Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «Один-много»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «Один-много»
Тема: «Один-много»
Образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция областей.: познавательное развитие, речевое развитие.
Интегрированные задачи:
-Закрепить понятия количества: один - много.
- Развивать умение соотносить свои движения со словами подвижной игры;. Развивать мелкую моторику рук;
-воспитывать самостоятельность, уверенность в себе, активность, дружеское отношение друг к другу.
Виды детской деятельности: познавательная, речевая, игровая, двигательная
Словарная работа: один, много.
Материалы и оборудование: Для воспитателя: Игрушки зайка и белка, корзинка, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)
Для детей: картинка морковки
Ход.
1часть. Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам придут гости, но, чтобы они пришли, мы должны отгадать про них загадки.
Послушайте первую загадку:
Много бед таят леса.
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется?. (зайка)
Воспитатель: Правильно. Ой, слышите, кто-то стучится к нам в группу, вы сидите, а я посмотрю.
Заяц: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй.
Игрушка Зайка
2 часть. Воспитатель: Ты сегодня наш первый гость. Проходи, присаживайся. Ребята, а зайчик пришел не с пустыми руками, а принес вам подарок морковки. Вот только посчитать он их не может. Может, мы ему поможем? Ребята посмотрите, сколько морковок у зайчика в корзине?
Дети: Много.
Воспитатель: (Достает по одной морковке и раздает их детям). Ребята, а теперь у вас сколько морковок?
Дети: По одной.
Воспитатель: Сколько у тебя Маша морковок?
Ребенок: Одна.
Воспитатель: А сколько в корзине осталось морковок?
Дети: Ни одной.
Воспитатель: Правильно. Ребята, сложим морковки обратно в корзину.
Дети: Складывают морковки в корзину.
Воспитатель: Ребята сколько же теперь у зайчика морковок в корзине?
Дети: Много.
Корзина с морковками
Физкультминутка «Зайка беленький сидит…»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.
Воспитатель: Ну зайка, понравилось?
Зайка: Вот, молодцы, и считать умеете, и все движения знаете.
3часть. Воспитатель: А теперь отгадайте следующую загадку.
Кто в лесном дупле живет?
Кто орешки все грызет?
Кто грибы на ветках сушит?
С кисточками ее уши.
Пушистый теплый хвост, как грелка,
Ну, конечно, это (белка)
Воспитатель: Правильно. Ой, кто-то плачет, я пойду, посмотрю. Да это же, белочка. А, чего же ты плачешь белочка? Присаживайся к нам, да рассказывай, что случилось.
(Белка шепчет что-то воспитателю и показывает на мешочек)
Воспитатель: Да, не плачь (успокаивает белочку). Ребята белочка мечтала собрать себе бусы из грибов, но их в лесу не нашла, а нашла вот что (достаёт из сумки на верёвочке геометрические фигуры). Вы знаете, что это такое?
Дети: Да. Геометрические фигуры.
Воспитатель: Да это же геометрические фигуры, наши ребята знают геометрические фигуры и тебя научат. Маша, что это за фигура? (показывает одну фигуру).
Маша: Круг.
Воспитатель: А какого она цвета?
Маша: Красного.
Воспитатель: Алиса, что это за фигура?
Алиса: Квадрат.
Воспитатель: А какого он цвета?
Алиса: Синего
Воспитатель: Настя, а это что за фигура?
Настя: Треугольник.
Воспитатель: А какого он цвета?
Настя: Желтого.
Воспитатель: Белочка вот видишь и ничего сложного. Посмотри, какие у тебя яркие и красивые бусы. Ребята, вам нравятся эти бусы?
Дети: Да.
Игрушка белка
Бусы из геометрических фигур.
4часть. Игровое упражнение.
Воспитатель: Ребята оказывается, геометрические фигуры любят играть в прядки. Они выстраиваются в ряд: круг, квадрат, треугольник. А одна из фигур прячется. Какой фигуры не стало?
Дети: Круга красного.
Воспитатель: Правильно. Давайте сыграем еще, запоминайте какие фигуры. Закрывайте глаза. А теперь открывайте! Какой фигуры не стало?Молодцы!
Геометрически фигуры (круг, квадрат, треугольник)
Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: Белочка, а мы про тебя знаем пальчиковую гимнастику.
Сидит белка на тележке, (Хлопки ладонями и удары кулачками
Продает она орешки. друг о друга попеременно.)
Лисичке - сестричке, (Загибают по одному пальчику, начиная с
большого.)
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку. (Ритмичные хлопки ладонями и ударыкулачками)
Дети, зайчику и белке пора возвращаться домой в лес, прощаются
Итог: Молодцы.
Чем мы сегодня занимались? Кто приходил в гости? Что принесли наши гости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «Один-много» | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «Один-много»
Тема: «Один-много»
Образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция областей.: познавательное развитие, речевое развитие.
Интегрированные задачи:
-Закрепить понятия количества: один - много.
- Развивать умение соотносить свои движения со словами подвижной игры;. Развивать мелкую моторику рук;
-воспитывать самостоятельность, уверенность в себе, активность, дружеское отношение друг к другу.
