конспект занятия по теме:"Состав однозначных чисел.Подготовка к задачам. старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Долгополова Екатерина Николаевна

подготовка к задачам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostav_odnoznachnyh_chisel.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Состав однозначных чисел. Подготовка к задачам »

Образовательная область: «Познавательная, социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая, физическая».

Цель: закрепление умений назвать и различать однозначные числа.

 Задачи: формировать мыслительные операции (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).

 Развивать интерес к математике, логическое мышление, речь, внимание, самостоятельность

 Учить выделять и объяснять признаки сходства и различия цифр, объединять их в группы по общему признаку.  

Средства реализации: Картинки  с цифрами , картотека задач.

Оборудование и материалы: Ноутбук, цифры ,картотека с  задачами.

Этапы

деятельности

Действия педагога

Действия детей

Мотивационно-

побудительный

Приносит письмо и приглашает в путешествие по Волшебной стране, чтобы вызволить её жителей из беды.

Проявляют интерес к путешествию, желание помочь жителям Волшебной страны.

Организационно – поисковый

Игра «Вспомни все однозначные цифры»

игра-инсценировка

 

музыкальная пауза

«цифры на прогулке»

Игра «решим задачку»

Предлагает открыть ворота, подобрав ключ к замку, для того чтобы попасть в «Волшебную страну цифр».

Но сначала просит сказать волшебные слова.

На двери висит замок,

Кто его открыть бы мог?

Потянули, покрутили, постучали

И открыли…

Дает задание: из связки ключей нужно подобрать тот, который бы мог открыть замок. Скважина замка и шляпки ключей имеют определённую ложную геометрическую форм в виде цифр.

Воспитатель  предлагает вспомнить все однозначные числа. Вспомнить соседей каждого числа.

Помогает детям.

Воспитатель разбрасывает много разных цифр.

Включает музыку

Воспитатель предлагает поиграть с цифрами . Задает элементарные задачки.

Произносят слова и выполняют пальчиковую гимнастику « 1,2,3.4.5»

Подбирают нужный ключик.

По очереди называют все числа, которые помнят.

Находят из множества цифр однозначные и называют их

Подготовленные дети разыгрывают сценку, остальные смотрят и отвечают на вопросы.

Дети сравнивают цифры, складывают и отнимают под музыку.

Дети  с удовольствием решают задачи.

Рефлексивно – корригирующий

Предлагает сделать вывод по теме.

Какие же мы знаем однозначные цифры?

Что мы теперь умеем делать (прибавлять и отнимать)

Хвалит и благодарит детей за помощь жителям Волшебной страны.

Подводят итог, высказывают свои впечатления от путешествия.

Ожидаемый результат:

Знать: Все однозначные числа.

Иметь: представление о сложении и вычитании.

Уметь:

- различать и называть однозначные числа;

- сравнивать их, складывать и отнимать.

Вывод: С помощью занятия дети вспомнили все однозначные числа, научились играть с ними (складывать и вычитать). Детям занятие понравилось, целевые ориентиры достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....