими фигурами», занятия «Формирование пространственных отношений».
Словарная работа: «круг», «квадрат», «треугольник», «правая/ левая рука», «верх-низ», «вверху-внизу», «справа-слева».
Материалы и оборудование: Лист бумаги, цветные карандаши, геометрические фигуры, предметные картинки, игрушки.
Ход занятия:
Организационно-мотивационный этап (организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия).
Педагог: дети, я Вас рада видеть на занятии. Для начала давайте поприветствуем друг друга:
Круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
В центре круга соберемся.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И играть опять начнем.
Дети: встают в круг, берутся за руки, смотрят друг на друга, улыбаются, затем проходят на рабочее место.
Этап постановки проблемы (создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме).
Педагог: сегодня мы с Вами отправимся в путешествие по загадочному листу бумаги, а для этого нам с вами нужно ответить на вопросы и выполнить задания. Вы согласны.
Дети: ответы детей (Да, мы согласны).
Педагог: дети, прежде чем мы отправимся в путешествие по загадочному листу и узнаем почему он называется загадочным, нам необходимо вспомнить где и нас правая/ левая руки, а где верх и низ. В конце занятия мы с Вами ответим на вопрос, почему лист бумаги называется загадочным. Посмотрите у Вас на столе лежат игрушки, давайте с ними поиграем.
Дети: ответы детей (Да).
Педагог: дети, возьмите игрушку в правую руку.
Дети: берут игрушку в правую руку.
Педагог: положите игрушку справа от себя.
Дети: берут игрушку и кладут ее справа от себя.
Педагог: дети, возьмите игрушку в левую руку.
Дети: берут игрушку в левую руку.
Педагог: положите игрушку слева от себя.
Дети: берут игрушку и кладут ее справа от себя.
Педагог: дети, поднимите игрушку вверх над головой.
Дети: поднимают игрушку вверх над головой.
Педагог: дети опустите игрушку вниз под стол.
Дети: опускают игрушку вниз под стол.
Педагог: дети, вы справились с заданием, а теперь дайте совершим путешествие по загадочному листу бумаги и посмотрим, где у листа бумаги верх-низ, правая-левая стороны.
Дети: ответы детей (Да, мы согласны).
Педагог: дети, давайте сначала рассмотрим лист бумаги:
Что это? (Лист бумаги.)
Какой он формы? (Формы прямоугольника.)
Что есть у прямоугольника? (Стороны)
Сколько сторон у прямоугольника? (По четыре.)
У листа тоже есть стороны.
Педагог: берет лист бумаги и показывает стороны лита.
Эта сторона находится наверху и называется – верхняя.
Эта сторона находится внизу и называется – нижняя.
Эта сторона находится справа и называется – правая.
Эта сторона находится слева и называется – левая.
Эта сторона находится вверху и называется – верхняя (верх).
Эта сторона находится вверху и называется – верхняя (верх).
Беседа по вопросам:
Как называется эта сторона? (Верхняя сторона.)
Почему? (Она находится вверху.)
Как называется эта сторона? (Нижняя сторона.)
Почему? (Она находится внизу.)
Эта сторона находится справа (ближе к правой руке), он называется правая.
Покажите правую сторону. Как она называется? (Правая сторона.)
Почему? (Она находится справа)
Эта сторона находится слева (ближе к левой руке), он называется левая.
Как будет называться эта сторона? (Левая сторона.)
Почему? (Она находится слева.)
Дети: отвечают на вопросы педагога.
Этап практического решения проблемы (овладение действиями, способами решения проблемы).
Педагог: дети, мы с Вами познакомились с загадочным листом бумаги, а теперь давайте поиграем в игру «Загадочный лист бумаги». Вы согласны.
Дети: ответы детей (Да, мы согласны).
Игра «Волшебный лист».
