Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Один, много, ничего»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Надежа Николаевна Зырянова

Цель: Создавать условия для закрепления умение находить один и многоничегопредметов в окружающей обстановке

Задачи:

1. Образовательные:

- закреплять количественный и порядковый счет, а так же цифры в пределах 5;

- закреплять умение понимать условные обозначения.

2. Развивающие: - формировать умение самостоятельного поведения в повседневной жизни на основе правил;

- доставить детям радость и удовольствие от игр развивающего направления;

- обогащать слуховой опыт детей, развивать певческие умения.

3. Воспитательные: - воспитывать любознательность, интерес к путешествию как форме познания окружающего мира.

- развивать в детях нравственные качества (умение договариваться друг с другом)

Демонстрационный материал:

• Используется обстановка группы

• Таз с водой, уточки-игрушки, зёрнышки (Крупные пенопластовые фигурки)

Ход НОД:

(Звучит крякание утки.)

В: Кто же это так кричит?

Д: Утка.

В: А где она?

Д: Вот….

В: Наверное что-то случилось. Давайте узнаем!

Здравствуй утка.

Д: Здравствуй утка

В: Что случилось? (На ушко говорит она воспитателю)

Летала, Искала зёрнышки для своих утят, чтобы их покормить, устала и заблудилась. Поможем найти ребятишек?

А где ты их видела в последний раз? (в парке у пруда)

В: А как же нам туда попасть? Мы летать не умеем.

Д: поедем.

В: на чём мы можем доехать до парка?

Д: Поезд, машина, автобус….

В: но у нас же нет транспорта…

Д: мы его построим из стульчиков.

(Идёт строительство транспорта)

В: Эх. А зёрнышки так уточка и не нашла для своих утят. Как бы нам ей помочь? Может быть вы знаете где можно раздобыть еду?

Д: У Иры на кухне.

(Несут кастрюльку с зёрнышками) Внутри записка с нарисованными картинками: маленьким уточкам по 1 зёрнышку, большим – много.

В: Ну что, У нас всё готово, можно отправляться в путь. Поехали в парк кормить уточек.

(Звучит песенка «Мы едем едем едем в далёкие края»)

В: вы когда увидите парк, вы мне скажите. Хорошо?

Д: Да. Вот и парк.

На столе стоит тазик с водой и в нём плавают уточки разного размера.

(Звучит музыка парка)

В: Вот мы и в парке, в пруду плавают уточки. Сколько уточек?

ДМного

В: Какого цвета?

Д: желтого и оранжевого

В: Давайте вместе посчитаем.

В: Как уточки кричат?

Д: Кря-кря

В: А что есть у уточек?

Д: Крылышки, хвостик, глазки, клювик, пёрышки.

В: Сколько зёрнышек мы привезли?

ДМного

В: Какого цвета?

Д: белого

В: Утят много, а уточка?

Д: Одна

В: Давайте попробуем покормить уточек. Смотрим записку. Как вы думаете может уточки захотят поклевать зёрнышки у вас с руки?

Д: Да

В: Тогда возмите по одной уточки и нужное количество зёрнышек

Посмотрим сколько осталось у нас в кострюльке зёрнышек?

Д: Ниодного

В: А на пруду

Д: Ниодной уточки

В: Молодцы!

Мы вместе покормили уточек и помогли маме утке вернуться в парк к деткам.

В: Ребята, пора возвращаться в детский сад.

(транспорт нужно развернуть в другую сторону, садимся и едем обратно в садик)

Релаксация.

В: Понравилось вам, ребята, наше занятие? Что мы делали?

(ответы детей)

В: А сейчас можно поиграть с уточками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx288.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе

 «Один, много, ничего»

Цель: Создавать условия для закрепления умение находить один и много, ничего предметов в окружающей обстановке

Задачи:

1. Образовательные: 

- закреплять количественный и порядковый счет, а так же цифры в пределах 5;

 - закреплять умение понимать условные обозначения.

