Конспект занятия по ФЭМП «В стране геометрических фигур»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Счет в пределах числа 5. Геометрические фигуры (квадрат, треугольник).
«В стране геометрических фигур»
Цель: закрепление знаний детей о количественном счете и названия геометрических фигур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosnspekt_femp_geometricheskie_figury.docx | 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №53 Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия по ФЭМП
«В стране геометрических фигур»
в средней группе «Ладушки»
Подготовила
воспитатель:
Нургазизова Л.З.
Октябрь 2023.
г. Санкт-Петербург
Счет в пределах числа 5. Геометрические фигуры (квадрат, треугольник).
«В стране геометрических фигур»
Цель: закрепление знаний детей о количественном счете и названия геометрических фигур.
Образовательные задачи:
-Закрепить знание детей о геометрических фигурах (квадрат, треугольник) .
-Закрепить знание о цифре, о цифровом ряде от 1 до 5
Развивающие.
-Создать условия для развития логического мышления
-Развивать зрительную память, воображение
Воспитательные.
-Воспитывать интерес к математическим заданиям.
-Приучать выслушивать задание педагога, действовать в точном соответствии с ним.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здороваются
Воспитатель: Молодцы. Ребята присаживайтесь
Воспитатель: Дети скажите пожалуйста, а как называется страна, в которой мы живем?
Ответы детей (……)
Воспитатель: а кто управляет нашей страной?
Ответы детей (……)
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю нам отправиться в волшебную страну, которой нет ни на одной карте. Эта страна называется, «Страна геометрических фигур» и этой страной управляет король и королева. И они приглашает вас на бал.
Воспитатель: Ребята кто знает, что такое бал?
Ответы детей (……)
Воспитатель: Ребята, вы все сказали правильно. Бал — это где мальчики приглашают девочек. И где все красиво танцуют под красивую музыку
Воспитатель: А теперь ребята посмотрите, это король. Ребята, а кто знает, как называется эта фигура?
Ответы детей (.....)
Воспитатель: Ребята, король квадрат управляет страной геометрических фигур. А это королева. Ребята, как называется эта фигура?
Ответы детей (........)
Воспитатель: Ребята давайте еще раз с вами повторим как называются наши фигуры.
Ответы детей (.......)
Воспитатель: Ребята, а наш король и королева приглашают вас на бал в свое королевство. И просят организовать бал в их королевстве. Хотите им помочь? А вы сможете?
Ответы детей (……)
Воспитатель: чтобы попасть на бал нужно иметь пригласительный билет. Пригласительным билетов на наш бал будет являться карточка, на которой будет 5 точек. Ребята вы сейчас аккуратно подойдёте к столу и выберете себе пригласительный билет.
Воспитатель: Ребята сколько должно быть точек на пригласительном билете?
Ответы детей (……)
Воспитатель: Я буду стражник, который проверяет пригласительные билеты. Ребята, кто выбрал карточку, подходите ко мне, я буду проверять. Молодцы все, проходите. Проходите занимайте свободные места.
Занятие 1.
Воспитатель: Ребята перед вами гости, которые прибыли на бал. Это мальчики и девочки, все гости нарядные. Внимательно посмотрите на гостей, и определите, чем отличаются гости?
Ответы детей (...........)
Воспитатель: Ребята внимательно посмотрите на гостей, и как вы думаете какие фигуры мальчики, а какие из них девочки?
Ответы детей: (….)
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами разделим гостей на две группы. Ребята поднимите левую руку. С левой руки у нас будут девочки. Ну а с правой руки кто будет?
Ответы детей (......)
Воспитатель: разделите на две команды мальчиков и девочек. Слева у нас девочки, справа мальчики.
Воспитатель: Король и королева интересуется сколько же девочек и мальчиков пришло на бал? И просят о помощи. Как мы с вами сможем помочь им?
Ответы детей (......)
Воспитатель: Правильно. Ребята, давайте посчитаем сколько пришло мальчиков?
Ответы детей (.......)
Воспитатель: Правильно. Дети посчитаем сколько пришло девочек?
Ответы детей (.......)
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Ребята что мы можем сказать по количеству мальчиков и девочек? Сколько их?
Ответы детей (........)
Воспитатель: Девочки на бале не умеют считать и очень волнуются, когда зазвучит музыка всем ли хватит пары мальчиков. Всем ли хватит мальчиков для танцев. Как показать девочкам, что всем хватит пары?
