Конспекты образовательной деятельности по ФЭМП с использованием камешков Марблс
план-конспект занятия по математике
Конспекты образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием камешков Марблс для старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_obrazovatelnoy_deyatelnosti_s_detmi.docx | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №16» Г.ЛИВНЫ
Конспект
образовательной деятельности
по ФЭМП с использованием
камешков Марблс
в старшей группе
«Подарки для Белоснежки»
Подготовила:
воспитатель Трубицина А.А.
2023г
Цель: обобщить и систематизировать знания по математическому развитию в старшей группе.
Программные задачи:
Образовательные: актуализировать знания детей о количественном и порядковом счёте; умении обозначать количество цифрой; умении закреплять знания о геометрических фигурах; формировать умение решать задачи в пределах 10; закреплять умение ориентировки в пространстве, на листе бумаги; Закреплять знания о составе числа «восемь».
Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, воображение, смекалку.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помогать игровым персонажам.
Оборудование: камешки «Марблс», камешки «Марблс» с изображением цифр от 1 до 10, письмо от Гномов, шкатулка с камешками, мешочек с геометрическими фигурами, плоскость (лист бумаги, плоскостные изображения платьев, иллюстрация домика с закрытым замком, иллюстрация домика с открытым замком, камешки «Марблс» со знаками «+, -, =», тарелочки для раздаточного материала по количеству детей.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Воспитатель:
В группе стало вдруг светлее,
А ребятам веселее,
Потому что в этот час
Гости посетили нас.
С радостью мы вас встречаем,
И здоровья вам желаем.
Чувствуйте себя как дома,
Вот и место вам готово!
А ребятам очень дружно,
Поздороваться всем нужно.
Пальчиковая гимнастика «Нам здороваться не лень!»
Здравствуй, солнце золотое! (Загибают пальцы)
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, Утро!
Здравствуй, День!
Нам здороваться не лень!
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно и скажите, что нового появилось у вас в группе?
Дети находят шкатулку.
Воспитатель: Какая красивая шкатулка. Как вы думаете, что в ней может находиться? (предположения детей).
- Давайте не будем больше гадать, а откроем её.
(в коробке лежат камешки Марблс и письмо)
- Смотрите здесь письмо. Давайте прочтём его и узнаем от кого оно.
Воспитатель читает письмо.
…Здравствуйте ребята! Пишут вам маленькие человечки - гномы. У нашей подружки Белоснежки День рождения. А мы находимся далеко, высоко в горах. Не смогли бы Вы нам помочь и поздравить от нас Белоснежку с Днём рождения и подарить ей в подарок разноцветные камешки, которые находятся в шкатулке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые камешки.
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем гномам?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда отправимся в путь.
Смотрите, какой- то мешочек. Давайте узнаем, что в нём.
Проводится игра: «Чудесный мешочек»
- Будьте внимательны, кто знает, тот руку поднимает.
1) Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо. (Круг.)
2)Моя загадка коротка:
Три стороны и три угла.
Кто я? (Треугольник.)
3) С детства я знакомый твой,
Каждый угол здесь прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам представиться я рад.
А зовут меня … (Квадрат.)
4) Нет углов у меня,
Нет сторон у меня.
И похож на дыню я.
Ну и кто же отгадал,
Что зовут меня … (Овал.)
5) Есть четыре стороны -
Противоположные равны.
Еще четыре прямых угла
Похож на холодильник я.
Ну, подумайте, друзья
Как же все зовут меня? (Прямоугольник.)
(Каждая отгадка сопровождается показом геометрической фигуры, которую дети достают из мешочка)
Воспитатель: А теперь давайте с помощью камешков "Марблс" выложим на столах геометрические фигуры, которые мы отгадали в загадках.
(дети выкладывают геометрические фигуры из камешков)
Воспитатель:
- Молодцы, все справились.
- А теперь посчитайте, сколько углов в треугольнике и рядом с треугольником положите камешек с нужной цифрой, обозначающей количество углов.
