Путешествие в страну математики
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Кучмий Татьяна Алексеевна

Занятие проводится в игровой форме и направленно на формирование элементарных математических представлений у детей,на повышение интереса  к изучению математики.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 67»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

413105, Саратовская область, город Энгельс, 1 микрорайон, дом 10, тел.: 8(8453) 55-30-21

E-mail: MDOY-67@yandex.ru

               

                  Путешествие

         в страну математики

              в старшей группе

 

                                                                                                            Подготовила воспитатель

                                                                                                               Кучмий Т.А.

Цели занятия:

  • Формирование элементарных математических представлений.
  • Повышение интереса детей к изучению математики, подготовка к школе.

Задачи :

Образовательные:

– учить детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно;
– закреплять умение составлять простейшие арифметические задачи по картинкам, записывать решение задачи с помощью цифр и знаков, решать примеры;
– закреплять умение соединять точки;
– закреплять умения правильно ставить нужный знак

Развивающие:

– развивать логическое мышление, внимание, память, речь.

Воспитательные:

– воспитывать целеустремленность, усидчивость, желание выполнить работу аккуратно, доводить начатое дело до конца;
– умение слушать своих товарищей.

Предварительная работа:

- разучивали стихи о цифрах;

- знакомились с цифрами;

- решали логические задачи;

- проводили занятия и беседы на этические темы;

- разучивали пословицы о дружбе, считалки.

Оборудование: дорожки, картинки с задачами, примеры, счетные палочки, лабиринты. Карточки с цифрами и количеством предметов.

Ход занятия

-Ребята мы с вами очень любим заниматься математикой.Скажите, что такое математика?( ответы детей)

- Да, математика- сказочная страна, где живут разные цифры, знаки, геометрические фигуры и еще многое другое, о чем вы узнаете, когда пойдете учиться в школу.

Мы даже песенку с вами знаем об этой стране.

  1. Есть за горами за лесами сказочная страна,

Там цифры, знаки и фигуры там жизнь чудес полна.

Цифры всегда живут в согласьи трудятся день за днем,

Верим когда-нибудь к ним в гости мы все же попадем.

Пр: Сказочная страна, ты математика

       Все сосчитаешь все измеришь ты математика.

  1. Эта страна нам часто сниться но светлый миг придет

Хочется всем в страну большую нам совершить полет нам нужно многому учиться и может-быть тогда

Мы на волшебной колеснице все ж попадем туда.

- Вот какая песенка. А вы хотите попасть в эту страну? Вот берите билетики и давайте пройдем в эту волшебную дверь.

( проходим через воротики)

- Мы не просто очутились в этой стране, а попали с вами на игру « Волшебные дорожки» Дорожки не простые а со ступеньками. Нам нужно будет дойти до самой последней ступеньки.

Дорожек у нас две и мы с вами разделимся на две команды. Посмотрите на свои билетики и встаньте к нужной дорожке.

За каждое правильно выполненное задание я буду класть на дорожки по жетону, а в конце-посчитаем, у кого больше.

1 задание

« веселые задачки»

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько  стало щенят?)  (1+1=2)

Утка морковку в корзине несла,

Этой покупкой довольна была.

 Если морковку еще ей купить, Сколько их будет?

Ты можешь сложить?  (1+1=2)

Сколько бубликов в мешок

Положил ты,  Петушок? —

Два, но дедушке дадим,

И останется...(1)     (2-1=1)

Карандаш один у Маши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей?   (1+1=2)

Гуляет в джунглях старый слон,

И одинок, и грустен он.

Но подошел к нему сынок,

И больше слон не одинок.

(Сколько слонов теперь,  ребята?)     (1+1=2)

У домика утром

Два зайца сидели

И дружно веселую песенку

Пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит.

Сколько у домика

Зайцев сидит?  (2-1=1)

Дети не только находят ответ, но и выкладывают пример на математической доске.

2 задание

«Кто быстрее обведет по точкам»

Дети получают листочки с нарисованными точками, цифрами и должны по порядку эти цифры соединить. Что у них получиться.

- Что б на славу нам сегодня отдохнуть

Начинаем занимательный наш путь.

Ждет забава- не дождется храбрецов

Вызываю добровольцев-удальцов.

3 задание

«Веселые примеры»

- из разных цифр я сделала бусы

А в тех кружках, где цифр нет.

Расставьте минусы и плюсы

Чтоб верный получить ответ. ( решение примеров)

4 задание

«Лабиринты»

Нужно провести девочку по тропинке к домику. Кто быстрее и потом так же быстро соеденить геометрическую фигуру и предмет, который похож на эту ф-ру.

5 задание

«Сосчитай и построй»

Детям показывают на несколько секунд карточку с нарисованными фигурами из счетных палочек. Дети должны выложить точно такую же.

6 задание

«Найди предмет»

- Встаньте перед книжным уголком, сделайте 3 шага вперед, поверните налево, сделайте еще три шага вперед

Долгл-долго мы идем

Значит что-то мы найдем.

-Посмотрите-ка, что незнакомое вы видите недалеко от вас?( находят коробочку с заданием)

Соединить правильно цифру с количеством предметов.

- Вот мы и дошли с вами до финиша.( подсчет жетонов)

Победила дружба, а объединяет нас с вами песня.

( поем песню « дважды два-четыре» )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...

Путешествие страну "Математики"

Конспект открытого занятия по математике .«Путешествие в страну математики»Средняя группа....

Конспект по математическому развитию в средней группе на тему: «Необыкновенное путешествие страну математики».

Цель: Закрепление математических представлений детей посредством игровых упражнений.Задачи: -Закреплять умение считать в пределах пяти -Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте ...