Конспект занятия по ФЭМП « Волшебная страна геометрических фигур»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник),цвет (синий, жёлтый, красный).
Задачи: - развивать мышление - учить видеть закономерности в расположении фигур - классифицировать фигуры по цвету и названию -развивать внимание и память - умение доводить начатое дело до конца
Материалы:
Демонстрационный: геометрические фигуры разного цвета , большие и маленькие. Треугольники жёлтого цвета, круги- красного цвета, квадрат- синего цвета., предметы круглой ,треугольной и квадратной формы, билеты с изображением геометрических фигур.
Раздаточный : набор геометрических фигур; большие и маленькие Треугольники жёлтого цвета, круги- красного цвета, квадрат- синего цвета., предметы круглой ,треугольной и квадратной формы Предметы различной формы. Разрезные картинки в виде тарелок.
Ход занятия
(Дети входят в комнату, где стоят стульчики, на спинках приклеены геометрические фигуры.)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем путешествовать по волшебной стране, а чтобы отправится в путь нас с вами уже ждёт автобус. Я вам сейчас раздам билеты, на них нарисована геометрическая фигура это обозначает, что вы должны сесть на тот стульчик с фигурой, который у вас в билетах.
Воспитатель:; Мы с вами ребята оказались в волшебной стране, жители которой приготовили вам несколько заданий,, выполнив задания мы с вами вновь окажемся дома. Вы готовы? Дети :Готовы. (На полу выложены дорожки из геометрических фигур: прямоугольников, треугольников, ,квадратов, кругов, овалов, вырезанных из цветного картона) Воспитатель: Первое задание- вам нужно пройти по той дорожке, которая у вас изображена на билетах.(Дети проходят по дорожке и садятся за столы)
Воспитатель: Второе задание- фигур очень много, надо назвать и показать только те, с которыми вы знакомы. (воспитатель показывает треугольник жёлтого цвета) А теперь, покажите мне точно такую же фигуру и того же цвета. (Дети работают с раздаточным материалом.) Молодцы! Скажите, как называется эта фигура?) Дети: Треугольник.
Воспитатель: Правильно. .У треугольника три угла и три стороны . (воспитатель показывает круг красного цвета) А теперь покажите мне точно такую же фигуру и того же цвета (дети показывают) А теперь назовите эту фигуру и какого она цвета? (Ответы детей) Воспитатель: Правильно это круг красного цвета. У круга нет ни одного угла и его в отличие от других фигур можно покатить. (воспитатель показывает квадрат синего цвета) Воспитатель: Покажите мне точно такую же фигуру и того же цвета (дети показывают) Назовите фигуру и её цвет (ответы детей). Правильно это квадрат и у него четыре угла и четыре одинаковые стороны. Молодцы! Со вторым заданием справились. Прежде чем приступить нам к третьему заданию мы немного отдохнём.
Физкультминутка «Мишка»
Мишка шёл, шёл, шёл, Землянику нашел, Он присел, землянику съел, Потом поднялся, И опять собрался.
Воспитатель :Третье задание. Посмотрите на доску ребята здесь много картинок .. Скажите мне на какие фигуры похожа та или иная картинка. (воспитатель показывает картинки, а дети говорят на какую фигуру она похоже, например крыша- похожа на треугольник, мяч- на круг и т.д.) (Ответы детей. ) Воспитатель: Молодцы!, с этим задание вы тоже справились. А сейчас, жители волшебной страны предлагают поиграть в игру «Найди свой домик». Каждая фигура живёт в своём домике, и по команде «Дождь» вы должны найти свой домик, а фигура, которая у вас в руке, подскажет вам кто, где живёт. Играем два раза. Игра «Найди свой домик»
Свети солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату,
Мы захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп
Мы потопали все ножкой Топ, топ, топ, топ.
(На полу в обручах лежат геометрические фигуры, дети в руках держат такие же фигуры. Идем по кругу и говорим слова. На слово «Дождь» дети занимают места в круге, в соответствии с фигурой в руке. После игры дети садятся на стулья за столы. Воспитатель: Следующим заданием у вас будет, собрать разбитые тарелки, разной формы. (Дети собирают части тарелок: квадратные, круглые). Молодцы! Выполнили! Наше путешествие закончилось, с заданием жителей волшебной страны вы справились, мы можем вернуться обратно домой. ( дети садятся в автобус на свои места.)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/09/21/jbwwrujbqnk.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/09/21/ocnjrio3uf8.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/09/21/d-8mtz1xvhy.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/09/21/img_20230124_094919.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП "В стране геометрических фигур" для детей младшей группы
Конспект НОД по ФЭМП "В стране геометрических фигур" для детей младшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/23/picture-1191787-1574509080.jpg)
Занятие по ФЭМП "В стране геометрических фигур"
Занятие по ФЭМП "В стране геометрических фигур"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/02/picture-1260407-1596382738.jpg)
Занятие по ФЭМП "В стране геометрических фигур"
Занятие по ФЭМП "В стране геометрических фигур"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/05/picture-1414101-1657035333.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП В стране геометрических фигур
Конспект занятия по ФЭМП В стране геометрических фигур...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/23/picture-1152790-1703311293.jpg)
Интегрированное занятие по ФЭМП «В стране геометрических фигур» в средней группе
Закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник,квадрат, прямоугольник.), учить выкладывать цепочку фигур позаданной схеме; Совершенствовать умение определять и называть цвет предметов. ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/08/picture-1370453-1638987778.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП «В стране геометрических фигур»
Счет в пределах числа 5. Геометрические фигуры (квадрат, треугольник).«В стране геометрических фигур»Цель: закрепление знаний детей о количественном счете и названия геометрических фигур....