"Цветные палочки Кюизенера" (презентация проекта)
проект по математике
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта : информационно-творческий. Срок реализации : три месяца. Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель.
Актуальность проекта : Математика входит в жизнь ребёнка с момента рождения . Ребёнок растёт , и каждый день слышит много для себя нового , в частности : слова , обозначающие количество , название величин , единицы измерения разных величин , названия разных геометрических фигур и их свойств и много другой математической информации . Если с самого начала предоставить ребёнку возможность познакомиться с математикой , подружиться с ней , увидеть в ней интересную игру , в которой хочется познавать что-то новое и необычное , тогда позже , в школе , с математикой будут связаны положительные эмоции , чувство владения предметом , интерес к нему . Знакомство с математикой , ее понятиями нужно осуществлять с помощью пособий в играх , весело и ненавязчиво , не разрушая естественной жизни детей . Палочки один из немногих дидактических материалов, дающих возможность формировать у ребенка комплекс необходимых интеллектуальных умений, эффективное развитие математических способностей детей.
Цель проекта : Развитие интеллектуальных , творческих , личностных качеств ребенка дошкольного возраста , посредством использования палочек Кюизенера . Задачи: Заинтересовать детей новой игрой « Цветные счётные палочки » . Повысить у дошкольников интерес к математике . Научить использовать игры с палочками Кюизенера в совместной и самостоятельной деятельности . Развитие дружеских отношений сотрудничества . Развивать пространственное мышление воображение при разработке собственных идей и при работе по схеме . Повысить педагогическую компетентность родителей и педагогов ДОУ по проблеме математического развития дошкольников .
Предполагаемый результат: Развитие интеллектуально-творческих способностей через освоение логико - математических представлений ( свойства , отношения , связи , зависимости ) и способов познания ( сравнения , упорядочивание , группировка , классификация ) . Совершенствование навыков количественного и порядкового счета , прямого и обратного счета . Развитие творческих способностей , воображения , фантазии , способности к моделированию и конструированию . Воспитания самостоятельности , инициативы , настойчивости в достижении цели .
Этапы проекта: I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ Определение цели и задач проекта. Изучение литературы по вопросу. Разработка план – графика реализуемого проекта. Создание необходимых условий для реализации проекта по внедрению технологии Накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме
II ЭТАП – ОСНОВНОЙ (ПРАКТИЧЕСКИЙ) Реализация перспективного плана. Реализация цикла игр - занятий Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приемов по использованию палочек Кюизенера . Создание интерактивных игр с использованием палочек Кюизенера . Создание таких условий, при которых дети могут самостоятельно делать выводы и заключения, опираясь на прошлый опыт, и опыт, полученный в ходе проведения занятий.
По уровню сложности упражнения с палочками Кюизенера нужно разделить на два этапа. На первом этапе палочки используются как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками и палочками, создают различные конфигурации. Их привлекают конкретные образы, а также качественные характеристики материала — цвет, размер , форма . На втором этапе палочки выступают уже как средство обучения. Пространственно-количественные характеристики не столь очевидны для детей, как цвет, форма, размер. Открыть их можно в совместной деятельности взрослого и ребенка. При этом взрослый не ограничивается внешним показом и прочтением готовых конфигураций, а дает возможность выбирать действие самому ребенку. Тогда игра будет радостным открытием нового. Ребенок быстро научится переводить (декодировать) игру красок в числовые отношения, постигать законы загадочного мира чисел.
Палочки Кюизенера при знакомстве с цветом Палочки Кюизенера , незаменимый материал при знакомстве детей с сенсорными эталонами. С ними можно учиться соотносить цвета, узнавать их, выбирать заданный цвет из множества других и многое другое. На этом качественном раздаточном материале легко организовать такие игры на развитие цветовосприятия как: «Продолжи дорожку», «Постой как у меня», «Продолжи ряд», «Чего не хватает?» Знакомя дошкольников с фигурами, палочки дают возможность выложить любую фигуру, выложить несколько фигур и сравнить их (количество палочек необходимых для выкладывания той или иной фигуры, количество углов у фигур и тд .)