- А теперь посчитайте, сколько углов у квадрата и рядом с квадратом положите камешек с нужной цифрой.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, пора дальше отправляться в путь.
Воспитатель: Путь нам дальше преградил обвал. Нужно разобрать камни, расчистить путь.
Положите красный камушек в центр листа. Синий - в левый верхний угол, зеленый - в правый верхний угол, жёлтый – в правый нижний; оранжевый- в левый нижний.
Воспитатель: Завал мы разобрали и снова в путь!
Физминутка:
По дорожке мы пошли, много камешков нашли.
Присели, собрали, дальше пошли.
Вот направо мы пошли, серых камешков нашли,
Присели, собрали, дальше пошли.
Вот мы влево пошли, пестрых камешков нашли,
А под горку пошли — белых камешков нашли,
С собой все их принесли.
Воспитатель: ребята мы идём на День рождения к Белоснежке, но на День рождения всегда ходят с подарком. Я предлагаю подарить Белоснежке красивое платье. Но сначала мы его украсим волшебными камешками.
(Дети украшают платье камешками «Марблс»)
Воспитатель: ребята, посчитайте, сколько камешек вам понадобилось, чтобы украсить платье?
Дети: восемь.
Воспитатель: у меня число восемь получилось из одного зелёного камня и семи синих камней. А у вас?
(Дети объясняют свои варианты состава числа 8)
Воспитатель: Какое замечательное платье у нас получилось. Я думаю, что оно понравится Белоснежке.
Воспитатель: Ребята, а теперь продолжим наш путь. А вот и домик Белоснежки. (Выставляется домик, на котором висит замок) Здесь есть ключ. Но, замок не обычный, чтобы его открыть, надо решить задачу.
Воспитатель читает задачу.
… На свой день рождения Белоснежка испекла 4 бисквитных пирожных
и 3 заварных пирожных. Сколько всего пирожных испекла Белоснежка?
(Дети решают задачу)
Воспитатель: а теперь выложите решение этой задачи с помощью камешков.
Дети выкладывают решение задачи с помощью камешков «Марблс».
Воспитатель: Мы справились с заданием и замок открылся.
(Выставляется домик с открытым замком)
Звучит музыка. Выходит Белоснежка.
Белоснежка: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас.
Воспитатель: Дорогая Белоснежка. Мы пришли к тебе, чтобы поздравить тебя с Днём рождения и подарить тебе вот эту шкатулку с красивыми камешками, которую тебе передали твои друзья гномы. И от нас красивое платье.
(Воспитатель отдаёт шкатулку и платье Белоснежке)
Белоснежка: Спасибо большое! Я так рада. Я очень люблю подарки. А так как у меня День рождения, я хочу вас угостить.
(Белоснежка угощает сладостями детей)
А за то, что вы передали мне подарок от гномов, подарить вам на память эти волшебные камешки.
(Белоснежка раздаёт камешки «Марблс» детям)
Воспитатель: ну, что же ребята, а нам пора возвращаться в детский сад.
(Дети прощаются с Белоснежкой)
Посмотрите, а возвращаться мы будим, выложив дорожку, используя камешки от 1 до 10.
(Дети выкладывают камешки с цифрами 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10)
Воспитатель: давайте проверим, что у нас получилось.
(Дети считают)
Воспитатель: Молодцы, вот и очутились мы с вами снова в детском саду.
Воспитатель: Какие задания вам больше всего понравились? А какие задания выполнить было сложнее? Кому помогали сегодня на занятии?
(Ответы детей)
Воспитатель: А теперь оцените наше занятие, если занятие понравилось, то возьмите себе картинку с весёлым смайликом, а если нет, то с грустным.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №16» Г.ЛИВНЫ
Конспект
образовательной деятельности
по ФЭМП с использованием
камешков Марблс
«Поможем Карлсону и Малышу»
(старшая группа)
Подготовила:
воспитатель Трубицина А.А.
