НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие по сказке"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Камышова Любовь Алексеевна

прямой и обратный порядковый счёт в пределах 10; увеличение и уменьшение чисел на 1 и 2 в пределах 10; ориентировка на плоскости, закрепление формы предметов; состав числа 4

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_femp_v_podg.gr_.docx435.16 КБ
Файл nod_po_femp_v_podg.gr_.docx435.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников №24»

Конспект занятия в подготовительной группе по ФГОС

«Путешествие по сказке»

C:\Users\CG\Desktop\иллюстрации\Колобок\3_html_3e72d5f.jpg

с.Журавское

2024г

Программное содержание: - учить решать простые задачи на сложение и     вычитание с помощью символов;

-закреплять навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счёт), умение ориентироваться в пространстве;

-упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2 , в составлении числа 4 из меньших чисел;

-развивать логическое мышление, память, внимание.

оспитывать аккуратность, умение работать в парах .

Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материал: игрушки зайца, волка, медведя, лисы, колобка, листья дуба, клёна; иллюстрации к сказке «Колобок», простые карандаши, листочки в клеточку; цифры и знаки неравенства; наборное полотно; набор предметов для ориентировки в пространстве.

Ход занятия:

Воспитатель:  Две весёлые сестрички,

                        Две синички-невелички,

                        Мне в окошко постучали,

                         К нам гостей они позвали.

-Вы все поздоровались с гостями? Обратите на них ещё раз своё внимание, чтобы не отвлекались на занятии

-Ребята, вы сегодня все такие красивые, славные и веселые. Давайте покажем всем, какие мы веселые:

   Солнце на небе проснулось,

 Нам, ребята, улыбнулось,

                                             Глазки тихо закрываем,

                                             Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, я надеюсь, что хорошее настроение сохранится у вас в течение всего дня.

Воспитатель: -Какой сегодня день недели? Сегодня, ребята, на занятии мы с вами не просто будем решать и считать – мы отправимся путешествовать по страницам сказки. Но путешествовать интереснее с друзьями. А вот кого мы возьмем в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.

Формой он похож на мяч,

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел

У него румяный бок…

Кто же это…

Дети: Колобок

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как начинается сказка? (дети вспоминают)

Воспитатель: Да, ребята! Колобок ушел и от бабушки и от дедушки. И привела его тропинка в лес. И встретил он на тропинке… Кого встретил колобок первым? Зайца, а Заяц и говорит:

Заяц игрушка: Колобок, колобок, я  тебя съем!

Колобок игрушка: Не ешь меня, зайчик, лучше послушай, как я с ребятами умею считать.

Воспитатель: (задает детям задание)

  • Порядковый счет до 10.
  • Обратный счет от 10.
  • Назовите соседей числа 6; 4; 8; 9.
  • Какое число меньше числа 10 на 1; на 2. (показывают на доске)

Заяц: (воспитатель от лица зайца) Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. Но, вдруг, на полянке поднялся ветер и перепутал все листочки. Сосчитайте, сколько всего листочков на поляне?

Дети: 10.

Воспитатель: Найдите такую же цифру.

Воспитатель: Сосчитайте, сколько кленовых листочков?

Дети: 4.

Воспитатель: Найдите цифру, соответствующую количеству кленовых, дубовых листочков (дети находят цифры 4 и 6).

Воспитатель: Ребята, сравните количество кленовых и дубовых листьев, поставьте соответствующие знаки равенства или неравенства (дети выполняют задание).

Воспитатель: Сколько листочков надо добавить или убрать, чтобы листьев стало поровну?

Дети: Добавить 2 кленовых или убрать 2 дубовых листочка.

Заяц: Ну, молодцы! Хорошо считаете. Выполните ещё одно моё задание и тогда я так и быть, отпущу тебя, колобок с ребятами. (дети выполняют)До свидания.  

Воспитатель: и покатился колобок дальше, а навстречу ему волк. Какой по счёту волк?

Волк: Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, волк! Лучше посмотри, как я с ребятами задачи решаю.

Воспитатель:

  1. Три яблока из сада ёжик притащил.

Самое румяное белке подарил.

С радостью подарок получила белка.

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке (2)

2.  Четыре гусёнка и двое утят

     В озере плавают, громко кричат.

     А ну, посчитай поскорей -

    Сколько всего в воде малышей?

Волк: Молодцы ,ребята ,справились с задачами. А теперь помогите решить примеры. Возьмите листочки и напишите правильные ответы. Все справились? Проверьте друг у друга

Воспитатель: Мы решили все задачи, а волк нас не отпускает.

Волк: Ох и устал я от ваших задач! Давайте разомнемся вместе.

Физкульт-минутка:

       Замесила бабушка ни булку, ни оладушки (поворот вправо-влево).

           Доставала из печи (руки вверх, в стороны, вниз).

           Ни пирог, ни калачи (повороты туловища вправо-влево).

            Как поставила на стол (приседания).

           Он от бабушки и дедушки  ушел (прыжки).

            Кто же бегает без ног (бег на месте).

            Это румяный колобок! (хлопки в ладоши)

Волк: Молодцы, наигрался я с вами. Так и быть, идите дальше. До свидания!

Воспитатель: Катится колобок, а навстречу ему медведь. Какой по счёту медведь? (3-й)

Медведь: Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, Мишка.

Медведь: Не съем, если поможете  украсить мою берлогу.

      -В правом верхнем углу положите жёлтый квадрат.

      -В левом нижнем углу прямоугольник.

      -В центре – треугольник.

       -В левом верхнем углу положите круг.

       -В правом нижнем углу – синий квадрат.

Медведь: Молодцы! Очень мне понравилось. Но у меня для вас есть ещё одно задание. Вам нужно закончить предложения:

  • Если стол выше стула, то стул…
  • Если дорога шире тропинки, то тропинка…
  • Если 2>1, то 1…
  • Если брат старше сестры, то сестра…
  • Если левая рука слева, то правая …
  • Если лента длиннее шнура, то шнурок…
  • Если книга толще тетради, то тетрадь…

Медведь: И с этим заданием вы справились. Молодцы! Так и быть, отпущу вас. До свидания!

Воспитатель: Катится колобок, а навстречу ему лиса. Какая лиса по счёту?

Лиса: Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, лиса. Послушай как дети решают хитрые задачки

Лиса задаёт задание:

Лиса: 1.Сколько орехов в пустом стакане? (0)

2.Если съесть одну сливу, что останется? (косточка)

3.У кого больше лап: у утки или утёнка? (поровну)

4.Кто быстрее переплывёт реку: утёнок ли цыплёнок?

5.У бабушки внучка Таня, кот Мурзик да пёс Барбос. Сколько внуков у бабушки?

6. В вазе лежит 3 апельсина и 2 банана. Сколько овощей в вазе?

Лиса: Молодцы, справились с заданием! Напомните, какие знаете математические знаки?  Возьмите листочки и расставьте знаки между цифрами. (дети выполняют, проверяют друг у друга, лиса хвалит)

воспитатель: Лисичка, а мы для тебя подарок нарисуем. Только мы пока еще сами не знаем, что у нас получится (дети садятся за столы, выполняют графический диктант).C:\Users\CG\Desktop\бумажный носитель для аттестации\img39.jpg

Лиса: Что же у вас получилось?

Воспитатель (загадывает загадку):

Выходя из дома в дождь.

Ты меня с собой берешь.

Стоит солнцу появиться –

                 Мне опять в углу пылиться (зонт).

Дети дарят рисунки лисичке.

Лиса: Спасибо тебе, колобок и вам ребята! Придется вас отпустить. До свидания!

Воспитатель: Вот и закончилось, ребята, наше путешествие по сказке. Что вам больше всего понравилось из нашего путешествия. Кого мы сегодня встретили на своем пути? Какие задания вам больше всего понравились? Какие задания были сложными?

    А теперь, оцените свою работу. Если вам было интересно на занятии и у вас хорошее настроение, то поднимите «солнышко». Если у вас не всё получалось, то «тучку». Колобок вас благодарит за помощь и дарит вам угощение.

                                            Воспитатель Камышова Любовь Алексеевна



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников №24»

Конспект занятия в подготовительной группе по ФГОС

«Путешествие по сказке»

C:\Users\CG\Desktop\иллюстрации\Колобок\3_html_3e72d5f.jpg

с.Журавское

2024г

Программное содержание: - учить решать простые задачи на сложение и     вычитание с помощью символов;

-закреплять навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счёт), умение ориентироваться в пространстве;

-упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2 , в составлении числа 4 из меньших чисел;

-развивать логическое мышление, память, внимание.

оспитывать аккуратность, умение работать в парах .

Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материал: игрушки зайца, волка, медведя, лисы, колобка, листья дуба, клёна; иллюстрации к сказке «Колобок», простые карандаши, листочки в клеточку; цифры и знаки неравенства; наборное полотно; набор предметов для ориентировки в пространстве.

Ход занятия:

Воспитатель:  Две весёлые сестрички,

                        Две синички-невелички,

                        Мне в окошко постучали,

                         К нам гостей они позвали.

-Вы все поздоровались с гостями? Обратите на них ещё раз своё внимание, чтобы не отвлекались на занятии

-Ребята, вы сегодня все такие красивые, славные и веселые. Давайте покажем всем, какие мы веселые:

   Солнце на небе проснулось,

 Нам, ребята, улыбнулось,

                                             Глазки тихо закрываем,

                                             Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, я надеюсь, что хорошее настроение сохранится у вас в течение всего дня.

Воспитатель: -Какой сегодня день недели? Сегодня, ребята, на занятии мы с вами не просто будем решать и считать – мы отправимся путешествовать по страницам сказки. Но путешествовать интереснее с друзьями. А вот кого мы возьмем в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.

Формой он похож на мяч,

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел

У него румяный бок…

Кто же это…

Дети: Колобок

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как начинается сказка? (дети вспоминают)

Воспитатель: Да, ребята! Колобок ушел и от бабушки и от дедушки. И привела его тропинка в лес. И встретил он на тропинке… Кого встретил колобок первым? Зайца, а Заяц и говорит:

Заяц игрушка: Колобок, колобок, я  тебя съем!

Колобок игрушка: Не ешь меня, зайчик, лучше послушай, как я с ребятами умею считать.

Воспитатель: (задает детям задание)

  • Порядковый счет до 10.
  • Обратный счет от 10.
  • Назовите соседей числа 6; 4; 8; 9.
  • Какое число меньше числа 10 на 1; на 2. (показывают на доске)

Заяц: (воспитатель от лица зайца) Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. Но, вдруг, на полянке поднялся ветер и перепутал все листочки. Сосчитайте, сколько всего листочков на поляне?

Дети: 10.

Воспитатель: Найдите такую же цифру.

Воспитатель: Сосчитайте, сколько кленовых листочков?

Дети: 4.

Воспитатель: Найдите цифру, соответствующую количеству кленовых, дубовых листочков (дети находят цифры 4 и 6).

Воспитатель: Ребята, сравните количество кленовых и дубовых листьев, поставьте соответствующие знаки равенства или неравенства (дети выполняют задание).

Воспитатель: Сколько листочков надо добавить или убрать, чтобы листьев стало поровну?

Дети: Добавить 2 кленовых или убрать 2 дубовых листочка.

Заяц: Ну, молодцы! Хорошо считаете. Выполните ещё одно моё задание и тогда я так и быть, отпущу тебя, колобок с ребятами. (дети выполняют)До свидания.  

Воспитатель: и покатился колобок дальше, а навстречу ему волк. Какой по счёту волк?

Волк: Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, волк! Лучше посмотри, как я с ребятами задачи решаю.

Воспитатель:

  1. Три яблока из сада ёжик притащил.

Самое румяное белке подарил.

С радостью подарок получила белка.

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке (2)

2.  Четыре гусёнка и двое утят

     В озере плавают, громко кричат.

     А ну, посчитай поскорей -

    Сколько всего в воде малышей?

Волк: Молодцы ,ребята ,справились с задачами. А теперь помогите решить примеры. Возьмите листочки и напишите правильные ответы. Все справились? Проверьте друг у друга

Воспитатель: Мы решили все задачи, а волк нас не отпускает.

Волк: Ох и устал я от ваших задач! Давайте разомнемся вместе.

Физкульт-минутка:

       Замесила бабушка ни булку, ни оладушки (поворот вправо-влево).

           Доставала из печи (руки вверх, в стороны, вниз).

           Ни пирог, ни калачи (повороты туловища вправо-влево).

            Как поставила на стол (приседания).

           Он от бабушки и дедушки  ушел (прыжки).

            Кто же бегает без ног (бег на месте).

            Это румяный колобок! (хлопки в ладоши)

Волк: Молодцы, наигрался я с вами. Так и быть, идите дальше. До свидания!

Воспитатель: Катится колобок, а навстречу ему медведь. Какой по счёту медведь? (3-й)

Медведь: Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, Мишка.

Медведь: Не съем, если поможете  украсить мою берлогу.

      -В правом верхнем углу положите жёлтый квадрат.

      -В левом нижнем углу прямоугольник.

      -В центре – треугольник.

       -В левом верхнем углу положите круг.

       -В правом нижнем углу – синий квадрат.

Медведь: Молодцы! Очень мне понравилось. Но у меня для вас есть ещё одно задание. Вам нужно закончить предложения:

  • Если стол выше стула, то стул…
  • Если дорога шире тропинки, то тропинка…
  • Если 2>1, то 1…
  • Если брат старше сестры, то сестра…
  • Если левая рука слева, то правая …
  • Если лента длиннее шнура, то шнурок…
  • Если книга толще тетради, то тетрадь…

Медведь: И с этим заданием вы справились. Молодцы! Так и быть, отпущу вас. До свидания!

Воспитатель: Катится колобок, а навстречу ему лиса. Какая лиса по счёту?

Лиса: Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, лиса. Послушай как дети решают хитрые задачки

Лиса задаёт задание:

Лиса: 1.Сколько орехов в пустом стакане? (0)

2.Если съесть одну сливу, что останется? (косточка)

3.У кого больше лап: у утки или утёнка? (поровну)

4.Кто быстрее переплывёт реку: утёнок ли цыплёнок?

5.У бабушки внучка Таня, кот Мурзик да пёс Барбос. Сколько внуков у бабушки?

6. В вазе лежит 3 апельсина и 2 банана. Сколько овощей в вазе?

Лиса: Молодцы, справились с заданием! Напомните, какие знаете математические знаки?  Возьмите листочки и расставьте знаки между цифрами. (дети выполняют, проверяют друг у друга, лиса хвалит)

воспитатель: Лисичка, а мы для тебя подарок нарисуем. Только мы пока еще сами не знаем, что у нас получится (дети садятся за столы, выполняют графический диктант).C:\Users\CG\Desktop\бумажный носитель для аттестации\img39.jpg

Лиса: Что же у вас получилось?

Воспитатель (загадывает загадку):

Выходя из дома в дождь.

Ты меня с собой берешь.

Стоит солнцу появиться –

                 Мне опять в углу пылиться (зонт).

Дети дарят рисунки лисичке.

Лиса: Спасибо тебе, колобок и вам ребята! Придется вас отпустить. До свидания!

Воспитатель: Вот и закончилось, ребята, наше путешествие по сказке. Что вам больше всего понравилось из нашего путешествия. Кого мы сегодня встретили на своем пути? Какие задания вам больше всего понравились? Какие задания были сложными?

    А теперь, оцените свою работу. Если вам было интересно на занятии и у вас хорошее настроение, то поднимите «солнышко». Если у вас не всё получалось, то «тучку». Колобок вас благодарит за помощь и дарит вам угощение.

                                            Воспитатель Камышова Любовь Алексеевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик»

НОД по математике построено на материале сказки В.Катаева "Цветик-семицветик", игровой сюжет занятия и яркая презентация активизировали внимание и мыслительную деятельность детей. Результат - отличный...

Занятие по ФЭМП на тему "Путешествие по сказке Золушка" подготовительная группа.

Конспект занятияПо ФЭМП«Путешествие по сказке Золушка»(подготовительная группа)Воспитатель: Фоминова Елена Юрьевна   Программное содержание:Формировать умение производить арифметические...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе с учетом ФГОС «Путешествие в сказку»

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП с детьми седьмого года жизни...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "В гостях у сказки"

Закрепление математических знаний  и умений по средствам игры путешествия. Закрепить навыки прямого и обратного счета двойками в пределах 20. Формировать знания детей о плоских геометрических фиг...

План – конспект по ФЭМП в подготовительной группе ГДОУ №53 г.Санкт-Петербурга по теме «Осенняя сказка»

План – конспект по ФЭМП в подготовительной группе ГДОУ №53 г.Санкт-Петербурга.Тема: «Осенняя сказка»Программные задачи:Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения...