Конспект открытого занятия на тему: «Три медведя» с использованием интеллект-карт.
презентация к уроку (средняя группа)
Развитие речевой активности детей посредством составления интеллект-карты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия в средней группе, по сказке «Три медведя», | 24.09 КБ |
Презентация три медведя | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия на тему: «Три медведя» с использованием интеллект-карт.
Цель: развитие речевой активности детей посредством составления интеллект-карты.
Задачи:
1. Образовательные:
-закрепить знание детьми содержания сказки «Три медведя»; отвечать на вопросы по ее содержанию;
-закрепить умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев;
Продолжать учить детей правильно употреблять слова выражающие величины: узкий- широкий; длинный – короткий; большой- средний – маленький
2. Развивающие:
-развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;
-Расширять и активизировать словарный запас (посуда, мебель.)
Продолжать учить детей составлять интеллект- карту
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативная»,
«Познавательная»,
«Речевое»,
«Художественно- эстетическое»,
«Физическое развитие»
1 слайд
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Вот мы с вами со всеми поздоровались
-Ребята, а вы любите сказки?
-Хотите отправиться в гости к сказке?
-Давайте закроем глазки и произнесём волшебные слова.
2 слайд.
1,2,3, вокруг себя повернись и в сказке очутись!
Тише, тише не шумите,
Сказку нашу не спугните,
Здесь бывают чудеса
Где же спряталась она?
Ход занятия.
-Ребята, вот мы с вами, и пришли в гости к сказке. А в какой сказке, скоро узнаем.
-Посмотрите там в далеке на опушке чья то спряталась избушка.
(3слайд «Избушка»)
(На экране появляется картинка избушки).
-Мы сейчас пройдем к этой избушке.
- Ой, ребята посмотрите перед нами две волшебные дорожки,.
Внимательно слушайте
-Какие они по длине? (короткая, длинная)
А какие они по ширине? (широкая, узкая).
- А по какой тропинке мы быстрее попадем в сказку?
(по короткой - широкой).
Пойдемте по короткой - широкой дорожке.
По дорожке мы пойдем,
Прямо к дому попадем.
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем в сказку мы играть.
-Вот мы и возле избушки. Как вы думаете, кто здесь живет?
(ответы детей)
Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а если я что-то забуду, вы мне подскажите и мы узнаем кто там живет
4 слайд.
Чашки три и три постели.
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь, в самом деле
Проживает ровно: (три)
Как увидишь, сразу ясно:
В гости к ним ходить: (опасно)
Убегай, скорей, сестричка,
Из окна лети, как: (птичка)
Убежала. Молодец!
Значит сказке всей: (конец)
А теперь мы скажем дети
Это сказка: ("Три медведя")
Теперь вы догадались , кто здесь живет?
«5 слайд » Медведь»)
-Вы правильно сказали, здесь живет медведь.
-А как зовут его (Михайло Потапыч.)
Давайте повторим: Михайло Потапыч. А какой он? ( большой)
(6слайд «Семья 3 медведя»)
-Но живет Михайло Потапыч не один, а со своей семьей
А кто еще в семье у Михайла Потапыча?
- Настасья Петровна .
Давайте повторим: Настастасья Петров. А какая она? ( средняя)
И ещё кто живет: Мишутка.
Давайте повторим: Мишутка. А он какой?
(7слайд
-Ребята, а давайте посмотрим, чем питаются медведи?
Обратите внимание на слайд (Варианты ответов детей) .
Вот мы с вами и вспомнили ,чем питаются медведи
В то время, когда медведей не было дома, к ним кто- то пришел?
Давайте отгадаем, кто же к ним пришел
На поляночку весной
Прибыл весь народ лесной:
Вышли из лесу медведи,
Да как начали реветь
кто содвинул наши стулья?
кто кровати нам помял?
Кто посмел прийти к нам в гости?
8 слайд
Слайд с изображением Машеньки.