2024г
Цель: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Задачи: - Закреплять представление о многоугольнике; познакомить с его частными случаями: треугольником, четырехугольником, пятиугольником.
- Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством.
- Развивать умение ориентироваться в пространстве, с помощью условных обозначений на плане.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помогать игровым персонажам.
- Словарная работа: арифметическая задача, условие задачи, сложение, вычитание, плюс, минус, равно
Материал: Карлсон, два обруча, картинки котят 5 штук, конфеты 5 штук, мольберт, цифры, знаки: плюс, минус, равно, модели задач на каждого ребёнка, белый лист бумаги на каждого ребёнка, карточки с геометрическими фигурами, камешки Марбл
Ход занятия:
Звенит звонок.
Водная часть:
Воспитатель: Здравствуйте дети! Сегодня к нам в гости прилетел наш друг Карлсон, но прилетел он не просто так. Карлсон очень хочет помочь Малышу с домашним заданием, но он не умеет составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Карлсон просит у нас помощи? Ребята, мы поможем Карлсону и Малышу.
Дети: Поможем.
Воспитатель: Дети, а как мы сможем помочь? Что мы будем делать?
Дети: Научим Карлсона решать и составлять задачи на сложение и вычитание.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Дорогой Карлсон, мы приглашаем тебя, поиграть с нами в игру: «Составь и реши задачу»
Игра: «Составь и реши задачу»
Воспитатель: Маша выйдет и расскажет нам задачу, а вы будете показывать действием, что она будет говорить. Маша составь, пожалуйста задачу с числами 1 и 4. (выбираю 5 детей, на полу лежат обручи, как круги на модели задачи, дети, слушая задачу, встают в обручи, выполняя действия, сказанные Машей)
Маша: На улице ко мне подбежал 1 котёнок, а потом еще 4 котёнка. Это будет условие задачи! сколько всего будет котят? Это будет вопросом? (дети стоят в обручах)
Воспитатель: Так что нам известно? Маша, выложи пожалуйста, котят (картинки) на мольберте. Чего мы не знаем? Что нужно сделать чтобы узнать сколько всего котят? (Нужно прибавить 1 котёнка к 4 котятам.) Сколько всего котят получилось? (Пять). Маша, цифрой на мольберте покажи ответ. Дети (за столами) выбирают ту модель (сложения или вычитания) решения задачи, которая на их взгляд подходит, выкладывают на ней камушки в соответствии с условием.
Воспитатель: «Что нам нужно сделать, чтобы записать решение задачи? Какие арифметические знаки надо поставить между цифрами? (ответы детей: плюс, равно) Почему надо поставить знаки «плюс» и «Равно»?»
ставят между цифрами карточки с арифметическими знаками (1+4=5) и читают запись.
Предлагаю записать решение задачи на листочках бумаги под моделью при помощи цифр и знаков и прочитать её.
Воспитатель: Молодцы, справились. А сейчас я снова буду рассказывать вам задачу, а вы будете показывать мне действия о которых говорится в задаче. Вызываю двоих детей. Они показывают то, что я говорю (У Лизы было 5 конфеток, 4 конфетки она отдала Артёму. Это у нас условие задачи. А каким будет вопрос (Ответы детей)? Что нам известно, а чего мы незнаем. Сколько конфеток осталось у Лизы? (Ответы детей) Что нужно сделать, чтобы узнать сколько всего конфеток осталось? Дети опять выбирают модель решения задачи. (модель на вычитание)
(общий круг нам показывает сколько конфеток было у Лизы, 4 камешка сколько конфеток отдала Лиза, камешки слева от черты сколько осталось конфеток). Дети выкладывают в кругах камешки как в условии задачи, рассказывают, как они решили задачу. Я цифрой на доске показываю ответ.
Что надо сделать, чтобы записать решение задачи? (Какие знаки надо поставить между цифрами) Почему надо поставить знаки «-» и «Равно»?» (5-4=1) Записываем решение задачи под моделью при помощи цифр и знаков и читаем запись
Воспитатель: Молодцы дети, вы хорошо старались, вы такие умные и смышлёные. А сейчас мы с Карлсоном предлагаем вам, немножко поиграть делая зарядку.
