Конспект Образовательной деятельности по ФЭМП с использованием технологии "Обучение в движении"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Исаева Валентина Сергеевна

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить умение выкладывать числовой ряд;

2. Совершенствовать навыки счета в пределах 10;

3. Закрепить пространственные представления: слева, справа, центр, под, над благодаря использованию игры «Судоку»;

4. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Развивающие:

1. Способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, сообразительности.

2. Развивать фонематический слух.

Воспитательные:

1. Продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения друг к другу;

2. Воспитывать любовь к математике.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obuchenie_v_dvizhenii.docx16.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по ФЭМП с использованием элементов технологии М. Вайнапеля «Обучение в движении» в старшей группе

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством технологии «Обучение в движении»

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить умение выкладывать числовой ряд;

2. Совершенствовать навыки счета в пределах 10;

3. Закрепить пространственные представления: слева, справа, центр, под, над благодаря использованию игры «Судоку»;

4. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Развивающие:

1. Способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, сообразительности.

2. Развивать фонематический слух.

Воспитательные:

1. Продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения друг к другу;

2. Воспитывать любовь к математике.

Материалы и оборудование: игровое поле «Форма, цвет, размер», посылка, парашют, «пропуски» по количеству детей, коробки-домики, плоскостные геометрические фигуры, магнитофон, интерактивная доска, игровое поле «Судоку».

Предварительная работа: Беседы, игры «Судоку», «Чего не стало?», проведение звукового анализа своего имени.

Используемые методы, приемы и технологии:

• Словесный;

• Наглядный;

• Обсуждение;

• Компьютерные технологии (ИКТ);

• Технология М. Вайнапеля «Обучение в движении»

Ход образовательной деятельности

Воспитатель устанавливает на ковре игровое поле с фигурами.

- Предлагаю так: те, у кого имя начинается на А, займут любые фигуры красного цвета и назовут свое имя, а также фигуру, ее цвет и размер.

Дети представляются и называют фигуру и ее признаки.

- Те, у кого в имени есть звук Ш, займут круг любого цвета и размера. У кого в имени есть О, займут место между большим желтым треугольником и …. У кого имя начинается на В, ….

- Ребята, сегодня в группу нам пришла посылка, давайте ее откроем

Дети открывают посылку и достают письмо, парашют и пропуски.

- Вы пока не умеете читать, но скоро обязательно научитесь, я вам прочту:

«Здравствуйте, дорогие ребята. Мы-жители Математической страны просим вашей помощи в выполнении заданий, которые нам придумал злой волшебник. Отправляем вам на помощь парашют, который доставит вас в нашу страну и волшебные пропуски»

- Что же нам делать? (Отправиться и помочь)

- А как вы думаете, кто живет в Математической стране? (Цифры, примеры, геометрические фигуры и др.)

- На чем отправимся? (На парашюте) Какой он формы? (Круглый) а круглый как что? (Шар, тарелка, обруч и т.д.) Какого он цвета? (Разноцветный) Обратите внимание, что и пропуски наши разноцветные, выбирайте какой вам нравится. А сейчас займите место на парашюте рядом со своим цветом.

- Итак, отправляемся! Берем парашют в правую руку, кстати, а что мы делаем этой рукой? (держим карандаш, ложку и др., а что у человека находиться с левой стороны? (сердце) Левую руку поднимаем вверх, идем на носочках, отлично! Меняем положение, парашют в левой руке, правая рука на пояс, идем на пятках, переходим на шаг. Отлично, побежали. Начинается сильный ветер, все спрятались под парашют!

- Вот мы и прибыли в страну Математики. Посмотрите, когда-то в этих домах жили геометрические фигуры, но злой волшебник распугал их, и они разбежались из своих домов. Давайте вернем их!

По группе расставлены 10 коробок, детям необходимо под муз. сопровождение разложить фигуры по количеству, размеру и цвету.

- Отлично, справились. А нас ждет следующее задание

Дети проходят к интерактивной доске и располагаются рядом.

Игра «Чего не хватает?»

- Вам необходимо с помощью указки показать предмет, которого не хватает. Обратите внимание, что предметы не должны повторяться ни по горизонтали, ни по вертикали.

- Очень хорошо, и здесь мы справились!

Чтобы пройти следующее испытание, нам надо пройти к игровому полю того цвета, которого у вас лента на пропуске. И вспомним, что находиться справа от вас? (Окно) Слева? (Стена, доска) Возьмите синий треугольник и разместите его в правом верхнем углу игрового поля. Возьмите фигуру, которая не имеет углов (Желтый круг) и разместите ее в левом верхнем углу и эту же фигуру поместите в центр. Красный квадрат разместите слева от синего треугольника. Итак, а сейчас дополните оставшиеся пустыми поля игрового поля. Только таким образом, чтобы фигуры не повторялись ни по вертикали, ни по горизонтали.

Дети в команде дополняют поля игрового поля, после-проверяем все вместе правильность выполнения.

- Итак, все задания выполнили, можем возвращаться обратно в наш детский сад.

Дети располагаются на парашюте

- Ребята, где мы с вами побывали? (в математической стране) Что там делали? (Располагали фигуры и предметы на свои места, прыгали на скакалке, играли в «Судоку») Что вам понравилось больше всего? А что показалось трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП (с использованием теневого театра)

Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием теневого театра по сказке К.И.Чуковского "Телефон"....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП с использованием игровых технологий "Львёнок"

Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП с использованием игровых технологий. "Львёнок"....

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с использованием игрового моделирования в старшей группе "Путешествие в королевство математики"

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с использованием игрового моделирования в старшей группе "Путешествие в королевство математики" I. Программное содержание:Обучающие задачи:Формироват...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с использованием технологии В. В. Воскобовича и интерактивной приставки (старшая группа) Тема: «Как Малыш Гео шел в гости к Девочке Дольке»

Цель: Совершенствовать умение различать и сравнивать геометрические фигуры по форме и размеру, группировать их по признакам, делить целое на части, сравнивать их между собой, составлять целое из часте...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с использованием СТЕМ – технологий в подготовительной группе «Мы юные изобретатели»

Цель: развитие интеллектуальных способностей детей через использование элементов СТЕМ- технологии.Задачи:- закрепить умение решать примеры, подбирать правильный вариант решения;- совершенствовать...