Конспект Образовательной деятельности по ФЭМП с использованием технологии "Обучение в движении"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить умение выкладывать числовой ряд;
2. Совершенствовать навыки счета в пределах 10;
3. Закрепить пространственные представления: слева, справа, центр, под, над благодаря использованию игры «Судоку»;
4. Закрепить знания о геометрических фигурах.
Развивающие:
1. Способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, сообразительности.
2. Развивать фонематический слух.
Воспитательные:
1. Продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения друг к другу;
2. Воспитывать любовь к математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obuchenie_v_dvizhenii.docx | 16.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по ФЭМП с использованием элементов технологии М. Вайнапеля «Обучение в движении» в старшей группе
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством технологии «Обучение в движении»
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить умение выкладывать числовой ряд;
2. Совершенствовать навыки счета в пределах 10;
3. Закрепить пространственные представления: слева, справа, центр, под, над благодаря использованию игры «Судоку»;
4. Закрепить знания о геометрических фигурах.
Развивающие:
1. Способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, сообразительности.
2. Развивать фонематический слух.
Воспитательные:
1. Продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения друг к другу;
2. Воспитывать любовь к математике.
Материалы и оборудование: игровое поле «Форма, цвет, размер», посылка, парашют, «пропуски» по количеству детей, коробки-домики, плоскостные геометрические фигуры, магнитофон, интерактивная доска, игровое поле «Судоку».
Предварительная работа: Беседы, игры «Судоку», «Чего не стало?», проведение звукового анализа своего имени.
Используемые методы, приемы и технологии:
• Словесный;
• Наглядный;
• Обсуждение;
• Компьютерные технологии (ИКТ);
• Технология М. Вайнапеля «Обучение в движении»
Ход образовательной деятельности
Воспитатель устанавливает на ковре игровое поле с фигурами.
- Предлагаю так: те, у кого имя начинается на А, займут любые фигуры красного цвета и назовут свое имя, а также фигуру, ее цвет и размер.
Дети представляются и называют фигуру и ее признаки.
- Те, у кого в имени есть звук Ш, займут круг любого цвета и размера. У кого в имени есть О, займут место между большим желтым треугольником и …. У кого имя начинается на В, ….
- Ребята, сегодня в группу нам пришла посылка, давайте ее откроем
Дети открывают посылку и достают письмо, парашют и пропуски.
- Вы пока не умеете читать, но скоро обязательно научитесь, я вам прочту:
«Здравствуйте, дорогие ребята. Мы-жители Математической страны просим вашей помощи в выполнении заданий, которые нам придумал злой волшебник. Отправляем вам на помощь парашют, который доставит вас в нашу страну и волшебные пропуски»
- Что же нам делать? (Отправиться и помочь)
- А как вы думаете, кто живет в Математической стране? (Цифры, примеры, геометрические фигуры и др.)
- На чем отправимся? (На парашюте) Какой он формы? (Круглый) а круглый как что? (Шар, тарелка, обруч и т.д.) Какого он цвета? (Разноцветный) Обратите внимание, что и пропуски наши разноцветные, выбирайте какой вам нравится. А сейчас займите место на парашюте рядом со своим цветом.
- Итак, отправляемся! Берем парашют в правую руку, кстати, а что мы делаем этой рукой? (держим карандаш, ложку и др., а что у человека находиться с левой стороны? (сердце) Левую руку поднимаем вверх, идем на носочках, отлично! Меняем положение, парашют в левой руке, правая рука на пояс, идем на пятках, переходим на шаг. Отлично, побежали. Начинается сильный ветер, все спрятались под парашют!
- Вот мы и прибыли в страну Математики. Посмотрите, когда-то в этих домах жили геометрические фигуры, но злой волшебник распугал их, и они разбежались из своих домов. Давайте вернем их!
По группе расставлены 10 коробок, детям необходимо под муз. сопровождение разложить фигуры по количеству, размеру и цвету.
- Отлично, справились. А нас ждет следующее задание
Дети проходят к интерактивной доске и располагаются рядом.
Игра «Чего не хватает?»
- Вам необходимо с помощью указки показать предмет, которого не хватает. Обратите внимание, что предметы не должны повторяться ни по горизонтали, ни по вертикали.
- Очень хорошо, и здесь мы справились!
Чтобы пройти следующее испытание, нам надо пройти к игровому полю того цвета, которого у вас лента на пропуске. И вспомним, что находиться справа от вас? (Окно) Слева? (Стена, доска) Возьмите синий треугольник и разместите его в правом верхнем углу игрового поля. Возьмите фигуру, которая не имеет углов (Желтый круг) и разместите ее в левом верхнем углу и эту же фигуру поместите в центр. Красный квадрат разместите слева от синего треугольника. Итак, а сейчас дополните оставшиеся пустыми поля игрового поля. Только таким образом, чтобы фигуры не повторялись ни по вертикали, ни по горизонтали.
Дети в команде дополняют поля игрового поля, после-проверяем все вместе правильность выполнения.
- Итак, все задания выполнили, можем возвращаться обратно в наш детский сад.
Дети располагаются на парашюте
- Ребята, где мы с вами побывали? (в математической стране) Что там делали? (Располагали фигуры и предметы на свои места, прыгали на скакалке, играли в «Судоку») Что вам понравилось больше всего? А что показалось трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП (с использованием теневого театра)
Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием теневого театра по сказке К.И.Чуковского "Телефон"....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП с использованием игровых технологий "Львёнок"
Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП с использованием игровых технологий. "Львёнок"....
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с использованием игрового моделирования в старшей группе "Путешествие в королевство математики"
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с использованием игрового моделирования в старшей группе "Путешествие в королевство математики" I. Программное содержание:Обучающие задачи:Формироват...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с использованием технологии В. В. Воскобовича и интерактивной приставки (старшая группа) Тема: «Как Малыш Гео шел в гости к Девочке Дольке»
Цель: Совершенствовать умение различать и сравнивать геометрические фигуры по форме и размеру, группировать их по признакам, делить целое на части, сравнивать их между собой, составлять целое из часте...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с использованием технологий исследовательской деятельности, информационно-коммуникационных, игровых во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»
Расширить и обогатить элементарные математические знания путем навыков исследовательской деятельности....
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с использованием СТЕМ – технологий в подготовительной группе «Мы юные изобретатели»
Цель: развитие интеллектуальных способностей детей через использование элементов СТЕМ- технологии.Задачи:- закрепить умение решать примеры, подбирать правильный вариант решения;- совершенствовать...