Физкультминутка: Карлсон.
Карлсон нас зовёт на крышу, мы летим всё выше, выше (руки через стороны вверх)
Опуститесь (руки вниз), повернитесь, улыбнитесь, поклонитесь
А сейчас опять на крышу, поднимаемся всё выше.
Опуститесь (руки вниз), повернитесь, улыбнитесь, поклонитесь
А сейчас прошу садитесь.
Воспитатель: Молодцы, ребята отдохнули. Карлсону очень понравилось решать вместе с нами задачи и теперь он научит решать и составлять задачи Малыша. Дети, Карлсон приглашает нас в зоопарк.
Игровое упражнение «План зоопарка» (Развивать умение ориентироваться на листе бумаги).
На доске картинка с животными (лев, медведь, слон, обезьяна, бегемот, жираф, ёж)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки и посчитайте, сколько животных вы видите?
Дети: семь
Воспитатель: Возьмите разноцветные камешки, по количеству животных в нашем зоопарке, и разложите их в ряд на листе бумаги. (Дети выполняют задание)
- Скажите, сколько камешков вы взяли? (семь)
- Как вы составили число семь?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, животные в зоопарке не могут жить все вместе. Поэтому каждому животному мы найдём своё место на территории зоопарка. Давайте мы с вами разместим наших животных чтобы им просторнее жилось. Для этого составим план нашего зоопарка.
Воспитатель: Я буду называть местоположение животного (камешек определенного цвета), а вы раскладываете камешки на листе бумаги. Это и будет план нашего зоопарка.
- Лев – это красный камешек, в центре листа;
- Медведь – это зеленый камешек, в левом верхнем углу;
- Слон - желтый камешек, в правом верхнем углу;
- Обезьяна - это синий камешек, в нижнем правом углу;
-Бегемот - это голубой камешек, в левом нижнем углу;
- Жираф – это два оранжевых камешка, вверху листа;
- Ёж – это два сиреневых камешка, внизу листа.
(Дети рассказывают и показывают, где будет жить то или иное животное.
Воспитатель показывает заранее заготовленный план с правильным расположением камешков.)
Воспитатель: Посчитайте, сколько зверей мы разместили в зоопарке? Семь.
- Молодцы ребята! Справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что Карлсон очень любит печенье?
Дети: Да.
Воспитатель: Карлсон предлагает нам с вами отгадать какой формы печенье он сегодня подарил Малышу. Малыш очень любит печенье похожее на геометрические фигуры.
Игровое упражнение «Угадай форму печенья» (Закреплять представление о многоугольнике; познакомить с его частными случаями: треугольником, четырехугольником, пятиугольником.)
- Будьте внимательны, кто знает, тот руку поднимает. (Дети отгадывают, воспитатель выкладывает на доске геометрические фигуры. Треугольник- большой, зелёный. Квадрат- маленький, жёлтый. Прямоугольник- маленький, зелёный. Пятиугольник- большой жёлтый.)
Воспитатель: Слушайте внимательно и отгадывайте очень старательно.
- Что за фигура у меня: три стороны и три угла? (Треугольник.)
- Следующая фигура: все четыре стороны одинаковой длинны, а углов уже четыре.(квадрат)
- А у следующей фигуры, есть четыре стороны, но не равные они, и похожа она на кирпич.
(прямоугольник)
-Посчитаем уголки у следующей фигуры. Уголков всего здесь пять. Можем снова посчитать. Пять сторон и пять углов. (пятиугольник)
- Какие геометрические фигуры мы отгадали? (Ответы детей.) Ребята, подумайте и скажите, на какие группы и по какому принципу, мы можем разделить геометрические фигуры? (Дети работают у доски и под руководством воспитателя делят фигуры на группы по цвету форме и размеру.)
