Конспект занятия "Гуси-лебеди"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель. Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 25.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель. Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.
- Закрепить умение ориентироваться на плоскости.
- Формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.
Предварительная работа с детьми:
Отгадывание загадок,решение логических задач,решение простых арифметических задач,наблюдение за календарем,индивидуальные занятия.
Методические приемы:
-Игровой (использование сюрпризных моментов).
-Наглядный (презентация).
-Словесный (напоминание,указание,вопросы,индивидуальные ответы детей).
-Поощрение.
-Анализ занятия.
Демонстрационный материал:
1. Мультимедийная презентация
Раздаточный материал:
1. Простые карандаши (по одному на каждого ребенка).
2. Листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребенка,размер клетки 0,5\0,5 или 1\1см).
3. Карточки с цифрами (на каждого ребенка).
4. Домик (на каждого ребенка).
5. Картинки «Найди отличия».
Ход занятия.
Воспитатель.
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся,
1,ладошка,2 ладошка,3,4,
Топай ножкой.
Дружно в группе мы живём,
В гости всех всегда мы ждём.
Воспитатель. Ребята,у нас сегодня с вами необычное занятие к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их! Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети. Да!
Воспитатель. Ну, тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: «Ну-ка, глазки закрывайтесь, на носочки поднимайтесь и два раза повернитесь, в сказке сразу очутитесь». Вот мы и в сказке. А в какой, скажите мне?
Дети. Гуси- лебеди.
Воспитатель.Чтобы помочь героям нашей сказки девочке и мальчику в пути мы будем выручать их от преследования Гусей-лебедей и помогать выполнять математические задания, вы согласны?
Дети. Да.
Воспитатель.Тогда для начала мы с вами проведем разминку. Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Воспитатель.Наступил последний осенний месяц. Как называется этот месяц осени?
Назовите другие осенние месяцы по порядку.
Сколько пальцев на одной руке?
Какой сегодня день недели?
Сколько раз в году бывает день рождения?
Сколько углов в треугольнике?
Сколько дней в одной неделе?
Что бывает раньше: утро или вечер?
Воспитатель. Молодцы.
Воспитатель.Встретилась детям на пути молочная речка кисельные берега.
-Матушка,спрячь нас!-попросила девочка.
- Перекинь мостик,по которому можно пройти!-сказала речка,тогда помогу.
Воспитатель.Поможем девочке?
ЗАДАНИЕ:
Выложить на столе цифры от 1 до 10. Счет в прямом и обратном направлении.
Воспитатель.Построили мостик. Давайте проверим, все ли правильно выложили мостик. Дети перешли на другой берег.
Воспитатель.Молодцы!Все выполнили,сказала речка,и спрятала детей под бережок. Гуси-лебеди пролетели мимо. Бегут дети дальше,видят яблоня стоит.
-Яблоня-матушка, спрячь нас -,попросила девочка.
-Выполните мои задания,тогда и спрячу - сказала яблонька.
Воспитатель.Ответьте на вопросы и решите задачи.
-Ребята,скажите,пожалуйста, что есть в задаче?
Дети: 1-условие
2-вопрос
3-решение
4-ответ.
Воспитатель. Сейчас вы послушайте задачу, а потом ответьте на вопросы:
ЗАДАЧА 1.
Яблони в саду поспели
Мы отведать их успели.
Пять румяных наливных,
Три с кислинкой. Сколько их? (8).
Воспитатель.Первый вопрос-Есть ли в этой задаче условие?: (да)
-Назовите его.
Второй вопрос-Есть ли в этой задаче вопрос?:(да)
-Назовите его.
Есть ли решение?: (да)
-Давайте решим.
Есть ответ?:(да)
Скажите полным ответом.
Воспитатель. А теперь решите эту задачу.
ЗАДАЧА 2:
-Пять ворон на крышу сели.
Две еще к ним прилетели
Отвечайте быстро смело:
Сколько всех их прилетело? (7).
ЗАДАЧА 3.
Шесть веселых медвежат
За малиною сидят
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди.
Сколько мишек впереди? (5).
