Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с треугольником».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе.
Тема: «Знакомство с треугольником».
Задачи:
Развивающая: закрепить навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий узкий.
Обучающая: познакомить с треугольником, учить различать и называть фигуру, совершенствовать умение сравнивать две группы предметов способом наложения.
Воспитывающая: воспитывать интерес во время занятия.
Материалы и оборудование: Наглядный материал: плоские картонные и объемные игрушки: круг, квадрат и треугольник (плоскостной дом, медвежонок, узкая и широкая тропинки.
Раздаточный материал: однополосные карточки с наклеенными на них домиками-квадратами красного цвета и контурными изображениями крыш-треугольников (на карточке по 3 домика); на подносах- треугольники (по 3 шт. для каждого ребенка, соответствующие по размеру контурным изображениям на карточках).
Мотивация: помочь Медвежонку прийти домой.
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент.
Дети сидят на стульчиках.
В. : Ребята, посмотрите, что мне принес медвежонок! Это конверт, а в нем что-то лежит. Хотите посмотреть?
Д. : Да!
Воспитатель достает с начало круг и спрашивает у детей как называется эта геометрическая фигура и каким она цветом, а затем квадрат.
Дети отвечают. : Круг, квадрат.
В. : Правильно, это круг и квадрат. Давайте их внимательно рассмотрим. Чем отличаются круг и квадрат? (подвести ответы детей к тому, что у круга нет углов, а у квадрата есть, что у круга ножки, ручки, глаза, носик и ротик круглые, а у квадрата – квадратные).
А теперь послушайте сказку.
Однажды две фигуры вышли погулять. Гуляют круг и квадрат, а навстречу им кто-то идет (показать треугольник). Изумился круг: «Ой, кто это такой странный, на нас не похожий?» А квадрат спрашивает: «Кто ты?» «Я – треугольник.
У меня есть 3 угла и 3 стороны, поэтому я так и называюсь». Давайте все вместе посчитаем углы и стороны у треугольника и поучимся его правильно называть.
Воспитатель предлагает детям хором повторить название фигуры, некоторым детям показать ее стороны и углы.
2. Игровое упражнение «Найди такую же»
Перед детьми на столе разложены геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник.
Медвежонок по очереди «показывает» фигуры, дети находят у себя такие же и называют их. Игра повторяется несколько раз.
3. Игра «Построй домик» (на магнитной доске)
В. : Ребята, а квадрат и треугольник могут играть в строительство. Как можно сделать из них домик, кто хочет попробовать? (По очереди выходят двое детей и пробуют составить 2 домика на магнитной доске).
- Молодцы, замечательные домики получились, крыши – треугольники, стены – квадраты.
- Посмотрите, чего-то в наших домиках не хватает.
Ответы детей (Окон).
В. : Давайте сделаем окна из кругов. (Дети выполняют) Молодцы!
В. : Ребята, давайте теперь сядем за столы. У каждого из вас есть карточки с домиками, давайте посчитаем, сколько их?
Дети считают.
В. : Но у наших домиков не хватает крыш. Давайте сделаем их. Какая фигура нам понадобится?
Д. : Треугольник!
(Дети самостоятельно выполняют задание).
4. Физкультминутка
Мы в ладоши хлопаем,
Хлоп – хлоп – хлоп.
Ножками мы топаем,
Топ – топ – топ.
А теперь попрыгаем,
Прыг – прыг – прыг.
Ножками подрыгаем,
Дрыг – дрыг – дрыг.
А теперь мы посидим
Друг на друга поглядим.
5. Игра "Помоги Медвежонку попасть домой"
В. : Ребята, а посмотрите, что-то наш медвежонок загрустил. Давайте спросим у него, что случилось. (Спрашивает) Ребята, медвежонок гулял по лесу и заблудился, из двух тропинок он не может выбрать нужную. Давайте ему поможем.
Посмотрите внимательно на тропинки. Какие они? Какого цвета? (Красного). А по ширине какие они? (Широкая и узкая).
Далее дети строят две тропинки и выясняют, что медвежонку нужно идти по широкой.
6. Итог занятия.
Ребята, вы большие молодцы! Скажите, с какой геометрической фигурой мы сегодня познакомились? (С треугольником) А сколько фигур было в сказке (Три) Какие тропинки мы строили? (Широкую и узкую).
Беседа с детьми для второй младшей группы.