Воспитатель: А теперь давайте с помощью камешков "Марблс" выложим на столах геометрические фигуры, у вас на столе лежит карточка. Возьмите её и вы увидите, какую геометрическую фигуру вам нужно выложить у себя на столе. Проверяем. Какая у тебя фигура Артем? А сосед Даня проверяет у Артема – правильно ли он выложил фигуру и наоборот.
Воспитатель: Как вы думаете, как одним словом мы можем назвать все эти фигуры? (ответы детей-многоугольники). - Сколько углов у первой фигуры? (ответы детей). - Как можно назвать её по количеству углов? (треугольник). - Сколько углов у второй фигуры? (ответы детей). - Как можно назвать её по количеству углов? (четырехугольник)
Воспитатель: Вот видишь, Карлсон, ребята всё знают, всё умеют. Молодцы! Со всеми заданиями справились.
Заключительная часть: Ребята, чем мы сегодня занимались? Чему мы сегодня учились?
Ответы детей
Рефлексия: А теперь подумайте и оцените, своё участие в занятии, если вы были активными и вам было интересно, то возьмите оранжевый камешек и положите его на красную тарелочку, а если вам не понравилось, то возьмите фиолетовый камешек и положите его на жёлтую тарелочку. (Дети выполняют задание, результат, по количеству камешков оценивает воспитатель)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №16» Г.ЛИВНЫ
Конспект
образовательной деятельности
по ФЭМП с использованием
камешков Марблс
«Волшебное путешествие на острова Математики»
(подготовительная к школе группа)
Подготовила:
воспитатель Трубицина А.А.
2024г
Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение детей решать математические загадки.
- Продолжать учить детей составлять равенства, закрепить знания о знаках «<», «>», и «=». Уметь их применять.
- Упражнять в счёте в пределах 10, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10,прямойиобратный счёт.
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
- Повторить и закрепить знания детей дней недели.
- Закрепить знания геометрический фигу: квадрат, прямоугольник, круг, овал.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математике, к самостоятельность детей.
Воспитывать умение внимательно слушать друг друга и не перебивать.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику. Умение отвечать на вопросы.
Развивать умение обобщать результат работы и делать выводы.
Развивать навык последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогащать словарный запас детей
Материалы: конверт с письмо, камешки с изображением цифр, набор камешков "Марблс", разных цветов, квадрат, круг, прямоугольник, овал, листы бумаги, мяч, раскраски – цифры, карточки с цифры от 1 до 10,магнитафон, флешка с музыкой, магнитофон ковёр, набор карточек с изображением знаков «<», «>», и «=».
Ход:
Воспитатель: доброе утро ребята. Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: Ребята, мне утром принес почтальон конверт. Как вы думаете что там?
(Дети: письмо)
Воспитатель: Правильно письмо, давайте его прочитаем.
ПИСЬМО:
«У меня в стране беда, ваша помощь мне нужна
Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей!
Ждут вас испытания, трудные задания.
К нам на остров поспешите и порядок наведите!
Царица Математики».
Воспитатель: Отправимся в путешествие?
- Дети: Да, отправимся.
Воспитатель: А на каком транспорте можно отправиться в путешествие?
- Дети: На самолёте, поезде, ракете, машине, вертолёте, пароходе.
Воспитатель: Вы всё правильно назвали, на всех видах транспорта можно отправиться путешествовать. А хотите полететь на необычном транспорте?
- Дети: Да.
Воспитатель: Тогда сегодня полетим на ковре самолёте, вы согласны?
- Дети: Да.
Воспитатель: Мы отправимся в путешествие на ковре - самолёте. Но ковёр - самолёт не простой он сможет полететь только, когда мы решим математические задачки. Вы готовы отправиться в путешествие?
- Дети: Готовы. (Все садятся на ковёр)
Воспитатель:
Два щенка баловника
Бегают, резвятся,
К шалунишкам три дружка
С громким лаем мчатся.
Вместе будет веселей.
Сколько же всего друзей (2+3=5)
- Дети: (пять)
Семь малюсеньких котят,
Что дают им - всё едят,
А один сметаны просит.
