открытое занятие в подготовительной группе "У медведя во бору"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Федорова Наталья Николаевна

Конспект  может использоваться для закрепления математических представлений у детей подготовительной группы и познавательных способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp.docx42.35 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий занятия

по образовательной области «Познавательное развитие (Математическое развитие)»

 в подготовительной к школе группе с элементами ТРИЗ:

для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ (тяжелое нарушение речи)

Тема: «У медведя во бору»

                                                                                                     Воспитатель: Федорова Н. Н.

Используемые технологии:

*Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

*Здоровьесберегающие технологии

Санкт - Петербург

2023 год

Цель        Закрепление математических представлений, умений и навыков посредством игры-путешествия. .

Образовательные задачи:

1. Обучающие:

- Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел

(называть предыдущее и последующее число).

-Закрепление представлений о геометрических фигурах

-закреплять представления об отношении между числами в числовом ряду.

-Закрепить с детьми математические понятия.

-Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;


2. Развивающие:

-Развивать мелкую моторику руки, создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

- Развивать у детей интерес к математическим понятиям.

3. Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга, работать в команде

4.Коррекционные:

- развивать познавательный интерес детей, мышление, память, творческое воображение, расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников;
- обеспечить развитие умений формировать свои ответы на заданный вопрос.
:

- развивать общую и мелкую моторику;

- развивать сенсорное и пространственное восприятие.

Методические приёмы:

-Словесные (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей)

-Игровой (использование сюрпризных моментов)

- Поощрение, дифференцированный анализ занятия

Предварительная работа:

Оборудование и материалы:

  1. Демонстративный:

карточки с цифрами, карточки с изображением геометрических фигур, д/и «Танграм»,  «колонка», яблоки, орехи.

 2. Раздаточный:

 - карточки с цифрами от 1 до 10

- тетради в клетку, простые карандаши;        

- д/и «Танграм»

Организация детей: дети играют в центрах активности по интересам.

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Роль педагога заинтересовать и сопровождать детей по ходу занятия

Действия детей, их предложения по ходу занятия (предположительно), самостоятельные поиски решения проблемных ситуации

Организация перед занятием

Воспитатель звонит в колокольчик и дети встают в круг.

Колокольчик наш звенит, заливается.

Мальчики и девочки в круг собираются!

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

-Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им своё хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки).

-Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в нее и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, когда прослушаете музыку.

-Отгадали кто нам прислал письмо?

-Предлагаю прочесть её.

«Дорогие ребята, Меня зовут Маша. Я приготовила для своего друга Мишки подарок и хочу его отнести, но звери в лесу совсем меня запутали, и я не могу найти дорогу. Помогите мне, пожалуйста.»

Дети здороваются и сдувают с ладошек свои улыбки

        

        

Звучит мелодия из мультфильма «Машенька и медведь»

Это письмо от Маши        

Читаем письмо

Мотивация

Сможем помочь Маше?

Тогда в путь.

Да, сможем

Проблематизация

А куда же нам нужно отправиться?

А как называется лес, где живет медведь?

Значит отправимся куда?

Почему?

Нам нужно идти в лес

Этот лес называется- бор

К медведю в бор

Что бы Маша отдала подарок медведю

Целеполагание

Зачем мы будем помогать Маше?

Чтобы она отнесла подарок Мишке.

Планирование будущей деятельности

Вы сегодня потренируетесь в счете, порешаем задачи.

Что нам понадобиться сегодня?

Карточки с цифрами, простой карандаш, тетрадь

Основная часть

А перед тем, как нам с вами отправиться, предлагаю провести математическую разминку с мячом.

-Сколько дней в недели?

-Сколько углов у квадрата?

-Сколько лап у двух гусей?

-Если стол выше стула, то стул…?

-Назови соседей числа 5,

 

-Сколько месяцев в году?

 -Как называются все фигуры с четырьмя углами?

: Вам понравилась игра?

 А мне понравились ваши правильные ответы.

-Ребята, проходите к своим местам, и мы с вами отправимся вместе с Машенькой в путь.

Первыми на пути встретились домашние животные, которые живут во дворе у Маши.

Сколько их?

 Назовите животных?

-Посмотрите, возле них лежат числа, чтобы пройти дальше, необходимо собрать их по порядку. Предлагаю сначала посчитать от 1 до 10 и обратно.

-Молодцы, ребята.

-Кто из Вас расставит числа по порядку на доске.

-Достаньте из своих конвертов числа и расставьте их по порядку.

Звери пропустили Машеньку и показали ей путь дальше. (стрелочка)

И мы вместе с ней отправляемся в путь.

Идет Машенька, а навстречу ей заяц.
Воспитатель: здравствуй заяц. А почему ты грустный?
Заяц: Здравствуйте. Я попал в капкан, помогите мне освободиться.
Воспитатель: А что мы должны сделать?
Заяц: вот записка, в ней написано, как можно открывать капкан, только читать я не умею.
Воспитатель(берет записку)
Не волнуйся, мы тебе поможем. Дети нам нужно выполнить непростое задание, это графический диктант. Давайте сядем на стульчики и откроем тетради.
Графический диктант

« Ключ»
Воспитатель: от точки 3 клетки вправо, 3 кл. вниз, 1кл. влево, 3 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вниз,1кл. влево, 6 кл вверх, 1 кл. влево, 3 кл. вверх.
Воспитатель: Что получилось?

 Вы догадались для чего он нужен?
Заяц: спасибо вам друзья, вы верно выполнили задание. Капкан открылся, и я снова могу прыгать и веселиться.

Ребята, а давайте немного разомнемся для прохождения дальнейших заданий.
Физкультминутка

Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать.
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов.
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах.
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы!

Заяц пропустил Машеньку и показал дорогу. (стрелочка)

Движемся дальше.

Кто же ее встретил дальше.  Навстречу ей волк.
Воспитатель: от чего грустишь, зубастый?
Волк: как же мне не грустить.
Хоть ты смейся,
Хоть ты плачь,
Не могу решать задач!
Помогите мне ребята
Все расставить по местам.
Научусь решать задачи –
Буду благодарен вам.
Воспитатель: Дети, давайте научим волка составлять и решать задачи. 

Решим их?

 • Три яблока из сада ежик притащил,

Самое румяное белке подарил.

С радостью подарок получила белка.

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке.

-Повторите задачу.

 - О чём говориться в задаче? 
- Что мы знаем о количестве яблок у ежика?
- Сколько яблок он подарил белке?
- Назовите вопрос задачи?
- Каким действием мы это сделаем? 

 - Какой это знак? 

 - Как записать математически? 
- Сколько осталось яблок на тарелке у ежика? 
- Ответили на вопрос задачи? 
-----------------------------------------

 • Я нашел в дупле у белки

Пять лесных орехов мелких.

Вот еще один лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка, вот хозяйка!

Все орешки сосчитай- ка!

Сколько лесных орехов было в дупле?

Сколько нашли еще орехов?

О чем задача?

Что говорится об орехах? 
Сколько их было сначала?
Сколько нашли еще?
Орехов меньше или больше стало?
Если больше, то что нужно сделать сложить или вычесть?
  
А какой вопрос можно задать в задаче? 

 
Давайте обозначим решение цифрами и знаками. 

Сколько лесных орехов нашли у белки в дупле?

Молодцы справились с заданием. Отравляемся дальше.

  

Идет Машенька дальше, а навстречу ей…..отгадайте загадку:

«Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый

По деревьям любит лазать.»

Белка: Здравствуй Машенька, здравствуйте ребята. Как хорошо, что вы пришли. Помогите мне, пожалуйста. Я обещала подругам подарить свою фотографию, а у меня только одна осталась. Мои маленькие бельчата играли и нечаянно порезали фотографии на кусочки. Вы не смогли бы их сложить.
(На фланелеграфе картинка – образец).

