Мастер - класс "Калейдоскоп сказок"
материал на тему

Немченко Наталья Анатольевна

Цель: повышение педагогической компетенции педагогов, позволяющей им осуществлять интеллектуальное развитие дошкольников, используя развивающие игровые технологии.

Задачи:

·        Освоить приёмы сложения плоскостных фигур, используя квадрат В.В. Воскобовича;

·        Познакомить педагогов со схемой составления сказки;

·        Уметь мысленно действовать в воображаемой ситуации, умение предвидеть последствия предполагаемых действий;

·        Представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий;

·        Самостоятельно сочинять сюжет сказочного текста, используя развивающие игры В.В. Воскобовича и его персонажей;

·        Способствовать накоплению познавательно – творческого опыта через практическую деятельность

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_-_klass.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс на тему: «Игры со сказкой»

Воспитатель 1 квалификационной категории:  Немченко Наталья Анатольевна

Цель: повышение педагогической компетенции педагогов, позволяющей им осуществлять интеллектуальное развитие дошкольников, используя развивающие игровые технологии.

Задачи:

  • Освоить приёмы сложения плоскостных фигур, используя квадрат В.В. Воскобовича;
  • Познакомить педагогов со схемой составления сказки;
  • Уметь мысленно действовать в воображаемой ситуации, умение предвидеть последствия предполагаемых действий;
  • Представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий;
  • Самостоятельно сочинять сюжет сказочного текста, используя развивающие игры В.В. Воскобовича и его персонажей;
  • Способствовать накоплению познавательно – творческого опыта через практическую деятельность

Оборудование: развивающие игры В. Воскобовича, персонажи Фиолетового леса.

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свой мастер – класс на тему: «Игра со сказкой»

Педагог В.А. Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. И поэтому мы, педагоги, работающие в современном обществе, должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условия развития детей. Создание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывает возможность для всестороннего развития детей, развития детской инициативы, творческих способностей у детей и умение работать в группе сверстников. И новая игровая технология В.В. Воскобовича и Т.Г. Харько «Сказочные лабиринты игры», с которой многие из вас знакомы, и о которой мы будем сегодня говорить, позволяет развивать  у ребёнка не только логику, воображение, правильную речь, но и учит человеческим взаимоотношениям.

Почему я выбрала для своей работы технологию В. Воскобовича? Много лет я увлекаюсь оригами. Своим увлечением я заинтересовала своих воспитанников, коллег и родителей. Бумажные фигуры, основой которых является квадрат, в умелых руках превращаются в домик, птиц, зверей, с ними можно играть, придумывать сказки. Так же и Квадрат Воскобовича, который имеет второе название – Вечное оригами. Для создания интереса у детей, в разных областях мною используются игры со сказочным сюжетом, в которые органично вплетены логические задания. Очень удобно - рассказываешь сказку, ребенок ее слушает и по ходу сюжета отвечает на вопросы, выполняет задания.  

На протяжении многих веков важное место в жизни людей занимала сказка – источник радости, мудрости и увлекательных чудес. В современном обществе этот жанр актуален и мы опять продолжаем развивать детей при помощи сказки. Сказка – это мотивация, способ заинтересовать ребёнка.

Ну, что, поиграем со сказкой?

Приглашаю несколько человек.

У В. Воскобовича есть такие герои, как Гусь – капитан и пчёлка Жужа. Вы по очереди будете называть: Гусь, Пчёлка ... У нас получилось две команды: команда «Гуси» и команда «Пчёлки».

Участники садятся за столы

Сегодня мы с вами попробуем самостоятельно придумать сказочные сюжеты, используя развивающие игры В. Воскобовича.

Посмотрите, к нам в гости пожаловал его величество волшебный двухцветный квадрат.

Я в руки беру необычный квадрат,

И тут начинается сказки расклад.

Мне хочется сделать машину и крылья,

И образы сказки становятся былью.

В руках оживает волшебный квадрат,

Идеями новыми очень богат.

Он хочет с вами поиграть. И сегодня он нас приглашает в игровое путешествие – в сказку.

Сейчас я вам буду рассказывать сказку, а вы будете её показывать при помощи этого квадрата. Подсказку вы увидите на экране.

Сказка называется «Золушка». Жила была Золушка, и жила она не в сказочном дворце, а в обычном зелёном домике, с красной крышей (педагоги делают домик). Золушка получила конверт с письмом, от своей Феи крёстной (педагоги делают конверт).  Фея крёстная навестила Золушку, и Золушка пригласила Фею попить чай с конфетами (педагоги делают конфету).

Фея крёстная подарила Золушке туфельки (педагоги делают туфельку).

Золушка отправилась во дворец на бал. Но чтобы попасть во дворец, ей нужно переплыть на лодке речку (педагоги делают лодку). Золушка доплыла до другого берега, где её ждал ёжик, который проводил её во дворец на бал (педагоги делают ёжика). А во дворце Золушку ждал принц.

Квадрат Воскобовича творит чудеса! С ним можно придумать продолжение знакомой сказки или сочинить новую сказку.

А сейчас мы попробуем самостоятельно придумать сюжет к сказке. Сюжет – это приключения персонажей в Фиолетовом Лесу, во время которых происходят различные превращения и чудеса. Но сначала я познакомлю Вас со схемой составления сказки.

1. Для начала мы должны выбрать место, где будут происходить события (В Фиолетовом лесу их несколько: страна Озера Айс, Чудесная полянка Золотых цветов, Чудесная полянка Золотых Плодов, Чудо – острова, Голубой ручей, Ковровая Полянка,  и т.д.).

 2.Затем персонажа сказки (игровые роли выполняют персонажи: Гусь – капитан, Пчёлка Жужа, Магнолик и т.д)

3. Далее мы даем более подробную характеристику персонажу

4. Затем описываем проблему, с которой персонажу предстоит справиться

5. Далее наш персонаж начинает искать выход из ситуации, пробует решить свою проблему, обращается за подсказками к детям

6. В итоге персонаж должен справиться с ситуацией, найти верное решение или достигает цели, и сказка приобретает счастливое завершение

Раздаю командам развивающие игры: команде «Гуси» - кораблик «Брызг – брызг» и героев: Гуся – капитана и лягушат матросов, они помогут решить вам любые вопросы. Команде «Пчёлки» - игру «Чудо – крестики», а героев выберите сами. Придумайте сюжет, используя эти игры и этих героев, а также схему составления сказки. Но сначала вы должны определиться, для детей какого возраста будет эта сказка.

Педагоги придумывают

А сейчас расскажите, что у вас получилось.

Сначала рассказывает одна команда

Давайте с вами немного отдохнём. (Провожу с коллегами физминутку)

Гусь – отважный капитан

Он всегда и тут и там.

Ну, а с ним подружки,

Зелёные лягушки.

Плавают, ныряют

Всех нас удивляют.

Эту физминутку я придумала сама, и вы также можете придумать и использовать в своей работе стихотворные произведения с героями В. Воскобовича.

Присаживайтесь на свои места, продолжим дальше (Рассказывает вторая команда).

А если мы плавно перейдём от одного сюжета к другому, то получим новую сказку (привожу пример).

Закончить свой мастер – класс я хочу стихотворением:

Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить. 

Уважаемые коллеги! Если мастер – класс вам понравился, и вы будете его использовать, то подойдите к дереву и повесьте красные яблочки, если понравился, но пока нет возможности применять его в своей работе – жёлтые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ " ИЛЛЮСТРИРОВАНИЕ ДЕТЬМИ СКАЗОК В РАЗНЫХ ТЕХНИКАХ АППЛИКАЦИИ"

Мастер-класс предназначен для широкой аудитории заинтересованных родителей и творческих педагогов. Иллюстрирование сказок - процесс сам по себе очень увлекательный. А если рядом папа и мама, да ещё ра...

Мастер-класс "Герои любимых сказок своими руками"

Детям очень нравятся различные ролевые игры, которым в детском саду уделяется большое внимание. Однако хочется чего-то нового, поэтому в своей группе я решила организовать кукольный театр, а ртистами ...

Мастер – класс на тему «Использование абака при пересказе сказок»

доступное пособие для воспитателей при обучении детей пересказу сказок...

Мастер класс "Сказка по кругу" - коллективное сочинение сказок. развитие речи и подготовка к обучению грамоте.

Муниципальное дошкольное образовательноеучреждение«Детский сад № 7 «Журавушка»Г. Ртищево Саратовской области «Сказка по кругу»(коллективное сочинение сказок)  Речевое развитие в подгото...

Мастер-класс по изготовлению музыкальных инструментов из бросового материала для шумового оркестра и сочинению сказок - шумелок

Мастер-класс по изготовлению музыкальных инструментов из бросового материала для шумового оркестра и сочинению сказок - шумелок.Цель: развитие у детей дошкольного возраста воображения, фантазии, ...

Мастер-класс по изготовлению музыкальных инструментов из бросового материала для шумового оркестра и сочинению сказок - шумелок.

Цель: развитие у детей дошкольного возраста воображения, фантазии, коммуникативных навыков, природных способностей.  Развитие ритмического чувства, мелкой моторики рук. Способствовать ...