Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Один-много, большой-маленький»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Горбачёва Надежда Вячеславовна

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе

 «Один-много, большой-маленький»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_v_mladshei_gruppe.docx14.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе

«Один-много, большой-маленький»

Программное содержание: закреплять умения различать понятия один

– много предметов, большие и маленькие предметы, называть их

размер; формировать умения различать предметы по цвету.

Дидактический наглядный материал: медведь, корзина, погремушки

(по количеству детей и для воспитателя, цветные тарелки, поднос с

разноцветными кружочками красными, желтыми, синими, зелеными (на

каждом столе). Корзина большая и маленькая, кубики большие и

маленькие

Ход занятия.

1. Организационный момент:

Раздается шум в раздевалке. Воспитатель выходит посмотреть и

заносит медведя с корзиной.

- Посмотрите, ребята, кто пришел сегодня к нам в гости? (Медведь)

Воспитатель предлагает детям поздороваться с Мишей.

- Ребята, а Миша к нам пришёл не с пустыми руками, он принес нам

полную корзину. Давайте посмотрим, что в ней есть.

- Погремушки.

- А для чего они нужны? (Чтобы играть)

- Давайте с ними поиграем.

Воспитатель всем детям раздаёт погремушки – это музыкальные

игрушки.

- Позвучали ими. А теперь спрячем погремушки за спину, поднимем

высоко над головой, спрячем за голову. (повт. 2-3 раза).

- Молодцы, ребята, как здорово у вас получается. Мишке тоже очень

понравилось, как мы играли.

2. Игра задание «Разложи по цвету» (за столами).

- А теперь давайте сядем все вместе за стол и посмотрим, что у Миши

еще есть в корзине.

В центре стола поднос с разноцветными кругами красными, желтыми,

синими.

- Ребята, это круг (обводит рукой). Затем уточняет название предмета.

- Что это? (круг)

Воспитатель спрашивает сколько кругов

- Оля, сколько у нас на подносе кругов? (много)

Воспитатель предлагает детям взять круг и обвести рукой. -А еще Мишка принес разноцветные тарелочки и просит разложить

круги по тарелочкам.

- Какого цвета у тебя тарелочка, Маша? (Воспитатель спрашивает

каждого ребенка)

- Какого цвета тарелочка такого же цвета круг нужно в неё положить.

- Маша, у тебя тарелочка какого цвета? (Красная) Значит ты положишь

в нее круг какого цвета? (Воспитатель спрашивает каждого ребенка)

- В красную тарелочку положим красный круг, в синюю тарелочку

положим синий круг, а желтую тарелочку положим желтый круг.

Каждый ребенок раскладывает круги в свою тарелочку (дети

выполняют задание самостоятельно).

- Варя, у тебя в тарелочке круг какого цвета? (синего) Воспитатель

спрашивает каждого ребенка.

- Сколько кругов осталось на подносе? (Ни одного).

- Вы молодцы!

3. Физкультминутка «МЕДВЕДЬ»

Наш Мишка очень любит играть со своими друзьями. Давайте поиграем

с Мишей.

Мишка косолапый по лесу идет (Руки в стороны, наклоны вправо-влево)

Шишки собирает (Наклоны вперед)

И в карман кладет. (Руки на пояс)

Вдруг упала шишка (Руки вверх, потрясти над головой) Прямо мишке в

лоб. (Обе руки на лоб)

Мишка рассердился (Помахать кулачками)

И ногами топ-топ. (Топаем ногами).

4. Заключительная часть.

Подвижная игра-задание «корзина и кубики»

- Смотрите, ребята, у Мишки в корзине есть еще корзина и большие и

маленькие кубики.

- Какая это корзина? Большая или маленькая?

- Правильно, маленькая, а значит кубики мы туда положим тоже

маленькие.

- А в большую корзину? Молодцы! Правильно большие кубики.

- Давайте поможем Мишке разложить кубики по корзинам.

- Молодцы!

- Ну вот ребята, мы помогли мишке разобрать квадратики по корзинам

а это значит, что Мише уже пора возвращаться домой.

- Давайте скажем ему до свидания.

Дети прощаются с Мишей.

- Ребята, вам понравилось играть? (дети делятся своими

впечатлениями).

Что делали, чем занимались?

Дети делятся своими впечатлениями от игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Один, много, ничего»

Цель: Создавать условия для закрепления умение находить один и много, ничегопредметов в окружающей обстановкеЗадачи:1. Образовательные:- закреплять количественный и порядковый счет, а так же...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Один, много, мало»

Цель: развивать умение детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между понятиями «Один»,...

Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «Один-много»

Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «Один-много»Тема: «Один-много»Образовательная область: Познавательное развитие.Интеграция областей.: познавательное развитие, речевое разв...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Один-много" закрепление

Закрепление темы "Один-много" по сказке "Теремок"...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Один-Много»

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Один-Много»...