НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие по сказке"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
прямой и обратный порядковый счёт в пределах 10; увеличение и уменьшение чисел на 1 и 2 в пределах 10; ориентировка на плоскости, закрепление формы предметов; состав числа 4
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_femp_v_podg.gr_.docx | 435.16 КБ |
nod_po_femp_v_podg.gr_.docx | 435.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников №24»
Конспект занятия в подготовительной группе по ФГОС
«Путешествие по сказке»
с.Журавское
2024г
Программное содержание: - учить решать простые задачи на сложение и вычитание с помощью символов;
-закреплять навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счёт), умение ориентироваться в пространстве;
-упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2 , в составлении числа 4 из меньших чисел;
-развивать логическое мышление, память, внимание.
-воспитывать аккуратность, умение работать в парах .
Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материал: игрушки зайца, волка, медведя, лисы, колобка, листья дуба, клёна; иллюстрации к сказке «Колобок», простые карандаши, листочки в клеточку; цифры и знаки неравенства; наборное полотно; набор предметов для ориентировки в пространстве.
Ход занятия:
Воспитатель: Две весёлые сестрички,
Две синички-невелички,
Мне в окошко постучали,
К нам гостей они позвали.
-Вы все поздоровались с гостями? Обратите на них ещё раз своё внимание, чтобы не отвлекались на занятии
-Ребята, вы сегодня все такие красивые, славные и веселые. Давайте покажем всем, какие мы веселые:
Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось,
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.
-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, я надеюсь, что хорошее настроение сохранится у вас в течение всего дня.
Воспитатель: -Какой сегодня день недели? Сегодня, ребята, на занятии мы с вами не просто будем решать и считать – мы отправимся путешествовать по страницам сказки. Но путешествовать интереснее с друзьями. А вот кого мы возьмем в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.
Формой он похож на мяч,
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел
У него румяный бок…
Кто же это…
Дети: Колобок
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как начинается сказка? (дети вспоминают)
Воспитатель: Да, ребята! Колобок ушел и от бабушки и от дедушки. И привела его тропинка в лес. И встретил он на тропинке… Кого встретил колобок первым? Зайца, а Заяц и говорит:
Заяц игрушка: Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок игрушка: Не ешь меня, зайчик, лучше послушай, как я с ребятами умею считать.
Воспитатель: (задает детям задание)
- Порядковый счет до 10.
- Обратный счет от 10.
- Назовите соседей числа 6; 4; 8; 9.
- Какое число меньше числа 10 на 1; на 2. (показывают на доске)
Заяц: (воспитатель от лица зайца) Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. Но, вдруг, на полянке поднялся ветер и перепутал все листочки. Сосчитайте, сколько всего листочков на поляне?
Дети: 10.
Воспитатель: Найдите такую же цифру.
Воспитатель: Сосчитайте, сколько кленовых листочков?
Дети: 4.
Воспитатель: Найдите цифру, соответствующую количеству кленовых, дубовых листочков (дети находят цифры 4 и 6).
Воспитатель: Ребята, сравните количество кленовых и дубовых листьев, поставьте соответствующие знаки равенства или неравенства (дети выполняют задание).
Воспитатель: Сколько листочков надо добавить или убрать, чтобы листьев стало поровну?
Дети: Добавить 2 кленовых или убрать 2 дубовых листочка.
Заяц: Ну, молодцы! Хорошо считаете. Выполните ещё одно моё задание и тогда я так и быть, отпущу тебя, колобок с ребятами. (дети выполняют)До свидания.
Воспитатель: и покатился колобок дальше, а навстречу ему волк. Какой по счёту волк?
Волк: Колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, волк! Лучше посмотри, как я с ребятами задачи решаю.
Воспитатель:
- Три яблока из сада ёжик притащил.
Самое румяное белке подарил.
С радостью подарок получила белка.
Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке (2)
2. Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей?
Волк: Молодцы ,ребята ,справились с задачами. А теперь помогите решить примеры. Возьмите листочки и напишите правильные ответы. Все справились? Проверьте друг у друга
Воспитатель: Мы решили все задачи, а волк нас не отпускает.
