Конспект занятия по ФЭМП " В стране геометрических фигур"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП " В стране геометрических фигур"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_konspekt_zanyatiya_po_femp_v_starshey_gruppe_detskogo_sada.docx | 25.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада.
Воспитатель: Никитина С.Н.
Тема: «В Стране геометрических фигур» Цель: Обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: Обучающие: Совершенствовать умение считать в пределах 6.называть соседей чисел. Закрепить знания о геометрических фигурах, умение сравнивать их. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определяя словом положение геометрических фигур (в правом верхнем углу, в левом нижнем углу). Закреплять умение детей составлять фигуры из счетных палочек. Развивающие: Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи. Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Демонстрационный материал: Геометрические фигуры, игрушка Мишка, 2коробки с загадками и сюрпризом. Раздаточный материал: Наборы цифр, геометрических фигур, лист А-4, цветы с цифрами, счетные палочки. Словарная работа: левый верхний угол, правый верхний угол и т.д., прямоугольник. Индивидуальная работа: Правильно ориентироваться на листе бумаги – Кира К., Лев Ф., Николь Г.
Предварительная работа: Знакомство на занятиях, работа в рабочих тетрадях. Ход занятия: Орг.момент: Пальчиковая гимнастика «Добрый день»
Улыбнемся, подмигнем, путешествовать пойдем.
В: Ребята, предлагаю вам отправиться в страну геометрических фигур. В геометрической стране геометрические фигуры везде-везде. А с нами пойдет Мишка, который придумал для нас интересные задания . Я знаю волшебные слова, которые помогут нам оказаться в этой интересной стране. Итак, отправляемся. Осн. часть:
Ногой топнем – в ладоши хлопнем, Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, Глаза закроем – скажем «АХ» - и окажемся в гостях. Вот мы и в стране геометрических фигур. Ребята, посмотрите, что это за коробка у Мишки в лапах? Посмотрим, что там внутри?
1 тропинка.Загадки: Он давно знакомый мой, каждый угол в нем прямой, Все четыре стороны одинаковой длины, вам представиться я рад, А зовут меня… (квадрат)
Растянули мы квадрат и представили на взгляд, На кого он стал похожим или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник, стал квадрат…(прямоугольник)
Три вершины тут видны, три угла, три стороны, Ну, пожалуй, и довольно! Что ты видишь... (треугольник)
Прикатилось колесо, ведь похожее оно, Как наглядная натура лишь на круглую фигуру. Догадался, милый друг? Ну, конечно, это … (круг).
Круг приплюснутым вдруг стал, получился здесь…(овал)
В: Как одним словом назовем все эти фигуры? (геометрические фигуры). Вот мы с вами выполнили первое задание в стране геометрических фигур.
Теперь сядем на пенечки и выполним следующее задание самостоятельно.
2тропинка. Упражнение «Покажите и расположите геометрические фигуры на листе»
В: Сейчас возьмите листы бумаги и положите перед собой, приготовьте для работы геометрические фигуры. Расположите геометрические фигуры на листе бумаги так, как я скажу: Квадрат в левый верхний угол Круг в левый нижний угол Треугольник в центр Овал в правый верхний угол Прямоугольник в правый нижний угол.
В: Чем отличается круг от треугольника? Чем отличается квадрат от треугольника? Чем отличается прямоугольник от квадрата? Молодцы, вы справились, Мишка очень доволен.
Игра "Найди предмет такой же формы"
В: Сейчас я вам буду показывать геометрические фигуры, а вы будете называть на что они похожи.
Круг (колесо, солнце, руль, блин и т. д.) Прямоугольник (окно, парта, аквариум, кровать и т. д.) Треугольник (платок, крыша дома и т. д.) Квадрат (стол, подушка, кубик и т. д.)
Физминутка «Любопытная Варвара».
Любопытная Варвара (Дети поднимают и опускают плечи.) Смотрит влево, (Поворачивают корпус влево.) Смотрит вправо, (Поворачивают корпус вправо.)
Смотрит вверх, (Поднимают голову вверх.) Смотрит вниз, (Опускают голову.) Чуть присела на карниз, (Делают полуприседания,) А с него свалилась в низ. (Резко приседают.)
3 тропинка. Упражнение «Считаем по порядку»
В:Ребята, посмотрите, что это? ( цветы) Лепестки цветов опали, как мы можем им помочь? (расположить лепестки по числам)
Посчитаем лепестки (первый, второй, третий, четвертый, пятый, шестой) Сколько всего лепестков у цветов? (всего 6 лепестков)
В: Молодцы ребята, вот вы справились и с этим заданием. Отправляемся дальше. Опять наши пеньки, сядем, отдохнем.
4 тропинка. Упражнение « Положи по порядку цифры»
В: Поиграем в числовой ряд - разложите цифры по порядку. Проверьте самостоятельно друг друга (ответы детей). Назовите соседей цифры 2, 4 и т.д. (ответы детей)
Дыхательная гимнастика «Роза – Одуванчик»
5 тропинка. Игра «Строительство геометрических фигур»
В: В стране геометрических фигур Мишке очень нравится и ему бы хотелось здесь остаться. Он просит, чтобы вы помогли ему построить треугольник, квадрат, прямоугольник, а для строительства он принес материал. Что он принес? (счетные палочки). Поможем построить геометрические фигуры для Мишки? (ответы детей). Сколько счетных палочек понадобилось для треугольника, квадрата, прямоугольника? (ответы детей)
В: Молодцы, ребята! Мишка в благодарность вам за помощь дарит коробочку. Заглянем в нее? Посмотрите, что там? (сюрпризный момент)
В: Как не грустно, но нам пора возвращаться в детский сад, все тропинки мы прошли, задания все выполнили. Закрываем глаза и считаем обратным счётом от 3 до 1. Вот мы и в группе, но я думаю, что мы ещё не раз побываем в замечательной стране геометрических фигур.
Итог:
В: Вы сегодня побывали в стране геометрических фигур. Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями.
Какие задания вам показались интересными? Какие сложными? С какими заданиями вы справились быстро? (ответы детей)
В: Ребята, скажем спасибо Мишке за наше путешествие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП "В стране геометрических фигур"
Занятие по ФЭМП "В стране геометрических фигур"...
Занятие по ФЭМП "В стране геометрических фигур"
Занятие по ФЭМП "В стране геометрических фигур"...
Конспект занятия по ФЭМП В стране геометрических фигур
Конспект занятия по ФЭМП В стране геометрических фигур...
Интегрированное занятие по ФЭМП «В стране геометрических фигур» в средней группе
Закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник,квадрат, прямоугольник.), учить выкладывать цепочку фигур позаданной схеме; Совершенствовать умение определять и называть цвет предметов. ...
Конспект занятия по ФЭМП « Волшебная страна геометрических фигур»
Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник),цвет (синий, жёлтый, красный).Задачи: - развивать мышление - учить видеть закономерности в располо...
Конспект занятия по ФЭМП «В стране геометрических фигур»
Счет в пределах числа 5. Геометрические фигуры (квадрат, треугольник).«В стране геометрических фигур»Цель: закрепление знаний детей о количественном счете и названия геометрических фигур....
Конспект занятия по ФЭМП "В стране геометрических фигур"
Конспект занятия для старшей группы...