-Ребята, давайте вспомним, что делала Машенька в избушке у медведей? (Ответы детей).
- на столе стояли три миски с кашей.
- маша попробовала из каждой миски, а Мишуткину съела всю, самая сладкая была.
- устала Маша после дороги и решила присесть, на всех стулья посидела, а Мишуткин сломала, потому что качалась на нем.
- пошла Маша с спальню. Там стояли три кровати. На всех полежала, а на Мишуткиной уснула.
- а в это время шли медведи с прогулки домой, повторяйте за мной
9 слайд
Физминутка Три медведя
Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.
Когда они пришли домой, что же происходило в доме..; что же они увидели?
10 слайд
Стали думать кто мог такое натворить.
- Маша услышала, что медведи домой вернулись и ей стало стыдно, что она такой беспорядок натворила.
- вышла к ним и попросила прощения. И принялась помогать наводить порядок.
Давайте и мы поможем им прибраться, а для этого нам надо присесть за столы.
Ребята, давайте найдем для каждого медведя его посуду, стул, кровать.
Работа с интеллект-картой
11 слайд.
У каждого на тарелке лежат картинки, которые нужно распределить между Михайло Потапычем, Настасьей Петровной, Мишуткой
К Михайло Потапычу какую кружку, тарелку, ложку прикрепим,
А к Настасье Петровне.
А к Мишутке
А стул, кровать к М. П. какую прикрепим, к Н.П и к Мишутке
Я помогаю детям, спросить детей, какая кровать у М.П, а стул, а посуда
Другого спросить какая у Н.П
И третьего какая у мишутки
-Молодцы. Какой порядок навели. Медведи будут довольны.
После того, как Маша помогла навести порядок, они все вместе сели пить чай с пирогами, которые испекла Настасья Петровна.
- Вот и сказка закончилась, нам пора возвращаться в детский сад.
- По какой дорожке мы быстрее вернемся в детский сад? (по короткой)
После того, как все прошли по короткой дорожке,
- Ребята, Вам понравилось в сказке? (ДА)
- Всем большое спасибо встретимся в следующий раз, а вот в какой сказке мы окажемся – это тайна, которую раскрывать будем все вместе.
12 слайд.
За то, что вы помогли медведям навести порядок , хорошо поработали Медведи и Маша прислали вам сладостей.
А сейчас идем в группу пить чай
До свидания!
13 слайд.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности с куклами – марионетками на тему: «Путешествие Буратино и его друзей».(старшая группа)
Цель: расширять представления о сказках. Развивать творческое воображение, тренинг эмоций, образное мышление. Использовать в речи сложные предложения разных видов. Воспитывать культуру речевого общени...
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием дидактических игр детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) на тему «Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны «Заботливое солнце»
Закрепить у ребенка умение слушать, понимать и запоминать стихотворный текст;Учить запоминать текст, чётко проговаривая слова, тренировать интонационную сторону речи;Вырабатывать у детей умение ненапр...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «ДРУЖБА» (с использованием схем наглядного моделирования)
Логопедическое занятие по теме "Дружба" для детей 5-6 лет. Цели:Закреплять речевые умения и навыки с помощью использования метода наглядного моделирования.Углублять представление детей о доброте ...
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием дидактических игр детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) Тема: «Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны «Заботливое солнце».
Конспект открытого занятия по развитию речис использованием дидактических игр детей младшегодошкольного возраста (3-4 года)Тема: «Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны «Заботливое солнце...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Командир моего организма – мозг».
Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий...
Конспект открытого занятия Тема: «Заюшкина избушка» с использованием интерактивной песочницы
Дети показали сказку на песке «Заюшкина избушка». В ней они получили приятные тактильные ощущения. Обогатили и закрепили активный словарь показали умение отвечать на вопросы, передавать ди...
Конспект открытого занятия по аппликации «Медведь в берлоге» во второй младшей группе. 2020г.
Расширять границы творческой фантазии, пробуждать вкус к художественной импровизации....