Сколько же котяток? (7+1=8)
- Дети: (восемь)
Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца? (7-2=5)
- Дети: (пять)
Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей? (4+2=6)
- Дети: (шесть)
Пять ворон на крышу сели.
да ещё две прилетели
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело (5+2=7)
- Дети: Семь ворон.
Воспитатель: Молодцы, решили все задачи. И наш ковёр – самолет везёт нас на первый остров. (музыка)
"Остров волшебных цветов и бабочек"
Воспитатель: Вот мы с вами прилетели на первый остров, который называется " Остров волшебных цветов и бабочек ". На этом острове живут – цветы и бабочки, давайте их соберем и посчитаем. Девочки соберут всех бабочек, а мальчики соберут все цветы.
- Дети: Считают хором и индивидуально 1-2 ребёнка, называют общее количество цветов и бабочек.
Воспитатель: Теперь возьмите пожалуйста карточку с той цифрой, которая обозначает количество цветов и количество бабочек.
- Дети: Цветов 6, бабочек 8.
Воспитатель: Сравните эти числа пожалуйста. Цветов 8, а бабочек 6,что мы можем об этом сказать?
- Дети: цветов больше чем бабочек.
Воспитатель: Какое число больше?
- Дети: 8
Воспитатель: Правильно,8 больше чем 6, давайте найдем на моих карточка знак больше и его поставим между нашими цифрами. Ребята, что мы можем сделать, чтобы цветов и бабочек стало поровну?
- Дети: убрать 2 цветка.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Мы справились с первым заданием, а значит мы отправляемся дальше. Садитесь пожалуйста на наш ковёр – самолёт, мы продолжаем наше путешествие. (музыка)
«Остров Дни недели»
Воспитатель: Мы прибыли на новый остров, который называется «Остров Дней недели».
Игра «Дни недели» (дети встают в круг, воспитатель по очереди бросает мяч, называет день недели, ребёнок ловит мяч, называет следующий день).Затем повторить какой день недели по счёту.
Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием справились, летим дальше. Присаживайтесь на наш ковёр – самолет. (музыка)
Сейчас мы с вами прибыли на остров физминутки. Встаём немного разомнёмся и наберёмся сил для дальнейших приключений. Повторяйте за мной. (музыка)
Физминутка.
Раз прыжок, два присядка
Это заячья зарядка,
А лисята как проснутся , любят сладко потянуться,
Потихонечку вдохнуть ну и хвостиком махнуть
А волчата спинку выгнуть и тихонечко подпрыгнуть
Ну, а мишка косолапый широко расставив лапы
Ту одну, то обе вместе долго топчется на месте
А кому зарядки мало, можем мы начать сначала.
Отлично размялись и летим дальше возвращаемся на ковёр – самолёт. (музыка) «Остров неполадок»
"Остров Неполадок"
Воспитатель: Ребята мы с вами попали на "Остров Неполадок". На этом острове не работают компьютеры. Вы сможете починить компьютеры?
- Дети: Сможем.
Воспитатель: Для этого нужно пройти в волшебную комнату. Проходите за мной садитесь за столы, где для вас приготовлены материалы, с помощью которых можно починить компьютеры. Что вам нужно будет сделать - все камешки расположить в определённом порядке. (Выкладывание камешков разного цвета на листе бумаги):
Воспитатель: В правый верхний угол-красный.
В левый нижний угол- синий.
В левый верхний угол- желтый.
В правый нижний угол- зелёный
В центр положить - оранжевый.
Дети выполняют задания.
Воспитатель: камешек какого цвета в правом верхнем углу?
- Дети: красный
Воспитатель: камешек какого цвета в правом нижнем углу?
- Дети: зелёный.
Воспитатель: камешек какого цвета в левом нижнем углу?
- Дети: синий.
Воспитатель: камешек какого цвета в левом верхнем углу?
- Дети: жёлтый.
Воспитатель: камешек какого цвета в центре листа?
