Конспект занятия по математическим представлениям Тема: "Счет до трех"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Тухватшина Дилара Маратовна

Цель –  Формирование элементарных математических представлений у детей в современной игровой деятельности..

Задачи:

Обучающие:

   • Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

   • Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.

 • Формировать умение воспринимать задание воспитателя на слух.

Развивающие:

  • Развивать у детей произвольное внимание.

Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

Воспитывающие:

  • Воспитывать желание помогать друг другу в проблемных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_zanyatie_srednyaya_gr.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 3 с. Кандры муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Конспект занятия по математике

Тема: «Счёт в пределах трёх»

для детей средней группы

Подготовила Воспитатель:

Тухватшина Д.М.

с. Кандры 2024 г.

Цель – Формирование элементарных математических представлений у детей в современной игровой деятельности..

Задачи:

Обучающие:

• Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

• Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.

• Формировать умение воспринимать задание воспитателя на слух.

Развивающие:

• Развивать у детей произвольное внимание.

Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

Воспитывающие:

• Воспитывать желание помогать друг другу в проблемных ситуациях.

Форма: фронтальная.

Интеграция областей: «социально-коммуникативное», «речевое развитие»

Средства реализации:

Дидактический наглядный материал: Игрушки: белочка, зайчик, мишка. Магнитная доска, 3 зайчика, 3 морковки, круг, квадрат, треугольник, поднос, колокольчик.

Раздаточный материал. Двухполосная карточка, 3 белочки, 3 орешка; круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре для ребенка), шаблоны домов с прорезанными окошками.

Методические приемы: словесные, наглядные, практические, игровые; проблемные вопросы

Предварительная работа: Чтение сказки «Три медведя»

Ход занятия:

#1054;рганизационный момент.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришли ваши любимые игрушки- зверюшки. Они с вами хотели поиграть. А еще они хотят, чтобы вы их научили считать. Дети, поможем игрушкам зверюшкам считать?

Дети: Да

Воспитатель: А давайте тогда посчитаем, сколько пришло игрушек.

Воспитатель: Один, два, три игрушки.

(воспитатель просит посчитать игрушки несколько детей) Затем уточняет : «Сколько игрушек?»

Дети: Всего три игрушки. Ранэль сколько всего игрушек? (спрашивает у нескольких детей)

Воспитатель: Правильно, три игрушки.

Воспитатель: А сейчас хочу, предложить угостить наших гостей.

Игровая ситуация «Угостим зайчиков морковками».

На полотне – 3 зайчика.

Воспитатель:- Дети, а как можно узнать сколько зайчиков?

Дети: Посчитать

- Воспитатель: Верно дети, их надо посчитать. Дети, а как правильно посчитать ?

Дети: слево на право

(Потом предлагает нескольким детям посчитать зайчиков, напомнив правила счета)Воспитатель побуждает детей называть итоговое число вместе с предметом (Один, два, три зайчика) В случае необходимости помогает. Затем уточняет.

Воспитатель: «Сколько зайчиков?»

Дети: Всего три зайчика.

В: Дети, я предлагаю угостить зайчиков морковкой.

( Под каждым зайчиком воспитатель выкладывает морковку. Всего кладет две морковки. Одной морковки не хватает.)

Воспитатель: Дети, сколько всего морковок? А сколько зайчиков?

Дети: Три зайчика и две морковки

Воспитатель: сравните, что больше ,три зайчика или две морковки?

Дети: Три зайчика больше, чем две морковки.

Воспитатель: Две морковки и три зайчика – сравните что меньше.

Дети: Две морковки меньше, чем три зайчика.

Воспитатель: Какое число больше: три или два?

Дети: три

Воспитатель: Какое число меньше: два или три?

Дети: два

Воспитатель: А что нужно сделать, чтоб было поровну зайчиков и морковок?

Дети: добавить еще одну морковку или убрать одного зайчика

( Дети устанавливают равенство между зайчиками и морковкой любым выбранным способом и объясняют полученный результат, опираясь на вопросы воспитателя

Воспитатель: «По сколько теперь зайчиков и морковок? Как получились три морковки? (Как получилось два зайчика?)»

Воспитатель: правильно «к двум морковкам добавили, еще одну морковку и морковок стало три». Или «От трех зайчиков убрали, одного зайчика и зайчиков стало два».

Игровая ситуация «Угостим белочек орешками».