Педагог:
Жил-был Лист и пять карандашей. Решили они однажды поиграть вместе и отправились карандаши в путешествие по листу. Первым пошел желтый карандаш, он нашел верхнюю сторону и прочертил желтую линию. Вторым отправился красный карандаш, он нашел нижнюю сторону и прочертил красную линию. Правую сторону прочертил зеленый карандаш, а левую – синий. В центре листа остался черный карандаш, он построил там домик. Уголки решили разделить поровну, и прочертили двумя цветами. Собрались все карандаши в домике и стали думать, как еще им поиграть. Думали-думали, и решили играть в догонялки. Наверху была прочерчена желтая линия, и наверх побежал желтый карандаш, вниз побежал красный карандаш, вправо – зеленый, а влево – синий. Затем, чтобы было нескучно, побежали карандаши по двое: в верхний правый угол – побежали желтый и зеленый; в верхний левый – желтый и синий; в нижний правый – зеленый и красный; а в нижний левый – синий и красный. И не смог черный карандаш их поймать.
Дети: выполняют задание по словесной инструкции педагога.
Физкультурная минутка.
Педагог: дети, мы с Вами активно поработали, а у нас есть еще задания, которые необходимо выполнить. Так давайте немного отдохнем. Мы с Вами будем выполнять упражнения. Вы согласны.
Дети: ответы детей (Да, мы согласны).
Педагог проводит совместно с детьми проводит физкультурную минутку:
На разминку становись!
Вправо-влево покрутись
Повороты посчитай,
Раз-два-три, не отставай, (Вращение туловищем вправо и влево.)
Начинаем приседать —
Раз-два-три-четыре-пять.
Тот, кто делает зарядку,
Может нам сплясать вприсядку. (Приседания.)
А теперь поднимем ручки
И опустим их рывком.
Будто прыгаем мы с кручи
Летним солнечным деньком.
(Дети поднимают прямые руки над головой, потом резким движением опускают их и отводят назад, потом резким движением снова вверх и т. д.)
А теперь ходьба на месте,
Левой-правой, стой раз-два. (Ходьба на месте.)
Мы на коврик сядем вместе,
Вновь возьмёмся за дела.
Педагог: дети, мы с Вами немного отдохнули, а теперь мы выполним зарядку для глаз. Вы согласны.
Дети: ответы детей (Да, мы согласны).
Педагог проводит совместно с детьми выполняет зарядку для глаз:
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Посмотри на кончик носа
И в «межбровье» посмотри.
Круг, квадрат и треугольник
По три раза повтори.
Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.
А сейчас расслабились
На места отправились.
Закрепление пройденного материала.
Педагог:
Дети, мы с Вами поиграли с листом бумаги и цветными карандашами. Теперь мы с Вами знаем, что у листа бумаги есть верх, низ, правая сторона, левая сторона, центр листа – середина. А сейчас мы продолжим нашу игру, но для этого мы вспомним, какие геометрические фигуры вы знаете. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать. Вы согласны.
Дети: ответы детей (Да).
Педагог:
А братишка мой, Сережа,
Математик и чертежник -
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие...
Фигуры
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник —
Стал квадрат…
(прямоугольник)
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
Он похож на колесо
В серединке буква О
По дороге катится
И в ромашке прячется
Нрав его совсем не крут
Догадались? Это….
(Круг)
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник)
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
Дети: ответы детей на загадки.
Понимание пространственных отношений на листе.
Игра: «Кто, где находится?».
Педагог:
Сейчас дети мы посмотрим, как вы научились ориентироваться на листе бумаги и находить нужное место. Нам нужно выложить аппликацию из картинок, которые спрятались в геометрических фигурах, а где выкладывать фигуры, вы узнаете, если будете внимательно меня слушать:
Наступила зима. Выложите картинку справа внизу.
Пошел снег. Выложите снежинки слева вверху.
Деревья укрылись снегом. На середине листа выложите картинку с деревьями.
Дети гуляют на улице. Положите картинку слева внизу.
Птицы клюют семечки в кормушке. Выложите картинку в середине рядом с деревом.
Нас это радует. Выложите вверху справа улыбку.
Дети: дети собирают аппликацию, каждый на своем листе бумаги.
Педагог: дети, мы с Вами научились располагать картинки на листе бумаги, а теперь скажите в каких фигурах спрятались картинки?
