ОД "Остров Математики"- познавательное развитие
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ярослава Сергеевна Шейко

Сборник конспектов Образовательной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» (математические представления) на тему: «Остров математики» в подготовительной логопедической группе «Радуга».

Цель: создать условия развитие логико-математических представлений детей через игровую деятельность.

Задачи по образовательным областям:

Образовательная область «Познавательное развитие»

Математические представления:

1. Обобщить представления о плоских и объемных геометрических фигурах, совершенствовать умение выделять структуру геометрических фигур и устанавливать взаимосвязи между ними.

2. Совершенствовать умения считать в прямом и обратном порядке в пределах десяти.

3. Закрепить умения ориентироваться в пространстве по схеме, плану.

4. Способствовать совершенствованию у детей умений классифицировать фигуры по внешним структурным признакам.

5. Формировать представление о календаре: днях недели, их последовательности.

6. Развитие логического мышления, умения анализировать, находить закономерность, соблюдать последовательность.

Образовательная область «Социально коммуникативное развитие»

В сфере социальных отношений:

#1055;оддерживать интерес детей к согласованию действий между собой и заинтересованность в общем результате совместной деятельности.

Образовательная область «Речевое развитие»

#1057;пособствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности.

2. Развивать умение согласовывать числительное с существительным.

3. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи

Образовательная область «Физическое развитие»

#1054;богащать двигательный опыт, развивать умения осознанно , технично , точно выполнять упражнения.

#1056;азвивать общую и мелкую моторику.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

1. Развивать эмоциональный отклик на проявление красоты в собственных творческих работах.

2. Развивать навык конструирования с использованием схем.

3. Развивать самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические

Материал и оборудование: план - карта, мольберт, «Воздушный змей»- состав числа, желтая ткань, набор геометрических фигур, головоломка Танграм, логические схемы, набор блоков Дьеныша, музыкальная колонка, ТСО.

Предварительная работа: беседа «Форма предметов», загадывание загадок на заданную тематику, решение математических ребусов, работа с пособием Танграм- головоломкой, состоящей из семи плоских фигур, Работа с блоками Дьеныша.

Словарная работа: геометрические фигуры, Танграм, ромб, трапеция, схема.

Индивидуальная работа с Аделиной, Егором- добиваться полного развернутого ответа на вопросы воспитателя.

Ход

Мотивация

Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать? Дети: Да!

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправится на остров Математики.

Раздается звонок.

-Ребята помогите у нас беда! -Что случилось? - На город напали пираты и всё разрушили. Помогите! Помогите! - Ребята вы поможете жителям острова Математики. Не оставите их в беде? Дети: Поможем! Не оставим в беде!

1. Воспитатель: Ребята нам всем известно, что пираты бороздят моря и океаны в поисках сокровищ, а это значит, сто нам нельзя идти к ним с пустыми руками. Я предлагаю вам создать свои сокровища – бусы и ожерелья.

Д.И «Бусы»

2. Создание самолета(Танграм)

Воспитатель: Скорее в путь! Ой, а на чем мы можем добраться до острова?

Воспитатель: Ребята, вы все правильно отвечаете, но чтобы узнать, на чем мы отправимся в город фигур необходимо выполнить задание.

Соберите при помощи геометрических фигур такую же картинку.

Воспитатель: Что же у вас получилось? Дети: самолет.

Воспитатель: Правильно. Из каких геометрических фигур он состоит?

Воспитатель: Отлично! На этом самолете мы и отправимся в город Геометрических Фигур. И я буду вашим пилотом. Вставайте из-за столов, становитесь друг за другом. Полетели, ребята!

3. Изучение карты. Воспитатель: Вот и первая остановка – знакомство с семьей Геометрических фигур. Ребята, жители острова передали нам карту, чтобы мы добрались до места. Давайте ее изучим.

4. Переход через зыбучие пески. Воспитатель: Вот мы и дошли до зыбучих песков. Только пираты разрушили переправу. Но если вы правильно будете чередовать геометрические фигуры, то мы вместе сможем перейти на другую сторону.

Работа с блоками Дьеныша.

Выкладываем фигуры друг за другом так, чтобы каждая последующая отличалась от предыдущей всего одним признаком: цветом, формой, величиной, толщиной. Предложить детям составить свой ряд фигур, соблюдая правило.

#1042;оспитатель: мы попали в семью геометрических фигур. Как вы думаете, кто здесь живет? Дети отвечают.

Правильно! Назовите их. Дети: Круг, квадрат, ромб…

Воспитатель:

Музыкальная игра с кубиком «Давай не зевай, а форму называй»

#1042;оспитатель: Дети, а теперь нам нужно расселить местных жителей по своим домикам. Вот смотрите, в верхней строчке нарисована фигура, которая ищет свой домик. В столбце нарисован ее цвет. Вот, например: в этом домике живет круг желтого цвета. В другом домике живет квадрат желтого цвета.

7. Следующая остановка – Неделькины владения

Воспитатель: все дни недели растерялись, посмотрите, кого не хватает, давайте вернем их на место.

Игра «Неделя стройся!» - куклы «Неделька»

Вызываются семь детей, каждому из них выдается символ, который соответствует определенному дню недели. По команде «Дни недели не ленитесь, по порядку становитесь», дети должны быстро построиться по порядку, начиная с понедельника.

8. Физкультминутка.

Жил один черепашонок

Очень медленный ребенок.

В понедельник он проснулся (трут глаза)

А во вторник потянулся (тянутся)

В среду тапочки надел (надевают тапочки)

А в четверг обед свой съел (едят)

В пятницу пошел гулять (маршируют)

А субботу сел читать (держат в руках книгу)

В воскресенье он устал (наклоняются, опустив руку)

И всю неделю он проспал (спят)

9. Следующая остановка – «Сосчитайка»

Д.И. «Воздушный змей» - состав числа

Воспитатель: Ребята, подходит к концу наше путешествие. Пора отправляться домой. Ребята, обратно в сад мы также полетим на самолете. Становимся друг за другом. Полетели!

Подведение итогов.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Непосредственно образовательная деятельность для детей с задержкой психического развития Старшая группа Образовательная область: «Художественное творчество» (Аппликация) Тема образовательной деятельности: «Бабочка» Тема недели: «Насекомые»

1.Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию используя салфетки; 2.Развивать мелкую моторику ребенка. 3.Развивать умение располагать комочки по силуэту; 4. Воспитывать аккуратность при в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...

Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»

Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...