Проект Цветные палочки
проект по математике (старшая группа)

Ухобатова Ирина Борисовна

Развитие интеллектуальных, творческих, личностных качеств ребенка дошкольного возраста, посредством использования палочек Кюизенера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tsvetnye_palochki.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

КОМИТЕТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ

АДМИНИСТРАЦИИ  г. ИРКУТСКА

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Иркутска детский сад  №181

(МБДОУ г. Иркутск детский сад №181)

664040, Иркутск, улица Розы Люксембург., дом. 215/1.

тел./факс 8(3952) 44-00-51

E-mail: mdou181irk@yandex.ru http://rused.ru/irk-mdou181

                               

                                  Проект: «Цветные палочки!»

Тип проекта познавательно- творческий проект

Срок проекта: долгосрочный. С 15.09.21 по30.05.22г

Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги, родители

Цель проекта : Развитие интеллектуальных, творческих, личностных качеств ребенка дошкольного возраста, посредством использования палочек Кюизенера.

Задачи проекта: Задачи проекта:

1. Заинтересовать детей новой игрой «Цветные счётные палочки».

2. Повысить у дошкольников интерес к математике.

3. Научить использовать игры с палочками Кюизенера в совместной и самостоятельной деятельности. Развитие дружеских отношений сотрудничества.

4. Развивать пространственное мышление воображение при разработке собственных идей при работе по схеме.

5. Закреплять правила обращения с палочками.

6. Использовать палочки в коррекционной работе, в изодеятельности

7. Воспитывать усидчивость, внимание, выдержку.


Актуальность:

Методика развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста постоянно развивается, совершенствуется, обогащается за счёт новых технологий обучения.

Особо значимым для периода математического развития дошкольников было признание развивающих и обучающих игр с использованием цветных счётных палочек

Х. Кюизенера - бельгийского математика.

Основные особенности этого дидактического материала – абстрактность, универсальность, высокая эфективность. Используя палочки Х. Кюизенера, реализуется один из важнейших принципов дидактики - наглядность. Игры-занятия с этим материалом позволяют ребёнку овладеть способами действий необходимых для возникновения у детей математических представлений

Игры-занятия с палочками Кюизенера важны для накопления чувственного опыта, развития желания овладеть числом, счётом, измерением, простейшими вычислениями, помогают в решении образовательных, воспитательных и развивающих задач.

Проблема: Формирование математических представлений требует постоянной, планомерной и системной работы, как в совместной деятельности взрослого и ребенка, так и в самостоятельной деятельности. Игра, как важнейшее средство в решении умственной задачи, поможет проводить процесс обучения более живо и интересно, каждая игра станет радостным открытием нового. 

Ожидаемый результат:

Дети: Развитие интеллектуально-творческих способностей через освоение логико - математических представлений (свойства, отношения, связи, зависимости) и способов познания (сравнения, упорядочивание, группировка, классификация)

Совершенствование навыков количественного и порядкового счета, прямого и обратного счета.

Развитие творческих способностей, воображения, фантазии, способности к моделированию и конструированию.

Развитие логического мышления, памяти, внимания.

Воспитания самостоятельности, инициативы, настойчивости в достижении цели.

Педагоги:

осуществляют инновационную деятельность; реализация основной цели проекта, ее полное отражение в проекте.

систематизация знаний детей о палочках Х. Кюизенера

Родители: обогащение знаний о палочках Х. Кюизенера

Методы исследования:

- беседы,

- наблюдение;

- поисковая работа (из различных источников информации) ;

- экспериментирование.

Продукт проекта:

Деятельность детей

Создание альбома «Умные задания» с использованием палочек Кюизенера.

План по реализации проекта:

1. Подготовительный этап:

  • Определение темы проекта.
  • Формулировка цели и задач.
  • Составление плана основного этапа проекта.
  • Подбор иллюстраций по проекту «Волшебные палочки Кюизенера»
  • Создание предметно пространственной развивающей среды


2. Основной этап:

Проведение совместной деятельности педагога с детьми:

1.«Улица разноцветных палочек»

1.Знакомство с палочками, соотношением «цвет – длина – число».

Правила обращения.

2.Д/И «О чём говорят палочки»

3. «Построим домик для числа»

4«Какое число живет в вашем доме»

5.выкладывать из палочек на плоскости - дорожки, заборы.

6. Д/и « Выше, ниже»



2. «Вместе весело играть»

1.Сравнение, классификация, обобщение. 