Волк: Ох и устал я от ваших задач! Давайте разомнемся вместе.
Физкульт-минутка:
Замесила бабушка ни булку, ни оладушки (поворот вправо-влево).
Доставала из печи (руки вверх, в стороны, вниз).
Ни пирог, ни калачи (повороты туловища вправо-влево).
Как поставила на стол (приседания).
Он от бабушки и дедушки ушел (прыжки).
Кто же бегает без ног (бег на месте).
Это румяный колобок! (хлопки в ладоши)
Волк: Молодцы, наигрался я с вами. Так и быть, идите дальше. До свидания!
Воспитатель: Катится колобок, а навстречу ему медведь. Какой по счёту медведь? (3-й)
Медведь: Колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, Мишка.
Медведь: Не съем, если поможете украсить мою берлогу.
-В правом верхнем углу положите жёлтый квадрат.
-В левом нижнем углу прямоугольник.
-В центре – треугольник.
-В левом верхнем углу положите круг.
-В правом нижнем углу – синий квадрат.
Медведь: Молодцы! Очень мне понравилось. Но у меня для вас есть ещё одно задание. Вам нужно закончить предложения:
- Если стол выше стула, то стул…
- Если дорога шире тропинки, то тропинка…
- Если 2>1, то 1…
- Если брат старше сестры, то сестра…
- Если левая рука слева, то правая …
- Если лента длиннее шнура, то шнурок…
- Если книга толще тетради, то тетрадь…
Медведь: И с этим заданием вы справились. Молодцы! Так и быть, отпущу вас. До свидания!
Воспитатель: Катится колобок, а навстречу ему лиса. Какая лиса по счёту?
Лиса: Колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, лиса. Послушай как дети решают хитрые задачки
Лиса задаёт задание:
Лиса: 1.Сколько орехов в пустом стакане? (0)
2.Если съесть одну сливу, что останется? (косточка)
3.У кого больше лап: у утки или утёнка? (поровну)
4.Кто быстрее переплывёт реку: утёнок ли цыплёнок?
5.У бабушки внучка Таня, кот Мурзик да пёс Барбос. Сколько внуков у бабушки?
6. В вазе лежит 3 апельсина и 2 банана. Сколько овощей в вазе?
Лиса: Молодцы, справились с заданием! Напомните, какие знаете математические знаки? Возьмите листочки и расставьте знаки между цифрами. (дети выполняют, проверяют друг у друга, лиса хвалит)
воспитатель: Лисичка, а мы для тебя подарок нарисуем. Только мы пока еще сами не знаем, что у нас получится (дети садятся за столы, выполняют графический диктант).
Лиса: Что же у вас получилось?
Воспитатель (загадывает загадку):
Выходя из дома в дождь.
Ты меня с собой берешь.
Стоит солнцу появиться –
Мне опять в углу пылиться (зонт).
Дети дарят рисунки лисичке.
Лиса: Спасибо тебе, колобок и вам ребята! Придется вас отпустить. До свидания!
Воспитатель: Вот и закончилось, ребята, наше путешествие по сказке. Что вам больше всего понравилось из нашего путешествия. Кого мы сегодня встретили на своем пути? Какие задания вам больше всего понравились? Какие задания были сложными?
А теперь, оцените свою работу. Если вам было интересно на занятии и у вас хорошее настроение, то поднимите «солнышко». Если у вас не всё получалось, то «тучку». Колобок вас благодарит за помощь и дарит вам угощение.
Воспитатель Камышова Любовь Алексеевна
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников №24»
Конспект занятия в подготовительной группе по ФГОС
«Путешествие по сказке»
с.Журавское
2024г
Программное содержание: - учить решать простые задачи на сложение и вычитание с помощью символов;
-закреплять навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счёт), умение ориентироваться в пространстве;
-упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2 , в составлении числа 4 из меньших чисел;
-развивать логическое мышление, память, внимание.
-воспитывать аккуратность, умение работать в парах .
Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материал: игрушки зайца, волка, медведя, лисы, колобка, листья дуба, клёна; иллюстрации к сказке «Колобок», простые карандаши, листочки в клеточку; цифры и знаки неравенства; наборное полотно; набор предметов для ориентировки в пространстве.
Ход занятия:
Воспитатель: Две весёлые сестрички,
Две синички-невелички,
Мне в окошко постучали,
К нам гостей они позвали.
-Вы все поздоровались с гостями? Обратите на них ещё раз своё внимание, чтобы не отвлекались на занятии
-Ребята, вы сегодня все такие красивые, славные и веселые. Давайте покажем всем, какие мы веселые:
Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось,
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.
-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, я надеюсь, что хорошее настроение сохранится у вас в течение всего дня.
Воспитатель: -Какой сегодня день недели? Сегодня, ребята, на занятии мы с вами не просто будем решать и считать – мы отправимся путешествовать по страницам сказки. Но путешествовать интереснее с друзьями. А вот кого мы возьмем в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.
Формой он похож на мяч,
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел
У него румяный бок…
Кто же это…
Дети: Колобок
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как начинается сказка? (дети вспоминают)
Воспитатель: Да, ребята! Колобок ушел и от бабушки и от дедушки. И привела его тропинка в лес. И встретил он на тропинке… Кого встретил колобок первым? Зайца, а Заяц и говорит:
Заяц игрушка: Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок игрушка: Не ешь меня, зайчик, лучше послушай, как я с ребятами умею считать.
Воспитатель: (задает детям задание)
- Порядковый счет до 10.
- Обратный счет от 10.
- Назовите соседей числа 6; 4; 8; 9.
- Какое число меньше числа 10 на 1; на 2. (показывают на доске)
Заяц: (воспитатель от лица зайца) Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. Но, вдруг, на полянке поднялся ветер и перепутал все листочки. Сосчитайте, сколько всего листочков на поляне?
Дети: 10.
Воспитатель: Найдите такую же цифру.
Воспитатель: Сосчитайте, сколько кленовых листочков?
Дети: 4.
Воспитатель: Найдите цифру, соответствующую количеству кленовых, дубовых листочков (дети находят цифры 4 и 6).
Воспитатель: Ребята, сравните количество кленовых и дубовых листьев, поставьте соответствующие знаки равенства или неравенства (дети выполняют задание).
Воспитатель: Сколько листочков надо добавить или убрать, чтобы листьев стало поровну?
Дети: Добавить 2 кленовых или убрать 2 дубовых листочка.
Заяц: Ну, молодцы! Хорошо считаете. Выполните ещё одно моё задание и тогда я так и быть, отпущу тебя, колобок с ребятами. (дети выполняют)До свидания.
Воспитатель: и покатился колобок дальше, а навстречу ему волк. Какой по счёту волк?
Волк: Колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, волк! Лучше посмотри, как я с ребятами задачи решаю.
Воспитатель:
- Три яблока из сада ёжик притащил.
Самое румяное белке подарил.
С радостью подарок получила белка.
Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке (2)
2. Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей?
Волк: Молодцы ,ребята ,справились с задачами. А теперь помогите решить примеры. Возьмите листочки и напишите правильные ответы. Все справились? Проверьте друг у друга
Воспитатель: Мы решили все задачи, а волк нас не отпускает.
Волк: Ох и устал я от ваших задач! Давайте разомнемся вместе.
Физкульт-минутка:
Замесила бабушка ни булку, ни оладушки (поворот вправо-влево).
Доставала из печи (руки вверх, в стороны, вниз).
Ни пирог, ни калачи (повороты туловища вправо-влево).
Как поставила на стол (приседания).
Он от бабушки и дедушки ушел (прыжки).
Кто же бегает без ног (бег на месте).
Это румяный колобок! (хлопки в ладоши)
Волк: Молодцы, наигрался я с вами. Так и быть, идите дальше. До свидания!
Воспитатель: Катится колобок, а навстречу ему медведь. Какой по счёту медведь? (3-й)
Медведь: Колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, Мишка.
Медведь: Не съем, если поможете украсить мою берлогу.