- Дети: оранжевый.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, справились с заданием. Исправили все компьютеры. Верните камешки на их места. А теперь закрываем глазки и считаем до 5, и мы с вами попадаем на "Остров Геометрия». (музыка)
"Остров Геометрия"
Воспитатель: Ребята открываем глаза, перед вами квадрат. Сколько у квадрата углов?(сторон)
- Дети: четыре.
Воспитатель : верно. А сейчас попробуйте выложить фигуры с четырьмя углами используя камешки "Марблс", которые лежат у вас на столах.
- Дети: Дети с помощью камешков "Марблс" выкладывают на столе геометрические формы.
Воспитатель: какие фигуры у вас получились?
- Дети: квадрат, прямоугольник, ромб.
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием справились.
А теперь превратите ваши фигуры в геометрические формы не имеющие углов.
- Дети: Дети с помощью камешков меняют фигуры.
Воспитатель: Какие фигуры получились?
- Дети: Круг, овал.
Воспитатель: Молодцы, дети. Справились и с этим заданием. Отправляемся дальше. Снова закрываем наши глазки и считаем до 5 (музыка), чтобы попасть на следующий остров.
"Остров пряток"
Воспитатель: Открываем глаза. теперь мы с вами попали на главный остров – "Остров пряток". В разных местах в волшебной песочнице спрятаны камешки с цифрами, пройдите и найдите каждый по одной цифре- одному камешку.
- Дети: Дети находят цифры.
Воспитатель: А сейчас выложите все эти камешки с цифрами в правильном порядке. Молодцы, давайте посчитаем наши камешки. Счёт в пределах 10 прямой и обратный назвать соседей чисел, 2-3 индивидуальных ответа детей. Воспитатель: Отлично справились и с эти заданием, а сейчас вытираем ручки и возвращаемся наш ковер - самолет.
Прощание
Воспитатель - Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями, навели порядок в стране Математике. Царица Математика благодарит вас и дарит вам картинки-раскраски с цифрами. Теперь нам нужно отправляться обратно в детский сад. Занимайте места на ковре-самолёте. (музыка)
Воспитатель: вот мы и вернулись в наш детский сад, Давайте вспомним, чем мы занимались? Кому мы помогали? На чём мы путешествовали? На каких островах были? Вам понравилось?
Дети: Да.
Воспитатель: нам пора возвращаться в свою группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с использованием игрового моделирования в старшей группе "Путешествие в королевство математики"
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с использованием игрового моделирования в старшей группе "Путешествие в королевство математики" I. Программное содержание:Обучающие задачи:Формироват...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с использованием технологии В. В. Воскобовича и интерактивной приставки (старшая группа) Тема: «Как Малыш Гео шел в гости к Девочке Дольке»
Цель: Совершенствовать умение различать и сравнивать геометрические фигуры по форме и размеру, группировать их по признакам, делить целое на части, сравнивать их между собой, составлять целое из часте...
Применение в образовательной деятельности у детей с ТНР камешков МАРБЛС, как средство развития ВПФ
Свою работу на коррекционной группе, я начала строить с анализирования карт развития детей, пришла к выводу, что дети с ТНР имеют проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслите...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с использованием СТЕМ – технологий в подготовительной группе «Мы юные изобретатели»
Цель: развитие интеллектуальных способностей детей через использование элементов СТЕМ- технологии.Задачи:- закрепить умение решать примеры, подбирать правильный вариант решения;- совершенствовать...
Конспект занятия по ФЭМП с использованием камешков Марблс
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием камешков Марблс...
Образовательная деятельность по ФЭМП с использованием камешков Марблс в средней группе «Удивительные камешки»
Конспект ОД для детей 4-5 лет...
Конспект Образовательной деятельности по ФЭМП с использованием технологии "Обучение в движении"
Задачи:Образовательные:1. Закрепить умение выкладывать числовой ряд;2. Совершенствовать навыки счета в пределах 10;3. Закрепить пространственные представления: слева, справа, центр, под, над благ...