Дети: ответы детей.
Педагог: а сколько всего картинок расположено на листе бумаги?
Дети: ответы детей.
Заключительный этап.
Педагог: дети, какие Вы молодцы. Мы сегодня на занятии с Вами играли, выполняли задания. А теперь давайте ответим на вопрос, почему лист бумаги называется загадочным.
Дети: ответы детей.
Беседа по вопросам:
Чем интересным и полезным мы занимались на занятии?
Что Вам помогло справиться с выполнением заданий?
Чему важному и полезному мы научились на занятии?
А где мы можем найти применение наших знаний о листе бумаги?
Дети: Отвечают на вопросы воспитателя о содержании деятельности.
Список литературы и электронных ресурсов:
Мусейибова Т. А. «Ориентировка в пространстве», - // «Дошкольное воспитание», - № 8 - 1998 г.;
Семаго, Н. Я. «Методика формирования пространственных представлений у детей дошкольного и младшего школьного возраста: практическое пособие/ Н.Я. Семаго. - М.: Айрис-пресс, 2007г.;
Боровской И.К., Ковалец И.В. «Развиваем пространственные представления у детей с особенностями психофизического развития» - М., 2004г.;
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1.
Загадки
Я похож, друг, на тарелку.
Колесо кручу, как белка.
Со стола скачусь я вдруг.
А зовусь я просто (круг).
Он давно знакомый мой.
Он весь ровный и прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его (квадрат).
У него угла четыре.
Все углы равны, прямые.
Ну а по две стороны
Противоположны и равны.
Это чудо наш угольник назовем (прямоугольник).
Посчитай и посмотри:
У меня три стороны.
Три вершины, три угла.
Как зовут меня друзья? (Треугольник)
Он похожий на лицо или на твоё лицо
Круг приплюснутым вдруг стал, получился вдруг…(овал)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2.
Сюжетные картинки к игре: «Кто, где находится?».
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3.
Материал для проведения физкультурной минутки.
На разминку становись!
Вправо-влево покрутись
Повороты посчитай,
Раз-два-три, не отставай, (Вращение туловищем вправо и влево.)
Начинаем приседать —
Раз-два-три-четыре-пять.
Тот, кто делает зарядку,
Может нам сплясать вприсядку. (Приседания.)
А теперь поднимем ручки
И опустим их рывком.
Будто прыгаем мы с кручи
Летним солнечным деньком.
(Дети поднимают прямые руки над головой, потом резким движением опускают их и отводят назад, потом резким движением снова вверх и т. д.)
А теперь ходьба на месте,
Левой-правой, стой раз-два. (Ходьба на месте.)
Мы на коврик сядем вместе,
Вновь возьмёмся за дела.
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Посмотри на кончик носа
И в «межбровье» посмотри.
Круг, квадрат и треугольник
По три раза повтори.
Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.
А сейчас расслабились
На места отправились.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4.
Материал к игре: «Загадочный лист бумаги».
Игра «Загадочный лист бумаги».
Жил-был Лист и пять карандашей. Решили они однажды поиграть вместе и отправились карандаши в путешествие по листу. Первым пошел желтый карандаш, он нашел верхнюю сторону и прочертил желтую линию. Вторым отправился красный карандаш, он нашел нижнюю сторону и прочертил красную линию. Правую сторону прочертил зеленый карандаш, а левую – синий. В центре листа остался черный карандаш, он построил там домик. Уголки решили разделить поровну, и прочертили двумя цветами.
Собрались все карандаши в домике и стали думать, как еще им поиграть. Думали-думали, и решили играть в догонялки. Наверху была прочерчена желтая линия, и наверх побежал желтый карандаш, вниз побежал красный карандаш, вправо – зеленый, а влево – синий. Затем, чтобы было нескучно, побежали карандаши по двое: вверх – побежали желтый и зеленый; вниз – желтый и синий; в правую сторону – зеленый и красный; а в левую сторону – синий и красный. И не смог черный карандаш их поймать.