 Дидактическая игра «Танграм»

Из каких фигур состоит картинка?

Назовите знакомые геометрические фигуры.

Сколько углов у треугольника?

Сколько углов у квадрата?

Сколько фигур изображено на картинке(фотографии)?

Посмотрите внимательно и попробуйте сами сложить фото белки.

 (Белка благодарит за помощь, прощается и уходит).

Вот и добралась Машенька до Мишки. Ох и рад он был ее встретить.

Подарила Маша ему подарок свой. Посмотрим, что там?

А там счетные палочки.

Мишка решил выложить из палочек сосновый бор. Давайте пойдем позовем остальных ребят, расскажем, где мы были, и вместе с ними выложим из палочек сосновый бор.

7

4

4

Ниже стола

6 и 4

12

(четырехугольники).

да        

3

Это собачка, поросенок и козлик

Счёт хором от 1 до 10 и от 10 до 1

Даня подходит к доске и расставляет числа

(дети с помощью карточек выставляют числа)

Делают графический диктант в тетрадях

Ключ

(Чтобы открыть капкан)

Давайте

Ходьба на месте.

Прыжки на месте.

Ходьба на месте.

Дети садятся.

да

Три яблока ежик притащил из сада, одно подарил белке

В задаче говорится о яблоках.

Что он притащил три яблока из сада

Белке он подарил одно яблоко

Сколько яблок у ежика в тарелке?

(действием вычитания)

(знак минус)

(3-1)

На тарелке у ежика два яблока

(Да) 

В дупле было пять орехов

Нашли еще один орех

Об орехах

Что их нашли в дупле у белки

Было пять орехов

Нашли еще один

Орехов стало больше

Нужно сложить

Сколько лесных орехов нашли у белки в дупле?

(5+1=6)

У белки в дупле нашли шесть орехов

Это белка

Рассматривают образец.

 Геометрических

Квадрат, треугольник

У треугольника три угла

У квадрата четыре угла

7 фигур

Дети выполняют задание

Да, давайте посмотрим

Хорошо

Оценка и рефлексия

Мишка стал расспрашивать Машу, как она к нему добралась и какие препятствия на пути встретила. Давайте, расскажем ему:

 

Какие молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными. Вы помогли Машеньке в трудной ситуации и справились со всеми заданиями.

Какое задание вам было легко выполнять?

Что было сложно?

Понравились Вы Мишке, и он тоже решил вам подарить подарок в группу.

-Вначале, на разминке, мы повторяли времена года, дни недели, отвечали на занимательные вопросы.

-Затем мы составляли числа по порядку. Считали в прямом и обратном порядке.

-С волком решали задачи в стихах.

-С зайчиком выполняли графический диктант

- Составляли портрет белки из геометрических фигур.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие по лепке "Три медведя"

Учить детей лепить животное из 3-х разных по форме частей. Закреплять умение делить комок пластилина на части, использовать знакомые способы лепки: скатывание, примазывание, прищипывание, раскат...

Конспект занятия "Подвижная игра «У медведя во бору» в младшей группе"

Цель: - Развитие двигателельной и речевой активности детей- умение  соотносить свою деятельность со словами, быстро реагировать на словесный сигнал.- воспитывать доброжелательные отношения между ...

Конспект открытого занятия на тему: «Три медведя» с использованием интеллект-карт.

Развитие речевой активности детей посредством составления интеллект-карты....

Открытое занятие "Поможем Маше и медведю помириться"

Цель: закрепить у детей знания о геометрических фигурах и счете до 10.Задачи:- образовательные: совершенствовать навык счета в пределах 10. Учить составлять и решать математические задачи.- разви...

конспект открытого занятия «Миски для трёх медведей»

Ф.И.О: Захаренко Виктория АлексеевнаГруппа: СредняяОбласть: Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность(лепка))ТемаНОД: «Миски для трёх медведей»Тип НОД: группов...