Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ЗПР на тему " Весна в математике" Выполнила Парфенова Е.С учитель дефектолог
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ЗПР на тему " Весна в математике" может быть использован если ставятся такие задачи: состав числа пять, отработать право, лево, соотношение числа, количества, цифры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по математике | 21.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ЗПР
на тему: «Весна в математике»
Выполнено Парфеновой Е.С., учителем- дефектологом
Программное содержание:
1.Продолжать учить устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов в пределах семи.
2.Упражнять в различении количественного и порядкового счета, в пределах семи; правильно отвечать на вопросы сколько?,на каком по счету месте?
3.Закреплять названия основных цветов и оттенков
4.Продолжать учить различать понятия « лево», « право», ориентироваться в схеме собственного тела.
5.Продолжать учить правильно, понимать значение предлогов.
6.Закреплять умение составлять число пять из двух меньших.
7.Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно
8.Воспитывать навык сотрудничества, доброжелательности на занятии.
Предварительная работа: прочитать сказку « Цветик-семицветик» В.Катаева, рассмотреть иллюстрации к сказке разных изданий, беседа о чудесах и волшебстве
Демонстрационный материал: стебелек и на нем серединка цветка; семь разноцветных лепестка, которые могут прикрепляться к серединке цветка; цветы,
Организационный момент:
Дефектолог: Дети, мы с вами читали сказку « Цветик – семицветик» В.Катаев. В сказке был цветок, который исполнял желания девочки Жени.В нашей группе нет такого цветика, но он бы нам очень пригодился. Я предлагаю, смастерить его самим. У меня есть стебелек и серединка цветка, но у него нет лепестков. Чтобы появились лепестки необходимо выполнить несколько заданий.
Ответы детей
Педагог раздает конверты с разрезной цифрой.
Дефектолог: Сложите картинку так, чтобы получилась цифра, а потом садитесь за стол с данным номером.
Возьмите полоску, на которой написаны цифры и обведите ту цифру, которую вы собрали. Назовите ее. Ответы детей.
Ход занятия:
Вот и началось наше занятие по математике. А что мы делаем на занятии по математике? Ответы детей
Вот и появился первый лепесток!
Дефектолог: Теперь мы будем считать. Я буду показывать вам карточку, а вы на столе выкладываете столько кружков, сколько цветов увидите на карточке. А потом найдите цифру, которая показывает, сколько кружков вы положили.
Сколько вы положили кружков? Почему?
Какую вы показали цифру? Почему? Ответы детей
Вот появился и второй лепесток!
Дефектолог: Наступила весна! И на моей клумбе распустились цветы.
Ребята! Вы мне можете сказать, сколько распустилось цветов?
Как вы узнали?
Они одинаковые?
А что у них разное? Ответы детей
Я хочу поделиться с вами, я хочу, чтобы на вашем столе тоже стояли цветы.
Предлагаю, Саше взять третий цветок, Максиму второй и т.д.
Саша, какой по счету, ты взял цветок? А по цвету? Ответы детей
Вот появился 3 лепесток!
Дефектолог: Дети, как только распускаются цветы, появляются и бабочки.
Бабочки, что любят делать? Ответы детей
Дефектолог: Предлагаю вам поиграть с бабочками.
Педагог раздает бабочек. Бабочка летает над головой.Она села на правое плечо, села налево плечо и покружилась вместе с вами и т.д.Подул ветер, прилетела туча, пошел дождь.Куда же бабочки деться? Пускай она спрячется под ладошку!
Вот появился 4 лепесток!
Дефектолог: Теперь бабочки полетят ко мне на полянку и будут порхать над цветами.
Сколько цветов на полянке? Ответы детей.
Дефектолог: Сейчас бабочки будут садиться на цветы и их прятать.
Педагог предлагает детям закрыть глаза и закрывает цветы бабочками.
Дефектолог: посмотрите,сколько цветов осталось?
Сколько спрятали?
Сколько всего цветов было? Ответы детей
Вот выполнили еще одно задание, и появился 5 лепесток!
Дефектолог: А теперь все на зарядку!
Это правая рука, это правая нога
Ухо правое у нас, а вот это правый глаз
Это левая рука, это левая нога
Ухо левое у нас, а вот это левый глаз
Мы руками хлоп, хлоп; мы ногами топ, топ
Кулачками постучим, отвернемся и молчим
Отлично выполняли зарядку, и появился 6 лепесток!
Дефектолог: Посмотрите, кто еще пришел к нам на занятие.
Божья коровка, сидит на листочке, у нее на спинке черненькие точки.
Моей божьей коровке пять лет! Знаете, как я узнала? Ответы детей
Дефектолог: Я сосчитала черные точки у нее на спинке. Посмотрите у нее, на левом крыле две точки, а на правом три. А вместе будет пять.
Вам тоже будет задание. В конверте лежат божие коровки, которые хотят, чтобы им тоже было пять лет, но у них не хватает точек. И мы с вами добавим, дорисуем
Возьмите божью коровку, которой уже четыре года.
Сколько точек надо добавить, чтобы получилось пять? Ответы детей.
Дефектолог: Возьмите с божью коровку с тремя точками.
Сколько надо добавить, чтобы получилось пять? Ответы детей.
Дети самостоятельно выполняют задание.
Дефектолог: Молодцы! Вы отлично справились с заданием, и у всех божьих коровок стало по пять точек. А раз задание выполнено то и у нашего цветочка появился последний седьмой лепесток!
Благодаря вашему желанию, умению и старанию у нас получился волшебный цветок. Давайте вспомним, какое задание мы выполняли, чтобы появился этот синий лепесток и т.д. Ответы детей.
Дефектолог: Ребята, занятие нашезакончилось. Давайте решим, где в группе будет стоять наш волшебный цветок.
Оценка работы детей на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для старшей группы на тему: «Количество и счёт».
Занятие для старшей (подготовительной) группы детского сада. С интересными для детей заданиями. Актентировано внимание на работу у доски....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие в страну «Математика»
Цель: 1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок по длине. 2.Закрепить умение быстро находить геомет...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие на остров геометрических фигур»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие на остров геометрических фигур»...
Конспект авторского занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Дед мороз и весна"
Занятие с увлекательным игровым сюжетом помогает формированию математических навыков и представлений детей на основе знакомства с записью числа 10....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в лесную страну.»
Предложенное занятие помогает закрепить пройденный материал, систематизировать знания детей по ФЭМП. В процессе проведения занятия решаются следующие задачи:Обучающие задачи: Закреплять зна...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. Тема: «Сокровища необитаемого острова.»
Данное занятие помогает решить следующие цели и задачи. Цель: формировать элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста.Задачи: Обучающие: Совершенствовать ...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема занятия: «Сокровища пирата»
Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений у дошкольников....
- Мне нравится (1)