Технологическая карта занятия по развитию пространственной ориентировки на листе бумаги для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Ориентировка на листе бумаги».
Группа | старшая (5-6 лет)
| |||||
Вид ОД | развитие математических представлений
| |||||
Форма ОД | занятие
| |||||
Виды деятельности | игровая, познавательная, коммуникативная
| |||||
Образовательная область | «Познавательное развитие»
| |||||
Интеграция с другими областями | «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
| |||||
Цели и задачи, реализуемые в интеграции образовательных областей | способствовать целостному восприятию окружающей действительности
| |||||
Тема занятия | Ориентировка на листе бумаги
| |||||
Цель | ориентирование на листе бумаги (справа - слева, вверху - внизу, в середине/ центре) | |||||
Задачи | Обучающие: - научить ориентироваться (располагать) на листе бумаги предлагаемые геометрические фигуры (справа- слева, вверху - внизу, в середине/ в центре); Развивающие: - ответить на вопросы по содержанию, где расположены геометрические фигуры (справа -слева, вверху - внизу, в середине/ в центре); Воспитательные: - сказать о важности умения ориентироваться на листе бумаги (справа - слева, вверху - внизу, в середине/ в центре); - самостоятельно выполнять упражнения и задания; - внимательно слушать инструкции педагога; - соблюдать правила коллективного слушания: не отвлекаться самому и не отвлекать других детей, не перебивать говорящего; выполнения совместных действий; - приводить в порядок рабочее место по завершении работы; - соблюдать правильное положение тела при работе на стуле; - высказать мнение практической значимости деятельности на занятии и ее результате.
| |||||
Коррекционно-развивающие задачи | - развивать зрительное и пространственное восприятие через работу с листом бумаги и геометрическими фигурами; - развивать устойчивые координаты («правая/левая стороны», «верх-низ», «в середине/d центре»); - развивать виды внимания и мышления при разгадывании загадок, выполнении игр «Загадочный лист бумаги», «Кто и где находится».
| |||||
Планируемы результаты | - Дети расположат геометрические фигуры на листе в соответствии со словесной инструкцией педагога; - Дети выполнят задание педагога; - Дети закрепят знания прямого счета до 5 и умения соотносить их с количеством предметов; - Дети закрепят умение обследовать предмет, выделяя его характерные признаки; - Дети примут участие в играх: «Загадочный лист бумаги», «Кто и где находится».
| |||||
Программное содержание | ||||||
Структура | Структура: 5 часть 5 минут; 6 часть 3 минуты Общее время: 25 минут.
| |||||
Материалы и оборудование | Демонстрационный материал: лист бумаги, геометрические фигуры, предметные картинки, игрушки. Раздаточный материал: лист бумаги, цветные карандаши, геометрические фигуры, предметные картинки, игрушки.
| |||||
Предварительная работа | занятия «Знакомство с геометрическими фигурами», занятия «Формирование пространственных отношений».
| |||||
Словарная работа | «круг», «квадрат», «треугольник», «прямоугольник», «овал», «правая/ левая рука», «верх-низ», «вверху-внизу», «справа-слева».
| |||||
Образовательная деятельность | ||||||
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты
|
I. Организационно-мотивационный этап (2 мин.) | ||||||
1. | Организационно-мотивационный этап (2 мин.) | Организация направленного внимания и готовности детей к предстоящей деятельности | Привлекает внимание детей художественным словом: Круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. В центре круга соберемся. Вместе за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся! И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, И играть опять начнем.
| Словесный: художественное слово, целевая установка. Наглядный: показ листа бумаги, игрушек, геометрических фигур, предметных картинок.
| Подходят к педагогу. Слушают художественное слово. Садятся на стулья. Выполняют упражнения. Рассматривают игрушки, геометрические фигуры, предметные картинки.
| Дети подходят к педагогу, выполняют упражнения. Дети садятся на стулья и принимают правильное положение тела, демонстрируя готовность к предстоящей деятельности. |
II. Основной этап (20 мин.) | ||||||
2.1. | Этап постановки проблемы (3 мин.) | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме. | Дети, мы отправимся в путешествие по загадочному листу. В конце занятия мы с Вами ответим на вопрос, почему лист бумаги называется загадочным. Для начала нам необходимо вспомнить где и нас правая/ левая руки, а где верх и низ. Посмотрите у Вас на столе лежат игрушки, давайте с ними поиграем: - возьмите игрушку в правую руку; - возьмите игрушку в левую руку; - поднимите игрушку вверх; - опустите игрушку вниз.
