Конспект по РЭКП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Мухаметдинова Зиля Ильдаровна

Данный конспект предназначен для занятия по развитию элементарных количественных представлений по лексической теме "Овощи" с детьми 6- 7 лет с нарушением интеллекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rekp_dlya_sayta.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию элементарных количественных представлений по лексической теме «Овощи».

Цель занятия: совершенствование навыка счета предметов до 4-х.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Овощи»;
  • формировать умение сравнивать две группы предметов и уравнивать две неравные группы добавлением к меньшей группе недостающего предмета;
  • закреплять умение считать предметы в пределах четырех, при счете предметов слева направо называть числительные по порядку, согласовывать числительные с существительными в роде, числе, падеже;
  • закреплять зрительный образ цифры 1, умение писать по точкам цифру 1;
  • закреплять знания о геометрической фигуре треугольник, умение находить треугольник среди геометрических фигур;

Коррекционно-развивающие:

  • развивать мелкую и общую моторику детей;
  • развивать наглядно – действенное мышление, внимание, память, любознательность, связную речь.
  • развивать когнитивные функции.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любознательность.

Демонстрационный материал: зайчик держит ящик овощей (рис. 24).

Оборудование: корзинка, муляжи овощей (огурец, помидор, лук, кукуруза, морковь, капуста), платок, цветные карандаши, альбом (с. 7-8); фигуры среднего размера: семь треугольников, три квадрата, четыре круга, один овал, 8 помидоров, напечатанные и заламинированные синяя и желтая тарелки.

Предварительная работа: познавательные беседы об овощах, рассматривание иллюстраций на тему: «Наш огород», проведение дидактических игр «Что где растет?», «Вершки и корешки », отгадывание загадок.

Интегрированная образовательная область: «речевое развитие».

Возрастная группа: дети 6-7 лет с нарушением интеллекта.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Учитель-дефектолог. Здравствуйте, Артем и Эмиль.
Дети. Здравствуйте!
Учитель-дефектолог. Готовы начать наше занятие?

Дети. Да.
2. Основной момент.

Учитель-дефектолог демонстрирует детям корзину с овощами, накрытой платком.

Учитель-дефектолог. Смотрите, что я вам принесла.  Посмотрим, что находится под платком?

Дети. Да.

Учитель-дефектолог. Ой, а тут ведь лежат овощи. Давайте посчитаем, сколько моркови в корзине.

Дети. Хорошо.

Педагог вместе с детьми по очереди считают количество овощей каждого вида.

Учитель-дефектолог. Молодцы,  ребята! Теперь давайте сосчитаем с вами помидоры на синей тарелке.
Дети кладут одну руку перед тарелкой, а указательным пальчиком другой ведущей руки пересчитывают помидоры. В конце обязательно делают итоговое обводящее движение рукой: «Один, два, три, четыре. Всего четыре помидора».

Учитель-дефектолог. Теперь сосчитайте помидоры на желтой тарелке.

Дети. Один, два, три. Всего три помидора.

Учитель-дефектолог. На какой тарелке больше помидоров? На синей или на желтой?

Дети. На синей.

Учитель-дефектолог.  На какой тарелке меньше помидоров?

Дети. На желтой.
Педагог показывает на лишний помидор на синей тарелке.
Учитель-дефектолог.  На сколько помидоров больше на синей тарелке?

Дети. На один.
Учитель-дефектолог.  Насколько помидоров меньше на желтой тарелке?

Дети. На один.

Учитель-дефектолог.  Как сделать, чтобы помидоров на синей и желтой тарелках
стало поровну, одинаково?

Дети.  Добавить один помидор на желтую тарелке.

Учитель-дефектолог.  Дети, давайте теперь откроем с вами наши тетради и нарисуем там помидор на желтой тарелке. Сколько теперь помидоров на желтой тарелке? Сосчитайте.
Дети.  Один, два, три, четыре. Всего четыре помидора.

Учитель-дефектолог. А сколько помидоров на синей тарелке?

Дети.  Тоже четыре.

Учитель-дефектолог. Что мы можем сказать о количестве помидоров на синей и желтой тарелках.

Дети. Их поровну, одинаково.
Дети выполняют движения с речью по подражанию педагогу.

Учитель-дефектолог. Вы, наверное, устали. Я предлагаю вам немного отдохнуть. Повторяйте за мной.

В огороде у Федоры

Шаги на месте

Растут на грядках помидоры,

Рисовать руками круг

А на грядке у Филата

Шаги на месте

Много разного салата.

Развести руки в стороны

У бабушки Феклы

Шаги на месте

Четыре грядки свеклы.

Показать четыре пальца

У дядюшки Бориса

Шаги на месте

Очень много есть редиса.

Развести руки в стороны

У Маши и Антошки

Шаги на месте

Две гряды картошки.

Показать два пальца

Раз, два, три, четыре, пять,

Прыжки на месте (на каждое число)

Поможем урожай собрать.

Хлопать в ладоши

Педагог обращает внимание детей на картинку в альбоме (с.7 упр. 2).
Учитель-дефектолог.  Ребята, продолжим  наше занятие?

Дети. Да. 

Учитель-дефектолог.  Что собрал зайка?

Дети.  Овощи.

Учитель-дефектолог.  Сколько овощей собрал зайка? Сколько огурцов у зайки?

Дети. Один огурец.

Учитель-дефектолог.  Сколько помидоров у зайки.

Дети.  Один помидор.

Учитель-дефектолог.  Сколько морковок собрал зайка?

 Дети.  Одна морковка.

Учитель-дефектолог.  Сколько свеклы у зайки?

Дети. Одна свекла.
Учитель-дефектолог.  Ребята,  цифра 1 обозначает один предмет, и я предлагаю вам обвести цифру 1 по точкам под каждым предметом.
Дети обводят цифры 1 в альбоме.

Учитель-дефектолог.  

Треугольник — три угла,

Посмотрите, детвора:

Три вершины очень острых,
Треугольник - «остроносый».
Педагог показывает треугольник, читает стихотворение, а затем предлагает найти среди геометрических фигур, прикрепленных на магнитной доске только треугольники. 

Учитель-дефектолог.  Ребята, посмотрите, пожалуйста. Эта фигура называется треугольник. Найдите и возьмите такие же фигуре с доски. 

Каждый ребенок должен взять один треугольник и ответить на вопросы.

Учитель-дефектолог.  Как называется фигура, которую ты выбрал?

Дети. Треугольник.

Учитель-дефектолог.  Сколько у тебя треугольников?
Дети. Один треугольник.

Игра «Найди и обведи» (альбом, с. 8, упр. 3).

Дети находят на рисунке треугольники и обводят их.
Учитель-дефектолог.   Сколько треугольников вы обвели?

Дети. Три.

 Учитель-дефектолог.  Какого они размера?

Дети.  Большой, поменьше, маленький; разного размера.
3. Подведение итогов занятия.

Учитель-дефектолог. Артем и Эмиль, какую цифру мы с вами сегодня повторяли?

Дети. Цифру 1.

Учитель-дефектолог. А какую фигуру мы повторяли?

Дети. Треугольник.

Учитель-дефектолог. Молодцы, ребята. Вы сегодня отлично постарались, поэтому заслужили награду.

Учитель-дефектолог дарит детям наклейки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...