2. Развивающие: - формировать умение самостоятельного поведения в повседневной жизни на основе правил;

 - доставить детям радость и удовольствие от игр развивающего направления;

- обогащать слуховой опыт детей, развивать певческие умения.

3. Воспитательные: - воспитывать любознательность, интерес к путешествию как форме познания окружающего мира.

- развивать в детях нравственные качества (умение договариваться друг с другом)

Демонстрационный материал:

• Используется обстановка группы

• Таз с водой, уточки-игрушки, зёрнышки (Крупные пенопластовые фигурки)

Ход НОД:

(Звучит крякание утки.)
В: Кто же это так кричит?

Д: Утка.

В: А где она?

Д: Вот….

В: Наверное что-то случилось.. Давайте узнаем!

Здравствуй утка.

Д: Здравствуй утка

В: Что случилось? (На ушко говорит она воспитателю)

Летала, Искала зёрнышки для своих утят, чтобы их покормить, устала и заблудилась. Поможем найти ребятишек?

А где ты их видела в последний раз? (в парке у пруда)

В: А как же нам туда попасть? Мы летать не умеем.

Д: поедем.

В: на чём мы можем доехать до парка?

Д: Поезд, машина, автобус…..

В: но у нас же нет транспорта…

Д: мы его построим из стульчиков.

(Идёт строительство транспорта)

В: Эх. А зёрнышки так уточка и не нашла для своих утят. Как бы нам ей помочь? Может быть вы знаете где можно раздобыть еду?

Д: У Иры на кухне.

(Несут кастрюльку с зёрнышками) Внутри записка с нарисованными картинками: маленьким уточкам по 1 зёрнышку, большим – много.

В: Ну что,  У нас всё готово, можно отправляться в путь. Поехали в парк кормить уточек.

(Звучит песенка «Мы едем едем едем в далёкие края»)

В: вы когда увидите парк, вы мне скажите. Хорошо?

Д: Да. Вот и парк.

На столе стоит тазик с водой и в нём плавают уточки разного размера.

(Звучит музыка парка)

В: Вот мы и в парке, в пруду плавают уточки. Сколько уточек?

ДМного

В: Какого цвета?

Д: желтого и оранжевого

В: Давайте вместе посчитаем.

В: Как уточки кричат?

Д: Кря-кря

В: А что есть у уточек?

Д: Крылышки, хвостик, глазки, клювик, пёрышки.

В: Сколько зёрнышек мы привезли?

ДМного

В: Какого цвета?

Д: белого

В: Утят много, а уточка?

ДОдна

В: Давайте попробуем покормить уточек. Смотрим записку. Как вы думаете может уточки захотят поклевать зёрнышки у вас с руки?

Д: Да

В: Тогда возмите по одной уточки и нужное количество зёрнышек

Посмотрим сколько осталось у нас в кострюльке зёрнышек?

Д: Ниодного

В: А на пруду

Д: Ниодной уточки

В: Молодцы!

Мы вместе покормили уточек и помогли маме утке вернуться в парк к деткам.

В: Ребята, пора возвращаться в детский сад.

(транспорт нужно развернуть в другую сторону, садимся и едем обратно в садик)

Релаксация.

В: Понравилось вам, ребята, наше занятие? Что мы делали?

(ответы детей)

В: А сейчас можно поиграть с уточками.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Один, много, мало»

Цель: развивать умение детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между понятиями «Один»,...

Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «Один-много»

Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «Один-много»Тема: «Один-много»Образовательная область: Познавательное развитие.Интеграция областей.: познавательное развитие, речевое разв...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Один-много" закрепление

Закрепление темы "Один-много" по сказке "Теремок"...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Один-Много»

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Один-Много»...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Один, много, мало»

Развивать умение детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между понятиями «Один», «Мно...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе .Один-много

Конспект занятия по ФЭМП в разновозрастной(2-4) группе. Тема: Один - много...