Проводит словарную работу: «правая/ левая рука», «верх-низ», «вверху-внизу», «справа-слева».
| Словесные: проблемная ситуация. Практический: выполняют упражнения.
| Слушают проблемную ситуацию педагога.
Выполняют задания педагога.
Закрепляют понятия: «правая/ левая рука», «верх-низ», «вверху-внизу», «справа-слева».
| Дети слушают проблемную ситуацию педагога, выполняют задания педагога. |
2.2 | Этап ознакомления с материалом (5 мин.) | Ознакомление с листом бумаги (правая/ левая стороны, верх/ низ, середина (центр). | Предлагает рассмотреть лист бумаги. Рассказывает какие стороны есть у листа (правая/ левая стороны, верх/ низ, середина/ центр).
Предлагает детям, закрепить полученные знания, ответить на вопросы: Какие стороны есть у листа бумаги и почему они так называются.
| Наглядный: показ листа. Словесный: подача новой информации. | Рассматривают лист бумаги.
Отвечают на вопросы педагога по содержанию новой информации . | Дети слушают рассказ педагога, отвечают на вопросы.
|
2.3. | Этап практического решения проблемы (5 мин.) | Овладение действиями, способами решения проблемы | Предлагает поиграть в дидактическую игру: «Загадочный лист бумаги». | Словесный: инструкция педагога. Практический: выполнение заданий. Игровой: художественное слово, создание игровой ситуации.
| Выполняют задания в соответствии с инструкцией педагога. | Дети выполняют задания дидактической игры. |
2.4. | Динамическая пауза (2 мин.) | Снятие мышечного напряжения после статической деятельности. | Проводит динамическую паузу. Показывает упражнения (движения), сопровождая их художественным словом, дает инструкцию по выполнению упражнений. | Словесный: инструкция. Наглядный: показ движений. Практический: выполнение имитационных движений. Игровой: художественное слово, создание игровой ситуации.
| Дети выполняют упражнения по показу педагога в соответствии с инструкцией. | Дети снимают мышечное напряжение после статической деятельности. |
2.5. | Этап закрепления изученного материала (5 мин.) | Выполнение заданий по содержанию изученного материала. | Предлагает отгадать загадки о геометрических фигурах.
Проводит словарную работу: «круг», «квадрат», «треугольник», «прямоугольник», «овал».
Предлагает поиграть в дидактическую игру: «Кто, где находится?». Предлагает найти нужную картинку и разместить на листе бумаги.
| Словесный: инструкция. Практический: выполнение заданий. Игровой: художественное слово, создание игровой ситуации. | Отгадывают загадки.
Закрепляют понятия: «круг», «квадрат», «треугольник», «прямоугольник», «овал».
Выполняют задания в соответствии с инструкцией педагога. | Дети отгадывают загадки, выполняют задания дидактической игры.
|
III. Заключительный этап (2 мин.) | ||||||
3.1. | Заключительный этап (3 мин.) | Подведение итогов деятельности: высказывание личных впечатлений о содержании и практической значимости деятельности. | Предлагает ответить на проблемный вопрос: Почему лист бумаги называется загадочным Проводит ситуативный разговор: 1. Чем интересным и полезным мы занимались на занятии? 2. Что Вам помогло справиться с выполнением заданий? 3. Чему важному и полезному мы научились на занятии? 4. А где мы можем найти применение наших знаний о листе бумаги?
| Словесный: вопросы. | Отвечают на проблемный вопрос и вопросы педагога о содержании деятельности.
| Дети отвечают на проблемный вопрос. Дети высказывают свои личные впечатления о состоявшейся деятельности и ее практической значимости. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....