Виды детской деятельности: познавательная, речевая, игровая, двигательная
Словарная работа: один, много.
Материалы и оборудование: Для воспитателя: Игрушки зайка и белка, корзинка, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)
Для детей: картинка морковки
Ход.
1часть. Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам придут гости, но, чтобы они пришли, мы должны отгадать про них загадки.
Послушайте первую загадку:
Много бед таят леса.
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется?. (зайка)
Воспитатель: Правильно. Ой, слышите, кто-то стучится к нам в группу, вы сидите, а я посмотрю.
Заяц: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй.
Игрушка Зайка
2 часть. Воспитатель: Ты сегодня наш первый гость. Проходи, присаживайся. Ребята, а зайчик пришел не с пустыми руками, а принес вам подарок морковки. Вот только посчитать он их не может. Может, мы ему поможем? Ребята посмотрите, сколько морковок у зайчика в корзине?
Дети: Много.
Воспитатель: (Достает по одной морковке и раздает их детям). Ребята, а теперь у вас сколько морковок?
Дети: По одной.
Воспитатель: Сколько у тебя Маша морковок?
Ребенок: Одна.
Воспитатель: А сколько в корзине осталось морковок?
Дети: Ни одной.
Воспитатель: Правильно. Ребята, сложим морковки обратно в корзину.
Дети: Складывают морковки в корзину.
Воспитатель: Ребята сколько же теперь у зайчика морковок в корзине?
Дети: Много.
Корзина с морковками
Физкультминутка «Зайка беленький сидит…»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.
Воспитатель: Ну зайка, понравилось?
Зайка: Вот, молодцы, и считать умеете, и все движения знаете.
3часть. Воспитатель: А теперь отгадайте следующую загадку.
Кто в лесном дупле живет?
Кто орешки все грызет?
Кто грибы на ветках сушит?
С кисточками ее уши.
Пушистый теплый хвост, как грелка,
Ну, конечно, это (белка)
Воспитатель: Правильно. Ой, кто-то плачет, я пойду, посмотрю. Да это же, белочка. А, чего же ты плачешь белочка? Присаживайся к нам, да рассказывай, что случилось.
(Белка шепчет что-то воспитателю и показывает на мешочек)
Воспитатель: Да, не плачь (успокаивает белочку). Ребята белочка мечтала собрать себе бусы из грибов, но их в лесу не нашла, а нашла вот что (достаёт из сумки на верёвочке геометрические фигуры). Вы знаете, что это такое?
Дети: Да. Геометрические фигуры.
Воспитатель: Да это же геометрические фигуры, наши ребята знают геометрические фигуры и тебя научат. Маша, что это за фигура? (показывает одну фигуру).
Маша: Круг.
Воспитатель: А какого она цвета?
Маша: Красного.
Воспитатель: Алиса, что это за фигура?
Алиса: Квадрат.
Воспитатель: А какого он цвета?
Алиса: Синего
Воспитатель: Настя, а это что за фигура?
Настя: Треугольник.
Воспитатель: А какого он цвета?
Настя: Желтого.
Воспитатель: Белочка вот видишь и ничего сложного. Посмотри, какие у тебя яркие и красивые бусы. Ребята, вам нравятся эти бусы?
Дети: Да.
Игрушка белка
Бусы из геометрических фигур.
4часть. Игровое упражнение.
Воспитатель: Ребята оказывается, геометрические фигуры любят играть в прядки. Они выстраиваются в ряд: круг, квадрат, треугольник. А одна из фигур прячется. Какой фигуры не стало?
Дети: Круга красного.
Воспитатель: Правильно. Давайте сыграем еще, запоминайте какие фигуры. Закрывайте глаза. А теперь открывайте! Какой фигуры не стало?Молодцы!
Геометрически фигуры (круг, квадрат, треугольник)
Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: Белочка, а мы про тебя знаем пальчиковую гимнастику.
Сидит белка на тележке, (Хлопки ладонями и удары кулачками
Продает она орешки. друг о друга попеременно.)
Лисичке - сестричке, (Загибают по одному пальчику, начиная с
большого.)
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку. (Ритмичные хлопки ладонями и ударыкулачками)
Дети, зайчику и белке пора возвращаться домой в лес, прощаются
Итог: Молодцы.
Чем мы сегодня занимались? Кто приходил в гости? Что принесли наши гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Один, много, ничего»
Цель: Создавать условия для закрепления умение находить один и много, ничегопредметов в окружающей обстановкеЗадачи:1. Образовательные:- закреплять количественный и порядковый счет, а так же...
Конспект по ФЭМП (2 младшая группа) «Один - много».
Конспект занятия по ФЭМП в игровой форме для детей 3-4 лет....
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Один, много, мало»
Цель: развивать умение детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между понятиями «Один»,...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Один-много" закрепление
Закрепление темы "Один-много" по сказке "Теремок"...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Один-Много»
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Один-Много»...
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе " Один - много . Зайки на полянке"
Закрепить понятия один-много...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Один, много, мало»
Развивать умение детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между понятиями «Один», «Мно...
- Мне нравится (3)