открытое занятие в подготовительной группе "У медведя во бору"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект может использоваться для закрепления математических представлений у детей подготовительной группы и познавательных способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp.docx | 42.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий занятия
по образовательной области «Познавательное развитие (Математическое развитие)»
в подготовительной к школе группе с элементами ТРИЗ:
для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ (тяжелое нарушение речи)
Тема: «У медведя во бору»
Воспитатель: Федорова Н. Н.
Используемые технологии:
*Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
*Здоровьесберегающие технологии
Санкт - Петербург
2023 год
Цель Закрепление математических представлений, умений и навыков посредством игры-путешествия. .
Образовательные задачи:
1. Обучающие:
- Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел
(называть предыдущее и последующее число).
-Закрепление представлений о геометрических фигурах
-закреплять представления об отношении между числами в числовом ряду.
-Закрепить с детьми математические понятия.
-Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;
2. Развивающие:
-Развивать мелкую моторику руки, создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Развивать у детей интерес к математическим понятиям.
3. Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга, работать в команде
4.Коррекционные:
- развивать познавательный интерес детей, мышление, память, творческое воображение, расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников;
- обеспечить развитие умений формировать свои ответы на заданный вопрос.:
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать сенсорное и пространственное восприятие.
Методические приёмы:
-Словесные (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей)
-Игровой (использование сюрпризных моментов)
- Поощрение, дифференцированный анализ занятия
Предварительная работа:
Оборудование и материалы:
- Демонстративный:
карточки с цифрами, карточки с изображением геометрических фигур, д/и «Танграм», «колонка», яблоки, орехи.
2. Раздаточный:
- карточки с цифрами от 1 до 10
- тетради в клетку, простые карандаши;
- д/и «Танграм»
Организация детей: дети играют в центрах активности по интересам.
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Роль педагога заинтересовать и сопровождать детей по ходу занятия | Действия детей, их предложения по ходу занятия (предположительно), самостоятельные поиски решения проблемных ситуации | |
Организация перед занятием | Воспитатель звонит в колокольчик и дети встают в круг. Колокольчик наш звенит, заливается. Мальчики и девочки в круг собираются! В круг широкий вижу я Встали все мои друзья. -Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им своё хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки). -Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в нее и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, когда прослушаете музыку. -Отгадали кто нам прислал письмо? -Предлагаю прочесть её. «Дорогие ребята, Меня зовут Маша. Я приготовила для своего друга Мишки подарок и хочу его отнести, но звери в лесу совсем меня запутали, и я не могу найти дорогу. Помогите мне, пожалуйста.» | Дети здороваются и сдувают с ладошек свои улыбки
Звучит мелодия из мультфильма «Машенька и медведь» Это письмо от Маши Читаем письмо |
Мотивация | Сможем помочь Маше? Тогда в путь. | Да, сможем |
Проблематизация | А куда же нам нужно отправиться? А как называется лес, где живет медведь? Значит отправимся куда? Почему? | Нам нужно идти в лес Этот лес называется- бор К медведю в бор Что бы Маша отдала подарок медведю |
Целеполагание | Зачем мы будем помогать Маше? | Чтобы она отнесла подарок Мишке. |
Планирование будущей деятельности | Вы сегодня потренируетесь в счете, порешаем задачи. Что нам понадобиться сегодня? | Карточки с цифрами, простой карандаш, тетрадь |
Основная часть | А перед тем, как нам с вами отправиться, предлагаю провести математическую разминку с мячом. -Сколько дней в недели? -Сколько углов у квадрата? -Сколько лап у двух гусей? -Если стол выше стула, то стул…? -Назови соседей числа 5,
-Сколько месяцев в году? -Как называются все фигуры с четырьмя углами? : Вам понравилась игра? А мне понравились ваши правильные ответы. -Ребята, проходите к своим местам, и мы с вами отправимся вместе с Машенькой в путь. Первыми на пути встретились домашние животные, которые живут во дворе у Маши. Сколько их? Назовите животных? -Посмотрите, возле них лежат числа, чтобы пройти дальше, необходимо собрать их по порядку. Предлагаю сначала посчитать от 1 до 10 и обратно. -Молодцы, ребята. -Кто из Вас расставит числа по порядку на доске. -Достаньте из своих конвертов числа и расставьте их по порядку. Звери пропустили Машеньку и показали ей путь дальше. (стрелочка) И мы вместе с ней отправляемся в путь. Идет Машенька, а навстречу ей заяц. « Ключ» Вы догадались для чего он нужен? Ребята, а давайте немного разомнемся для прохождения дальнейших заданий. Вышел зайчик погулять. Заяц пропустил Машеньку и показал дорогу. (стрелочка) Движемся дальше. Кто же ее встретил дальше. Навстречу ей волк. Решим их? • Три яблока из сада ежик притащил, Самое румяное белке подарил. С радостью подарок получила белка. Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке. -Повторите задачу. - О чём говориться в задаче? - Какой это знак? - Как записать математически? • Я нашел в дупле у белки Пять лесных орехов мелких. Вот еще один лежит, Мхом заботливо укрыт. Ну и белка, вот хозяйка! Все орешки сосчитай- ка! Сколько лесных орехов было в дупле? Сколько нашли еще орехов? О чем задача? Что говорится об орехах? Сколько лесных орехов нашли у белки в дупле? Молодцы справились с заданием. Отравляемся дальше.
