Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП (с использованием теневого театра)
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием теневого театра по сказке К.И.Чуковского "Телефон".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП (старшая группа, с использованием теневого театра)
«Путешествие в сказку К. Чуковского «Телефон».
Образовательная область: познание (формирование элементарных математических представлений).
Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, безопасность.
Цель: закрепление полученных раннее знаний.
Программные задачи: закрепить с детьми название дней недели и их последовательность; учить словом определять нахождение «дня» по отношению к себе и другому лицу; учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; закрепить порядковый счет; продолжить обучать решению простых задач; закрепить знания о геометрических фигурах; учить ориентироваться на листе бумаги в клетку; закрепить направления: вверх, вниз, вправо, влево; упражнять в сравнении чисел, учить использовать знаки <, >, =; развивать мелкую моторику рук; образное восприятие, память, мышление, речь; формировать навык самоконтроля и самооценки.
Оборудование и материалы: «теневой театр» - герои из произведения К.И.Чуковского «Телефон»; телефон; билеты с точками; счетный материал; геометрический рисунок; карточки с числами и знаками; квадраты из цветной бумаги, ножницы.
Ход:
Воспитатель: - Ребята, здравствуйте, приглашаю вас я сегодня в театр. Что необходимо иметь, чтобы попасть на представление? (билет) Возьмите билеты, посчитайте на них точки, найдите на стульях соответствующую цифру и займите своё место.
(Открывается дверь, ширма, первый герой «теневого театра» - слон).
Воспитатель: - У меня зазвонил телефон. (звонок, взять трубку) Кто говорит?
Герой-слон: - Слон.
Воспитатель: - Откуда?
Герой-слон: - От верблюда.
Воспитатель: - Что вам надо?
Герой-слон: - Шоколада.
Воспитатель: - Для кого?
Герой-слон: - Для сына моего.
Воспитатель: - А за что ему шоколад?
Герой-слон: - Он очень хорошо знает дни недели.
Воспитатель: - А вы, ребята, знаете дни недели? Давайте поиграем в игру «Неделька, постройся!»
Проводится игра, воспитатель задает вопрос каждому дню недели: какой ты по счету; прочитай стихотворение о цифре 2; назови своих соседей; загадай загадку; какой день недели после тебя, перед тобой; расскажи скороговорку; какой день недели следующий?
Воспитатель: - А потом позвонил крокодил и со слезами просил.
Герой-крокодил: - Мой милый, хороший, пришли мне калоши и мне, и жене, и Татоше.
Воспитатель: - Ребята, сколько же калош необходимо прислать крокодилу? (предложить еще решить две задачи в стихотворной форме)
Воспитатель: - А потом позвонили зайчатки.
Герой-заяц: - Нельзя ли прислать перчатки?
Воспитатель: - Хорошо, пришлем, ждите. Ребята, а перчатки лежат в сундуке. Найдите сундук. Он закрыт, как его открыть? (на сундуке рисунок: автомобиль, составленный из геометрических фигур)
Воспитатель: - На что похож рисунок? Какие геометрические фигуры использованы? Сколько их? Это код замка. Молодцы, зайчата не останутся без перчаток.
Воспитатель: - А потом позвонил медведь. Да как начал, как начал реветь.
Герой-медведь ревет из-за ширмы.
Воспитатель: - Погодите, медведь не ревите, объясните, чего вы хотите?
Герой-медведь: - Мне прислали ребус, если я его не разгадаю, то мне не пришлют то, что получится.
Воспитатель: - Поможем медведю?
Рисование графического диктанта. Что получилось? (машина)
Воспитатель: - Вдруг опять звонок. Кто говорит?
Герой-носорог: - Носорог.
Воспитатель: - Что случилось?
Герой-носорог: - Беда, бегемот провалился в болото.
Воспитатель: - Да, ребята, беда, надо спасать бегемота. Давайте осторожно пройдем «по болоту». На кочках числа необходимо сравнить, правильно расставить знаки >,<,=.
Воспитатель: - Болото мы прошли, а вот ещё преграда. Нам надо стать волшебниками и превратить эти квадраты в другие геометрические фигуры.
- Как квадрат превратить в 2 прямоугольника?
- Как получить 4 маленьких квадрата?
- Как 2 треугольника?
- А кто знает, как 4 треугольника?
Воспитатель: - Вот веревочка, давайте вытаскивать бегемота (дети вытаскивают призы-бегемотики). Да, не легкая эта работа из болота тащить бегемота.
Воспитатель: - Чем сегодня занимались? Спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/03/picture-193297-1359909645.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП с использованием игровых технологий "Львёнок"
Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП с использованием игровых технологий. "Львёнок"....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/22/picture-514305-1421946011.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Все о театре» (с использованием ИКТ)
Для педагогов ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/21/picture-1023558-1521650199.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с использованием технологий исследовательской деятельности, информационно-коммуникационных, игровых во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»
Расширить и обогатить элементарные математические знания путем навыков исследовательской деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/12/picture-280300-1528781197.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша на тему «В стране Математики» для детей старшего дошкольного возраста
непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию детей старшего возраста через формирование элементарных математических представлений....
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/14/picture-1354278-1689352659.jpg)
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшей группы «Нас в театр пригласили»
Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей. Задачи:1. совершенствовать навыки прямого и обратного счета;2. закрепить представление о геометрических фигур...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/12/picture-839437-1712940129.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...