Провела: Резаева Е.Н. 28.01.20г.
Тема: «Как себя вести в группе»
Цели:
- воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной).
- развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих.
Материал: сюжетная картина
Ход:
1. Обсудить ситуации:
- пока ребенок «бежит» в группе (а не идет) - ударяется об угол стола;
- ребенок спотыкается об брошенную игрушку;
- ребенок захотел достать со шкафа предмет, залез на стул и упал;
- ребенок чуть не залез на окно, увидев там собачку (игрушку);
- ребенок сидит и раскачивается.
2. Рассматривание сюжетной картины, где все дети заняты своим делом, никто не шумит, не бегает, не толкается, в группе порядок и т. д.
Беседа по ней. Также рассказать (обсудить) детям о правилах поведения в спальне и приемной комнате.
Привести детей к мысли, что НАДО подчиняться правилам безопасности, т. к. это нужно для сохранения жизни и здоровья - своего и других людей!
Запомнить правила:
- Разбросанные игрушки могут послужить причиной падения, ушиба. Порядок в группе не только для чистоты, но и для безопасности
- Нельзя залезать на подоконник, стол и шкафы. Если не можешь достать, попроси воспитателя
- Очень опасно бегать по группе, спальне и приемной: острые углы мебели могут стать причиной травмы, столкнувшись с другим ребенком можно получить сильный ушиб
- Не бери мелкие игрушки в рот - ты можешь нечаянно проглотить их и
подавиться
- Раскачиваться на стуле нельзя - потеряв равновесие, можно упасть и
удариться
- Во время игр с водой следи, чтобы вода не попала на пол. Мокрый пол очень скользкий, поэтому опасен для тебя
- Во время приема пищи не разговаривай, тщательно пережевывай пищу
- Обувь всегда должна быть застегнутой и удобной, без длинных шнурков.
Рассказ Н. Калининой «Разве так играют?»
Пришли Саша с Алешей в младшую группу, подошли к игрушкам. А игрушек много: есть мишки, зайцы, куклы и кукольная посуда, и кроватки для кукол, есть машины легковые, грузовые и пожарные, есть коричневый медведь на белой лошади. Все есть в кукольном уголке, всего много.
Алеша на все смотрит и не знает, какую игрушку взять, во что поиграть. А Саша только одну минуту на все посмотрел и сразу все взять захотел.
Подбежал он к кукольному уголку — мишку под мышку, зайчика в кармашек. И кроватку берет, и собачку к себе тянет — все в одну кучу складывает:
- Не трогайте, не берите, я в игрушки играю.
Стоят ребята, удивляются, на Веру Ивановну смотрят.
Вот так мальчик! Разве так играют?
Вопросы:
- О чем говорится в этом рассказе?
- Какие игрушки были в кукольном уголке?
- Что делал Алеша?
- Как Саша вел себя в кукольном уголке?
- Что он делал?
- Что он сказал детям?
Воспитатель: Вспомните, чем заканчивается рассказ.
Трое детей пересказывают текст, предварительно договорившись между собой, кто какую часть (начало, середину, конец) будет рассказывать. Пересказ можно повторить дважды.
Рассказ заканчивается словами: «Разве так играют?», и кажется, что писатель спрашивает об этом нас. Дети, а ведь могло так быть и в нашей группе, если мальчик пришел впервые в детский сад и не знает, как нужно играть. Подумайте, что бы вы ему сказали о его Поведении и что рассказали бы о том, как вы играете и как договариваетесь с товарищами об играх и игрушках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Круг, квадрат, треугольник".
Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.Задачи:Образовательный аспект:ü Закрепить умение детей называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадр...
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с треугольником».
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с треугольником»....
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Знакомство с треугольником»
Знакомство с треугольником, формирование умений детей выделять его среди других геометрических фигур, правильно называть треугольник....
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Знакомство с треугольником»
Конспект занятия поможет детям сравнивать геометрические фигуры, находить в них сходства и различия....
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с треугольником».
ull; познакомить с новой геометрической фигурой – треугольником;• учить различать и называть фигуру;• формировать умение детей выделять его среди других геометрических фигур...
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с треугольником».
Цель:. • познакомить с новой геометрической фигурой – треугольником;• учить различать и называть фигуру;• формировать умение детей выделять его среди других геометричес...
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с треугольником».
Цель:познакомить с новой геометрической фигурой – треугольником; Задачи: Образовательные: ...