«Путешествие в королевство Математики»
Программное содержание:
Упражнять в навыках количественного счета в пределах 10;
Учить определять предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10;
Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры;
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа;
Упражнять в решении задач;
Развивать сообразительность, внимание, воображение.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал: карточки с цифрами, 4 домика, мяч; геометрические фигуры, картинки для дид .игры «Найди лишний предмет», музыкальное сопровождение;
Раздаточный материал: геом. фигуры; цифры, лабиринты и карандаши; звездочки, флажки.
Ход НОД:
1часть. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Сегодня у нас необычный день- мы отправляемся в путешествие в одну загадочную страну. Но, сначала давайте улыбнемся друг другу- ведь в путешествие отправляются в хорошем настроении. Хотите знать, куда мы отправимся?
В королевство Математики. Попасть туда мы сможем только на ковре самолете. А чтобы он взлетел нам нужно посчитать до 10.
Дидактическая игра «Считай дальше». Дети стоят в кругу и называют числа по порядку от 1 до 10. Передавая мяч друг другу. Последний возвращает мяч воспитателю.
Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в королевство.
Мы попали с вами в королевство математики. Но кто живет в этом королевстве? Давайте знакомиться.
2 часть. Вот первый домик жителей королевства Математика. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.
Дидактическая игра “Найди место в ряду”
Один ребенок выполняет задание у доски, остальные на местах. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.
Игровое упражнение «Назови предыдущее и последующее число» . Воспитатель объясняет детям: «У каждого числа есть два соседа – числа: младшее меньше на один, оно стоит впереди и называется предыдущим числом; старшее больше на один, оно стоит после и называется последующим числом»
Дидактическая игра «Числа-соседи»
-Назовите соседей числа 3?
- Какие числа живут рядом с 5?
- Назови соседа числа 6 справа?
- Назови соседа числа 7 слева?
- Какое число живет слева от числа 8?
- Назови соседей числа 97
Дидактическая игра «Услышь звук». Показать такую цифру сколько раз стукнут в бубен
3 часть. Вот второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами их отгадали. Узнаете? Да, это
геометрические фигуры - большие озорники очень любят играть. Давайте мы их назовем?
Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы. Дидактическая игра “Бусы”
Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур.
Работа на листе бумаги.
А круги всегда любят меняться местами. Давайте поможем им найти свое место.
Красный круг- в центре листа.
Зеленый круг- в левом верхнем углу.
Желтый круг- в правом верхнем углу.
Синий круг- в нижнем правом углу.
2 круга вверху листа.
2 круга внизу листа.
Динамическая пауза «Будем прыгать и скакать»
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! ( прыжки на месте)
Наклонился правый бок. ( наклоны туловища влево-вправо)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки ( руки вверх)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, ( присели на пол)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (сгибаем ноги в колене)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три!
Ноги высоко подняли ( подняли ноги вверх)
И немножко подержали.
Головою покачали ( движения головой)
И все дружно вместе встали. ( встали)
4 часть. Вот третий домик. В этом домике живут Логические задачки. Самые любимые, самые озорные. Их задания самые сложные. Они сейчас вас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны. Дидактическая игра “Найди лишний предмет”
Дети должны найти лишний предмет из предложенных.
Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»
Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два- под березой,
Один- у осины.
Сколько их будет
в плетеной корзине?
У стены стоят кадушки.
В каждой ровно по лягушке.
Если было 5 кадушек.
Сколько было в них лягушек?
У стула 4 ножки. Сколько ножек у двух стульев?
5 часть. А нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно только пройдя лабиринт.
Графическое упражнение «Лабиринт»
Дети карандашом «проходят» лабиринт.
6 часть Я приглашаю всех на ковер - самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад. Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад. Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось путешествие?