-В правом верхнем углу положите жёлтый квадрат.
-В левом нижнем углу прямоугольник.
-В центре – треугольник.
-В левом верхнем углу положите круг.
-В правом нижнем углу – синий квадрат.
Медведь: Молодцы! Очень мне понравилось. Но у меня для вас есть ещё одно задание. Вам нужно закончить предложения:
- Если стол выше стула, то стул…
- Если дорога шире тропинки, то тропинка…
- Если 2>1, то 1…
- Если брат старше сестры, то сестра…
- Если левая рука слева, то правая …
- Если лента длиннее шнура, то шнурок…
- Если книга толще тетради, то тетрадь…
Медведь: И с этим заданием вы справились. Молодцы! Так и быть, отпущу вас. До свидания!
Воспитатель: Катится колобок, а навстречу ему лиса. Какая лиса по счёту?
Лиса: Колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, лиса. Послушай как дети решают хитрые задачки
Лиса задаёт задание:
Лиса: 1.Сколько орехов в пустом стакане? (0)
2.Если съесть одну сливу, что останется? (косточка)
3.У кого больше лап: у утки или утёнка? (поровну)
4.Кто быстрее переплывёт реку: утёнок ли цыплёнок?
5.У бабушки внучка Таня, кот Мурзик да пёс Барбос. Сколько внуков у бабушки?
6. В вазе лежит 3 апельсина и 2 банана. Сколько овощей в вазе?
Лиса: Молодцы, справились с заданием! Напомните, какие знаете математические знаки? Возьмите листочки и расставьте знаки между цифрами. (дети выполняют, проверяют друг у друга, лиса хвалит)
воспитатель: Лисичка, а мы для тебя подарок нарисуем. Только мы пока еще сами не знаем, что у нас получится (дети садятся за столы, выполняют графический диктант).
Лиса: Что же у вас получилось?
Воспитатель (загадывает загадку):
Выходя из дома в дождь.
Ты меня с собой берешь.
Стоит солнцу появиться –
Мне опять в углу пылиться (зонт).
Дети дарят рисунки лисичке.
Лиса: Спасибо тебе, колобок и вам ребята! Придется вас отпустить. До свидания!
Воспитатель: Вот и закончилось, ребята, наше путешествие по сказке. Что вам больше всего понравилось из нашего путешествия. Кого мы сегодня встретили на своем пути? Какие задания вам больше всего понравились? Какие задания были сложными?
А теперь, оцените свою работу. Если вам было интересно на занятии и у вас хорошее настроение, то поднимите «солнышко». Если у вас не всё получалось, то «тучку». Колобок вас благодарит за помощь и дарит вам угощение.
Воспитатель Камышова Любовь Алексеевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по мотивам сказки В.Сутеева «Кто сказал мяу»
Помогает в игровой форме формировать интерес к математике у детей подготовительной к школе группы....
НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик»
НОД по математике построено на материале сказки В.Катаева "Цветик-семицветик", игровой сюжет занятия и яркая презентация активизировали внимание и мыслительную деятельность детей. Результат - отличный...
Занятие по ФЭМП на тему "Путешествие по сказке Золушка" подготовительная группа.
Конспект занятияПо ФЭМП«Путешествие по сказке Золушка»(подготовительная группа)Воспитатель: Фоминова Елена Юрьевна Программное содержание:Формировать умение производить арифметические...
Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в сказку "Гуси-лебеди"
Путешествие в сказку "Гуси-лебеди"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе с учетом ФГОС «Путешествие в сказку»
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП с детьми седьмого года жизни...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "В гостях у сказки"
Закрепление математических знаний и умений по средствам игры путешествия. Закрепить навыки прямого и обратного счета двойками в пределах 20. Формировать знания детей о плоских геометрических фиг...
План – конспект по ФЭМП в подготовительной группе ГДОУ №53 г.Санкт-Петербурга по теме «Осенняя сказка»
План – конспект по ФЭМП в подготовительной группе ГДОУ №53 г.Санкт-Петербурга.Тема: «Осенняя сказка»Программные задачи:Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения...