Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Квадрат, Круг, Треугольник».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Cоздать условия для формирования элементарных математических
представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Квадрат, Круг, Треугольник».
Цель: создать условия для формирования элементарных математических
представлений.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить умение детей называть и различать знакомые
геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Способствовать развитию умения называть основные цвета (красный, синий, желтый)
Закрепить умение различать количество предметов; отвечать на вопрос
«сколько?», используя слова «один», «много», «мало»;
Развивающие:
Развивать умение анализировать, сравнивать,
классифицировать;
Развивать логическое мышление;
Воспитательные:
Воспитывать послушание;
Используемый материал: «чудесный мешочек» с набором геометрических
фигур, блоки Дьенеша (плоскостные и объёмные), три обруча,
карточки– задания для каждого ребенка.
Предварительная работа: игры с блоками Дьенеша, Д/и «Чудесный мешочек», Д/и «Подбери по форме», Д/и «Угадай форму предмета», Д/и «Назови геометрическую фигуру».
Ход
Воспитатель: Ребята к нам в гости из страны математики пришли геометрические фигуры, а какие, вы узнаете, отгадав загадки:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (КРУГ)
Воспитатель: Правильно, слушайте следующую загадку:
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад. Как зовут его......? (КВАДРАТ)
Загадка про треугольник:
Три вершины,
Три угла, три сторонки
Кто же я? (ТРЕУГОЛЬНИК)
Воспитатель: Да, совершенно верно, ребята, это круг, квадрат и треугольник,
они пришли к нам из страны математики в детский сад за помощью. Они
перепутались и никак не могут расселиться по своим домикам. Ребята, KTO
хочет помочь геометрическим фигурам?
Д/и «Свой домик»
Воспитатель: Вот три обруча. В одном обруче живут только, круги. (метка
круга), во втором обруче живут только квадраты (метка квадрата), в третьем-
треугольники (метка треугольника). Давайте поможем им. (воспитатель
проверяет правильно ли дети выбрали домик, уточняет, как называются
предметы в их обруче. (Собрать фигуры)
Воспитатель: геометрические фигуры благодарят вас за помощь и предлагают вам поиграть с ними. Вы согласны?
Д/и «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Ребята, вам надо взять из мешочка геометрическую фигуру и
сказать, какой она формы и цвета. (Дети по очереди подходят к воспитателю
и достают фигуру).
Воспитатель: Молодцы, а теперь проходите к столам, садитесь. Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель дает задание: положить все большие кружки на верхнюю полоску, на нижнюю полоску столько маленьких кружков, сколько больших
на верхней полоске. Предлагает вопросы: «Поровну ли больших и маленьких
кружков? Где лежат большие (маленькие) кружки? Затем дает задание:
убрать один маленький кружок. Обращаясь к детям, воспитатель спрашивает:
«Каких кружков теперь больше (меньше)?»
Воспитатель: молодцы, все хорошо справились.
Физкультминутка.
Садятся за столы.
Воспитатель: Ребята пока мы играли, геометрические фигуры сказали мне,
что им пора возвращаться в страну математики, и они попросили сделать им
лодочку, на которой они отправятся к себе домой. Посмотрите, какие геометрические фигуры нам понадобятся для этого? (квадрат и
треугольники) Выкладываем рядом с картинкой на столе свою лодочку. Приступаем к работе.
Воспитатель: Ребята, ваш поступок привёл меня в восхищение! Вы Молодцы!
Перейти к публикации Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Квадрат, Круг, Треугольник»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Круг, квадрат, треугольник".
Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.Задачи:Образовательный аспект:ü Закрепить умение детей называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадр...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Круг, квадрат, треугольник»
На данном занятии мы закрепляем с детьми представление о геометрических фигурах: круг, квадрат. Сформируем представление о геометрической фигуре: треугольник. Закрепляем представление о прос...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "День. Круг. Число 1"
Конспект занятия для второй младшей группы на тему "День. Круг. Число 1"...

Конспект занятия по «ФЭМП» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Число 4. Квадрат и треугольник»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие&ra...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе (3–4 года) «Геометрические фигуры. Круг, квадрат, треугольник»
Цель: продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами. Закреплять представления о геометрических фигурах.Задачи:Образовательные:• продолжать знакомить детей с геометрическими...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Квадрат»
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Квадрат»...