-Дети, к нам же в гости пришли еще белочки. Нужно и их угостить орешками. У вас на столах в корзинке лежат карточки с двумя полосками и рисунки белочек. Нужно на верхнюю полоску разложить три белочки. Сколько белочек у вас на верхней полоске? (Воспитатель побуждает детей называть итоговое число. )

Воспитатель: Сколько белочек?

Дети: всего три белочки (индивидуально)

Воспитатель: А сейчас предлагаю, угостить белочек орешками. (Дети раскладывают два орешка.)

Влсаитатель: Сколько орешков у вас? (хоровое и индивидуально) А сколько белочек?

Дети: три белочки и два орешка

Воспитатель: сравните их, что больше, три белочки или два орешка?

Дети: три белочки больше чем два орешка

Воспитатель: сравните , а что меньше белочек или орешков.

Дети: Два орешка меньше, чем три белочки. Какое число больше три или два? Какое число меньше два или три? (Воспитатель предлагает установить равенство любым выбранным путем (индивидуально объясняют результат)

Воспитатель:По сколько у вас теперь белочек и орешков? Как получилось три орешка? А как получились две белочки?

Дети: К двум орешкам добавили еще один орешек и стало три орешка. Или от трех белочек убрали одну белочку их стало две белочки.

Физкультминутка:

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладошки три хлопка,

Головою три кивка.

Игровая ситуация «Закрой окошки»

Воспитатель: Дети, скоро начнутся холода Мишка просит помощь закрыть окна в их домике. Поможем?

Дети: Да

Воспитатель: У вас на столах лежать рисунки домов без окошек, нужно правильно подобрать геометрические фигуры, чтоб закрыть окна. Для этого мы используем фигуры из Блока Дьеныша. Сначала повторим. Какие вы знаете геометрические фигуры?

Дети: круг, квадрат, треугольник.

А сейчас приступаем к работе.

(Воспитатель спрашивает у детей какие они использовали фигуры и их размер индивидуально)

Цель. Учить детей различать и называть геометрические фигуры, классифицировать их

по форме, размеру

Материал: Домик с прорезанными окошками в виде геометрических фигур

Воспитатель: Дети, а сейчас нужно правильно подвесить колокольчик у дверей дома, а для этого нужно будет угадать, где он звенит. Дидактическая игра «Где звенит колокольчик?»

Дети встают в круг и закрывают глаза. (воспитатель подходит к кому-нибудь из детей и звенит колокольчиком (впереди, сзади, слева, справа, вверху или внизу). Ребенок называет направление, где звенел колокольчик, и в случае правильного ответа становится ведущим.)

Воспитатель:Вот мы и помогли нашим зверятам. Научили их считать, угостили их , помогли закрыть окна в доме и повесить колокольчик. Они нас благодарят за всё. Попрощаемся с ними.

Итог.

-Дети понравилось вам играть?

-Кто к вам сегодня приходил?

-Чему вы обучали игрушек? (счету до трёх)

-Дети, ваши гости очень довольны и обязательно придут к вам еще раз. чтобы чему-нибудь научиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательной деятельности в средней группе, формирование элементарных математических представлений тема "Счет в пределах 5"

Коспект состоит из Мотивационного этапаОсновная частьПоисковый этап, практический этап.;Заключительная часть (рефлексия)Также указана цель и задачи данного занятия....

Технологическая карта дня воспитательно-образовательной работы в средней возрастной группе ДОУ (дети от 4 лет до 5 лет) по формированию математических представлений (тема): Счет в пределах 5

Данная методическая разработка может быть интересна педагогам ДОУ, в ней представлен развернутый план мероприятий в течении дня, разработанный для закрепления счета в пределах 5 в средней группе ДОУ ....

Конспект занятия Формирование математических представлений в младшей гуппе "Курочка с цыплятами"

Выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов...

Конспект НОД в средней группе по «Познавательной деятельности (формирование элементарных математических представлений)". Тема: «Счет в пределах 4.Порядковый счет. Геометрические фигуры» .

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное ...

Конспект занятия по математическому развитию. Тема: "Счет в пределах 5" (средняя группа)

Цель: упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.Задачи:1.Формировать представление о составе числа 5, учить считать в пределах 5.2.Познакомить со значением слов ...

конспект занятия по математическому представлению в старшей группе "Математические игры с Незнайкой"

в конспекте представлены разнообразные игры по обучению счету в пределах 8...