«Домик для друзей».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по математике, с использованием палочек Кюизенера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_po_matematike.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Шайдрова Ольга Александровна
Воспитатель
МБДОУ «Д/с № 14 «Сказка»
Челябинская область город Верхний Уфалей
Конспект занятия в средней группе по математике, с использованием палочек Кюизенера «Домик для друзей».
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей средней группы посредством цветных палочек Кюизенера
Задачи:
Образовательная задача: совершенствовать навыки счета в пределах 5.
Упражнять в умении составлять геометрические фигуры по образцу и самостоятельно.
Развивающая задача: развивать речь, логическое мышление, воображение, моторику рук.
Воспитательная задача: учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и отвечать на них.
Речевая задача: развивать умение ясно и чётко излагать свои мысли, отвечать на вопросы, строить полные предложения, активизировать словарь по теме.
Оборудование и материал: палочки Кюизенера, письмо.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я приглашаю вас встать в круг, чтобы поприветствовать друг друга!
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг!
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой!)
2.Основная часть:
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам в детский сад пришло письмо, но чтобы узнать от кого оно, вы должны отгадать загадку:
Носик – круглый пяточком
Им в земле удобно рыться
Хвостик – маленький, крючком
Вместо туфелек - копытца,
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи
Отгадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
Дети: Три поросенка
Воспитатель: Правильно! Давайте узнаем, что написали нам поросята в своем письме: «Здравствуйте ребята! Мы живем в сказочном лесу. Недавно у нас был сильный ветер, который разрушил наши домики. Могли бы вы нам помочь построить новые домики. Мы будем вам за это очень благодарны»
Ребята мне очень жалко поросят, а вам? (Ответы детей)
Какое сейчас время года? (Ответы детей)
Правильно наступила Зима. Никак нельзя оставлять поросят без жилья зимой. Давайте мы построим для них домики. (Ответы детей)
Но в начале нам сделать пальчиковую гимнастику, чтобы наши ручки стали послушными:
Пальчиковая гимнастика «Строим дом»
Целый день тук да тук –
(Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам.)
Раздается звонкий стук.
(Стучать кулаком о кулак)
Молоточки стучат,
Строим дом для поросят.
(Пальцы соединить показать крышу)
Вот какой хороший дом
(Сжимать и разжимать пальцы)
Как мы славно заживем
(Вращать кисти рук)
Воспитатель: Молодцы ребята! Для того, чтобы построить домики, нам понадобятся палочки Кюизенера.
-Возьмите 4 оранжевые палочки и составьте их так, чтобы получился квадрат.
-Чем гордится квадрат? (У квадрата есть 4 угла, 4 одинаковые стороны)
-Что есть у нашего дома? (Правильно – стены)
-Что строим дальше? (Правильно – крышу)
-Постройте крышу из двух синих палочек
-Какой, формы получилась крыша? (Крыша получилась треугольной формы)
-Как вы поняли, что это треугольник? (Потому что есть 3 угла)
-Чего не хватает на крыше? (На крыше нет трубы)
-Постройте трубу, взяв 1 палочку красного цвета.
-Что есть у дома ещё, кроме стен и крыши? (Ответы детей)
-Возьмите 2 розовые и 2 жёлтые палочки и постройте в доме дверь.
-Какой формы получилась дверь? (Ответы детей, правильно - прямоугольная)
-Чем прямоугольник отличается от квадрата? (Прямоугольник отличается от квадрата тем, что у него 2 стороны длинные и 2 стороны короткие, а у квадрата все стороны одинаковые)
-Ребята, а как же поросята войдут в дом? Что нужно пристроить к дому? (Правильно – лестницу)
-Возьмите по одной палочке: чёрную, фиолетовую, жёлтую, красную, розовую.
-Лестницу будем строить с правой стороны так, чтобы ступеньки (палочки) лежали горизонтально.
-Начинаем строить снизу-вверх от самой длинной до самой короткой ступеньки.
-Какого цвета ступенька внизу? (Внизу ступенька черного цвета)
-Какого цвета ступеньки находятся в середине? (В середине находятся ступеньки фиолетового, жёлтого, и красного цвета)
-Какого цвета самая короткая ступенька? (Самая короткая ступенька розового цвета)
-Давайте посчитаем ступеньки. Начинаем считать снизу-вверх.
-Какого цвета первая ступенька? (Первая ступенька черного цвета)
-Какого цвета вторая ступенька? (Вторая ступенька фиолетового цвета)
-Какого цвета третья ступенька? (Третья ступенька жёлтого цвета)
-Какого цвета четвертая ступенька? (Четвёртая ступенька красного цвета)
-Какого цвета пятая ступенька? (Пятая ступенька розового цвета)
-Сколько всего у нас ступенек? (Правильно – всего 5 ступенек)
Молодцы ребята! Давайте немного отдохнём – вставайте в круг!
Физкультминутка «Три поросёнка»
Утром поросята встали
И зарядку делать стали
Потянули руки вверх
Мигом стали выше всех
Раз, два, три- прыжки на месте
Мы шагаем, мы шагаем
Руки выше поднимаем
Голову не опускаем
Дышим ровно, глубоко
Видишь как шагать легко
Это чей мы видим дом?
Кто же, кто хозяин в нем?
Это домик поросят
Видишь хвостики торчат!
3.Итог занятия.
Воспитатель: ребята, у вас получились очень красивые домики. Я думаю поросята очень обрадуются и захотят устроить новоселье, на которое пригласят всех своих друзей!
Ребята, скажите пожалуйста, вам понравилось наше занятие? Что именно вам понравилось? Какое задание было самым трудным? Вы рады, что помогли поросятам обрести новый, прочный дом?
Молодцы! Мне тоже понравилось, как вы сегодня справились с заданиями! За вашу помощь, поросята приготовили вам угощение!
Что мы скажем на прощание нашим гостям? До свидание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
домик для друзей
ясельная группа,...
Домик для друзей
экспериментально-иследовательская деятельность....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познание" во 2 младшей группе Тема: «Домик для друзей солнышка»
Тема: «Домик для друзей солнышка»Тематическая неделя: «Широкая Масленица»Цель занятия: построение домика из строительного материалаЗадачи:Образовательные: учить создавать несложные постройк...
Конспект занятия в средней группе: "Домик для друзей"
Это занятие по конструированию из плоских геометрических фигур....
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего возраста по познавательно-речевому развитию с использованием электронно-познавательных технологий на тему "Домик для друзей".
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста по познавательно-речевому развитию с использованием электронно-познавательных технологий на тему "Домик для друзей"....
Конспект занятия по аппликации "Домик для друзей"
Конспект занятия по аппликации "Домик для друзей"...
Экспериментально-исследовательская деятельность в старшей группе с использованием ИКТ «Домик для друзей»
Конспект НОД с детьми старшей группы по теме"Жилище человека"...