Палочки Кюизенера при знакомстве в величиной предметов Знакомя детей с величиной предметов тоже необходимы палочки Кюизенера . Сними легко построить сереационный ряд, как от самой высокой до самой низкой палочки, так и наоборот. С ними можно измерять предметы, палочки могут служить зрительным ориентиром при соотнесение предметов по величине
Палочки Кюизенера при знакомстве с цифрой и буквой Знакомя детей с цифрой , прежде чем научить ее записывать, можно попросить детей выложить ее зрительный образ на столе из различного материала, очень удобно выкладывать цифры и буквы палочками Кюизенера . В дальнейшем, для развития зрительного внимания и закрепления образа цифры или буквы можно организовывать игры: «Какого элемента не хватает», «Отремонтируй букву» и т.д.
Палочки Кюизенера при развитии конструктивной деятельности К палочкам Кюизенера разработано очень много пособий. Например, материал «На золотом крыльце сидели» позволяет детям выкладывать персонажи любимых сказок, по образцу предложенном в пособии (при этом вспоминая и проговаривая текст произведений). Разнообразие образцов не только поддерживает интерес детей к данному виду деятельности и позволяет развивать целостное восприятие (образцы представлены в цветном и черно- белом варианте, а также расчлененные и нерасчлененные)
III ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ Проведение физкультурного развлечения «Путешествие с цветными палочками» Презентация проекта «Палочки Кюизенера »
Результаты проекта: реализация проекта показала , что использование Палочек Кюизенера в совместной и самостоятельной игровой деятельности, включение их в учебно-образовательный процесс совершенствует процесс формирования элементарных математических представлений, повышает интерес детей к занятиям математикой, а также способствует развитию умственных способностей дошкольников. ,
Литература 1 . Л.Д. Комарова. Как работать с палочками Кюизенера ?.- игры и упражнения по обучению математике детей 5-7 лет.- Москва,2008 2. Волшебные дорожки.- Альбом-игра для самых-самых маленьких. 3. Дом с колокольчиками.- Альбом-игра для детей 4-5 лет. 4. На золотом крыльце сидели.- Альбом-игра для подготовки к обучению в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательный проект «Открываем мир цветных палочек»
Участники проекта: воспитатель группы, дети младшего и среднего дошкольного возраста, родители группы.Одна из важнейших задач воспитания маленького человека – развитие его ума, формирование мысл...
Занятие с старшей группе по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера "Простая геометрия с цветными палочками"
Закрепить знания детей о числовом значении палочек Кюизенера в пределах 10; упражнять в количественном и порядковом счёте; активизировать знания о геометрических фигурах; закрепить знания цифр, числов...
Палочки Кюизенера (презентация)
Палочки Кюизенера -развивают мышление детей...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С ЦВЕТНЫМИ СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЦВЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ – МОГУТ БЫТЬ ЦИФРАМИ»
Цель:Ø Развитие логического мышления.Задачи:Ø учить пересчитывать в различных направлениях, пользуясь порядковыми числителями мужского и женского рода, употреблять порядковые и количественные числител...
Образовательный проект "Путешествие с цветными палочками"
В материале представлен проект по развитию элементарных математических представлений у детей средней группы посредством цветных палочек Кюизенера...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С ЦВЕТНЫМИ СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЦВЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ – МОГУТ БЫТЬ ЦИФРАМИ»
Цель:Развитие логического мышления.Задачи:учить пересчитывать в различных направлениях, пользуясь порядковыми числителями мужского и женского рода, употреблять порядковые и количественные числительные...
Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера « Простая геометрия с цветными палочками»
Закрепить знания детей о числовом значении палочек Кюизенера в пределах 10; упражнять в количественном и порядковом счёте; активизировать знания о геометрических фигурах; закрепить знания цифр, числов...