Д/И «Зоопарк»

2. Д/И «Цветные коврики»

3. Задания «Построй пирамиду»

4.Игра «Гусеничка»- Развитие операций

5. Игра-конструирование «Разноцветные заборы»

6 Строим дом(конструирование по словесной инструкции)

7. Игра «Магазин» Новая валюта - палочки Кюизенера

8 Игра-конструирование «Кроватки для мышат»



3.Круглый стол «Смекалочка»


1. Дидактическая игра «Угадайте на ощупь»

Цель. Учить детей определять на ощупь числовые значения и цвет палочек. Сравнивать палочки по длине.

2. Упражнения «Выложи из палочек снежинку» учить детей самостоятельно продумывать свою работу. Проявлять творчество, воображение. Развивать мелкую моторику.

3. Из палочек можно строить лабиринты, какие-то замысловатые узоры, коврики, фигурки

4. «Построим мостик через речку» Соотнесение по ширине

5«Назови число — найди палочку».


Работа с родителями:

1.Консультация для родителей:

 «Как работать с палочками Кюизенера?» 

 «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера»,

 «Обучение счёту с помощью палочек Кюизенера».

Беседа: «Разноцветные палочки. Играем в детском саду и дома».

2. Анкета для родителей «Нужна ли математика Вашему ребенку?»

3.Заключительный этап:

1.Составление презентации проекта. «Волшебные палочки Кюизенера»

2.Создание альбома «Умные задания».

Ожидаемый результат :

Выбор темы проекта оказался не случайным. После проведенной работы и родители, и дети пришли к выводу о том, что игрой можно пополнить обьём знаний в интеллектуальном развитии, дети показали качественные новые результаты в развитии, возможности ребенка в плане овладения тем, что может овладеть с помощью взрослого, в сотрудничестве, что дети достаточно в полном объёме владеют счетом, достаточно развита способность видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения и зависимость, умение «конструировать» оперировать предметы, знаки, символы.

Полученные результаты подтвердили значимость проведенной работы и эффективность проекта.


Список используемой литературы:


1. Панова Е. Н. Дидактические игры-занятия в ДОУ (старший возраст). Выпуск 2; Практическое пособие для воспитателей и методистов: ЧП Лакоценин С. С., 2007.

2. А. Михайлова, Е. А. Носова. Логико – математическое развитие дошкольников. Игры с логическими блоками Дьенеша и цветными палочками Кюизенера. / СПб.: «Издательство «Детство-пресс», 2015.

3. Смоленцева А. А Математика до школы. Пособие для воспитателей детских садов и родителей. – Ч. I. Математика до школы. Ч. II: Игры-головоломки/сост. Михайлова З. А. – СПб.: «Детство-пресс», 2006.

4. Носова Е. А., Непомнящая Р. Л. Логика и математика для дошкольников. – СПб, 1996.

5. Михайлова З. А., Чеплашкина И. Н. Математика – это интересно. – СПб, 2002.

6. Т. А. Новомлынская. Игры с палочками Кюизенера/г. Армавир

7. Интернет ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный проект «Открываем мир цветных палочек»

Участники проекта: воспитатель группы, дети младшего и среднего дошкольного возраста, родители группы.Одна из важнейших задач воспитания маленького человека – развитие его ума, формирование мысл...

Занятие с старшей группе по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера "Простая геометрия с цветными палочками"

Закрепить знания детей о числовом значении палочек Кюизенера в пределах 10; упражнять в количественном и порядковом счёте; активизировать знания о геометрических фигурах; закрепить знания цифр, числов...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С ЦВЕТНЫМИ СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЦВЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ – МОГУТ БЫТЬ ЦИФРАМИ»

Цель:Ø Развитие логического мышления.Задачи:Ø учить пересчитывать в различных направлениях, пользуясь порядковыми числителями мужского и женского рода, употреблять порядковые и количественные числител...

Образовательный проект "Путешествие с цветными палочками"

В материале представлен проект по развитию элементарных математических представлений у детей средней группы  посредством цветных палочек Кюизенера...

Проект «Цветные блоки и палочки» по использованию блоков Дьенеша и палочек Кюизенера с детьми среднего дошкольного возраста.

Цель проекта: развитие интеллектуальных, творческих, личностных качеств ребёнка дошкольного возраста, посредством использования логических блоков Дьенеша и цветных палочек Кюизенера....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С ЦВЕТНЫМИ СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЦВЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ – МОГУТ БЫТЬ ЦИФРАМИ»

Цель:Развитие логического мышления.Задачи:учить пересчитывать в различных направлениях, пользуясь порядковыми числителями мужского и женского рода, употреблять порядковые и количественные числительные...

"Цветные палочки Кюизенера" (презентация проекта)

презентация проекта в старшей группе...