Мастер - класс для родителей "Математический калейдоскоп"
консультация по математике (подготовительная группа)

Данное пособие будет полезно родителям дошкольников, где расписано в какие игры и как можно поиграть с детьми дома для закрепления элементарных математических знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_vokrug_nas.docx15.45 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей:

«Математический калейдоскоп»

Часто слышишь, как ребёнок одобряемый взрослым заявляет, что умеет считать до 10, до 20. Начиная считать, он торопиться, пропускает числительные. Взрослые ему подсказывают, а ребёнок механически повторяет всё сказанное за ними. Встает вопрос: Действительно ли ребёнок умеет считать? Конечно, нет. Здесь на лицо механическое запоминание числительных, за которым нет главного понимания. Чаще всего такие знания детей являются бесполезными, потому что ребёнок механически запомнил названия и порядок числительных, натренировался в так называемом отвлечённом счете. Как правило, при этом у детей отсутствует представление о числах.

Обучать дошкольников началам математики, безусловно, необходимо. Наша цель сформировать у ребёнка к началу школьного обучения понятие о числительных, о натуральном ряде чисел, а не просто научить считать. Для счёта надо брать предметы без отвлекающих деталей, предметы должны быть взаимосвязаны (ёлочки - грибы), (бабочки – цветы). Предметы должны быть знакомы детям: пуговицы, палочки и т.д., (без украшений). Покажите детям, что считать предметы удобнее правой рукой в направлении слева – направо, во время счёта каждое слово – числительное надо соотносить только к одному предмету (считаемые предметы не называют), показ воспитателя. Очень важно научить ребёнка понимать, что «три» в данном случае не к названию последнего предмета, а ко всей сосчитанной группе предметов. Нужно называть предметы, согласовывая их наименование с числительным в роде, числе и падеже: «Здесь 2 кубика», «Всего 3 яблока», «На карточке 5 грибов». Когда ребёнок учится считать предметы, он может их передвигать рукой. Затем можно перейти к счету без движения рукой – зрительно.

Для упражнений в счете можно брать разный наглядный материал: игрушки, позже – геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники). Упражнения нужно разнообразить, ставить разные задачи. Например: взрослый ставит на стол 2 матрёшки и 2 пирамидки. Спрашиваете: «Сколько здесь матрёшек? Сколько здесь пирамидок?» «Каких игрушек больше? Меньше? Как сделать, чтобы пирамидок стало больше? (делает) Сделай? Сколько стало пирамидок? Каких игрушек теперь меньше? Почему? Как сделать, чтобы игрушек опять стало поровну». Подобные упражнения можно провести с разными игрушками, на улице и с природным материалом: веточки, шишки, камешки, палочки и т.д.

Маленькие дети очень быстро устают в транспорте, если их предоставить самим себе. Это время можно провести с пользой, если вы будете вместе с ребенком считать. Сосчитать можно проезжающие трамваи, количество пассажиров-детей, магазины или аптеки. Можно придумать каждому объект для счета: ребенок считает большие дома, а вы маленькие. У кого больше? Сколько вокруг машин? Обращайте внимание ребенка на то, что происходит вокруг: на прогулке, по пути в магазин и т. д. Задавайте вопросы, например: «Здесь больше мальчиков или девочек?»,  «Давай сосчитаем, сколько скамеек в парке», «Сколько этажей в этом доме?» и т.д.

Кухня - отличное место для постижения основ математики. Ребенок может пересчитывать предметы сервировки, помогая вам накрывать на стол. Или достать из холодильника по вашей просьбе три яблока и один банан. Разнообразить задания можно до бесконечности. Купите ребенку магнитный набор цифр и он сможет обозначать необходимое количество  предметов цифрой, прямо здесь, на кухне (например, на холодильнике). Не торопите ребёнка и сами не спешите подсказывать. Пусть ребёнок развивает своё мышление, приучается к самостоятельности.

Для закрепления количественных представлений поиграйте с детьми в следующие игры:   « ЧЕГО БЫВАЕТ ПО 2?»

Цель игры: упражнять детей в счёте до 2.

Правила игры: на стол положите 15 – 20 палочек. Взрослый и ребёнок поочерёдно называют те предметы, которые всегда бывают только по 2 (варежки, носки..). За каждый правильный ответ играющий берёт со стола 2 палочки. Если ответ неправильный – палочки брать нельзя. Выигранные палочки каждый играющий отсчитывает самостоятельно. Игра заканчивается, когда на столе не останется палочек, тогда играющие сравнивают приёмом приложения палочки и определяют победителя. Когда ребёнок познакомится с другими числами, можно провести аналогичные игры: «Чего бывает по 3, по 4».

«ПОРУЧЕНИЕ»

Цель игры: упражнять детей в умении отсчитывать предметы по названному числу.

Правила игры: взрослый называет знакомое ребёнку число, ребёнок приносит такое же количество игрушек. Затем число называет ребёнок, а поручение выполняет взрослый. Правильность выполнения задания проверяет тот, кто его дал. За каждое правильно выполненное поручение играющий получает фишку (мелкий предмет). После игры сравнивают количество набранных фишек и определяют победителя. Число называют только один раз. Тот, кто неправильно выполнил поручение, выполняет его повторно. Взрослому нужно ошибаться, но не более, чем на единицу (принеси 5 предметов вместо 4).

 «НАЗОВИ СОСЕДЕЙ»

Цель игры: учить детей свободно ориентироваться в числовом ряду от 1 до10,  называть предыдущее и  последующее число.

Правила игры: взрослый называет число, а ребенок - его соседей. Например, взрослый говорит: «Два», а ребенок называет: «Один, три».

«НАЙДИ ПАРУ»

Цель игры: продолжать учить детей соотносить количество с цифрой.

Правила игры: перед ребенком в ряд лежат числовые карточки на которых нарисованы или наклеены предметы; взрослый показывает цифру, а ребенок находит соответствующую карточку.

                                                 Подготовила воспитатель Рыбина С.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения семейного мастер – класса в подготовительной группе «Дорожный калейдоскоп»

Конспект проведения семейного мастер – класса "Дорожный калейдоскоп»"...

Мастер-класс для родителей «Новогодний калейдоскоп»

Задачи: Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении.Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.Закладыва...

Мастер-класс «Калейдоскоп геометрических фигур по ФЭМП" у детей дошкольного возраста.

Многофункциональное пособие "Калейдоскоп геометрических фигур"....

Мастер - класс "Калейдоскоп сказок"

Цель: повышение педагогической компетенции педагогов, позволяющей им осуществлять интеллектуальное развитие дошкольников, используя развивающие игровые технологии.Задачи:·...

Мастер-класс для родителей детей старшего дошкольного возраста на тему «Калейдоскоп семейных традиций»

Этот мастер-класс позволит решить комплекс развивающих задач. Это повышение компетенции родителей в вопросах социально-коммуникативного развития детей, создание новых  семейных традиций в жизни р...

Мастер класс топиария "Осенний калейдоскоп "

Эпиграф:«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».И. П ПавловДанный материал рекомендован педагогам дошкольникам и учителям нач...