Открытое занятие по математике в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
"Образование чиса 10"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_starshey_gruppe_tema_obrazovanie_chisla_10.docx | 18.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в старшей группе
Тема: «Образование числа 10».
Подготовила воспитатель:
Широченко Е.В
Цель: познакомить с образованием числа 10.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с образованием числа 10, на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соединениями числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»
- закрепить знания детей о количественном и порядковом счете от 1 до 10.
- закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.
Развивающие: развивать логическое мышление, зрительную и слуховую память, внимание.
Воспитательные: воспитывать любознательность и интерес к занятию.
Словарь: «сколько», «сутки».
Оборудование:
Демонстрационный материал: доска, треугольники и квадраты (по 10 штук), указка, картинки с изображением частей суток.
Раздаточный материал: треугольники, квадраты (по 10 штук на каждого), раздаточный материал(карточка), синий карандаш, простой карандаш.
Ход занятия:
Вводная часть.
Приветствие:
«Для начала встаньте в круг,
Сколько радости вокруг,
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!»
Организационный момент.
-Ребята, сегодня к нам в гости пришли наши друзья Ваня и Таня (на экране появляется изображение Вани и Тани). (1 слайд)
-Они очень хотят показать вам фотографию своей семьи. Мы сможем посмотреть ее на экране. (на экране появляется искаженная фотография) (2 слайд)
Воспитатель:
-Ой, что-то пошло не так. Что-то произошло с нашей фотографией. Она какая-то мутная. (фото смазано) (2 слайд)
Звучит голос вируса:
-Ха-ха-ха!
-Я злобный вирус, и я испортил вашу фотографию.
Воспитатель:
-Вирус говорит, что испортил нашу фотографию. Что же нам делать? (выслушать ответы детей)
Вирус:
-Если вы хотите посмотреть фотографию, вам нужно выполнить все мои задания.
Воспитатель:
-Ребята мы поможем Тани и Вани исправить фотографию?
-Выполним все задания? (ответы детей)
Основная часть.
- Игровое упражнение «Отсчитай сколько же» (индивид.раб.)
-Ребята, давайте отсчитаем в верхнем ряду 9 квадратов.
-А теперь давайте отсчитаем в нижнем ряду столько же треугольников сколько квадратов в верхнем ряду.
-Сколько квадратов у нас получилось в верхнем ряду?
-Сколько треугольников у нас получилось в нижнем ряду?
-Как это можно назвать одним словом?
-Правильно! Квадратов и треугольников у нас поровну, по 9.
-Ребята, теперь все вместе добавляем на нижнюю полосу 1 треугольник.
-Сколько теперь получилось треугольников?
-Что мы сделали чтобы получить число 10?
-Правильно! Мы к 9 треугольникам добавили еще 1 треугольник.
-Какое число больше 10 или 9?
-А какое число меньше 9 или 10?
-Вы большие молодцы! Все справились с этим заданием.
-Ой посмотрите я что-то нашла, это часть фотографии Вани и Тани. (3 слайд)
- Физминутка:
"Семейная зарядка"
Осенью, весною, летом и зимой. (хлопки руками)
Мы во двор выходим дружною семьёй. (маршируют на месте)
Встанем в круг и по порядку каждый делает зарядку. (взявшись за руки образуют круг)
Мама руки поднимает (руки вверх и вниз)
Папа бодро приседает (приседания)
Повороты вправо- влево делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты всем корпусом)
А я сам бегу трусцой и качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны)
- Работа с раздаточным материалом (работа в тетради).
-Молодцы ребята вы справились со вторым заданием!
-Ой посмотрите я что-то нашла, это еще одна часть от фотографии Вани и Тани. (4 слайд)
- Игра «Паровоз»
10 детей выходят и берут карточки с изображением вагонов с номерами. По сигналу дети строятся по порядку от 1 до 10.
-Назовите номера своих вагонов.
-Посчитайте от 1 до 10.
- А теперь давайте попробуем в обратном порядке.
-Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями.
-Ура, я нашла еще одну картинку.
-А теперь давайте посмотрим смогли ли вы помочь Вани и Тани. (4 слайд)
-Нет, у нас не хватает еще одного кусочка.
- Игровое упражнение «Составь сутки»
-А сейчас я предлагаю поиграть еще в одну игру, которая называется «Составь сутки»
Перед вами на доске картинки с изображениями частей суток (утра, дня, вечера и ночи).
-Посмотрите, на картинки, которые висят на доске.
-Что изображено первой картинке?
-Верно, а что у нас изображено на второй картинке?
-Правильно, а что изображено третьей картинке?
-А на четвертом?
-Правильно, дети, молодцы. Вы правильно назвали все рисунки. Какие части суток вы узнали? (ответы детей)
-Давайте с вами вспомним и повторим части суток. Утро, день, вечер, ночь. А сейчас я поменяю последовательность картин, затем я выберу одного из вас который, поможет мне правильно расставить на свои места эти рисунки.
-Молодцы ребята! Вы снова справились еще с одним заданием.
-Смотрите что я нашла? Это кусочек от оставшейся картинки.
-Вы молодцы! У вас все получилось, и мы помогли Вани и Тани спасти от вируса фотографию семьи. (5 слайд)
Рефлексия:
-Ребята, давайте вспомним с вами, что мы сегодня делали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие на планету "Математики"
Занятие итоговое...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"
Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия: закрепление навыков количественного счета в...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»
Математика...
Открытое занятие по математике Путешествие в город математики
Продолжать закрепление детей в счёте ( обратный и прямой) ; закреплять умение детей: расставлять числа в порядке убывания и возростания ; называть соседей числа; решать приеры...
Открытое занятие по математике в старшей группе. «Путешествие на планету математики»
Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия....
Конспект открытого занятия по математике на тему: «Волшебная математика»
Программное содержание: Закрепить понятие цифровой ряд; Закрепить понятия четные и нечетные числа; В игровой форме повторить дни недели; Найти лишнее слово в рядах слов; Решить задачи на сложение и вы...
Самоанализ занятия "Переполох в стране математики" итоговое открытое занятие по математике в подготовительной группе
Самоанализ итогового открытого занятия "Переполох в стане математики"...