Воспитатель.Яблонька просит отдохнуть перед следующим заданием.
ФИЗ. МИНУТКА «Дни недели»
В понедельник я купался (изображают плавание)
А во вторник -рисовал (изображают рисование)
В среду долго умывался (умывание)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал,бегал (прыгают)
Очень долго танцевал (кружатся на месте)
А в субботу,в воскресенье (хлопают в ладоши)
Целый день я отдыхал (садятся на корточки,руки под щечку-засыпают).
Воспитатель.Правильно,но яблоня просит ответить еще на один вопрос.
-Ребята,посмотрите,какой красивый домик!Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать.
-Подсказка: Сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома.
Воспитатель.Подвиньте к себе домики и возьмите в руки карандаши. Пронумеруйте квартиры. (дети выполняют задание).
-Все справились?Давайте проверим.
-Пожалуйста,расскажи,как ты пронумеровал квартиры?
(рассказывают по очереди как выполнили задание,а остальные проверяют.)
Воспитатель.Молодцы,ребята!
-Выполнили все мои задания,-сказала яблонька,-спрячу вас!
Заслонила яблоня детей ветками,Гуси-лебеди мимо и пролетели.
Воспитатель.Побежала девочка с братцем дальше,но снова Гуси-лебеди их догоняют. Видит, стоит у дороги печка.
-Матушка-печка,спрячь нас!- попросила девочка.
-Выполните мои задания,тогда помогу,ответила печка.
ЗАДАНИЕ:
-Найди отличия в картинках «По русской народной сказке «Репка». Но вначале давайте подготовим с вами наши глазки, чтобы лучше видели и проведем зарядку для глаз.
Зарядка для глаз.
Солнышко с тучками в прятки играло,(закрыть, открыть глаза)
Солнышко тучки - летучки считало.
Серые тучки направо,
Черные тучки налево,
Легких – две штучки, (глаза наверх)
Тяжелых – три штучки, (глаза вниз)
Тучки попрощались, тучек не стало, (закрыть глаза ладонями)
Солнце на небе вовсю засияло. (широко открыть глаза)
Воспитатель.Но и это еще не все.Ответьте на загадки – шутки. Будьте внимательны, и вы обязательно справитесь с ними.
1. Кто громче замычит петух или корова?
2. Сколько грибов можно вырастить из семян ели?
3. Сели на воду три воробья, один улетел, сколько осталось?
4. Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?
5. Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница?
6. Кто быстрее доплывет до берега – утята или цыплята?
7. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?
8. Летели два крокодила. Один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?
9. Что едят крокодилы на северном полюсе?
9. Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?
10. На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?
11.-На березе созрели 3 яблока, а на дубе – 2. Сколько яблок созрело на деревьях?
Воспитатель.Ребята, все у вас получилось?Спасибо,молодцы!
-Печка спрятала сестрицу и братца. Гуси-лебеди покружились,покружились да и улетели ни с чем. Дети благополучно добрались до дома. Давайте построим с вами дом, в котором живут наши герои сказок из счетных палочек.
Воспитатель. Молодцы. А теперь я предлагаю вам простым карандашом на листочке отметить весь наш путь, который мы с вами прошли. Но перед этим давайте выполним пальчиковую гимнастику. А теперь покажите мне свои пальчики.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем пальчики считать
Все такие нужные
Все такие дружные.
Пересчитать пальцы и сжать их в кулак.
Воспитатель. Итак, графический диктант.
1 клетка вправо
1 клетка вверх
1 клетка вниз
1 клетка вправо
Воспитатель. Вы уже поняли, как проходит наш путь. Продолжаем. Воспитатель.Молодцы. Видите, сколько препятствий вы прошли.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель.
Вот и закончилось наше сказочное путешествие.
-Как называется сказка?
-Каких героев мы встречали сегодня на занятии?
-Ребята, скажите,пожалуйста,кто вместе с нами помог детям добраться до дома?
-Кто сначала? (речка).
-Кто потом? (яблонька).
-Кто затем? (печка).
-Что мы делали,что бы помочь им?
-Какое задание было для вас самым трудным?
-А какое самым интересным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....