Открытое занятие по математике в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Широченко Елена Валерьевна

"Образование чиса 10"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в старшей группе

Тема: «Образование числа 10».

Подготовила воспитатель:

Широченко Е.В

Цель: познакомить с образованием числа 10.

Задачи:

Образовательные:

  1. познакомить с образованием числа 10, на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соединениями числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»
  2. закрепить знания детей о количественном и порядковом счете от 1 до 10.
  3. закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.

Развивающие: развивать логическое мышление, зрительную и слуховую память, внимание.

Воспитательные: воспитывать любознательность и интерес к занятию.

Словарь: «сколько», «сутки».

Оборудование:

Демонстрационный материал: доска, треугольники и квадраты (по 10 штук), указка, картинки с изображением частей суток.

Раздаточный материал: треугольники, квадраты (по 10 штук на каждого), раздаточный материал(карточка), синий карандаш, простой карандаш.

Ход занятия:

Вводная часть.

Приветствие:

«Для начала встаньте в круг,
Сколько радости вокруг,
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!»

Организационный момент.

-Ребята, сегодня к нам в гости пришли наши друзья Ваня и Таня (на экране появляется изображение Вани и Тани). (1 слайд)

-Они очень хотят показать вам фотографию своей семьи. Мы сможем посмотреть ее на экране. (на экране появляется искаженная фотография) (2 слайд)

Воспитатель:

-Ой, что-то пошло не так. Что-то произошло с нашей фотографией. Она какая-то мутная. (фото смазано) (2 слайд)

Звучит голос вируса:

-Ха-ха-ха!

-Я злобный вирус, и я испортил вашу фотографию.

Воспитатель:

-Вирус говорит, что испортил нашу фотографию. Что же нам делать? (выслушать ответы детей)

Вирус:

-Если вы хотите посмотреть фотографию, вам нужно выполнить все мои задания.

Воспитатель:

-Ребята мы поможем Тани и Вани исправить фотографию?

-Выполним все задания? (ответы детей)

Основная часть.

  1. Игровое упражнение «Отсчитай сколько же» (индивид.раб.)

-Ребята, давайте отсчитаем в верхнем ряду 9 квадратов.

-А теперь давайте отсчитаем в нижнем ряду столько же треугольников сколько квадратов в верхнем ряду.

-Сколько квадратов у нас получилось в верхнем ряду?

-Сколько треугольников у нас получилось в нижнем ряду?

-Как это можно назвать одним словом?

-Правильно! Квадратов и треугольников у нас поровну, по 9.

-Ребята, теперь все вместе добавляем на нижнюю полосу 1 треугольник.

-Сколько теперь получилось треугольников?

-Что мы сделали чтобы получить число 10?

-Правильно! Мы к 9 треугольникам добавили еще 1 треугольник.

-Какое число больше 10 или 9?

-А какое число меньше 9 или 10?

-Вы большие молодцы! Все справились с этим заданием.

-Ой посмотрите я что-то нашла, это часть фотографии Вани и Тани. (3 слайд)

  1. Физминутка:

"Семейная зарядка"

Осенью, весною, летом и зимой. (хлопки руками)

Мы во двор выходим дружною семьёй. (маршируют на месте)

Встанем в круг и по порядку каждый делает зарядку. (взявшись за руки образуют круг)

Мама руки поднимает (руки вверх и вниз)

Папа бодро приседает (приседания)

Повороты вправо- влево делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты всем корпусом)

А я сам бегу трусцой и качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны)

  1. Работа с раздаточным материалом (работа в тетради).

-Молодцы ребята вы справились со вторым заданием!

-Ой посмотрите я что-то нашла, это еще одна часть от фотографии Вани и Тани. (4 слайд)

  1. Игра «Паровоз»

10 детей выходят и берут карточки с изображением вагонов с номерами. По сигналу дети строятся по порядку от 1 до 10.

-Назовите номера своих вагонов.

-Посчитайте от 1 до 10.

- А теперь давайте попробуем в обратном порядке.

-Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями.

-Ура, я нашла еще одну картинку.

-А теперь давайте посмотрим смогли ли вы помочь Вани и Тани. (4 слайд)

-Нет, у нас не хватает еще одного кусочка.

  1. Игровое упражнение «Составь сутки»

-А сейчас я предлагаю поиграть еще в одну игру, которая называется «Составь сутки»

Перед вами на доске картинки с изображениями частей суток (утра, дня, вечера и ночи).

-Посмотрите, на картинки, которые висят на доске.

-Что изображено первой картинке?

-Верно, а что у нас изображено на второй картинке?

-Правильно, а что изображено третьей картинке?

-А на четвертом?

-Правильно, дети, молодцы. Вы правильно назвали все рисунки. Какие части суток вы узнали? (ответы детей)

-Давайте с вами вспомним и повторим части суток. Утро, день, вечер, ночь. А сейчас я поменяю последовательность картин, затем я выберу одного из вас который, поможет мне правильно расставить на свои места эти рисунки.

-Молодцы ребята! Вы снова справились еще с одним заданием.

-Смотрите что я нашла? Это кусочек от оставшейся картинки.

-Вы молодцы! У вас все получилось, и мы помогли Вани и Тани спасти от вируса фотографию семьи. (5 слайд)

Рефлексия:

-Ребята, давайте вспомним с вами, что мы сегодня делали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"

Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия:  закрепление навыков количественного счета в...

Открытое занятие по математике Путешествие в город математики

Продолжать закрепление детей  в счёте ( обратный и прямой) ; закреплять умение детей: расставлять числа  в порядке убывания и возростания ; называть соседей числа; решать приеры...

Открытое занятие по математике в старшей группе. «Путешествие на планету математики»

Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия....

Конспект открытого занятия по математике на тему: «Волшебная математика»

Программное содержание: Закрепить понятие цифровой ряд; Закрепить понятия четные и нечетные числа; В игровой форме повторить дни недели; Найти лишнее слово в рядах слов; Решить задачи на сложение и вы...