Идет Машенька дальше, а навстречу ей…..отгадайте загадку: «Хвост пушистою дугой, Вам знаком зверек такой? Острозубый, темноглазый По деревьям любит лазать.» Белка: Здравствуй Машенька, здравствуйте ребята. Как хорошо, что вы пришли. Помогите мне, пожалуйста. Я обещала подругам подарить свою фотографию, а у меня только одна осталась. Мои маленькие бельчата играли и нечаянно порезали фотографии на кусочки. Вы не смогли бы их сложить. Дидактическая игра «Танграм» Из каких фигур состоит картинка? Назовите знакомые геометрические фигуры. Сколько углов у треугольника? Сколько углов у квадрата? Сколько фигур изображено на картинке(фотографии)? Посмотрите внимательно и попробуйте сами сложить фото белки. (Белка благодарит за помощь, прощается и уходит). Вот и добралась Машенька до Мишки. Ох и рад он был ее встретить. Подарила Маша ему подарок свой. Посмотрим, что там? А там счетные палочки. Мишка решил выложить из палочек сосновый бор. Давайте пойдем позовем остальных ребят, расскажем, где мы были, и вместе с ними выложим из палочек сосновый бор. | 7 4 4 Ниже стола 6 и 4 12 (четырехугольники). да 3 Это собачка, поросенок и козлик Счёт хором от 1 до 10 и от 10 до 1 Даня подходит к доске и расставляет числа (дети с помощью карточек выставляют числа) Делают графический диктант в тетрадях Ключ (Чтобы открыть капкан) Давайте Ходьба на месте. Прыжки на месте. Ходьба на месте. Дети садятся. да Три яблока ежик притащил из сада, одно подарил белке В задаче говорится о яблоках. Что он притащил три яблока из сада Белке он подарил одно яблоко Сколько яблок у ежика в тарелке? (действием вычитания) (знак минус) (3-1) На тарелке у ежика два яблока (Да) В дупле было пять орехов Нашли еще один орех Об орехах Что их нашли в дупле у белки Было пять орехов Нашли еще один Орехов стало больше Нужно сложить Сколько лесных орехов нашли у белки в дупле? (5+1=6) У белки в дупле нашли шесть орехов Это белка Рассматривают образец. Геометрических Квадрат, треугольник У треугольника три угла У квадрата четыре угла 7 фигур Дети выполняют задание Да, давайте посмотрим Хорошо |
Оценка и рефлексия | Мишка стал расспрашивать Машу, как она к нему добралась и какие препятствия на пути встретила. Давайте, расскажем ему:
Какие молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными. Вы помогли Машеньке в трудной ситуации и справились со всеми заданиями. Какое задание вам было легко выполнять? Что было сложно? Понравились Вы Мишке, и он тоже решил вам подарить подарок в группу. | -Вначале, на разминке, мы повторяли времена года, дни недели, отвечали на занимательные вопросы. -Затем мы составляли числа по порядку. Считали в прямом и обратном порядке. -С волком решали задачи в стихах. -С зайчиком выполняли графический диктант - Составляли портрет белки из геометрических фигур. Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему «Лаборатория чайных открытий»
Профориентирование детей подготовительной к школе группы...
Открытое занятие по лепке "Три медведя"
Учить детей лепить животное из 3-х разных по форме частей. Закреплять умение делить комок пластилина на части, использовать знакомые способы лепки: скатывание, примазывание, прищипывание, раскат...
Конспект занятия "Подвижная игра «У медведя во бору» в младшей группе"
Цель: - Развитие двигателельной и речевой активности детей- умение соотносить свою деятельность со словами, быстро реагировать на словесный сигнал.- воспитывать доброжелательные отношения между ...
Конспект открытого занятия на тему: «Три медведя» с использованием интеллект-карт.
Развитие речевой активности детей посредством составления интеллект-карты....
Открытое занятие "Поможем Маше и медведю помириться"
Цель: закрепить у детей знания о геометрических фигурах и счете до 10.Задачи:- образовательные: совершенствовать навык счета в пределах 10. Учить составлять и решать математические задачи.- разви...
конспект открытого занятия «Миски для трёх медведей»
Ф.И.О: Захаренко Виктория АлексеевнаГруппа: СредняяОбласть: Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность(лепка))ТемаНОД: «Миски для трёх медведей»Тип НОД: группов...