Ответы детей (….)
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим на наши пары. Всем ли девочкам достались пары? И сколько пар нас получилось?
Ответы детей (....)
Воспитатель: ребята, вы молодцы. А сейчас мы поиграем.
Подвижная игра
«Пошли, пошли»
Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве.
Правила игры. Дети стоят в кругу, взявшись за руки, и двигаются по указанному воспитателем направлению: вправо, влево, вверх, вниз, в центр, из центра.
Воспитатель: ну что ребята отдохнули! Пора приступать к следующему заданию.
Занятие №2
Воспитатель: Ребята, к нам на бал приехала Золушка. Золушке тоже захотелось посетить бал (Воспитатель добавляет еще по одному треугольнику).
Воспитатель: Каким цветом платье у Золушки?
Ответ детей (.......)
Воспитатель: Король с королевой увидели, что прибыла Золушка. И он интересуется сколько же теперь девочек? Что нам нужно сделать чтобы узнать сколько сейчас девочек?
Ответы детей (.......)
Воспитатель: Сколько девочек стало?
Ответы детей (.......)
Воспитатель: почему девочек стало больше? Их больше или меньше, чем мальчиков
Ответы детей (......)
Воспитатель: Ребята, но Золушка теперь осталось без пары, с кем ей теперь танцевать? Нужно это исправить. Что нужно сделать?
Ответы детей (.........)
Воспитатель: правильно ребята, нужно пригласить еще одного принца. Принц услышал, что подъехала карета и тоже вышел на бал. Сейчас король снова интересуется сколько сейчас мальчиков на балу?
Ответы детей (.......)
Воспитатель: Сколько мальчиков на балу и девочек?
Ответы детей (......)
Воспитатель: ребята, молодцы. Пусть пока наш герои потанцуют. И мы с вами тоже потанцуем. Мальчики приглашают девочек.
Воспитатель: ну что ребята отдохнули! Пора приступать к следующему заданию.
Занятие №3
Воспитатель: Ребята наступило время торжественного обеда. Шеф повар на кухне просит отдельное количество девочек и мальчиков чтобы накрыть стол. На столе у нас записочки. Нужно подобрать нужную цифру для нашего повара
Ответы дети: подходят к столу с цифрами, подбирают подходящую цифру.
Воспитатель: правильно цифра 5. У нас 5 девочек и 5 мальчиков.
Воспитатель: А знаете для чего шеф-повару нужно количество гостей? А он решил приготовить гостям мороженое. Для девочек клубничное, для мальчиков шоколадное.
Занятие №4.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами построим из счетных палочек наши геометрические фигуры. Нашего короля и королеву.
Ответы детей (........)
Воспитатель: строить дом мы будем из счетных палочек. Мы же сможем?
Ответы детей (......)
Воспитатель: но, чтобы начать строить фигуры, нам нужно посмотреть на нашу схему. Схема лежит у вас на столе.
Воспитатель: а теперь будем строить фигуры по схеме
Ответы детей: ребята строят
Воспитатель: ребята молодцы, справились.
Рефлексия.
Воспитатель: понравилось ли вам в стране Геометрических фигур? Что мы делали? Какие задания понравились больше? Почему? А какое задание было самым сложным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП "В стране геометрических фигур" для детей младшей группы
Конспект НОД по ФЭМП "В стране геометрических фигур" для детей младшей группы...
Занятие по ФЭМП "В стране геометрических фигур"
Занятие по ФЭМП "В стране геометрических фигур"...
Занятие по ФЭМП "В стране геометрических фигур"
Занятие по ФЭМП "В стране геометрических фигур"...
Конспект занятия по ФЭМП В стране геометрических фигур
Конспект занятия по ФЭМП В стране геометрических фигур...
Интегрированное занятие по ФЭМП «В стране геометрических фигур» в средней группе
Закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник,квадрат, прямоугольник.), учить выкладывать цепочку фигур позаданной схеме; Совершенствовать умение определять и называть цвет предметов. ...
Конспект занятия по ФЭМП « Волшебная страна геометрических фигур»
Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник),цвет (синий, жёлтый, красный).Задачи: - развивать мышление - учить видеть закономерности в располо...
Конспект занятия по ФЭМП "В стране геометрических фигур"
Конспект занятия для старшей группы...